Цель: совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения и навыки
литературного анализа произведения; учить детей работать в парах; обогащать
словарный запас учащихся; развивать умение самостоятельно работать с текстом;
воспитывать чувство товарищества, умение ценить дружбу.
Оборудование: микрофон, картинки с изображением птиц, рисунки детей, диск с
песней из мультфильма «Бременские музыканты», маски с изображением животных,
составляющие таблицы, рисунки к сказке «Бременские музыканты», карточки-молнии.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
а) Презентация детских творческих работ. (Игра «Микрофон»)
Дети, начинаем урок чтения с проверки домашнего задания. Домой задали
поработать в парах, сделать художественное и словесное описание гнезд птиц по
английской народной сказке «Сорочье гнездо». Вы подготовили рисунки и описание
гнезд.
Я предлагаю превратить наш класс телевизионную студию и провести
телепередачу «Из жизни птиц». На роль ведущей я приглашаю ....
Ведущая выходит к доске, берет микрофон:
Я приветствую уважаемых гостей и участников телепередачи в нашей студии.
Сегодня мы будем говорить о гнезда птиц и о том, как их строит каждая птичка.
Я приглашаю в студию первую пару учеников, которые подготовили рассказ о
дроздах. (Дети показывают рисунки, рассказывают об этой птичке.
Далее выйдут дети и расскажут о сове, затем - те, что рассказывают про
воробья, следующая пара - о скворцах, и, наконец, о сороках).
б) Определение главной мысли сказки.
Закончите предложения, выбрав правильный вариант из предложенного перечня:
• Птицы не научились делать гнезда, как сорока, потому что....
а) им не хватило веточек;
б) сорока их плохо учила;
в) им не хватило терпения дослушать науку до конца.
Дети предлагают свои варианты ответов и определяют, какой из них является
правильным.
Определенный вами правильный вариант и является главной мыслью сказки. Чему
вас научила эта сказка?
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Подготовка к чтению.
Речевая разминка.
1) Игра «Озвучь рисунки».
Учитель показывает рисунки: осел (собака, петух, кот), а дети должны имитировать
голосом рев осла, лай собаки, кукареканье петуха, мяуканье кота.
2) Игра «Пары слов».
Учитель называет пару слов, дети запоминают, затем учитель называет только
первое слово, а ученики вспоминают его пару.
Кошка - молоко; стол - пирог;
музыка - радио; тетради - карандаш;
вода - бассейн; школа - ученик.
3) Работа по составляющим таблицами.
4) Работа с пословицей «Дружному стаду волк не страшен».
а) чтение на одном языковом выдохе;
б) чтение с разными интонациями: радостно, грустно, удивленно.
• Как вы понимаете эту пословицу?
ІІІ. Сообщение темы урока
1. Вступительное слово учителя.
Что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, для чего дружить - эти
вопросы давно беспокоили людей. И мысли, которые народ собирал веками,
порождали пословицы и поговорки, сказки и легенды.
Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с точкой зрения немецкого народа по
этим вопросам.
Тема нашего урока «Где группа - там и сила».
2. Физкультминутка под акомпонимент песни из мультфильма «Бременские
музыканты». - Знаете ли вы эту песню?
- Как вы думаете, почему на нашей веселой переменке сегодня звучала именно
эта песня?
ІV. Работа над І частью сказки.
1) Объяснение учителя: «Бремен - это немецкий город. Итак, из названия
сказки можно сделать вывод, что музыканты приехали именно с Бремна ».
2) Выразительное чтение сказки учителем.
3) Анализ прочитанного.
• Почему хозяин решил избавиться от осла?
• Почему собака убежала от хозяина?
• Как друзья встретились с котом, петухом?
• Что общего в их судьбе?
• Почему все животные охотно приняли предложение осла?
4) Чтение по «цепочке». Обращаем внимание на выделенные словосочетания:
злым ветром веет; выкинет такой музыки; упадок на силе; эхо раздается.
5) Работа с фразеологизмами (выполняет ученик у доски, соединяя стрелочками
фразеологизмы и объяснения)
• Что означает каждое словосочетание?
злым ветром веет - теряет силу, заболел
упадок сил - сыграть громко и мастерски
эхо раздается - должно случиться что-то плохое
выкинет такую музыку - звучит громко
6) Выборочное чтение (Подготовка к чтению в лицах, работа над
выразительностью).
• Найти и прочитать вопрос осла к собаке.
• Какое это предложение по цели высказывания? Как его нужно читать?
• Какой был ответ собаки?
• Какой вопрос задал осел коту? Где находится в предложении обращение?
• Что ответил ему кот?
• Прочитайте вопрос осла к петуху.
• Какой был ответ петуха?
7) Чтение в лицах, используя маски животных.
8) Заключение
• Как вы думаете, легче им было преодолевать трудности вместе? Почему?
V. Обработка ІІ части сказки.
1. Словарная работа: чтение колонок слов с доски, объяснение значений
незнакомых слов
вечер яснее призрак
переночевать оттуда шум
безопасное зазвенели вскочили
• Найдите и прочитайте абзац, содержание которого отражено на рисунке.
2. Чтение сказки комбинированным способом
а) Чтение учителем (со слов «И начали советоваться ...»)
б) Чтение конечной части учениками молча.
3. Анализ содержания части с элементами выборочного чтения.
• Прочитайте, где сидели каждый из музыкантов в лесу.
• Что увидел осел в доме?
• Какой план решили осуществить животные?
• Удалось ли им задуманное?
• Почему им это удалось?
VI. Обработка ІІІ части сказки.
1. Словарная работа. Упражнение на мгновенное восприятие слов на
карточках-молниях (учитель показывает карточку с написанным на нем словом, а
ученик должен мгновенно озвучить написанное): полночь, атаман, пошел, зашел,
праздник, светящиеся, засветить, темнота.
• Какие однокоренные слова вы запомнили?
2. Чтение части «буксиром» за учителем
• Удалось друзьям окончательно прогнать разбойников из дома? Как?
3. Работа в группах
а) 1 группа - краткий пересказ части;
б) 2 группа - инсценировка отрывка, как друзья напугали разбойников.
VII. Домашнее задание.
1. Чтение сказки.
2. Составить план к сказке.
VIII. Закрепление.
• Чему учит эта сказка?
• Что авторы хотели ею доказать?
• Может пословица «Где группа - там и сила» быть ее заголовком? Почему?
________________________________________
Любому человеку хочется, придя с работы домой, ощутить атмосферу комфорта. Как сделать квартиру уютной и при этом избежать традиционных шаблонов интерьера вам подскажет Woman’s Day . На страницах этого интернет ресурса вы найдете много интересной и полезной информации, а посмотрев фото гостиной дизайн которой вам предлагает Woman’s Day , у вас в голове непременно возникнет много креативных идей.
________________________________________
Любому человеку хочется, придя с работы домой, ощутить атмосферу комфорта. Как сделать квартиру уютной и при этом избежать традиционных шаблонов интерьера вам подскажет Woman’s Day . На страницах этого интернет ресурса вы найдете много интересной и полезной информации, а посмотрев фото гостиной дизайн которой вам предлагает Woman’s Day , у вас в голове непременно возникнет много креативных идей.