Сфера жизнедеятельности: «Природа», «Культура».
Приоритетные линии развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
(3-й год жизни).
Тема «О чем рассказала снежинка?"
Программный смысл: продолжать учить детей понимать явления, которые видят (снег, деревья, облака - мрачно) называть состояния погоды; понимать, что одежда и игры от них зависят; упражнять в умении узнавать по внешнему виду птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона). Закрепить знания свойства снега: в тепле снег тает. Вызвать интерес к созданию облака в сотворчестве с педагогом и другими детьми - делать белые пучки с мягкой бумаги, раскатывать и прикладывать к силуэту. Дать детям наглядное представление о «части» и «целом» (облако - целое, снежинки - частицы). Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Ход:
Дети сидят полукругом. Слышится стук в окошко.
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Кто-то, видимо, хочет с нами поздороваться.
Воспитатель. Ой, что это? (Снежинка).
Воспитатель. Она прилетела к нам в гости, поэтому давайте мы с ней поздороваемся:
Снежинка - пушинка
Пришла нас поздравлять
- Доброе утро!
Мы должны сказать.
(Выставляю снежинку на фланелеграфе.)
Воспитатель. Малыши, какая снежинка? (Белая, пушистая, холодная ...)
Воспитатель. А почему на дворе мы можем увидеть снежинки? (Потому, что сейчас зима).
Воспитатель. Какие изменения произошли с приходом зимы? (Небо покрыто облаками, из которых идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят без листьев, земля покрыта снегом).
Воспитатель. А вы, детки, любите зиму? Почему? (Только зимой можно поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках).
Воспитатель. Зимой развлекаться любят все малыши. Но следует помнить о том, что идя на улицу следует тепло одеваться. Взгляните на нашу Наталью - вреднюлю:
Хочет Ната идти гулять -
и не знает, что надевать.
Вот, посмотрите, пока одевала:
Все свои вещи растеряла
Даже шапки не надела сама,
Видимо не знает, что зима!
Поэтому малыши, помогите -
На прогулку куклу соберите.
Игра «Одень куклу на прогулку»
(Детям предлагается среди игрушечной одежды найти именно тот, который соответствует времени года).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо выполнили задание. Но всегда помните: если хочешь выйти на свежий воздух, следует одеваться, чтобы защитить свой организм от переохлаждения!
Воспитатель. Скажите, пожалуйста. А можно услышать зимой пение птиц? (Нет, ведь они улетели в теплые края).
Воспитатель. Но все же есть птицы, которые не боятся сильных холодов и мы можем услышать их пение. Что это именно за птицы, мы узнаем.
(Показ слайдов. Сначала слышим пение птиц (голубь, ворона, воробей), затем появляется их изображения.)
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь птицам, чтобы зимой им было хорошо и уютно? (Подкармливать, в кормушки насыпать зернышки, хлеб).
Гимнастика для рук:
Сел на ветку голубок,
Дождик брызнул - он намок.
Ветер - ветер, дуй скорее,
Птичку высуши быстрее!
Воспитатель. Малыши, а куда это делась снежинка? Пока мы с вами играли, она исчезла? Только капельку водички оставила. Где она?
Воспитатель. Растаяла ...
Лишь в группу снежинка попала, мигом здесь она растаяла.
Воспитатель. Почему? (В тепле снег тает).
Воспитатель. Но не унывайте. Скоро появится большое облако и из него снова пойдет снег.
Аппликация из пучка бумаги «Пушистое облачко»
Показываю детям силуэтное изображение облака.
Воспитатель. Это облачко. Из него идет снег. Оно пушистое и белое.
Раздаю детям бумагу и предлагаю из него сделать много шариков. Показываю, как нужно делать (зижмакаты и раскатать в ладошках). Дети начинают работу и заполняют силуэт. Воспитатель намазывает клеем и прижимает.
_______________________________________
Нужны труба 219 цена которой бы соответствовала вашим возможностям, а качество вашим потребностям? Тогда есть смысл заглянуть на сайт «Восточно-Европейской Трубной Компании», которая вот уже 8 лет занимается поставкой стальных труб и занимает лидирующие позиции в сфере поставок металлопродукции.