Цель:
1) Ключевые компетенции: формировать умение учиться (рассуждать, запоминать и воспроизводить учебный материал, выделять при чтении и слушании важные по смыслу слова).
Культурные компетентности: развивать нормы культуры речи.
Гражданские компетентности: воспитывать бережное отношение к природной среде, способность экологически мыслить.
Здоровьесохраняющая компетентность - формирование основ культуры здоровья во время чтения.
Социальная компетентность: вырабатывать способность продуктивно работать с различными партнерами.
Информационно - коммуникативные компетенции: формировать умение работать с текстовой информацией.
2) Предметные компетенции: продолжать формировать и совершенствовать читательские навыки, умение определять главную идею и характеризовать главного героя. Учить детей запоминать стихотворение с помощью метода "символической сенектикы" (схематических отметок). Развивать связную речь и образное мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к уроку:
С. Насань "Елочка", Олесь "Елочка", схематические отметки, раздаточные карточки (черты характера человека).
Ход урока.
1. Организация учащихся класса к уроку.
"Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?"
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Проверка домашнего задания - выставка детских рисунков на тему "Зима".
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщения темы, цели урока:
- Какую большую тему мы начали изучать? (Зима)
- Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово "Зима"? (Схема - паутинка "Зима").
- А тему сегодняшнего урока нам подскажет необычная гостья, которая появится в нашем классе (заношу елку). Скоро Новый год и право украсить эту елку получат те ученики, которые сегодня лучше будут читать и отвечать.
- Сейчас мы познакомимся с рассказом С.Носаня "Елка". (Портрет автора)
4. Работа над темой урока.
1. Работа над произведением "Елка" читают подготовленные ученики с места "Жаль ..."
2. "Прогнозирование": - О чем, по вашему мнению, сообщил Карп Иванович?
(Мнения детей).
3. А теперь проверим, оправдались ваши предсказания - ученик дочитывает рассказ до конца.
4. Поработаем в паре:
а) у вас на партах лежат слова, обозначающие черты характера человека. Выберите из них те, которые подходят к характеру лесника.
б) работа над текстом: 1 гр. прочитайте текст и найдите, каким иным словом лесник назвал елку (красавица), 2 гр. прочитайте текст и придумайте свое, другое название.
в) словарная работа:
- Встречались ли вам непонятные слова?
Волшебный сундучок предлагает нам объяснение выражения "для утешения" (порадоваться полюбоваться).
г) найдите в тексте выделеные предложения и прочтите их. Подумайте, передают выделеные предложения главную мысль произведения?
5. "Эмпатия" - а сейчас я предлагаю вам представить себя на месте той бедной елки, которую только срубили купили. -1) Что вы почувствовали? 2) У кого бы просили о спасении?
6. Ребята, хотите узнать, что думают по поводу вырубки елок наши меньшие братья - лесные зверьки?
7. Об этом мы узнаем из стихотворения Олеся "Елочка" (портрет)
а) читает учитель
б) - понравился стих?
в) - что общего с рассказом?
г) - что отличное?
д) - кто в этом стихотворении "я"?
е) - что случилось с героем?
ж - как пристыдил его зайчик?
з) - что он посоветовал нашему герою?
Физкультминутка - Изобразите радостного зайчика, сердитого, изобразите мимикой и движениями "зайчата поскакали в лес", "идет лиса"!
8. Символическая "синектика"
- А сейчас мы попробуем выучить стихотворение с помощью отметок:
а) давайте все вместе придумаем метки каждой строки (дети называют прикрепленную каждую отметку вертикально, как стих)
б) поиграем в игру "угадай строку" (показать на какую-то пометку, дети читают соответствующую строку из стихотворения)
9. Метод "фантастических проблем".
Дети, а что было бы, если бы в нашей природной зоне вообще не росли бы елки? (Украшали бы вишню во дворе, или веточку с нее ставили заранее в воду, и под Новый год она зацветет, или яблони, абрикосы, или украшали бы искусственную елку).
10. Итоги урока:
- Почему нас научил этот урок? (Не уничтожать, а приумножать богатства родного края).
11. Д / з - всем выучить стихотворение (Н.) + "инверсия" (по желанию).
Изменить в рассказе ситуацию на такую, если бы леснику встретились знакомые с искусственной елкой.
12. Оценка: право украсить елку получают такие ученики: лучшие читатели ...., активные ученики ....
Подготовила: учитель 2-го класса УВК № 1 г. Умани Хоменко Анна Федоровна
1) Ключевые компетенции: формировать умение учиться (рассуждать, запоминать и воспроизводить учебный материал, выделять при чтении и слушании важные по смыслу слова).
Культурные компетентности: развивать нормы культуры речи.
Гражданские компетентности: воспитывать бережное отношение к природной среде, способность экологически мыслить.
Здоровьесохраняющая компетентность - формирование основ культуры здоровья во время чтения.
Социальная компетентность: вырабатывать способность продуктивно работать с различными партнерами.
Информационно - коммуникативные компетенции: формировать умение работать с текстовой информацией.
2) Предметные компетенции: продолжать формировать и совершенствовать читательские навыки, умение определять главную идею и характеризовать главного героя. Учить детей запоминать стихотворение с помощью метода "символической сенектикы" (схематических отметок). Развивать связную речь и образное мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к уроку:
С. Насань "Елочка", Олесь "Елочка", схематические отметки, раздаточные карточки (черты характера человека).
Ход урока.
1. Организация учащихся класса к уроку.
"Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?"
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Проверка домашнего задания - выставка детских рисунков на тему "Зима".
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщения темы, цели урока:
- Какую большую тему мы начали изучать? (Зима)
- Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово "Зима"? (Схема - паутинка "Зима").
- А тему сегодняшнего урока нам подскажет необычная гостья, которая появится в нашем классе (заношу елку). Скоро Новый год и право украсить эту елку получат те ученики, которые сегодня лучше будут читать и отвечать.
- Сейчас мы познакомимся с рассказом С.Носаня "Елка". (Портрет автора)
4. Работа над темой урока.
1. Работа над произведением "Елка" читают подготовленные ученики с места "Жаль ..."
2. "Прогнозирование": - О чем, по вашему мнению, сообщил Карп Иванович?
(Мнения детей).
3. А теперь проверим, оправдались ваши предсказания - ученик дочитывает рассказ до конца.
4. Поработаем в паре:
а) у вас на партах лежат слова, обозначающие черты характера человека. Выберите из них те, которые подходят к характеру лесника.
б) работа над текстом: 1 гр. прочитайте текст и найдите, каким иным словом лесник назвал елку (красавица), 2 гр. прочитайте текст и придумайте свое, другое название.
в) словарная работа:
- Встречались ли вам непонятные слова?
Волшебный сундучок предлагает нам объяснение выражения "для утешения" (порадоваться полюбоваться).
г) найдите в тексте выделеные предложения и прочтите их. Подумайте, передают выделеные предложения главную мысль произведения?
5. "Эмпатия" - а сейчас я предлагаю вам представить себя на месте той бедной елки, которую только срубили купили. -1) Что вы почувствовали? 2) У кого бы просили о спасении?
6. Ребята, хотите узнать, что думают по поводу вырубки елок наши меньшие братья - лесные зверьки?
7. Об этом мы узнаем из стихотворения Олеся "Елочка" (портрет)
а) читает учитель
б) - понравился стих?
в) - что общего с рассказом?
г) - что отличное?
д) - кто в этом стихотворении "я"?
е) - что случилось с героем?
ж - как пристыдил его зайчик?
з) - что он посоветовал нашему герою?
Физкультминутка - Изобразите радостного зайчика, сердитого, изобразите мимикой и движениями "зайчата поскакали в лес", "идет лиса"!
8. Символическая "синектика"
- А сейчас мы попробуем выучить стихотворение с помощью отметок:
а) давайте все вместе придумаем метки каждой строки (дети называют прикрепленную каждую отметку вертикально, как стих)
б) поиграем в игру "угадай строку" (показать на какую-то пометку, дети читают соответствующую строку из стихотворения)
9. Метод "фантастических проблем".
Дети, а что было бы, если бы в нашей природной зоне вообще не росли бы елки? (Украшали бы вишню во дворе, или веточку с нее ставили заранее в воду, и под Новый год она зацветет, или яблони, абрикосы, или украшали бы искусственную елку).
10. Итоги урока:
- Почему нас научил этот урок? (Не уничтожать, а приумножать богатства родного края).
11. Д / з - всем выучить стихотворение (Н.) + "инверсия" (по желанию).
Изменить в рассказе ситуацию на такую, если бы леснику встретились знакомые с искусственной елкой.
12. Оценка: право украсить елку получают такие ученики: лучшие читатели ...., активные ученики ....
Подготовила: учитель 2-го класса УВК № 1 г. Умани Хоменко Анна Федоровна
__________________________________
Вас интересует печать каталогов , журналов, книг или вы решили изготовить в подарок для своих коллег по работе красочный календарь? Тогда вам нужна типография "Август Борг", которая вот уже двадцать лет радует своих клиентов доступными ценами и качественной продукцией, изготовленной на современном оборудовании.