Занятие 29 Звуки [ т ], [ т']
Цели: научить различать звуки [т], [т*]; развивать навык употребления в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом» (сова, ворона — это ... птицы, ромашка, роза — это ... цветы).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
- Звук [т] — согласный, твердый; звук [т'] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают эти символы, когда услышат звуки [т], [т']: та-ти-ту-то...
• «Догадайся сам».
Дети должны закончить слово по первому слогу: те — /пень, телефон, тетрадь... тю — тюлень, тюль, тюбик... ти — тигр, тишина, Тимофей...
• «Один — много».
Дети должны изменить слова по образцу: аист аисты, самолет — букет — кит — кот — вертолет — салат — рулет — билет — пакет — ...
• «Подарки».
Логопед предлагает детям разложить «новогодние подарки» в синюю и зеленую коробки в зависимости от того, есть ли в словах звук [т] или звук [т']: [ т] — танк, кот, матрешка, самолет, петушок;
[ т*] — тигренок, телефон, зонтик, утенок. • « Слушай внимательно ».
Дети показывают синий или зеленый карандаш, услышав звуки [т] или [т'] в стихотворении:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская
4. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24).
5. «Составь предложение»
Дети рассматривают сюжетные картинки о зиме и составляют предложения по вопросам:
Что делает девочка? (Девочка украшает елку.) Девочка лепит снеговика. Девочка катается на санках.
Что делали девочки? (Девочки украшали елку.) Девочки лепили снеговика. Девочки катались на санках.
Работа в тетради.
Дети украшают новогоднюю елочку шарами
1 - красный, 2 – синий, 3 - оранжевый.
____________________________________________________
Недавно узнала о уникальной школе английского языка American English Center. Ознакомилась с методикой и системой обучения на сайте Центра. Мне очень понравилось то, что школа английского киев АЕС уделяет внимание не только практической грамматике, но и делает основной упор на разговорную речь. А еще в Центре обучают преподаватели из Америки, что значительно, я так думаю улучшает результат обучения.