26.07.11 |

Конкурс: Лучший сценарий мероприятия в летнем лагере

летний лагерь
Представляем вашему вниманию мастер - класс «Хорошо, что мы разные» Рахимовой Лилии Махмутовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории и Мугтасимовой Альбины Киямутдиновны, учителя ритмики и танца, педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории гимназии № 1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевск Республики Татарстан, также как и предыдущие разработки присланные для участия в конкурсе "Лучший сценарий мероприятия в летнем лагере".
Конкурс еще не закончен и будет длиться до конца лета, поэтому с нетерпением ждем ваших писем! Творческих вам успехов! 
Цель мастер – класса: создание условий для укрепления дружбы детей различных национальностей, формирование навыков толерантности в рамках поликультурного общества, профилактика экстремизма в среде школьников.
Задачи: -содействие сплочению детских коллективов, воспитанию интереса к культуре, традициям народов, проживающих в Республике Татарстан;
-укрепление нравственного здоровья в обществе, межнациональных и межконфессиональных отношений;
- использование национального и духовного наследия народов республики в противостоянии интолерантным проявлениям;
- привлечение ребят к подготовке и проведению мероприятия, способствующей их самовыражению и развитию навыков организаторской работы.
- укрепление идей добрососедства и взаимопонимания посредством совместной детско –взрослой деятельности.
Оформление: пять скамеек расставлены вдоль зала, на которых разместятся «жители деревень». Дети одеты в национальные костюмы. Игры сопровождаются народными мелодиями.
Презентация старинной легенды «Хорошо, что мы разные».
Буклеты «Письмо другу» для гостей.

буклеты
буклетыСодержание:
Ведущий: Добрый день! Говорит и показывает Альметьевск. С вами журналист и ведущий телепередачи «Дружба народов Республики Татарстан» Лилия Рахимова. Хочу сообщить вам, уважаемые зрители и гости нефтяной столицы, что в нашей республике проходит детский фестиваль народов Татарстана «Мы вместе!» в рамках реализации Республиканской целевой программы по профилактике экстремизма и укрепления идей добрососедства.
Сегодня мы побываем на мастер – классе «Хорошо, что мы разные!», приуроченном Республиканскому фестивалю.Наш прямой репортаж идёт с живописного места Урсалтау, где дружно по соседству живут разные народы.
Познакомьтесь с жителями скромной и трудолюбивой марийской деревни. Рядом расположилась мордовская деревня, в которой живёт не менее работоспособный народ. Следующая деревня татарская, люди которой свято чтят традиции своих предков. А вот выходят жители чувашской деревни – любители весёлых песен и плясок. И, конечно же, русский народ, отличающийся своим добрым нравом.
2. (Обращение к гостям – педагогам) Уважаемые гости, я думаю, вы согласитесь со мной: возрастает внимание педагогов к проблеме досуговой деятельности школьников. Современные дети перестали играть так, как в своё время играли мы. Ни в одном дворе вы не увидите сегодня сюжетной игры в «казаков – разбойников», не играют наши дети в «классики» и не прыгают через скакалки. Вот почему возникла необходимость привлечь самих ребят к подготовке и проведению сегодняшней программы, способствующей их самовыражению и развитию навыков организаторской работы. В игры, которые подобраны ребятами, можно играть не только во дворе, но и на переменах в школе.
3.Итак, вернёмся к нашим участникам. Домашнее задание было - изучить культуру и найти игры своей «национальной деревни». Слово предоставляется первой «деревне».
(Выходит представитель «марийской деревни»). Добрый день, я из марийской деревни (указывает на свою команду, те хором представляют название деревни «Келшымаш»), что в переводе обозначает дружба. Представляем марийскую народную игру (хором: «Биляша»).
Правила игры: Играющие делятся на две команды и встают лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперёд правую руку. Подбежавший берёт кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его на свою площадку. Если ему не удаётся перетянуть, то становится пленником противника. Если удаётся, то берёт кого-нибудь из команды соперника. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех соперников. Последний оставшийся игрок танцует марийскую пляску.
(Ребята из «марийской деревни» демонстрируют игру под марийскую музыку. Оставшийся игрок танцует. Под аплодисменты возвращаются на свои места).
Ведущий: Слово жителям «мордовской деревни». Представитель «мордовской деревни»: Здравствуйте, я из деревни…(показывает рукой на свою команду, они хором говорят: «Ямат!») что в переводе обозначает «друг». Познакомлю с любимой игрой мордовского народа «Раю-раю».Для игры выбирают двух детей – ворота, остальные – мать с детьми. «Ворота» поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю пропускаю,
а последних оставляю.
Сама мать пройдёт
и детей проведёт.
В это время играющие дети, встав паровозиком, за матерью проходят в ворота. «Ворота», опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него пароль: щит или стрела. Отвечающий выбирает одно из слов и встаёт в команду к тому, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, её тоже спрашивают пароль. Мать, выбрав пароль, тоже встаёт в выбранную команду. «Ворота» встают лицом друг к другу, получившиеся команды берутся цепочкой друг за друга и перетягивают соперников. Перетянувшая команда считается победительницей.(Демонстрируют игру ребята из «мордовской деревни» под музыку. Закончив игру, занимают свои прежние места)
Ведущий: Какую игру приготовили жители чувашской деревни?
Представитель «чувашской деревни»: Здравствуйте. Наша деревня называется «дуслых»-дружба.Мы приготовили игру «Сирелер!» - «Расходитесь!». Играющие становятся в круг и идут по кругу. Водящий стоит в центре круга, неожиданно он говорит: «Сирелер» и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Пойманный становится водящим.(Ребята из этой команды показывают игру под чувашскую музыку с элементами народного танца и, закончив игру, возвращаются на свои места).
Ведущий: Слово предоставляется жителям русской деревни.
Представитель русской деревни: Мы покажем вам игру «Почта». Игра начинается с переклички водящего с игроками:
-Динь, динь, динь!
–Кто там?
– Почта!
-Откуда?
- Из города Альметьевска!
– А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.(Показ игры сопровождается звучанием русской народной мелодии, под которую ребята поют и пляшут. Закончив игру, участники возвращаются на свои места.)
Ведущий: Спасибо за весёлую игру. Что же вы нам приготовили?
Представитель «татарской деревни»: Уен «Йозек салу»-«Колечко». (Спрашивает у своей команды: «Уйныйбызмы?» Отвечают: «Уйныйбыз!» Под татарскую мелодию водящий старается незаметно вложить одному в ладошки из играющих колечко. Водящий спрашивает: «Кемдэ йозек?» У кого колечко отвечает: «Миндэ йозек!» Если остальными участниками получится его удержать, то он выполняет задание, которое придумают для него: сыграть на музыкальном инструменте, спеть песню.).
4.Ведущий: Дорогие гости, ребята и для вас подобрали игру, которая называется «Тюбэтэй». У кого на голове тюбетейка, должен её снять с себя и надеть соседу. Когда остановится музыка, участники, оказавшиеся под тюбетейками, достают один из вопросов по детским песням, которые будут находиться в руках у моих помощников. Главное условие: нужно не просто вспомнить правильный ответ, а постараться спеть строчки из песен. (Игра сопровождается задорной музыкой)
Вопросы: 1.Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своём рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я).
Вопрос 2. С кем дружил кузнечик? (Не трогал он козявок и с мухами дружил).
Вопрос 3. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки).
Вопрос 4. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нём написано? (Пропала собака по кличке Дружок).
Вопрос 5. Какую песню поёт весёлый ветер? (Кто весел – тот смеётся, кто хочет – тот добъётся, кто ищет – тот всегда найдёт).
Вопрос 6. Какую песенку напевал отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля).
5..Ведущий: Приуроченная к этому мероприятию, прошла в классе акция – конкурс «Письмо другу». Содержание текста должно было призывать к позитивным действиям в соответствии с общечеловеческими ценностями. Самым содержательным оказалось письмо у Налисина Самуила . Самуил, тебе слово (Самуил зачитывает текст письма под спокойную мелодию, в это время буклетом это письмо раздают ребята-помощники гостям).
«Дорогой друг! Я хочу обратиться к тебе как к брату, сестре, ребенку одной общей матери Земли. Я знаю, что внешне ты не похож на меня. Как нет двух одинаковых снежинок, так нет и двух абсолютно одинаковых людей и это здорово! Но есть то, в чем мы все очень похожи – у нас есть сердце. Доброе, горячее, отзывчивое и любящее сердце. И Бог создал этот человеческий орган так, что он способен любить без каких-либо ограничений индивидуальных особенностей. Мы можем любить и больших и маленьких, и здоровых и больных, и веселых и грустных, и белых и не белых, и кудрявых и лысых, и молодых и старых. Я тебя очень люблю, каким ты ни был. И я хочу тебе дать несколько советов на будущее:Наслаждайся красотой своей юности, пока жизнь тебе не нравится, она проходит. Не трать время на зависть, иногда ты впереди, иногда позади. Гонка жизни длинна и, в конце концов, ты ведешь ее с самим собой. Не хвали себя слишком много, но и не ругай тоже, твой выбор, как и у всех он наполовину во власти случая. Танцуй и пой, даже если тебе негде это делать. Пойми, что друзья приходят и уходят, но за нескольких драгоценных нужно держаться. Уважай пожилых людей. Улыбнись, даже если тебе сейчас грустно, холодно и страшно. У тебя сразу хорошо на душе, и все плохое отступит. Никогда не забывай, что на свете всегда есть человек, которому ты дорог и который в тебе нуждается. Будь счастлив, друг!»
6.Ведущий: Спасибо тебе, Самуил, за добрые искренние слова.
А вот какой совет даёт мудрый старец.
(Презентация старинной легенды «Хорошо, что мы разные!») Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!»
Черный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!»
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…» Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: « Как хорошо, что мы разные! А то жить было бы так скучно!»
7. Песня в исполнении ансамбля «Тамчы» «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
8 .Дети хором: Мы такие разные! Мы такие классные! (машут разноцветными ленточками)
Ведущий: На этом наш прямой репортаж с фестиваля народов Республики Татарстан закончен. Игры и задания были подобраны учащимися 4г класса. Им помогали - Мугтасимова Альбина Киямутдиновна, учитель ритмики и танца и их классный руководитель и ведущий фестиваля Рахимова Лилия Махмутовна.
Если вам понравился мастер-класс - оставляйте комментарии. Авторам всегда приятно услышать отзывы о своей работе.
___________________________________________________
Люди говорят, что самое главное в жизни - это здоровье. И тут нельзя не согласиться. К сожалению во всем мире растет заболеваемость туберкулезом, СПИдом и раком. Но медицина не стоит на месте, появляются новые технологии. Вот, например в Центре онкологии и радиохирургии Кибер Клиника Спиженко cyberclinika.com/treatment-cancer/prostata.html лечение рака проводится радиохирургической системой КиберНож, что позволяет в 6-7 раз увеличить эффект лечения, по сравнению с другими методами.

Мероприятия в летнем лагере

детский лагерь
Здравствуйте, уважаемые читатели "Педагогического журнала"! Совсем недавно у нас был объявлен конкурс в трех номинациях: "Лучший сценарий выпускного вечера", "Лучший сценарий летнего мероприятия в детском саду" и "Лучший сценарий мероприятия в лагере".
Не смотря на летний зной и время отпусков многие откликнулись и прислали свои материалы для участия в конкурсе. Сегодня для вашего голосования мы публикуем в номинации "Лучший сценарий мероприятия в лагере" разработки детских игровых программ учителя начальных классов высшей квалификационной категории гимназии № 1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевска Республики Татарстан Рахимовой Лилии Махмутовны и студентки 2 курса группы «технология» педагогического колледжа г. Мензелинска Республики Татарстан Валиуловой Зухры Раисовны.  
«В поход с Чингачкугом»,
Действующие лица: Ведущий, Быстроногий Олень, Белое Перо, Твёрдая Рука, Свирепый Ягуар, Чингачкуг Великий Змей, Соколиный Глаз, Золотая Лилия, Дикая Лань, Купер.
(сцена оформлена как поселение индейцев: в центре – большой костёр, напротив него – большой вигвам, поодаль расположены вигвамы поменьше (можно использовать туристические палатки): «Вождь племени Ука – Ука», «Здесь из вас сделают настоящего индейца» и другие. Установлены два щита для метания и снаряды к ним (шишки). За большим вигвамом – радиоустановка, магнитофон и микрофон. Перед началом представления звучит музыка, все зрители собираются на поляне.)
Ведущий. Приветствуем вас на великом празднике индейцев местного племени! Сегодня вы познакомитесь с индейскими вождями и будете соревноваться за право быть первыми и лучшими, А сейчас мы предлагаем вам посетить наши вигвамы, чтобы стать настоящими индейцами! Желаем вам отлично повеселиться!
(музыка звучит громче, проводятся аттракционы: в вигваме вождь племени Ука –Ука задаёт вопросы и загадки о природе, о лете и т.д., в другом – детей разрисовывают гримом и украшают их перьями и повязками. Раздаётся бой барабана).
- Сейчас мы приглашаем вас пройти к большому вигваму и сесть воле него тихо и спокойно, как подобает настоящим индейцам.
(звучит бой барабана. Из большого вигвама выходят индейцы: Быстроногий Олень, Белое Перо, Твёрдая Рука, Свирепый Ягуар, последним выходит Чингачкуг Великий Змей. Все усаживаются перед входом в вигвам).
Чингачкуг. Слова делавра сказаны. Мужчины не говорят дважды.
Белое Перо. Великий вождь поступает мудро и благоразумно, не теряя времени на повторение того, что уже сказано. Но каждый воин должен хорошенько обдумать решение, прежде, чем всадить в томагавк в голову своего пленника…
Свирепый Ягуар (прислушиваясь) Чьи шаги слышу я? Чьи мокасины осмелились ступить на тропу делавара? (на поляну выходит Соколиный Глаз, бледнолицый друг индейцев)
Соколиный Глаз. Да благословит вас Великий Маниту!
Чингачкуг (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Соколиный Глаз!
Соколиный Глаз (поднимает правую руку). Приветствую тебя, Великий Змей!
Чингачкуг. Что привело тебя в мой вигвам и где твои спутницы: та, у которой золотые локоны, и её темноволосая сестра?
Соколиный Глаз. Их захватили ирокезы, которых привёл Магуа Хитрая Лисица. Ты был прав, Чингачгук, не стоило ему доверять. Они напали внезапно, на рассвете, и я вынужден был уйти, чтобы потом спасти девушек. И потому я здесь. Змей, Золотая Лилия и Дикая Лань в опасности.
Чингачкуг. Ты, верно хочешь сразиться с ирокезами. Я помогу тебе. Моё племя – прадед народов. В моих жилах нет ни капли смешанной крови, в них кровь вождей – чистая благородная кровь. И такой она останется всегда. Мы выгоним ирокезов из кустов, как оленей. Я всё сказал!
Быстроногий Олень. Великий Змей! Много делаваров отправилось в страну духов с того времени, как ирокезы откопали свои томагавки.
Твёрдая Рука. На битву с многочисленными ирокезами нужны сильные и молодые воины.
Чингачкуг (показывает на зрителей) Посмотрите, сколько молодых и сильных воинов перед тобой. Они встанут рядом с нами против ирокезов. (к зрителям) Согласны? Не перед битвой мы должны исполнить ритуальный танец. Во время танца вожди наберут в свои отряды воинов, и лучшие из лучших пойдут с нами. А теперь смотрите на нас и повторяйте за нами.
( Звучит бой барабана, начинается танец: ритмичные воинственные движения, прыжки и крики. В нём участвуют зрители. Во время танца набирают команды по 10 человек).
Соколиный Глаз. Итак, у нас четыре отряда, их возглавляет Белое Перо, Быстроногий Олень, Твёрдая Рука и Свирепый Ягуар. Они поведут вас разными тропами, ваша задача – бесшумно пробраться в лагерь неприятеля и выкрасть пленниц.
Чингачкуг. Храбрые воины, не будем даром тратить время, такое драгоценное для нас. И прежде чем солнце пройдёт свой путь, мы войдём в вигвамы ирокезов и с победой вернёмся! Вперёд! (команды во главе с вождями уходят по маршрутам, которые придуманы заранее и размечены на местности номерами. В маршрутах предусмотрены спуски, подъёмы, прыжки в высоту и в длину, другие спортивные препятствия, которые должен пройти каждый участник команды. Та команда, которая первой найдёт пленниц в лесу и приведёт их на поляну, позже будет объявлена победительницей).
Ведущий. Друзья! Пока наши воины выполняют задание, мы узнаем, кто же среди вас самый меткий стрелок, самый быстрый бегун, самый сильный и ловкий. Соревнования проводятся у большого вигвама, а напротив, у большого костра, вас ждут весёлые игры.
(Чингачкуг и Соколиный Глаз проводят соревнования)
1. Конкурс на лучшего стрелка дротиками. Победитель получает раскрашенное перо из рук Великого Змея.
2. Конкурс на самого быстрого – бег со скакалками.
3. Конкурс на самого ловкого –бег в мешках.
На соседней площадке проводятся массовые игры:»вышибалы», «третий лишний индеец», «хвосты». (Всем участникам прикрепляют хвосты – верёвочки, так, чтобы они легко отрывались. Водящий пытается собрать себе все хвосты, а участники берегут свой хвост. Оставшиеся с хвостами получают призы)
Ведущий. (по прибытии последнего отряда) Внимание! Прибыли наши отряды!
(бой барабана. На середину площадки выходит Чингачкуг).
Чингачкуг. Да благословит вас Великий Маниту! Дело сделано с ловкостью индейца. Сегодня наши гостьи – Золотая Лилия и Дикая Лань – объявят победителей. Приветствуя их, все должны крикнуть «Хук». (Все кричат. Девушки награждают отряды).
Вы справились с заданием, как настоящие делавары! Мы решили провести священный обряд и посвятить вас в индейцев – великих воинов! Зажечь Священный огонь!
Повернитесь все к Священному Огню! На колени! Повторяйте за мной – вождём великих племён делаваров – священную клятву: «Мы безродные бледнолицые, вступая на путь храбрых воинов, клянёмся Великому Духу Маниту любить и беречь природу своего края, уважать старших, ненавидеть зло, творить добро, защищать слабых и бесстрашно путешествовать по стране книг! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Падите ниц перед Великим Духом Маниту! (все падают ниц, девушки брызгают всех водой из лейки. Из большого вигвама к ребятам выходит Фенимор Купер в цилиндре с белым пером, в накидке с книгами «Последний из могикан», «Зверобой»)
Купер. Дорогие ребята! Наконец – то я познакомился с вами, моими будущими читателями. Я – Фенимор Купер, с моими героями вы сегодня встретились. И если вам понравились мои герои, если вам интересна их дальнейшая судьба я приглашаю вас в библиотеку, где на полках вас ждут мои книги. До новых встреч!
В следующих играх участвуют все отдыхающие ребята лагеря.
«Железная дорога».
Участники разбиваются на команды – «вагончики» по 6-7 человек в каждом. Им выдаются заранее заготовленные маршрутные карточки. Начальники «станций»- ребята из клуба. Даётся «гудок», и «поезд» отправляется в путь. «Станции» самые разные: «Убегай-ка» (бег на 60 м), «Попрыгайка» (прыжок в длину с места), «Забивайка» (забить гол в ворота), «Отвечайка» (ответы на вопросы), «Угадайка» (загадки), «Нарисуйка» (коллективный рисунок), «Представляйка» (пантомима), «Запевайка» (общая песня), «Потанцуйка» (общий танец) и т.д. Команды передвигаются от «станции» к «станции» по направлению, указанному в их маршрутной карточке. Игра считается законченной, когда команды пройдут все «станции». Затейники заранее продумывают систему очков, баллов, оценок. Если это спортивные «станции», лучше всего выводить коэффициент – складывать общее количество секунд, метров и делить на количество человек в команде. Если это «станции» «Запевайка», «Потанцуйка», «Представляйка», где оценивается мастерство исполнения, уместно ставить оценки (пятёрки, четвёрки). Таким образом, в течение двух часов на стадионе или спотрплощадке проходит эта весёлая игра.
Завершающим событием летнего сезона может стать большой турнир затейников нескольких лагерей. К нему готовятся заранее, договорившись с соседними лагерями об обмене бригадами затейников, о проведении общих больших мероприятий.
Хотим подсказать вам несколько игр для этого турнира.
«Поймай замыкающего».
Участвовать в игре могут от 15 до 30 человек. Для игры выбирают ровную площадку или полянку. Играющие, разделившись, на четвёрки, встают в затылок друг другу. Стоящий впереди разводит руки в стороны, как бы защищая от нападения стоящих за ним игроков, а остальные берут за пояс впереди стоящего. Один из играющих выходит на середину-это входящий. По команде затейника начинается игра. Водящий, бегая по площадке, старается забежать сзади какой-нибудь четверки и запятнать последнего. Защищая своего игрока, первые номера каждый четверки, все время, поворачиваясь лицом к водящему и разведя руки, стремятся не подпустить его к своей четверке. Если водящему все же удается запятнать последнего, то он становится в это четверку на его место; последний становится третьим, третий - вторым, второй-первым, а первый идет водить.
Во время игры нельзя опускать руки. Нарушивший это правило становится водящим.
«Охотник и сторож»
Из играющих выбирают двух ловких ребят-один из них будет «охотник», другой - «сторож». «Сторож» чертит для себя круг диаметром в 2 метра. Здесь он будет сторожить пойманных «охотником» «зверей». Все остальные играющие отходят к одной из коротких сторон площадки. ( О границах площадки условливаются до начала игры ). Все «звери» бегают по площадке. В это время «охотник» старается их запятнать. Пойманные «звери» встают в круг под охрану «сторожа». Пойманных разрешается выручать. Это делается так: находящиеся в кругу «звери», не переходя черты, протягивают руки. Не пойманные стараются подбежать к ним и ударом по руке выручить.
Но это надо делать так, чтобы ни « охотник», ни сторож» не запятнали их, иначе они сами идут в круг. «Сторож» тоже имеет право пятнать подбегающих к нему «зверей». Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным.
«Перелет птиц» 
В игре могут одновременно участвовать от 20 до 50 человек.
Играющие садятся на стулья или скамейки и образуют круг. Количество мест должно точно соответствовать количеству играющих, и только Один-водящий - остается без места и находится в середине круга. Перед началом игры затейник предлагает вспомнить названия каких-нибудь четырех птиц. Это названия он в порядке очередности раздает сидящим в кругу. Таким образом, каждый играющий получает название одной птицы.
Водящий громко произносит его. По этому сигналу игроки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без места становится водящим, игра продолжается. Вызванные не могут садиться на свое место, а должны занимать освободившееся место другого игрока. Водящий может одновременно выкрикнуть два и даже три названия птиц-это вызовет большее оживление в игре. Выкрикивать названия надо громко и только поле того, когда займут места и успокоятся. Эту игру можно проводить на открытом воздухе, на площадке. В этом случае играющие стоят в кругу, но каждый должен очертить свое место кружком.
«Мы туристы-следопыты».
(детская игровая программа)
Все слова принадлежат Ведущему. Привет мальчишки! Что-то вы сегодня не очень дружно отвечаете. Обычно ребята громко и с баском говорят: «Привет!» Давайте ещё раз попробуем: Привет, мальчишки! Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девчонки! Ой, кто это там пропищал? Девочки. Они же всегда с улыбкой вежливо говорят: «Здравствуйте». Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем. Здравствуйте, девочки! Вот это да!
Мне этот нравится народ!
С таким народом без забот
Хочу отправиться в поход.
Ребята, а вам нравится в походы ходить? Тогда отправляемся в поход вместе. Повторяйте за мной: Раз, два, мы – туристы,
Мы туристы – следопыты.
Это кто здесь следопыт? Это я сейчас проверю. У меня для вас спрятан приз-сюрприз. А где конкретно его искать, зашифровано на ленте, лента в бутылке, а найдёт бутылку да ещё и правильно расшифрует записку, тому и звание настоящего следопыта, и приз-сюрприз в подарок.(под музыку дети ищут бутылку, в которой спрятана лента с надписью «Получи приз!») А мы продолжаем!
Раз, два, мы – туристы,
Мы туристы – следопыты,
Мы шагаем и поём,
Нам преграды нипочём…
Это кому здесь преграды нипочём? ( ребята выходят на сцену, ведущий делит их на две команды, выдаёт обручи)
Команды у нас дружные, поэтому всегда преодолевают преграды, держась за руки. Итак, по команде вам нужно как можно быстрее преодолеть эту преграду, только одно условие – руки не расщеплять. (ведущий показывает, как обруч без помощи рук двигается по цепочке детей: каждый игрок сначала просовывает в обруч голову, затем переступает ногами).
А мы с вами, уважаемые зрители, тоже будем участвовать – мы дадим команду к началу. Итак, все вместе считаем до трёх. Раз, два, три! (под музыку проходит игра, победившая команда награждается).
Раз, два, мы – туристы,
Мы туристы – следопыты.
Мы шагаем и поём,
Нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз…
У вас у всех зоркий глаз? Это мы сейчас проверим. (ведущий бросает в зал мячик, дети кидают его обратно, стараясь попасть в обруч, который держит ведущий)
Раз, два, мы – туристы,
Мы туристы – следопыты.
Мы шагаем и поём,
Нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз…
А что это там впереди? А впереди у настоящего туриста всегда привал! А где делают привал самые настоящие туристы? А речка рядом будет? А речка в походе – это что? Это, конечно же, рыбалка! У меня вот и удочка есть в запасе. (ведущий ловит удочками – совками двух ребят. Они сачками ловят мячики, которые бросает ведущий) Отдохнули, а теперь пора и домой!
Раз, два, мы – туристы,
Мы туристы – следопыты.
Мы шагаем и поём,
Нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас
И к тому же зоркий глаз.
Отдохнули на привале, А теперь встречайте нас!
Голосуйте, комментируйте, автор с нетерпением ждет ваших отзывов!