Я очень довольна, что судьба дала мне
возможность работать с самым интересным и непредсказуемым народом, с
подростками. Простите меня за такое сравнение, но они мне напоминают
«необузданных и норовистых лошадок, которые думают, что они сами решают, на каком лугу будут щипать травку, одним
глазом поглядывая на реакцию пастуха. А пастух, спокойно играя на дудочке,
ненавязчиво направляет свой табун в нужное место. А ведь бывает и другая модель поведения
«пастуха», жесткая и требовательная и тогда начинается бунт в табуне…» Вот так
же и мы, взрослые, никак вовремя не можем понять, что пришло время воспринимать
своего ребенка «на равных», как взрослого, со своими требованиями и
предпочтениями. Но это только внешне, так как подросток еще не готов принимать
ответственные решения в некоторых ситуациях. Контроль за ребенком должен стать
скрытым и ненавязчивым. Например, если маленькому ребенку вы давали четкие
указания, прийти вечером домой в 19 часов, то сейчас ситуация изменилась.
Подростка нужно ставить не в жесткие
рамки, а перед выбором. Например: «Доченька, если ты придешь поздно, я буду
волноваться за твою безопасность, поэтому не смогу уснуть и тебе трудно будет
завтра проснуться утром. Я думаю, что ты сама подумаешь и согласишься со мной.
Но в любом случае выбор за тобой». Сейчас взрослый должен стать для подростка
не родителем, а больше другом и
наставником, который уважает мнение
подростка, к которому хочется подойти и посоветоваться, не получив в
ответ нотации. Нам, взрослым нужно быть готовым к тому, что сейчас мы не главные
персонажи в жизни нашего ребенка, а второстепенные после сверстников. Именно
мнение друзей и одноклассников сейчас имеет больший вес, чем вес нашего,
родительского слова. И это абсолютно нормально.
Именно, благодаря общению со своими одногодками у нашего ребенка начинает формироваться
представление о себе. Он привык, что родители воспринимают его как маленького и
даже на вопрос о внешности, никогда не скажут правду, чтобы его не
травмировать. А сверстники скажут все
как есть, без обмана.. Таким образом, подросток много узнает о себе, о своих способностях, о
том, как его воспринимают в коллективе сверстников и, наконец, подросток познает себя как личность. Только тогда он будет иметь возможность изменить себя, свои недостатки, когда научится реально
оценивать себя. Родители и учителя должны всегда помнить, что в подростковый
период у нашего, уже кажется взрослого дитя, еще только формируются черты
характера, личностные особенности, привычки и склонности. Не надо постоянно
говорить ему: «И в кого ты такой вредный? У нас в родне таких нет». Дайте ему
возможность стать собой настоящим, а не подражать родителям или другим
родственникам. Научитесь не только слушать своего ребенка, но и понимать его
душу, относитесь к его, кажется наивным проблемам, с пониманием и терпением.
Тогда вашему сыну или дочери захочется вечером быстрее вернуться домой и
поделиться с вами радостью или проблемой. Он вам будет доверять, а это стоит
многого!
Автор: Кулманакова Ирина Сергеевна, педагог
дополнительного образования, интернат «Ровесник» при МБОУ
КСОШ №1, Томская область, с. Каргасок
____________________________________
____________________________________
Хотите посетить столицу на праздники и отметить Новый год на Красной площади, но не знаете где остановить? Это не проблема... Ведь подобрать и снять квартиру посуточно недорого в Москве можно не выходя из дома на сайте сними на сутки.ру Домашний уют, доступные выгодные цены и подбор удобного места проживание - это далеко не все преимущества и достоинства посуточной аренды квартир. Хорошего Вам настроения!