09.02.11 |

Говорим и выговариваем

ЕвроЭкспресс - динамичная компания, быстро и адекватно отвечающая на все запросы требовательного рынка. Она устойчиво занял место лидера на рынке транспортно-экспедиционных услуг и зарекомендовал себя как надёжный бизнес партнёр. На сегодняшний день - это самая разветвлённая сеть представительств, наиболее полный пакет услуг автоперевозки грузов, самый надёжный способ доставки по Украине.
____________________________________________________
Учителя младших классов бьют тревогу: дети 6–7 лет плохо говорят, нечетко произносят отдельные звуки и имеют бедный словарный запас. В результате это мешает ребенку грамотно писать и усваивать знания в целом
Языковая норма
Чтобы не упустить время и не столкнуться с проблемой косноязычия в школе, родителям стоит заранее узнать основные этапы развития речи.
Специалисты считают, что современный ребенок к 4,5–5 годам должен уметь четко произносить все звуки, говорить связно, использовать сложные предложения (до 10 и более слов), многосложные слова. В этом возрасте малыш уже в состоянии без труда пересказать сказку, составить описание картинки, рассказать что-то из собственного опыта. Словарный запас ребенка пяти лет в норме составляет от 4 до 5 тысяч слов. На пятом году жизни малыш способен узнавать тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Однако не все пятилетние дети достигают языковой нормы. Нередко возникают ошибки в произношении звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование.
Типичные ошибки
У некоторых пятилеток еще не закончилось усвоение шипящих звуков («ш», «ж»), звуков «л», «р». Они даже могут совсем отсутствовать в речи. У ряда детей отмечается искаженное произнесение звуков «с», «з», «ц», горловое («картавое») «р». Случается и замена одних звуков другими, например, «ш» на «с», «р» на «л», «с» на «т» («сапка» – «шапка», «лакета» – «ракета», «табака» – «собака»).
Встречаются у дошколят и дефекты смягчения звуков, когда твердые произносятся мягко («дом» – «дем») или, наоборот, мягкие произносятся твердо («опять» – «опат»). Если вы заметили у своего ребенка эти проблемы – обратитесь к логопеду.
Словарный запас некоторых детей беден, ограничен. Может быть нарушена слоговая структура слова: ребенок пропускает слоги или переставляет их, заменяя на более простые в плане произношения («мидол» – «помидор», «тибот» – «бутерброд», «мимамот» – «бегемот», «мосалет» – «самолет»). Иногда речь малышей изобилует ошибками в согласовании слов между собой. Например: «Мальчик бежит на собаком», «Я еду на машиной», «Девочка мечтает о кукла». Некоторые дети даже в 6–7 лет не могут составить рассказ по картинке. Они просто перечисляют изображенные предметы. Встречаются и нарушения темпа речи. Темп может быть как убыстренным, когда ребенок слишком торопится, «проглатывая», недоговаривая окончания слов, так и замедленным.
Причины медицинские
Чем могут быть вызваны трудности в усвоении языка? Вот основные причины:
● Неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития, особенно на 3–4-м месяце беременности: токсикозы, хронические, инфекционные и вирусные заболевания матери, курение женщины во время беременности, стрессовые ситуации, тяжелые физические и эмоциональные нагрузки.
● Осложненное протекание родов: родовая травма, асфиксия плода – удушье. Фактором риска является недоношенность ребенка (особенно когда вес при рождении менее 1500 г) или его незрелость. Все эти обстоятельства могут привести к поражениям отделов мозга, отвечающих за развитие речи.
● Особенности строения речевого аппарата, передающиеся по наследству, например расщелина неба и губы; своеобразие развития некоторых структур головного мозга, ответственных за осуществление речевой функции.
Если кто-либо из родственников поздно начал говорить или имел (имеет) различные нарушения речи (заикание, быстрый темп речи), ребенок может унаследовать предрасположенность к этим нарушениям.
● Травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга, воспалительные и инфекционные заболевания мозга (менингит, энцефалит), различные неврологические расстройства, психические травмы, недостаточность эмоционального общения, подверженность частым простудным и инфекционным заболеваниям.
● Укороченная подъязычная связка (уздечка), которая не позволяет языку высоко подниматься, что необходимо для произнесения некоторых звуков.
● Аномалия прикуса, неправильное строение зубного ряда. Например, при больших расщелинах между зубами язык в момент речи может попадать в эти расщелины, искажая звукопроизношение.
● Неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое, так называемое готическое небо препятствует правильной артикуляции многих звуков.
● Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная малоподвижная верхняя губа затрудняют произношение губных и губно-зубных звуков («б», «п», «в», «ф»).
● Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата – языка, губ, нижней челюсти. При произнесении каждого звука артикуляторные органы должны занимать определенное положение.
Точные движения губ, языка, мягкого неба, голосовых связок возможны потому, что их работой управляет головной мозг. К мышцам этих органов из коры головного мозга передаются сигналы – импульсы.
При органическом повреждении коры головного мозга или проводящих путей передача этих импульсов нарушается, что приводит к параличам и парезам (мышечной слабости, вялости). При таких условиях звуки произносятся с большим трудом и искаженно.
● Нарушение слуха. При снижении слуха речь ребенка развивается с существенными отклонениями от нормы. На формировании звукопроизношения у детей отрицательно сказывается и нарушение слуховой дифференциации звуков речи. В этом случае дети слышат хорошо, но некоторые акустически близкие звуки (парные «б» и «п», «с» и «з», «г» и «к», «т» и «д») кажутся им одинаковыми, и ребенок произносит «супы» вместо «зубы», «гом» вместо «ком». Семейное влияние
Еще одной причиной нарушения развития речи является неблагоприятное социальное воздействие. Если взрослые в семье не следят за своей речью и невнимательно, безразлично относятся к речи ребенка, это плохо сказывается на формировании не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
Иногда родители, подлаживаясь под детскую речь, «сюсюкают» с малышом, это задерживает развитие у него правильного произношения.
Нарушение звукопроизношения может возникнуть и вследствие подражания. Ребенок может подражать и детям, и взрослым, чья речь неясна, искажена, слишком тороплива. Может плохо сказаться на речи детей и пребывание в двуязычном окружении. Разговаривая в раннем возрасте на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой.
Полезная игра
Прежде всего внимательно прислушивайтесь к тому, как говорит ваш малыш, если видите какие-то проблемы – обратитесь к специалистам. Но и сами родители могут помочь своим детям. Всем без исключения будет полезна артикуляционная гимнастика, а чтобы делать ее было не скучно, можно сопровождать выполнение упражнений сказкой. Например, расскажите ребенку сказку о язычке. Жил-был на свете язычок. Жил он в своем домике-ротике. Домик то открывался, то закрывался (открыть – закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык).
Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу), светит ли солнышко, посмотрел вниз (положить на нижнюю губу), нет ли луж, и решил погулять. Идет, по белым зубкам скачет и поет: ля-ля-ля-ля-ля-ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается вперед-назад по небу раз 15). Так прошло много времени (сделать часики: язык вправо‑влево раз 10–15), настала ночь. Как раз мимо лошадка шла, она и довезла язычок до дома (поцокать языком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.
Чтение сказки сопровождайте показом, лучше всего делать упражнения вместе с ребенком перед зеркалом. Перегружать малыша не нужно, вполне достаточно 5 минут в день, здесь важна регулярность выполнений.
В целях развития речевого дыхания и артикуляции просите ребенка надуть щеки (парус), дотянуться языком до носа, показать, как кошка пьет молоко…
Как вспомогательное средство хороши игры, стимулирующие развитие мелкой моторики, – различные пазлы, конструкторы, шнуровки.
Чем раньше вы обратите внимание на дефекты речи вашего ребенка, тем быстрее и лучше сможете их исправить.
Кстати
Некоторые специалисты считают, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники конца XIX – начала XX века. Объясняется это высоким зашумлением среды обитания (в домах постоянно работают радио, телевизор, ведутся телефонные разговоры, на улице и в транспорте – грохот, скрежет, гул…). Окружающий шум мешает ребенку воспринимать голос матери или бабушки, не позволяет вычленять из общего звукового фона отдельные слова.
Автор: Елена Чиркина
____________________________________________________
Как не крути, но рано или поздно любому автоводителю приходиться обращаться в автосервис. Автосервис "Сатур" - это гарантия быстроты и качества выполняемых работ, огромный ассортимент и склад запчастей, обслуживание квалифицированным персоналом, безупречный ремонт кузова.

Смотрите на телеканале «Россия 1» в пятницу (11 февраля) в 23.45 юбилейный концерт Хора Турецкого

В сентябре 2010 года начался грандиозный всероссийский тур арт-группы «Хор Турецкого», посвященный 20-летнему юбилею коллектива. Старт туру был дан в крупнейших городах Сибири – Барнауле, Кемерово, Красноярске, Томске, Иркутске и др. Самым главным концертом в рамках юбилейных гастролей стало выступление в Государственном Кремлевском Дворце 26, 27 и 28 ноября. Моей подруге посчастливилось побывать на одном из этих концертов и она окрыленная позитивными эмоциями взахлеб рассказывала мне о тех незабываемых впечатлениях, которые остались у нее после того прекрасного вечера.
 Турне по городам продолжается. Но для тех, кто хочет насладиться выступлением коллектива еще раз, или увидеть то, чему рукоплескали миллионы – телевизионная версия концерта на телеканале «Россия 1», в пятницу (11 февраля) в 23.45! Я очень люблю творчество этого коллектива, жаль конечно не смогла побывать на концерте, но обязательно посмотрю их выступление по телевизору.   
«Хор Турецкого» по праву занимает особое место на вершине российского музыкального Олимпа. Пожалуй, они единственные в российском шоу-бизнесе, кто может себе позволить не обращать внимания на понятие «формат» и другие условности. Все двадцать лет артисты выступают вживую, не жалея собственных связок и передавая зрителям свою мощнейшую энергетику. Они с равным успехом покоряют как публику Большого зала консерватории и Государственного Кремлевского Дворца, так и огромные стадионы и открытые площадки. Они выступали перед королями и президентами, мэрами и губернаторами, а также перед миллионами просто любителей хорошей музыки. За двадцать лет они объехали тысячи километров дорог, чтобы донести высокое искусство в каждый город.
«Хор Турецкого» поет все, что можно спеть – от классических оперных арий, фрагментов из мюзиклов и народных песен до произведений зарубежной и отечественной эстрады, духовной музыки всех конфессий и гимнов любой страны мира. «Хор Турецкого» поет и то, что спеть нельзя – например, виртуознейший «Полет шмеля», предназначенный исключительно для инструментов. Для настоящих профессионалов нет ничего невозможного! Более того, они не только поют, но и танцуют, ведь «Хор Турецкого» – единственный танцующий хор в мире. Хотите – изобразят особую походку Чарли Чаплина, хотите – «лунную дорожку» Майкла Джексона, а также единственный в своем роде мужской канкан, рок-н-ролл, танго и многое другое.
Специально для юбилея хористы подготовили новую программу, в которую вошло лучшее за весь творческий путь коллектива. Конечно, есть и премьеры, которые еще никогда прежде не исполнялись.
«Хор Турецкого» завоевал все возможные награды – от премии российской музыкальной индустрии «РекордЪ» до американской «Золотой короны», их концерты были признаны «Культурными событиями года», а сам Хор – самым успешным коллективом России. В преддверии юбилейного тура Михаил Турецкий получил еще одну заслуженную награду – 9 сентября 2010 г. ему было присвоено звание Народного артиста России. На вручении в Кремле Президент Дмитрий Медведев отметил высочайший вклад арт-группы «Хор Турецкого» и лично ее художественного руководителя в развитие культуры в нашей стране.
В течение года «Хор Турецкого» даст более 100 концертов в России, странах СНГ, Европе, Америке и даже на Ближнем Востоке. В рамках гастролей состоятся также мастер-классы Михаила Турецкого, в которых он поделится секретами своего мастерства. Первый такой урок пройдет Музыкальной школе №1 г. Красноярска. Часть средств, вырученных с продажи билетов с концертов тура, пойдет на реализацию давней мечты Михаила Турецкого – создание школы комплексного развития для одаренных детей со всей страны.
ТАКИЕ КОНЦЕРТЫ БЫВАЮТ ОДИН РАЗ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ!

Конспект занятия "Коза с козлятами"

Смотреть мультфильмы любят и взрослые, и дети. Это островок детства, экскурсия на который может поднять настроение, подарить целый букет позитивных эмоций. Портал МультХит.ru - это  огромная коллекция мультфильмов. Посетив этот сайт можно посмотреть бесплатно и без регистрации отечественные, диснеевские мультфильмы, даже чип и дейл онлайн. Есть также   возможность скачать мультфильмы бесплатно. 
______________________________________________ 
Коза с козлятами
Цель. Воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи употребление прилагательных, существительных — названия фруктов, обобщающего слова «фрукты». Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал. Кружок белого цвета — большой и маленький; бубенчик; изюм; мешочек, наполненный фруктами: яблоками, грушами, апельсинами, лимонами, мандаринами, бананами; ломтики фруктов, уложенные на тарелке; чайные ложки, вилки (на каждого).
Содержание
Часть первая. Воспитатель (позванивая бубенчиком и приговаривая: «Дин, дин, дин»). Поиграем? Я буду исполнять роль хозяйки, а вы — козы и козлят. Встаньте, пожалуйста, парами и договоритесь, кто будет исполнять роль козы, а кто — козленка. Дослушайте правило игры. Когда я показываю вам большой кружок, доложен звенеть большой бубенчик козы: дин, дин, дин. Как он звенит? (Показывают дети, исполняющие роль козы.) А когда покажу маленький кружок, должны звенеть маленькие бубенчики. Маленькие бубенчики звенят потише, вот так: динь, динь, динь. Как они звенят? (Показ.)
Часть вторая. Воспитатель. Козы и козлята, хотите полакомиться? Тогда открывайте пошире рот, закройте глаза. Я вас угощу. Шире, шире рот. (Добивается, чтобы дети пошире раскрыли рот, аккуратно кладет персональной ложкой на язык изюминки.)
Откройте глаза, закройте рот. Вкусно? (Дает время прожевать и проглотить изюминку.) Что попало в роток, что попало на зубок? (Ответы.) Еще хотите? Закройте глаза, открывайте шире рот. Шире, шире! (Игра повторяется 1—2 раза.) А теперь, козы и козлята, идите к себе в домик. (Дети садятся на заранее расставленные стулья.) Хозяйка что-то еще припасла для своих коз с козлятами. (Достает мешочек с фруктами.) Кто может на ощупь определить, что в мешочке? (Обращаясь конкретно.) Пожалуйста, угадай ты. Да, это яблоко. (Достает.) Ты любишь яблоки? Какое яблоко на вкус? Сладкое, хрустящее? Яблоко душистое, румяное? (Таким же образом дети вынимают из мешочка и рассматривают остальные фрукты.) Как назвать одним словом и яблоко, и грушу, и апельсин, и мандарин, и банан? Правильно, фрукты
Часть третья. Воспитатель (в руках тарелка, наполненная ломтиками фруктов). А теперь разыграем игру «Угадай на вкус». (Обращаясь конкретно.) Пожалуйста, подойди и скажи, кого ты хочешь угостить? Скажем вместе: «Петя, закрой глаза, открой рот. Я тебя угощу... (Берет вилкой фрукт.) Скажи, пожалуйста, что попало тебе в роток, что попало на зубок?» Какой апельсин? Вкусный? Еще какой? А что такое апельсин? Правильно, это фрукт. Теперь Петя будет угощать.
Таким образом дети угощают друг друга. Воспитатель следит за последовательностью игровых и речевых действий; спрашивает, какими свойствами обладает фрукт.