05.02.11 |

Конспект занятия "Свинья с поросенком"

Услышала от знакомых про Ё-моби́ль и решила заглянуть в Википедию. Оказывается  — это  российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Проект задействует массу инновационных и непривычных для традиционного автомобилестроения технологий. Если хотите узнать больше, то можете заглянуть на  Ё-мобиль форум  независимого Ё-авто клуба. 
_________________________________________________
Свинья с поросенком
Цель. Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание); побуждать общаться друг с другом. Закреплять знание слова «овощи», названий овощей. Активизировать в речи употребление прилагательных («вкусный», «вареный», «соленый», «сырой», «хрустящий»). Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Материал. Корзина, салфетка. Плюшевые игрушки: свинья и поросенок. Овощи (муляжи): картофель, морковь, свекла, капуста. Поднос. Горшочек, наполненный ломтиками овощей: вареным картофелем, морковью, солеными и свежими огурцами, помидорами. Вилка. Лист ватмана, фломастеры. На каждого ребенка: полоски папирусной бумаги (3x1 см.).
Содержание
Часть первая. На столе корзина, накрытая салфеткой. В корзине собраны игрушки и овощи.
Воспитатель (имитируя хрюканье). Что это за звуки? Причем слышатся два голоса — грубый и тоненький. (Ответы.) Вы правы, это свинья с поросенком. Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут? (Перевоплощается в гостей.) Здравствуйте. Я свинья Хрюша, а это мой поросенок Пятачок. Мы хотим поиграть. Как вы на это смотрите, ребята? (Ответы.) Итак, начинаем. Посмотрите на эту корзину, прикрытую салфеткой. В ней что-то есть. (Ощупывает предметы.) Угадайте. Для начала сядьте на стулья (заранее расставленные полукругом), а я расположусь в центре и посажу игрушки рядом с собой. (Обращаясь к кому-либо.) Пожалуйста, скажи, что спрятано под салфеткой в корзине? (Ребенок, ощупывая предметы, называет их, вынимает, показывает товарищам и выставляет на поднос.) Каким одним словом можно назвать, обобщить и картошку, и морковку, и свеклу, и капусту? Это... (овощи).
Часть вторая. Воспитатель. Однако Хрюша и Пятачок, кроме корзины, принесли еще горшочек, наполненный свежими, солеными и вареными овощами. Попробуем? Тогда разыграем веселую сценку. Я исполню роль Хрюши, а вы — моих деток, поросят. Итак, кто хочет отведать овощей, пусть тоненьким голоском прохрюкает: хрю-хрю-хрю. (Обходит детей и угощает их, спрашивал каждого.) Вкусно? Что это? Это овощ? Картошка вареная или сырая? Огурец хрустит?
А где растут овощи? Правильно, в огороде на грядках. Предположим, это наша грядка (лист ватмана). Я придвину к вам столы, положу эту бумагу-грядку на стол, а вы нарисуйте фломастерами разные овощи, которые на ней растут.
Часть третья. Воспитатель. Какие чудесные овощи выросли! Но чтобы овощи эти созрели, их надо поливать. Лейки у нас нет. Покличем дождик. Все вместе.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней
Огород ты наш полей.
Посмотрите, ветер нагнал дождевые тучи. Как дует ветер? Правильно, фу-уу фу-уу. (Раздает листочки папиросной бумаги; дети дуют на них.) Овощи созрели. Собираем урожай. (Сворачивает лист ватмана, кладет в корзину. Хрюша и Пятачок? Вы что, уходите? Играть с малышами? Что мы им скажем? Конечно, до свидания. Приятно было познакомиться. Приходите еще. Будем рады вам. (Вторично повторяет слова вежливости вместе с детьми.)
______________________________________________________
Впереди 8 марта - день торжества красоты. И конечно любая женщина, девушка, девочка  хочет быть в этот день неотразимой. Прическа для женщины является неотъемлемой частью стиля и красоты. Подобрать правильную стрижку или прическу вам может помочь сайт  prichesok.net. Посмотрите, какие замечательные  прически для девочек Создайте праздник для вашей маленькой принцессы и у вас тогда тоже будет отличное настроение. Любви вам и процветания! 

Конспект занятия по математике

Начался последний месяц зимы. Скоро пригреет солнышко, наступит весна, а там уже не за горами и отпускная пора. Нужно будет обязательно куда-нибудь поехать, отдохнуть. Посмотрела, какие есть в Саки санатории и вот уже неделю меня пленит лазурный берег Черного моря.
______________________________________________
Цель: продолжать формировать элементарные математические
представления
Задачи:
-познакомить с новой формой овалом; развивать умение составлять изображение предмета из частей;
-упражнять в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их;
- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты, сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, одинаковое количество, поровну;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму;
- продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. понимать и называть слова вверху, внизу, слева, справа, в центре;
- упражнять в счете в пределах 5.
- развивать память, мышление, внимание и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,
доброжелательные отношения.
Обогащение и активизация словаря: Овал, столько, сколько,
одинаковое количество, поровну, вверху: внизу, слева, справа, в
центре.
Материал и оборудование: Разноцветный ковер с «дырками»,
записи звуков леса, взлетающего самолёта, предметы круглой и
овальной формы. следы, плоскостной теремок с изображением
зверей.
Раздаточный материал: Карточки с 3 изображенными зайчиками,
тарелочки с морковками по 4 на каждого ребёнка, геометрические
фигуры круги, квадраты, треугольники, прямоугольники на каждого по
одной из фигур, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Я весёлая игрушка,
А зовут меня ... Петрушка.
Воспитатель одевает атрибут Петрушки.
Петрушка: Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Курочка Ряба, Колобок и т. д. {активизация 4-5 детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все
эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т д ?
Дети: В лесу.
Петрушка: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите
отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Да!
Петрушка: А на чём мы туда можем добраться?
Дети перечисляют транспорт.
Петрушка: Но это, не просто лес, а лес сказочный и доберёмся мы
туда на волшебном транспорте, ковре-самолёте!!!
Петрушка разворачивает ковёр-самолет.
Петрушка: Что это такое? Видимо давненько никто не летал на
ковре и его поела моль. Ребята, что же будем делать? Не
откладывать же нам путешествие!
Дети: Нужно заштопать, починить ковер!
На ковре «дырки» - наклеены геометрические фигуры белого цвета.
Нужно взять заплатку соответствующей формы и цвета и зашить
ковер. Дети выполняют работу.
Петрушка: Марина, почему ты поставила именно эту заплатку?
Ребёнок: Потому что заплатка того же цвета и формы, что и дырка
(активизация 4-5 детей).
Дети садятся на ковер «по-турецки».
Петрушка: Но что бы ковер-самолёт взлетел надо сосчитать до 5.
Дети 1, 2,3,4, 5.
Петрушка: Взлетаем!
Дети: Изображают качание на облаках.
Петрушка: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет, приземляемся скорее!
Остановка «Курочка рабат».
Петрушка: Посмотрите к кому мы в гости приехали.
Дети: Мы в гостях у Курочки Рябы.
Петрушка: А почему плачет дедушка и бабушка?
Дети: Мышка разбила яйцо.
Петрушка: Что же делать?
Дети: Помочь им. Собрать яйцо
Петрушка: А вы знаете: какой формы яйцо?
Дети: Круглой
Петрушка: Нет! Оно похоже на круг, но только вытянутый (Петрушка
вытягивает круг из проволоки), а называется он овал! Повтори,
Максим.
Ребёнок: Овал (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Молодцы! Теперь мы сможем помочь дедушке и бабашке
собрать яйцо.
Дети выполняют задание.
Петрушка: Давайте мы пальчиком обведём яйцо, пальчик долго-долго
бежит, яйцо закругляется и вверх. Какой формы яйцо?
Дети: Овальной.
Петрушка: Попробуем в воздухе нарисовать овал.
Дети вместе с Петрушкой выполняют
Петрушка: Ребята, что мы с вами нарисовали в воздухе?
Дети: Овал.
Петрушка: Молодцы, ребята, а давайте мы попробуем найти
предметы круглой и овальной формы в избе у бабушки и дедушке.
Сначала найдем предметы круглой формы.
Дети ищут и называют.
Петрушка: А теперь найдите предметы овальной формы.
Дети ищут и называют.
Петрушка: Какие мы с вами молодцы, помогли дедушке, бабушке и
Курочке Рябе! А пока мы помогали: даже не заметили, что мы с вами
уже в сказочном лесу! Посмотрите как красиво вокруг, а кто знает
какое время года наступило?
Дети: Зима!
Петрушка: А что зимой бывает?
Дети: Снег.
Петрушка: Правильно, посмотрите снежок пошел!

Дыхательная гимнастика «Снежинки».
"Лесная опушка».
Петрушка: Посмотрите, сколько снега намело, а кто там прячется?
Дети: Зайчики.
Петрушка: Ребята, зимой в лесу зимой так холодно и голодно, давайте
мы зайчат угостим морковкой! Петрушка предлагает детям приложить
каждому зайчику морковку.
Петрушка: А какой рукой вы будете работать?
Дети: Правой (активизамия 3-4 детей).
Петрушка: В каком направлении будете прикладывать?
Дети: Слева направо (активизация 3-4 детей)
Петрушка: Ребята, а чего больше зайчиков или морковок?
Ребёнок: Одинаковое количество, поровну (активация 4-5 детей)
Петрушка: Сколько морковок?
Дети: Столько сколько зайчиков (активация 4-5 детей)
Петрушка: А как сделать так чтобы морковок стало больше, чем
зайчиков?
Ребёнок: Нужно приложить еще одну морковку (активация 4-5 детей).
Петрушка: Сколько у нас стало морковок?
Ребёнок: Всего 4 морковки (активация 4-5 детей).
Петрушка: А зайчиков?
Ребёнок: Всего 3 зайчика (активация 4-5 детей).
Петрушка: А чего больше?
Ребёнок: Морковок, на одну больше (активация 4-5 детей )
Петрушка: А чего меньше?
Дети: Зайчат на одного меньше. (активация 4-5 детей ).
Петрушка: Молодцы. ребята, всех зайчат угостили! Идём дальше!
Физминутка «Дорожка».
Петрушка: Посмотрите, ребята перед нами волшебная дорожка,
которая приведет нас в следующую сказку. Мы должны не просто
пройти по ней, а идти и приговаривать, вот так «левая, правая.
левая, правая» Дети по очереди проходят по дорожке.
Следующая остановка "Теремок".
Петрушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок...
Ребята, узнали сказку?
Дети: Да!
Петрушка: Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт вверху?
Дети: Волк (активация 4-5 детей)
Петрушка: Кто живет внизу?
Дети: Медведь (активация 4-5 детей)
Петрушка: А кто живет слева?
Дети: Мышка (активация 4-5 детей)
Петрушка; А кто справа?
Дети: Зайчик (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мышка?
Дети: Слева (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет зайчик?
Дети: Справа (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мишка?
Дети: Внизу (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет волк?
Дети: Вверху (активация 4-5 детей)
Петрушка: А где живет лиса?
Дети: В центре (активация 4-5 детей)
Петрушка: Всех рассмотрели! А теперь нам пора домой! Садимся на
ковер! Летим! Дети садятся на ковер «по-турецки» изображают
качание на облаках.
Подвижная игра «Мальчики и девочки»
Петрушка: Вот мы и вернулись в детский сад! Мне очень понравилось
наше путешествие, а вам?
Ответы детей.
Петрушка: Вы такие внимательные и девочки и мальчики! И на
прощание я поиграю с вами. Хотите?
Дети: Да!
Петрушка: Игра называется «Мальчики и девочки». Вот сейчас я и
посмотрю, какие вы внимательные!
Дети играют.
Петрушка: Антоша, почему ты взял машину?
Ребёнок: Потому что я мальчик (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Как вы замечательно играли! Мне очень
понравилось! Ну а мне пора! Досвидания!

Конспект занятия для детей от 2 до 4 (5) лет по рассказам Евгения Ивановича Чарушина «Гусь»

Не для кого не секрет, что красивая, ослепительная улыбка - это залог успеха любого бизнесмена, политика да и просто человека. Но к сожалению не каждый взрослый может похвастаться ею. Протезирование зубов помогает избавиться от комплексов и вернуть уверенность в себя, главное только не затягивать с процедурой и выбирать профессиональных специалистов. В клинике «Стоматологическая династия» работает второе и третье поколение докторов, сочетающих в своей работе опыт и традиции прошлого с технологиями и инновациями сегодняшнего дня.
_____________________________________________
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5—3 лет
Цель. Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода— с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная тонкая шея, тело, покрытое оперением, красный большой клюв, красные лапки с перепонками; любит и умеет плавать (в отличие от курицы) в реке, в пруду, шипит, а не кудахчет, может ущипнуть клювом того, кто «не нравится» т. п.
Учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложения из 3-4 слов; способствовать формированию обращенной речи, ее интонационной выразительности («Ты цветочков не мни, ты травку не рви»; «Иди ко мне. Я тебе хлебца накрошу»).
Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произношением трудных звуков: «г», «х», «ш», «щ».
Эмоционально обогащать, включая в занятие игровые приемы, элементы кукольного театра, пение, речитатив, игру на ложках и т.п.
Примечание. Если есть возможность, желательно показать детям домашних птиц: кур, гусей, уток; понаблюдать за ними, отмечая их отличительные признаки, повадки.
Материал. 1. «Гусь» – персонаж кукольного театра – длинная «перчатка», имитирующая шею, головку и туловище.
Способ изготовления. Первая часть: имитирует шею, голову, клюв домашней птицы. Выполняется из белого детского чулка (колготок), который исполнитель натягивает до локтя. Носок и пятка имитируют «головку», с каждой стороны которой пришиты две черные пуговички-«глаза»; на чуть-чуть оттянутый носок чулка пришивается красный клюв.
Вторая часть игрушки: оборки (белая ткань шириной 6-7 см.), выкроенные по косой нитке и пришитые вкруговую в 3—4 ряда (закрывают руку взрослого по плечо). Слева и справа у нижней оборки пришиваются лапки из красной ткани в форме полузвездочки (одна звездочка разрезанная пополам).
Самодельная кукла-игрушка натянутая на руку исполнителя роли, создает возможность поворачивать головку в разные стороны, разевать клюв, наклонять голову, плавно раскачиваться, подпрыгивать. Вторая рука выполняет как бы сдерживающую функцию: удерживает птицу которая находится «на руках», обхватывает снизу, как бы прижимая к себе и т.д.
2.Журнальный стол, покрытый зеленой тканью; детский стул – для воспитателя.
Ход занятий
1. Для знакомства с «гусем» воспитатель вновь читает уже знакомые фольклорные сточки – «Гуси – гуси!? Га – га – га!» или «Жили у бабуси веселые гуси…»
Воспитатель. Кто же так кричит «га – га - га»? Правильно, гуси…
А вы не слышите, что кто – то за ширмочкой повторяет за мной «га – га - га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.
Педагог отходит в строну и натягивает на руку «чехольчик» так, чтобы , ребята не видели. Обхватив «гуся» второй рукой, выходит к детям, имитируя голосом «га-га-га!»
Посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел? Правильно, гусь. А как вы узнали? По тому, как он приветствует вас? По длинной шее? (Ответы.)
Педагог садится за журнальный стол, кладет руку, облаченную в чулок, на его зеленую поверхность, демонстрируя повороты длинной и гибкой гусиной шеи. Погладив другой рукой птицу от «головки» до «хвостика», еще раз обращает внимание детей на длинную шею гуся, на его красный клюв, красные лапки, блестящие глаза, на то, как он, красуясь, «ходит» по зеленой «травке» (зеленая ткань, покрывающая стол), поворачиваясь влево и вправо. Дети должны рассмотреть птицу (4—5 мин.).
В конце этой части занятия можно ввести игровой прием.
Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку! Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню твое желание, а дети послушают.

II. Чтение рассказа Чарушина «Гусь».
Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы детям хорошо были видны все ее действия.
Примечание. Прочесть рассказ желательно на память. Так дети лучше видят лицо говорящего, его эмоции. К тому же в процессе рассказа легче вести диалог с персонажем.
Воспитатель (обращаясь к птице). Выполняю твою просьбу. Итак... «Гусь уже выкупался. Пошел на лужок пастись...»
Пауза. Гусь, наклонял головку, как бы начинает двигаться, произнося звукоподражательные слова «тега, тега, белый гусь и т.д.»
Воспитатель (поворачивая головку гуся к себе). «Ты цветочков не мни, ты травку не рви» (грозит ласково рукой, в такт чтению). Иди ко мне! (Приближает куклу к себе.) Я тебе хлебца накрошу (крошит правой рукой хлеб), зернышек насыплю (сыплет зерна; пауза; имитируется клевание зернышек).
Игровые действия кукольного персонажа желательно несколько продлить.
Только ты не щиплись! (Грозит, но птица ухитряется все же ущипнуть за палец. Педагог смеется и начинает «играть» с «гусем»: подносит к клюву руку.)
Разворачивается игра — взрослый приближает руку к гусю, тот пытается ущипнуть. Отдергивая руку, педагог произносит: «Только ты не щиплись!»
III. Вторичное чтение текста с активным привлечением детей, дополняемое «зрительными эффектами» — игрой кукольного персонажа.
IV. Воспитатель предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь строчками, которые они запомнили. Текст читается третий раз. Активные действия детей поощряются; предоставляется возможность посыпать зернышки, покормить гуся, но так, чтобы он щипался.
V. Игра на ложках.
Текст повторяется нараспев, как прибаутка:
« Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зернышек насыплю,
Только ты не щиплись!»
Дети в такт пению играют на ложках, отстукивая ритм, заданный взрослым. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти в гости еще раз.
Примечание. Последнюю часть занятия можно провести и в часы досуга. Практика подтвердила: гусь становится любимым персонажем кукольного театра, занимательной игрушкой в различных бытовых ситуациях.

Конспект занятия для детей от 2 до 4 (5) лет по рассказам Евгения Ивановича Чарушина «Кошка»

Если вы хотите  купить детские ортопедические матрасы в Киеве , то вам непременно нужно заглянуть в интернет-магазин, а если правильно сказать - интернет-супермаркет товаров для детей Немовлятко. У магазина есть функциональный и красивый сайт, вы всегда сможете получить совет или консультацию, разработана также система накопительных скидок, бонусов и подарков.  Выбирать и покупать товары для детей в магазине Немовлятко  просто, удобно, и приятно! 
__________________________________
«Кошка» Для детей 2,5—3 лет
Цель. Познакомить детей с рассказом «Кошка». (Чтение текста желательно приблизить к рассказыванию, сохраняя непринужденность общения.) Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.
Дети 2,5—3 лет должны знать, как следует заботиться о кошке, какую пользу она приносит домашним. На основе рассказа Чарушина есть возможность формировать знания о детенышах животных, в частности о кошке и котятах (посредством сравнения особенностей взрослой кошки и котенка).
Развивать речевые навыки. Учить строить предложения (посредством диалога), состоящие из 3—4 слов; строить рассказ — из 3—4 простых предложений — на основе прочитанной темы.
Развивать наблюдательность, внима¬ние и интерес к живой природе. Воспитывать добрые чувства.
Провести беседу по рисункам Чарушина к рассказу «Кошка».
Материал. Иллюстрация (рисунок) к рассказу Е. Чарушина «Кошка».
Ход занятая
I. Чтение рассказа «Кошка» с комментариями. Задача педагога — привлечь внимание детей не только к тексту, но и к рисунку
Примечание. Текст читается неторопливо, с паузами так, чтобы дети имели возможность отреагировать и на содержание, и на рисунок.
II. Беседа по картинке. Основная Задача – расширить знания детей о домашних животных. Обращая внимание на иллюстрацию (картинку), педагог восстанавливает в памяти детей только что прочитанный рассказ : акцентирует внимание не только на основной фабуле, но и на деталях повествования («Как звали кошку? За что хозяйка напоила ее молочком? Почему Маруська стала мурлыкать на коврике? Что стал делать котеночек? и т. д.»); старается развить воображение, исходя из их личного опыта («Как зовут котеночка? Какую бы вы дали ему кличку? У кого из вас дома живет кошка или котеночек?»).
III. Подвижная игра на знакомый сюжет.
Воспитатель. Разыграем игру. Ее ход вам уже знаком: вы, котятки, бегаете, играете, катаете клубочки (мячи, шарики). Однако на мой зов вы возвращаетесь домой, чтобы отдохнуть, садитесь на стулья, кладете руки под щеку, а я, мама-кошка, пою вам колыбельную. Когда вновь выглянет солнышко, вы проснетесь и мы вновь выйдем на полянку.
Игра повторяется по желанию детей.

Конспект занятия для детей от 2 до 4 (5) лет по рассказам Евгения Ивановича Чарушина "Курочка"

Еще с малых лет детей дома и в детском саду учат ухаживать за своими зубками, рассказывая о том, что их надо беречь. Чтобы избежать неприятной ситуации, связанной  с зубной болью, конечно же нужно выполнять все правила гигиены, и для того, что бы не бежать к первому попавшемуся врачу,   выбрать заранее  для себя и своей семьи хорошего стоматолога.  Только не в коем случае не надо это делать методом "проб и ошибок". Лучше тщательно подойти к поиску, прислушаться к мнению людей, посмотреть отзывы стоматология. И тогда вы непременно найдете хорошего специалиста.

_____________________________________________
«Курочка» Для детей 2-2,5 лет
Цель. Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Чарушина. При чтении использовать авторские рисунки. Обращать внимание на внешние особенности курочки( клюв, хохолок, маленький гребень, перышки), цыплят (маленькие, желтые, рябенькие, пушистые «комочки»). Через восприятие образов «курочка - мама», «цыплятки - детки» подвести к мысли о бережном отношении к окружающему миру. Сочетать словесные (вербальные) и наглядные (визуальные) методы с игровыми, переведя конец занятия в подвижную игру по фабуле рассказа.
Материал. 1. Репродукция с рисунка Е. Чарушина «Курочка» (желательно рисунок увеличить с помощью компьютерной графики или художественной копии). 2. Ткань (2,5—3 м) однотонная (песочного, белого, коричневого цвета) или пестрая, имитирующая крылья курочки. 3. Бубен для имитации звука капель падающего «дождя».
Ход занятия
I. Введение в тему. Воспитатель, обращаясь к малышам, просит вспомнить и назвать знакомые им потешки о курочке («Курочка-хохлаточка», «Курочка-рябушечка»), сказать, как она кудахчет, как пищат цыплятки.
Показ иллюстрации к рассказу «Курочка». По просьбе педагога дети рассматривают рисунок, установленный на мольберте. Задавая вопросы (Кто здесь нарисован? Что вы видите у курочки на головке? Какого цвета у нее перышки? Как мы ее назовем? Кто копошится около курочки? Какого они цвета? Большая ли мама-курочка? А цыплятки? Как курочка зовет цыплят? Как цыплятки пищат?), воспитатель не торопит малышей. Рассматривание рисунка должно проходить обстоятельно, примерно 3—5 минут. Если дети имели возможность наблюдать за курочкой на природе, в условиях занятия имеет смысл обратиться к их памяти (Вспомните, какую курочку или петушка мы видели летом? Что на головке у петушка? А какой гребешок у курочки?).Обобщая увиденный сюжет, педагог подчеркивает : «Видите, курочка всех цыпляток собрала около. Прячет их под свои крылышки, прикрывает ими. Только носики-клювики торчат. Им там, верно, очень тепло. А знаете, я ошиблась. Два маленьких проказника не послушались маму-курочку. Интересно, что же случилось? Сейчас мы прочитаем и обо всем узнаем».
III. Чтение рассказа «Курочка». («Я расскажу вам про эту курочку-рябушечку и ее цыпляток»). Рассказ желательно прочесть на память или близко к тексту. В крайнем случае текст можно написать (отпечатать) крупным шрифтом и установить на мольберте рядом с иллюстрацией к рассказу. Важно, чтобы дети все время видели лицо педагога, какие эмоции оно выражает. Тогда и текст станет понятнее, эмоционально близким. Более того, достигается основная цель занятия — вызвать у детей положительные чувства. Фольклорный колорит чтения с паузами, «игрой» голоса соответствует не только восприятию ребенка, но и стилю рассказа самого писателя.
Закрепление материала. Вопросы по тексту. Желательно, чтобы педагог дал детям возможность проявить себя: высказаться и даже пофантазировать.
IV. Подвижная игра «Курочка и цыплятки» (по фабуле рассказа).
Воспитатель (похвалив детей). Теперь мы с вами поиграем в курочку и цыпляток. Я буду изображать курочку, а вы цыпляток. Этот широкий платок (накидывает на плечи) как бы мои крылья. Как только пойдет дождь, я, потряхивая бубном, позову вас. Как курочка зовет своих деток? Правильно, «квох-квох-квох», а вы (широко раскидывает руки) прячетесь от дождя под моими крыльями.
Итак, начинаем игру. Вы ходите по комнате, изображая цыплят: поклевываете зернышки, попискиваете, бегаете друг за другом, катаете мячи. Однако, как только зазвенит бубен, вы бежите на мой зов и прячетесь под «крыльями». Этот момент эмоционально обыгрывается — шутками, веселой возней. Если кто-то из детей изображает непослушного цыпленка, взрослый, разумеется, включается в игровое взаимодействие («Ой, какие мокрые перышки!»). Далее игра разворачивается ситуативно. Повторяется по желанию детей.
Примечание. В летний период все занятие желательно проводить на воздухе.

Психогимнастика в детском саду

Нет ничего прекраснее и ничего ценнее для родителей, чем рождение ребенка. Будущие родители очень тщательно готовятся, покупают все необходимое: коляску, игрушки, кроватку, нужна также и качественная, красивая Детская одежда для новорожденного. В интернет-магазине LORD Bohemia  вы с легкостью подберете все, что нужно будет для малыша,  сможете получить различные советы и рекомендации в области одежды для детей, почитаете актуальные статьи и найдете много другой полезной информации.
____________________________________________________
Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы)
Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоро¬выми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.
Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.
Структура занятий по психогимнастике должна включать в себя несколько этапов, способствующих созданию условий для эмоционально-чувственного развития ребенка раннего возраста.
Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.
Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.
Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.
Варьирование упражнений, связанных с поведением детей: проигрывание ситуаций с типовыми инцидентами; реагирование на внутренние негативные переживания детей, происходившие ранее в детском саду или дома; загадки на решение конфликтных ситуаций; самостоятельные игры-фантазии с проекцией новых эмоциональных проблем актуальных предложений; домашние задания на активизацию положительных эмоциональных проявлений, закрепление новых форм эмоционального реагирования.
Заключительный этап. Цель: закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
В конце занятия по психогимнастике можно использовать пение и подпевание совместно с воспитателем песен, чтение потешек, стихов, хлопки в ладоши, одобрения в виде обнимания друг друга .
Психогимнастика. Пластические этюды
1. Образно-пластическое творчество детей
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.
Обыгрывание ситуаций
Кошка и мышка.
Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).
Ежик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй что попадется!» А. Воронъко
2. Образно-пластическое творчество детей
Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.
Угадайте, что я делаю.
Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.
Образные перевоплощения и оживление предметов
Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты.
Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.
Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.
3. Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге.
Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Олени в тундре.
Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.
Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся
Прыг-скок;
Чик-чиришка в листья — порх!
Шебуршонок в норку — порх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах. Дж. Ривз
Мишка
Бедный мишка заболел —
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
— У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка. Ф. Бобылев