Цель: совершенствовать навыки чтения, расширить и углубить знания учащихся о значении матери в жизни человека. Развивать интерес к чтению, прививать эстетические вкусы. Воспитывать уважительное отношение, любовь, уважение и чуткость к самому дорогому на земле человеку - маме.
Оборудование: текст рассказа В. Сухомлинского «Ласковые руки», портрет Сухомлинского, выставка книг, рисунков детей на тему «Моя мама», слайды на песню Н. Май «Колыбельная для мамы», пословицы, цветная бумага, клей.
Аппликация из бумаги. Цветы. Песня «Вышиванка» В. Верменича
Ход урока
И. Организация класса. Музыкальное приветствие.
-Добрый день, дети
Я поздравляю вас!
-Здравствуйте, учитель!
Здравствуйте, наш класс!
II. Мотивация знаний учащихся
Сегодня урок у нас будет необычный, а с элементами музыки, чтения и труда. Я хочу начать его с замечательной песни, слова и музыку которой написала Наталья Май. Песню выполняет тоже она. (Слайды и запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы»)
- Для кого звучала колыбельная? (Для мамы)
-Кто исполнял эту песню?
III. Объявление темы и цели урока
«Мама», «мамочка», «мать» - каким прекрасным светом полны эти слова! Произнося их помнишь материнскую улыбку, кротость ее глаз, нежность сердца. Матерей много и каждая из них несет в сердце любовь, нежность и доброту.
Наш урок посвящен нашим родным мамам.
III. Работа с выставкой книг, рисунками детей
Вы слушали «Колыбельную для мамы» и с экрана на вас смотрели прекрасные материнские глаза. Вот рисунки мамочек, которые вы подготовили к уроку. Посмотрите, какие все мамы разные, каждая нарисована с любовью. Все в мире начинается с материнской любви, доброты, ласки. Эти чувства вдохновляют художников на творчество. Про мам сложено много песен, стихов, рассказов, сказок. Перед вами книги, в которых собраны произведения известных украинских писателей о мамочках.
V.Поетическая страница.
Оборудование: текст рассказа В. Сухомлинского «Ласковые руки», портрет Сухомлинского, выставка книг, рисунков детей на тему «Моя мама», слайды на песню Н. Май «Колыбельная для мамы», пословицы, цветная бумага, клей.
Аппликация из бумаги. Цветы. Песня «Вышиванка» В. Верменича
Ход урока
И. Организация класса. Музыкальное приветствие.
-Добрый день, дети
Я поздравляю вас!
-Здравствуйте, учитель!
Здравствуйте, наш класс!
II. Мотивация знаний учащихся
Сегодня урок у нас будет необычный, а с элементами музыки, чтения и труда. Я хочу начать его с замечательной песни, слова и музыку которой написала Наталья Май. Песню выполняет тоже она. (Слайды и запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы»)
- Для кого звучала колыбельная? (Для мамы)
-Кто исполнял эту песню?
III. Объявление темы и цели урока
«Мама», «мамочка», «мать» - каким прекрасным светом полны эти слова! Произнося их помнишь материнскую улыбку, кротость ее глаз, нежность сердца. Матерей много и каждая из них несет в сердце любовь, нежность и доброту.
Наш урок посвящен нашим родным мамам.
III. Работа с выставкой книг, рисунками детей
Вы слушали «Колыбельную для мамы» и с экрана на вас смотрели прекрасные материнские глаза. Вот рисунки мамочек, которые вы подготовили к уроку. Посмотрите, какие все мамы разные, каждая нарисована с любовью. Все в мире начинается с материнской любви, доброты, ласки. Эти чувства вдохновляют художников на творчество. Про мам сложено много песен, стихов, рассказов, сказок. Перед вами книги, в которых собраны произведения известных украинских писателей о мамочках.
V.Поетическая страница.
Леонід Голота Мати
-Хто
розкаже мені казку? Мати
– досвітня пташинка.
-Хто
щедріший всіх на ласку? Лиш
засіріє - уже
-
Ти, матусю, наймиліша! Ходить
по хаті навшпиньки,
В
цілім світі найрідніша! Наче
мій сон стереже.
Хто
нас ніжить і голубить, Мати
– то сонечко рідне,
Пестить,
гладить, ніжно любить, Сонечко,
хоч і земне.
Пригортає
до серденька? Слово
її заповітне
Ти,
моя найкраща ненька! Гріє
і живить мене (І. Гнатюк)
В. Гринько
Ще
в колисці немовля М.
Підгірянка
Слово
« мама» вимовля. Чи
є в світі що світліше,
Найдорожче
в світі слово Як
мамини очі,
Так
звучить у рідній мові: Що
все зорять за дітками,
Мати. Як
вдень, так і вночі?
Матінка, Чи
є в світі що щиріше,
Матуся, Як
серденько мами.
Мама, Яке
б’ється для дитини
Мамонька, Днями
і ночами?
Мамуся! Чи
є в світі що дорожче,
Називаю
тебе я Як
мама кохана,
Рідна
ненечко моя! Що
трудиться для дитини
До
ночі від рана?
Гарне слово. Катерина
Перелісна
Мама!
Мама! – гарне слово,
Тільки
скажеш - все готово.
«
Мамо, кашки!» - кашка є,
«Мамо.
Чаю!» - вже наллє.
«Мамо,
спатки!» - вже роздітий,
І
у ліжку, і укритий.
«
Мамо, ніжку зав’яжи”.
«Мамо,
казку розкажи!»
Мама!
Мама! – гарне слово!
Тільки скажеш все готово!
Мамо,
як добре з тобою
Мамо,
як добре з тобою,
Як
щиро звучить твій сміх.
Стежиною
йдемо в’юнкою.
І
сонечко сяє для всіх.
Як
добре нам гомоніти,
Співати
удвох пісень.
І
білому світу радіти,
Стрічаючи
кожен день.
Вишиванка. Вадим Крищенко
Мама
вишила мені
Квітами
сорочку.
Квіти
гарні, весняні:
-На
вдягни, синочку!
В
нитці сонце золоте,
Пелюстки
багряні,
Ласка
мамина цвіте
В
тому вишиванні.
Вишиваночку
візьму,
Швидко
одягнуся,
Підійду
і обніму
Я
свою матусю.
VI. Работа над песней «Вышиванка». Слова М. Сингаевского, муз. В. Верменича.
VII. Составление ассоциативного куста.
На доске солнышко, внутри, которого написано слово «мама».
-Дети, какая у вас мама?
(Учитель записывает на доске возле лучей: добрая, нежная, ласковая, любимая, внимательная, заботливая, трудолюбивая)
- Давайте вместе прочитаем полученные словосочетания.
VIII. Физкультминутки
Тихонько поднимитесь.
Закройте глаза.
Представьте перед собой свою любимую мамочку.
Улыбнитесь ей.
А теперь обнимите свою маму!
Встаньте на цыпочки и поцелуйте маму.
Молодцы! Вы все очень любите своих мам!
IX. Работа с рассказом В. Сухомлинского «Ласковые руки»
Сегодня мы познакомимся с рассказом выдающегося украинского педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского «Ласковые руки».
Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда были взаимное доверие, уважение к старшим. Он учился хорошо, старательно, любил читать, хорошо рисовал. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.
Василий Сухомлинский написал очень много сказок, рассказов для детей. Его произведения собраны в сборнике «Сказки школы под голубым небом». Мы с вами уже встречались с некоторыми его произведениями. Послушайте рассказ «Ласковые руки»
2. Чтение рассказа учителем
-О ком этот рассказ?
-Как звали девочку? (Олей)
-Что с ней случилось? (Она потерялась)
3. Словарная работа
Добрые
Красивый
Ласковые
(Читаем за учителем, самостоятельно, выборочно)
4. Самостоятельное чтение учениками.
5. Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
-Почему плакала девочка?
-Кто пришел ей на помощь?
-Прочитайте, как девочка ответила на вопрос:
Как зовут ее маму?
Какие у мамы глаза?
Какие у мамы волосы?
-Какой вывод можно сделать? (Для каждого ребенка, родная мама лучшая)
X.Робота в паре. Составить пословицы.
(У каждого ученика конверт с пословицей)
Улыбнитесь ей.
А теперь обнимите свою маму!
Встаньте на цыпочки и поцелуйте маму.
Молодцы! Вы все очень любите своих мам!
IX. Работа с рассказом В. Сухомлинского «Ласковые руки»
Сегодня мы познакомимся с рассказом выдающегося украинского педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского «Ласковые руки».
Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда были взаимное доверие, уважение к старшим. Он учился хорошо, старательно, любил читать, хорошо рисовал. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.
Василий Сухомлинский написал очень много сказок, рассказов для детей. Его произведения собраны в сборнике «Сказки школы под голубым небом». Мы с вами уже встречались с некоторыми его произведениями. Послушайте рассказ «Ласковые руки»
2. Чтение рассказа учителем
-О ком этот рассказ?
-Как звали девочку? (Олей)
-Что с ней случилось? (Она потерялась)
3. Словарная работа
Добрые
Красивый
Ласковые
(Читаем за учителем, самостоятельно, выборочно)
4. Самостоятельное чтение учениками.
5. Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
-Почему плакала девочка?
-Кто пришел ей на помощь?
-Прочитайте, как девочка ответила на вопрос:
Как зовут ее маму?
Какие у мамы глаза?
Какие у мамы волосы?
-Какой вывод можно сделать? (Для каждого ребенка, родная мама лучшая)
X.Робота в паре. Составить пословицы.
(У каждого ученика конверт с пословицей)
«Як під сонцем квітам, так з
матір’ю дітям»
-Как вы понимаете эту пословицу?
XII. Физкультминутка «Цветок растет»
Цветочки на клумбе маленькие (присели).
Солнышко ласково пригревает.
Цветочки растут, тянутся к солнышку. (Медленно поднимаются)
Зацвели все цветы. (Руки вверх, раскрыли ладошки)
XІІ.Интеграция с трудом.
Посмотрите на наше солнышко. Чего ему не хватает? Да, цветов. Под его ласковыми, добрыми лучиками зацветут цветы. А сделают их ваши трудолюбивые, исполнительные ручки.
1. ТБ при работе с ножницами.
2. Последовательность выполнения (слайды)
3. Практическая работа в паре.
4. Оценивание коллективной работы.
(Во время работы звучат песни о маме в исполнении Н. Май)
XІІІ. Итог урока
-Что понравилось вам на уроке?
-Кому был посвящен урок?
-Как нужно относиться к маме?
Є немало мам на світі
Мами добрі, мами світлі.
Та одна є наймиліша
Та, яка нам …( найрідніша)!
_________________________________________
Новогодние каникулы позади и, как не крути, а надо готовиться ЕГЭ. Ведь время летит очень быстро, а кроме повторения русского языка и математики необходима также тщательная подготовка к егэ по обществознанию , иностранному языку, химии или физике... Самое главное не паниковать, быть уверенным в себе и верить в успех.