07.11.11 |

Урок-сказка "Новогодние приключения".

Урок-сказка "Новогодние приключения".
Тема. Решение задач.
Цель. Формировать умение решать задачи интересного содержания с логической нагрузкой ; развивать интерес к математике.
Ход урока
Учитель. Сегодня наша школа превращается в сказочный край: везде украшения, встречи со сказочными и литературными героями и непременно - с Дедом Морозом и Снегурочкой . Обязательная примета праздника - красавица елка, запах мандарин, новогодние подарки, песни и танцы. И все это- на нашем уроке!
Работа над темой урока.
Решение задач.
Дети в костюмах героев. Каждая задача инсценируется. За столом сидят Лиса Алиса, Кит Базилио, Дуремар. Они принимают участие в турнире в "подкидного дурака".
Учитель.Прошу, Господа, делать ваши ставки. Деньги внесены в отношении 2:3:4( действующие лица имитируют игру ).Игра закончена (раздает выигранные деньги).По результатам игры вы получаете деньги в отношении 5:6:7. Кто выиграл, а кто проиграл?
Решение.Лиса Алиса внесла 2/9, а получила 5/18 2/9 = 4/18 < 5|18 всех денег. Лиса Алиса выиграла. Кот Базилио внес 3/9 = 1/3, а получил 6/18 = 1/3, то есть остался "при своих". Дуремар внес 7/9, а получил 7/9 = 14/18 > 7/18 .Следовательно, он проиграл.
Выходят Бармалей, Волк, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч.
Учитель.Дети, случилась беда: кто-то из этих сказочных героев похитил Снегурочку . Мы вернем ее, если справимся с заданием. Будьте внимательны!
Бармалей.Снегурочку украл Волк!
Волк.В этом виноват Кощей Бессмертный!
Кощей Бессмертен.Заверяю, что Волк лжет!
Змей Горыныч.Я Снегурочку не похищал!
Учитель.Только один из них сказал правду. Кто же похитил Снегурочку?
Решение.Поскольку Волк и Кощей Бессмертный противоречат друг другу, то одно из их высказываний - правда.Следовательно, остальные высказывания- ошибочные.Тогда Змей Горыныч сказал неправду, и именно он похитил Снегурочку.
Выходит Снегурочка, Она несет 5 частей новогодней гирлянды по 3 кольца в каждой, показывает ученикам классу.
Снегурочка.Необходимо соединить эти гирлянды в одну цепочку. Как это сделать, если можно разрезать и склеить лишь 3 кольца?
Решение. Необходимо разрезать все три кольца одной части и объединить с их помощью 4 части, что остались, в одну цепочку.
Заходит Дед Мороз.
Дед Мороз.А теперь помогите мне и моим коллегам. Нас пятеро. Мы имеем 2010 подарков. Как их разделить, чтобы каждый из нас имел непарное количество подарков?
Решение.Такое распределение невозможно, потому что Дедушек Морозов - 5 - нечетное число, и если каждый из них возьмет нечетное число подарков, то общее количество подарков будет выражаться нечетным числом, а 2010 - парное.
Учитель.Храбрый Портняжка шьет новогодний костюм для Змея Горыныча.
Кравчик. Костюм будет стоить 2011 гривни.
Змей Горыныч. А нельзя ли немного дешевле?
Портняжка. Ладно. Заплатишь мне лишь за пуговицы: за первую - 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки, за четвертую - 8 копеек и так далее. У твоего костюма 18 пуговиц. Согласен ли ты?
Змей Горыныч . Да, я согласен.
Учитель. Как вы считаете: проиграл или выиграл Змей Горыныч?
Решение. Змей Горыныч проиграл, потому что теперь должен заплатить за костюм 2621,43.
Разгадывание загадок.
Учитель. Перед вами - Волшебный сундук. Все ваши желания сбудутся, если вы отгадаете загадки, спрятанные в ней.
Ученики подходят к шкатулке, вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них.
Вопрос и загадки
1. Отроду рук своих не имеет, а узоры вышивает (мороз).
2. Белая морковь зимой растет (сосулька).
3. Зимой - как летом, летом - как зимой (елка).
4. Белое, как рубашка,
Пушистое, как наседка
Крыльев не имеет
А красиво летает.
Что это за птица
Что солнца боится? (снег ).
5. Быстро везде эта птица летает,
Огромное количество мошек поедает.
За окном гнездо строит,
Только у нас она не зимует? (ласточка ) .
6. Заградил дед хлевец для пяти овец (перчатка)
7. Какая высота наибольшей искусственной елки, которая была поставлена на Новый год в Бразилии? (78 м).
8. Как написать в трех клеточках слово "мерзлая вода"? (Лед )
Учитель. Пока мы решали новогодние задачи, Дюймовочка и Мальвина приготовили вам сюрпризы.
Мальвина.
Сегодня стол наш новогодний
Украсят:торт "Математический"
Конфеты все "Алгебраичные"
И печенье "Геометричное".
Дюймовочка. Угощайтесь, пожалуйста! (Кладет на стол лакомства ).
Выходит Новый год
Новый год.
Весело у вас на празднике.
Вижу, вы готовы меня встречать!
Учитель. Давайте расскажем Новому году, что бы вы хотели оставить в старом году, а с чем бы хотели встретиться в новом.
Рассказы учеников
Итог урока.
Учитель. В народе говорят: говорят "Как встретил Новый год, так его и проживешь". На сегодняшнем уроке мы встретили Новый год дружно, весело. Мы не только шутили, но и работали над задачами. Поэтому возьмем с собой в Новый год народную мудрость "Шутки шутками, а дело делом".
Поздравляю вас и ваши семьи с грядущим Новым годом! Желаю веселых праздников и замечательного зимнего отдыха.
С Новым годом! С новым счастьем!
Дополнительные задачи.
1. Выразите число 2011 только с помощью числа 2010.
Ответ.2011=2010 +2010/2010
2. Сладкая задача
Вбегают две зайки
1-я зайка. Я нашел под елкой подарки для всех зайчиков - 7 шоколадок. А как их разделить между 12-ю зайчиками, - не знаю.
2-я зайка. Надо каждую поломать на 12 частей.
1-я зайка. Нет, это некрасиво. А может, вы, дети, нам поможете?
Решение. Каждый из 12 зайчиков должен получить плитку шоколада, для этого:
(шесть плиток разделить пополам, а седьмую - на 12 равных частей).
Или (три плитки разделить на 4 равных части, а четыре - на 3 равных части).
________________________________________________________
Дни пролетают незаметно... Скоро Новый год! А вы уже купили подарки на Новый год 2012 ? Пора уже конечно задуматься о том, что подарить своим родным и близким: может быть это будет веселый дракончик или кожаное портмоне... Совершенно не важно, сколько стоит подарок.. Самое главное, чтобы он был оригинальным и подобранным с любовью.
Счастья вам и удачи!