06.11.11 |

Занятие для родителей: Курение в подростковом возрасте

ребенок курит
Курение в подростковом возрасте: любопытство, самоутверждение...???
Валентина Сердюк, практический психолог ЗОШ И - ІІІ степеней учебы № 11
г. Белая Церковь, Киевской обл.
Занятие для родителей
Цель: профилактика употребления подростками табачных изделий через систему отношений "родители - дети"
Все победы начинаются с победы над собой
Житейская мудрость
1. Начало. Организационный момент. Знакомство родителей с особенностями работы в кругу.
2. Вступление. Тема курения, употребления алкоголя, наркотических веществ является актуальной всегда для будь какого общества. Почему?
- Во-первых - страдает физическое здоровье человека.
- Во-вторых - происходят деструктивные изменения в личности человека.
- В-третьих - формируется зависимое поведение (от алкоголя, курения, наркотических веществ и т. д.) от которого очень трудно избавиться.
Эта тема меня, как психолога, заинтересовала еще в начале моей работы в школе, во время анкетирования старшеклассников. Раньше я считала, что одной из главных причин употребления табачных изделий есть влияние средств массовой информации, круга ровесников, обнищания общества. Но в результате полученных данных, первопричиной курения, употребления алкоголя является влияние семьи, а точнее сказать, втягивание детей (начиная с раннего возраста) именно родителями (сознательно, а чаще бессознательно) и другими близкими к употреблению тех или других веществ.
Тема курения вообще не является проблемой для нашей молодежи и воспринимается как что-то надлежащее. Было опрошено 361 ученик 8 - 9 классов. "Куришь ли ты"? - "постоянно" - ответили 158 учеников, "иногда" - 102 ученика, 101 ученик - "нет". Отношения к людям, которые употребляют табачные изделия в большинстве старшеклассников безразлично, это не является проблемой для них.
Басня "Курение и здоровье ребенка"
Одна женщина преклонных лет рассказала на консультации у психолога, что ее мама курила всю жизнь. Она не переставала курить даже во время беременности.
У этой мамы было трое детей. У старшей из них (то есть той женщины, которая рассказывала эту историю) с детства было повышено кровяное давление, которое потом переросло в гипертонию, ее мучали постоянные головные боли. У двух других все было намного лучше, но у среднего мальчика, когда он вырос, был ранний инфаркт, а у младшей сестры - редкое сосудистое заболевание.
Мораль: курение родителей не проходит бесследно для здоровья ребенка, даже если родители пытаются курить так, чтобы ребенок этого не видел. Последние исследования свидетельствуют о том, что особенно существенно курение матери отображается не на детях, а на внуках.
Комментарий: курение молодых, и людей преклонных лет, и женщин и мужчин - типичное поведение нашего времени. Именно интересно то, что распространение этот стиль получил в нашей стране, тогда как Европа и США быстро освобождаются от него. Это изменение политики на Западе связано с последними исследованиями, которые доказали, что курение в наибольшей мере влияет на здоровье не детей, а внуков. Дело в том, что никотин очень похож на вещество, которое в организме отвечает за сужение сосудов. У людей, которые курят, спустя некоторое время появляется стойкость к этому веществу.
Судя по всему, некоторую стойкость приобретают и дети, а вот внуки - нет, потому их сосудистая система страдает в наибольшей мере.
3. Основная часть. На сегодняшнем нашем занятии мы попробуем понять причины употребления табачных изделий через "возвращение" в собственное детство, возраст, когда нам было 10 - 13 лет.
Упражнение "Знакомство".
Цель: снятие напряженности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Каждый из вас должен будет представиться, сказать, как Вас зовут, чья вы мама (или папа). С каким настроением пришли на наше занятие.
Дайте ответ на вопрос: " Какие ваши ожидания от сегодняшнего занятия"?
Упражнение "Воспоминания моего детства"
Цель: актуализация собственного жизненного опыта родителей.
Давайте мы с вами вспомним период нашей жизни, когда нам было по 10 - 13 лет (несколько минут на воспоминания детства).
- Что нас интересовало?
- Какие проблемы волновали?
- Как мы подчеркивали, что мы уже "взрослые"?
Коротко, по 2 - 3 предложения. Обсуждение.
А возможно, кто-то уже вспомнил свою первую в жизни выкуренную сигарету? Какие ощущения тогда возникли? "Ничего хорошего"!, "Я уже такой, как и взрослые", "Принадлежность к определенному кругу ровесников, посвящение в тайну". Происходит обмен информацией (психолог должен следить, чтобы не было критических замечаний в адрес других).
Упражнение "Реакция моих родителей"
Цель: актуализация воспоминаний собственного детства, анализ поведенческих реакций.
Возможно, когда мы выполняли с вами предыдущее упражнение, вы уже вспомнили и первый ваш разговор с родителями по поводу курения.
- Что сказали ваши родители, когда узнали, что вы курите? (или представьте, что сказали бы, если бы вы начали курить в подростковом возрасте).
- Какая была их первая реакция? (представьте - для тех, кто не курит).
- Что вы возможно хотели бы услышать тогда? (когда вы были в подростковом возрасте).
Вопрос: "Какую помощь, совет вы хотели бы получить от ваших близких именно тогда, чтобы не развилась привычка курить?
Работа с таблицами
Таблица № 1
Ситуация/ Моя первая реакция/ Конструктивные/
высказывания, действия/ варианты, решение/
1. Мама возвращается к дому
а в квартире запах от папирос.
2. Папа идет курить и замечает,
что сигарет в пачке стало меньше
в семье подрастает дочка 12 лет).
Не допускаете ли вы таких же ошибок, как и ваши родители? Анализ ситуаций.
Таблица № 2
Причины курения/ Позитивные последствия курение/ Негативные последствия/
1.
2.
3.
Проанализировав воспоминания своего детства, причины употребления табачных изделий, попробуем ответить на следующий вопрос:
- Почему одни люди попробовали закурить, но привычка не сформировалась, а другие курят всю жизнь?
Да, научно доказано, что зависимыми людьми (от курения, алкоголя, наркотических веществ, игр на компьютере ) становятся люди, которые не научены бороться с трудностями и преодолевать стресс.
Каждый ребенок, подрастая, проходит через ряд кризисных ситуаций. Когда родители рядом, помогают ему их решить, такой ребенок учится вместе с ними преодолевать трудности. Уже будучи взрослым, такой человек сможет самостоятельно решать свои проблемы.
Мы должны помнить, что родители не должны демонстрировать детям негативный пример, потому что наше поведение всегда остается для них эталоном.
4. Заключительная часть. Рефлексия занятия. Обсуждение, обмен мнениями.

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Библиотекарь:
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Я открываю книгу, перелистываю страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает со мной говорить, уносит меня то в тридевятое царство, то в тридевятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями.
В библиотеке тишина
Совсем иная, чем повсюду
Мне кажется, порой она
В себе утаивает чудо.
На все вопросы мне ответит,
Расскажет про дела вокруг
Да, такой волшебник есть на свете
Книга лучший спутник мой и друг
Сценка:
1 девочка: Все мы ходим в библиотеку.
Бабукин: А я хочу на дискотеку.
Чем целый день сидеть над книгой,
Приятней мне ногами дрыгать.
2 девочка: Кто к нам пришел?
3 девочка: Бабукин Вова.
1 девочка: Ты с нами идешь, Бабукин?
Бабукин: Да нет. Я там помру со скуки,
Да и вообще мне бесполезно.
Повержен странной я болезни
Едва лишь я открою книгу,
Навстречу мне большая фига.
Встает оттуда, будто кобра
И говорит мне строго, строго:
«Не погрызи гранит науки»
2 девочка: Ну и болтун же ты, Бабукин!
3 девочка: Ты просто, Вовочка, лентяй!
Уходят
Бабукин: Нет, это надо же назвать
Назвать меня «лентяй - Бабукин».
Ворчат, как «старые бабули»
Ну не смешно ль уткнуться в книгу,
Когда всем миром правит видик.
Шварцнегер Рембо губы квасит
Вот это класс, вот это блеск!
Вот это истинный прогресс.
А видеомагнитофон, компьютер!
Сталлоне! Челюсти! Кинг – Конг!
Ван Дамм Шварцнегера дубасит
Эталон для подражанья он.
1 баб. Но вот допрыгался, пришли…
Все баб. Как на Вовины именины
Испекли мы каравай
Каравай, каравай,
Вова, книжки почитай!
Бабукин: А читать то мне когда?
Мне читать то некогда!
У меня нагрузки
По математике, по - русски,
Драмкружок, кружок по фото,
Мне еще и петь охота!
2 баб. Но чтоб не отставать от века
Быть образцовым человеком,
Тебе, мой друг, необходимо
Прочесть роман «Война и мир»
Бабукин Повторяет (А читать то мне…)
3 баб. Нам книга помогает постигать
Науки тайны, смысл мирозданья…
Бабукин Повторяет (А читать то мне…)
1 баб. Володя милый прочти хотя бы про Курочку Рябу!
Бабукин Повторяет (А читать то мне…)
2 баб. Ну, милый, хватит, надоело,
Теперь уж я возьмусь за дело!
По голове твоей пустой
Сейчас пройдется граф Толстой!
(замахивается)
Бабукин Постой, бабуленька, постой,
Как ты сказала? Граф Толстой?
Я твой подарок принимаю
И непременно прочитаю
(листает книгу)
2 баб. Ну, слава Богу! Еле, еле
Его мы к чтенью привлекли
Ну ты читай, сынок, а мы пошли…
Все вместе: В библиотеку ходите вы не зря,
Ведь без книг ну никак нельзя!
Библиотекарь:
Ребята, а как вы думаете, всегда ли существовали книги? Об этом нам расскажут наши юные «историки».
1. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Люди не умели ни читать, ни писать. Чтобы передать информацию, они рисовали на стенах пещер. Позже люди начали писать на глине, которую потом сушили на огне.
2. Такие книги были очень тяжелые и неудобные. Позже люди научились изготавливать книги из телячьей шкуры. Но эти книги были очень дорогими, так как для их изготовления нужны были шкуры целого стада, и купить такие книги мог только очень богатый человек. Нужно было искать более дешевый и простой материал.
3. В Африке вдоль рек растет болотное растение – папирус. Вначале его использовали только в строительстве, а потом начали обрабатывать волокна растения, изготовляя из них бумагу. Появились свитки из папируса. Писать на них было удобно, но через несколько лет такие свитки ломались и рассыпались.
4. Настоящую бумагу, на которой мы пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Первые книги были рукописные. Одну книгу могли писать несколько лет.
5. Во времена Киевской Руси князь Владимир открывал школы, специальные мастерские, где переписывались книги. А во время правления князя Ярослава Мудрого в Киеве при Софиевском соборе была основана первая в Киевской Руси библиотека.
6. В 13 столетии в Европе научились изготавливать бумагу. В середине 15 столетия в Германии появился первый печатный станок, потом такие станки появились в других странах.
7. Первым книгопечатником в Украине был Иван Федоров. При жизни он напечатал только несколько книг, среди них первый славянский «Букварь». Такова история возникновения книги. Теперь книга повсюду с нами. Она наш друг и помощник.
Библиотекарь:
Ребята! Русская народная пословица гласит «Кто много читает – тот много знает». И это правильно, потому что именно из книг мы многое узнаем. Рабочий читает книги о станках и машинах, крестьянин – как хорошо получить урожай, врач – как успешно лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.
Книги помогают нам понять окружающий нас мир. Поэтому читать книги нужно внимательно, вдумчиво.
Ученик.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ученица.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку –
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтенка»)
Я книгу читаю - она друг надежный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Что б были неграмотны дети. (2 раза)
Ее не заменит компьютер и видик,
Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надежные средства от скуки.
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Что б были неграмотны дети.
Сценка
Звучит музыка. Входят два школьника.
Ведущий:
Школьные годы чудесные,
С книгою, дружбою, с песнею!
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
1-й школьник. Школьные годы ужасные!
2-й школьник. Самые, самые страшные!
1-й школьник. Тянутся как поезда!
2-й школьник. И не пройдут никогда!
Волшебница. Что вы такое говорите?!
1-й школьник. И кто только эту школу выдумал?
2-й школьник. Представляете, если бы ее совсем не было?
1-й школьник. Не было бы никаких учебников.
2-й школьник. Тогда ничего не надо будет делать!
Волшебница. Ах, лодыри, лентяи! Ну, я вам могу помочь в этом. Как бы вы потом не пожалели.
Вместе. Не пожалеем!
Волшебница. Ну, что ж. Тогда скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»
Звучит музыка. Ребята оказываются на пустой сцене.
1-й школьник. Чудеса! Никакой тебе школы.
2-й школьник. Никаких учебников!
1-й школьник. Да, но что-то есть хочется.
2-й школьник. А вот и печка. Давай у нее пирожок попросим.
Вместе. Печка, а , печка дай пирожок.
Печка. Прочтите и отгадайте. Тогда пирожки сами к вам выпрыгнут.
1-й школьник. Давай, что там читать.
Получают задание. Вертят его в руках, но прочитать не могут.
Волшебница. Что-то случилось? А, не можете прочитать? Обратитесь к ребятам за помощью.
2-й школьник. И правда, ребята, помогите нам,… пожалуйста.
Ребята из зала выполняют задания из конверта.
Волшебница. Ну, что? Вернетесь в школу?
1-й школьник. Нет, мы пойдем дальше!
Встречают яблоньку.
2-й школьник. Яблонька, яблонька, дай нам яблочек!
Яблонька. Прочтите и отгадайте, яблоки сами вам в руки впадут.
Снова не могут прочитать и обращаются к ребятам.
1-й школьник. Помогите нам еще раз…пожалуйста!
Ребята помогают выполнить еще одно задание.
2-й школьник. Да, трудновато!
Волшебница. Ну что, может быть, вернетесь?
1-й школьник. Нет, мы идем дальше.
Встречают речку.
2-й школьник. Речка, речка молочная, кисельные берега, дай нам поесть!
Речка. Отгадайте – поедите.
Три матрешки книжку взяли.
Три матрешки так читали:
«Лешу икшу баб то я» - ничего не ясно.
«Лешу икшу баб то я» - бьемся мы напрасно.
Три матрешки почитали,
А потом запричитали:
Это просто чепуха – оторвем обложку.
Эта книжка так плоха –
Выбросим в окошко.
Волшебница. Ребята, что было написано в книжке?
( я от бабушки ушел)
1-й школьник. Ой, не могу! Ой, помогите!
2-й школьник. Волшебница, милая, помоги нам вернуться в школу. Мы обещаем учиться старательно и много читать.
Волшебница. Ну, что ж, крабле- крибле-бумс!
1-й школьник. Да, плоховато не уметь читать!
2-й школьник. Да, хорошо уметь читать!
Стихотворение «Вова-книгочей», Татьяна Гусикова.
Не знаю я даже, как вам сказать:
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: «Проверь»
Он гордый такой: «Я читатель теперь!»
Мы всею семьею за чтенье взялись,
Нас Вова заставил.
Эх! Вот она, жизнь!
Стихотворение «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай, еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Библиотекарь: Ребята, слышите? Это книги о чем-то говорят. Давайте послушаем
Сценка.
Входят книги и мальчик.
1-я книга. Скажи мне, как твои делишки?
2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить:
Ребята не читают, обложки вырывают.
Да что обложки! Вырывают ведь листы
И делают из них кораблики, плоты…
Входит мальчик, жалеет книги.
Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.
Простите, не будет больше такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
За книжки брался я!
1-я книга Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
2-я книга. Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
1-я книга. Ой, уронил меня на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
2-я книга. Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Песня «Герои сказок», слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге –
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на свете
Побеждает зло.
Библиотекарь.
Я к вам обращаюсь, дорогие мои дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте же их, набирайтесь ума!
Все выходят на сцену и поют песню на мотив «Улыбка».
Среди книг нам станет всем светлей:
Даше, Маше, Коле, Кате, Вале, Косте…
Так скорей, скорее же, скорей
Приходите вы к ребятам в гости.
И тогда наверняка улыбнутся облака
И на полке затанцуют ваши книжки.
С голубого ручейка знаний выльется река,
Знаний нужных вам, девчонки и мальчишки. ( 2 раза )
Библиотекарь.
Любите книги, читайте их и не забывайте.
Все участники говорят вместе
«Книга – сокровищница знаний!»
Стихи о книге:
1. Кто на вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.(Владимир Боков)
2. Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга активный борец и боец,
Книга нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец… (Дмитрий Лихачев)
3. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг?
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей?.. (Самуил Маршак)
4. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга - друг наш и товарищ,
Мы берем ее везде!
Ведь она всем нам поможет
И в учебе и в труде.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить.

Сценарий ко Дню освобождения Одессы "Одесса – город герой".

Одесса – город герой.
(сценарий ко Дню освобождения Одессы)
Исполняется песня – гимн Одессы «Одесса мой город родной»
В июле 1941 года Одесса была подвергнута массированными бомбардировками фашистских войск. Ожесточенные бои на подступах к Одессе развернулись в начале августа 1941 года.
Іван Гончаренко «На бій, Одесо!»
Одесо, чуєш громи канонад?
То скорпіон, окутий у залізо,
до брам твоїх, до рівних вулиць лізе
й, вогнем зустрітий, відступа назад.
Тобі, Одесо, випало суворі
ділити дні з Вітчизною разом,
устояти фортецею на морі
в жорстокій битві із вселюдським злом.
І вірю я в твою живущу силу,
В твоїх садів цвітіння молоде,
І певен я, що гад собі могилу
На підступах до брам твоїх знайде.
Бо ти не раз героїв іменами
Народ, Вітчизну славила свою, -
Їх мужністю окрилені, між нами
Нові герої родяться в бою.
Ставка Верховного главнокомандования приказала Одессу не сдавать и оборонять «до последней возможности»
Тысячи трудящихся вышли на строительство оборонительных рубежей. В кратчайшие сроки на подступах к городу было создано шесть оборонительных поясов.
С восьмого августа 1941 года город был объявлен на осадном положении. Десятого августа враг начал штурм одесских укреплений. Ожесточённое наступление вражеских сил отражали войска отдельной Приморской армии, части и корабли Черноморского флота.
Григорий Поженян «Нас в разведке тринадцать было»
Нас в разведке тринадцать было.
Нас в Одессе война крестила
Не штыками и не огнем –
Тяжкой ношей за плечами,
Настороженными ночами,
Непривычным бездельем днем.
На чужих батальонных стыках
Раньше пули, раньше крика
Камышами, на шлюпках, вброд,
Сквозь посадки, лиманы, рожью,
По дорогам, по бездорожью
Шли мы к немцам в тылы, вперед.
Шли мы группами, трое, двое,
Перед боем и после боя,
До захода луны, при ней,
Безоружными, в «полной форме»,
В пиджаках и в матросской форме,
До утра и на много дней.
И как совы – ночные птицы,
Привыкая к степным зарницам,
Светлякам в кромешной мгле,
Чуют ночь беспощадным ухом,
Так и мы, ночники, по слуху
Молча шли по своей земле.
Жили мы на углу Пастера,
В доме мрачном и темно-сером.
Дом – служебный. В дверях – наряд,
А внутри патрули в три смены,
Пять глухих этажей, да стены,
Да тринадцать матрацев в ряд.
Каждой ночью они пустели.
Молча скатывались с постели,
И в машине – в который раз! –
Холод кожаного сиденья,
Город – черной скользящей тенью,
Напряженность случайных фраз.
А за вспышками огневыми,
За дозорами сторожевыми,
За постами чужих застав –
Пушки, выведенные из строя,
Пленный немей с крестом героя,
Повалившийся вниз состав.
В конце августа войска противника прорвались к Днепру на участке от Кременчуга до Херсона. Одесса оказалась в глубоком вражеском тылу.
Несмотря на многократное превосходство в живой силе и технике, 300 тысячная группировка противника вынуждена была в течение 73 дней топтаться у стен Одессы. Черноморский флот обеспечивал морские сообщения и прикрывал город с моря.
Одесса стояла на смерть. Население города мужественно переносило тяготы и опасности осады – систематические налеты вражеской авиации и артобстрелы, недостаток продовольствия. В этих трудных условиях ни на один день не прекращалась работа фабрик и заводов. Воины и население были единым боевым гарнизоном.
Неизвестный автор. « Я встретился с ним близ Одессы родной».
Я встретился с ним близ Одессы родной,
Когда в бой пошла наша рота.
Он шел впереди с автоматом в руках –
Моряк черноморского флота.
Он шел впереди и пример подавал,
Он родом был сам из Ахтырки, -
А ветер гвардейские ленты трепал
На черной его бескозырке.
« За Родину! – крикнул отважный герой, -
Пощады нет извергам – гадам !»
И врезался в гущу отважный моряк,
Работая славно прикладом
Один на один с офицером - врагом
Пришлось моряку очутиться.
Он сбил крестоносца стальным кулаком,
На тот свет отправил фашиста.
Я встретил его после боя опять
В украинской беленькой хате.
Лежал он на докторском красном столе
В изорванном черном бушлате.
Тридцать ранений хирург насчитал,
Две пули засели глубоко.
А храбрый моряк все в бреду напевал:
«Раскинулось море широко…»
Очнувшись от бреда, хирургу сказал:
«Жив будешь, зайди ты в Ахтырку.
Жене передай мой прощальный привет,
А сыну отдай бескозырку…»
Врагу не удалось овладеть Одессой. Только в связи с изменением общей обстановки на фронте, советское командование 30 сентября 1941 года отдало приказ об эвакуации войск из Одессы. Длившаяся в течение двух недель эвакуация была завершена на рассвете 16 октября. Она прошла четко, организована и без потерь.
Длительная оборона Одессы сковала значительные силы противника и сорвала его замыслы захватить город сходу. Враг потерял под Одессой160 тысяч солдат и офицеров.
Исполняется песня « У Черного моря» Музыка М.Табачника., слова Кирсанова.
Одесса после 73 дневной обороны, была оккупирована Румынией. Около 30 месяцев наш город был в оккупации. Одесские партизаны и подпольщики ни на один день не прекращали борьбу с захватчиками. Многие из них погибли смертью храбрых.
Осип Колычев «Расстрел»
Их внезапно забрала облава ночная
По домам и кафе…
Предложил папироску, допрос начиная,
Человек в галифе.
«Имена! Адреса!» - Он не требует – просит,
Но от нежности той
В волосах появляется проседь,
Исторгается стон.
Ночь молчанья…Усажены в автомобили
И сосчитано все…
Не маячили фары, рожки не трубили,
Проносясь по шоссе.
А дорога кружилась, и мчалась карьером –
То правей, то левей…
И, ни слова не вымолвив, - рядом с шофером –
Человек в галифе.
Третью скорость – последнюю! – взяли моторы.
И, судя по тому,
Что дорога вдруг резко поднялась над морем,
Их везли не в тюрьму.
И в дыханье акаций – вдруг кто-то заметил
Приближенье конца,
И в дыханье акаций – присутствие смерти,
Как второго лица.
По лицу хлобыстали упругие ветки,
И дорога вилась,
Точно подпись начальника контрразведки…
Точка. Тормоз. «Вылазь!..»
В 1944 году на всем советско-германском фронте развернулись широкие наступательные операции. Десятого апреля 1944 года войска 3-его Украинского фронта при активном участии партизан и подпольщиков освободили Одессу. В этот день Красное Знамя было поднято над портиком Одесского оперного театра.
Семен Кирсанов. «Одесса»
Одесса! К булыжнику улиц
Подошвы бойцов прикоснулись.
И солнечный луч по отвесу
Спустился к вокзальной стене.
Победа въезжает в Одессу
В суровой и пыльной броне.
Отряды шагают и едут
По Пушкинской и Ришельевской,
Ветвями встречают победу
Акация в платье апрельском,
И дом, где любая из комнат
О Пушкине знает и помнит,
И Дюк на Приморском бульваре,
И море в венке облаков
С вернувшимся словом «товарищ»
Встречает бойцов-земляков.
Бежала девчонка босая,
Цветы им под ноги бросая,
И женщина в серых заплатах,
Рванувшись навстречу бегом,
В одном из них встретила брата
И мужа узнала в другом.
И вспышки ракет прилетают
К Одессе в апрельскую ночь
И к сердцу Москва прижимает
Свою благодарную дочь.
Александр Кузовлев «Одесса ликует»
Одесса ликует –
Привет освободителям!
На Дерибасовской танцуют
Одесситка с победителем.
Ах, как дурманит весна
Молодые головы!
И куда-то манит она
В тишину и сторону.
Подальше от боев и дыма,
Чтоб зарыться в радости,
Говорить с любимой
И забыть все гадости.
Что давала та война.
И в лаза смертельные
Не смотреть. Ведь нам нужна
Только жизнь всем цельная!
Аллея славы, могила Неизвестному матросу, обелиски, мемориальные доски, названия проспектов и улиц – все это напоминает о бессмертном подвиге героических защитников.
Александр Уваров. «Огонь славы»
Дышит пламя вечного огня
У дуги Одесского залива,
Где и тишина красноречива,
Где и слава вечности родня.
В бронзе – бескозырка, автомат,
И венки нетленные лежат.
Слава машет огненным крылом
Кораблям с прибрежного откоса,
Слава Неизвестному матросу
Веет человеческим теплом.
Страна высоко оценила подвиг своих защитников: медалью «За оборону Одессы» награждено 30 тысяч, 14 защитникам присвоено звание «Героя Советского Союза», 57 участников боев за Одессу получили - орден Ленина, свыше 2100 человек награждены другими орденами и медалями.
Исполняется песня Юрия Антонова «Маки»
____________________________________________________
"Это был не прораб" - фраза из известной вам рекламы красок альпина все входные путалась у меня в голове, потому что два дня я неустанно занималась покраской... Прежде чем верить рекламе я конечно послушала "сарафанное" радио и долго бороздила просторы сети Интернет. Окончательно убедилась в правильности выбора посетив сайт Группы Компаний «Концепт». Там же прочитала полезную информация про характеристики красок для внутренних работ и рекомендации по подготовке к покраске.