03.02.12 |

Детские праздники



Проходит время, меняются праздники. Иногда мы задумываемся: что, я когда-то стану отцом? Да нет, мне еще рано быть мамой. Аж вдруг, вы уже не просто родители, на вас уже не просто смотрят пуговки глаза, а с настороженной любознательностью у вас летит первый в жизни вопрос: "А что, мне скоро сколько лет будет"?. И вы уже понимаете, что просто купить новую красивую футболочку или машинку не выйдет. Потому что появился кто-то, кто уже любит праздники, любит деда Мороза, для которого готов учить десятки стихов, любит дни рождения и детские кафе, любит ПРИКЛЮЧЕНИЕ!
У этого, еще совсем маленького человека, уже есть друзья, которых хочется пригласить, уже есть мечты о подарках. И родителям, нам, придется выдумывать все новые и новые праздники-игры.
Основное в организации любого праздника не забывать, что мы были детьми, нам хотелось искать и находить, нам хотелось смеяться, а еще мы очень любили разворачивать так тщательным образом запакованные подарки.
Что, начнем? Мы сами и начнем забавляться!
Перед развлечением только один серьезный совет. Что бы вы не решили: везти всю неугомонную стаю друзей вашего малыша на природу, угощать в кафе, соревноваться в собственной квартире или украшать елку и приглашать самого настоящего деда Мороза - вокруг должно быть максимально безопасно. Нигде не должно лежать незащищенных электрических проводов, лучше, когда розетки будут безопасные, меньше стекла, оно имеет способность биться и рассыпаться брызгами осколков по полу.
Вообще, следите за безопасностью, тогда празднование принесет настоящую радость, не затмится мелкими неприятностями. Если вы празднуете на улице, на природе имейте при себе маленькую аптечку: зеленка, вата, бинт и супрастин - вот все, чего вам хватит на вечер.
А теперь начинаем готовить развлечение. Вспоминаю из собственного детства, ежегодно к нам на Новый год, который еще и ко всему мой день рождения, родители приглашали друга - актера театра. Он одевал длинную белую бороду, красную шубу, шапку, брал в руки огромный мешок с подарками и ходил по соседским детям. Он сажал малышню на колено и внимательно выслушивал по сто раз один и тот же стих: "В лесу родилась елочка" или "Белые мухи", отпускал и со старческим "О-хо-хо"! доставал из мешка подарок. Сладкие мгновения детства.
Кстати, актеров на праздник для малыша, не важно, на какой праздник, сейчас можно пригласить из театра. Если они не заняты, они с радостью будут участвовать в ваших развлечениях, правда, не бесплатно. Есть еще многочисленные агентства, которые предлагают весь набор услуг по организации праздников для деток.
Если же вы решили организовывать праздник самостоятельно. Скажем, у вас дом и двор или уютный двор старой многоэтажки, тогда проявляем фантазию. Расскажу, как мой брат организовывал день рождения сыну - второкласснику. Была когда-то акция у сухариков и чипсов - собирали дети жетончики с изображением то ли капитана Флинта, то ли еще какого-то легендарного пирата. Одним словом там была целая легенда с выкапыванием сокровищ. Целую ночь, накануне восьмилетия сына, брат составлял карту, разрабатывал маршруты и прятал подсказки.
У брата и его жены свой дом, не очень уж слишком модный - старосветский - двор, чердак, огород, гараж, сарай, ну, все что должно быть возле дома. Подсказки и ключи были в самых разнообразных местах и необходимо было точно придерживаться инструкций, чтобы найти их. Одна лежала на чердаке(в темном месте, где жильцами были страшные осьминоги!). Еще одна подсказка была там, где небо прячется в зеленых ветках винограда, понятно, что в винограднике. Что-то было закопано в огороде, а указанием служила старая лопата.
Интересно, что и настоящая пиратская записка в бутылке была. В бочке для дождевой воды плавала самая настоящая бутылка от рома, закупоренная, а внутри была записка, в которой и сообщалось, что сокровище ожидает искателя не иначе, как в доме у телевизора. Час смеха, перемеривание шагов, определения слева справа и запад -восток, съемок камерой и сногсшибательных приключений обеспечены. Думаю, такую приключенческую игру, такой день рождения ваш ребенок запомнит навсегда.
Не забывайте и о том, что наши дети, как и мы когда-то, любят загадывать желания, понятно, чтобы они обязательно сбывались. Пишите вместе с вашим ребенком письма к Николаю, выходите на балкон, чтобы поймать падающую звезду и понятно, не оставляйте общество без торта с надписью-пожеланием и свечами. Гасить свечи можно всем вместе или только имениннику, обязательно надо загадать самое настоящее желание, которое должно сбыться. Желание нельзя озвучивать, ведь оно не сбудется.
Помните, что бы вы не делали, какой бы вариант празднования не выбрали, праздник для ребенка - это событие всей его маленькой жизни. Это мы, такие взрослые и почтенные уже знаем, что не существует деда Мороза, а желание иногда и не осуществляются, что праздников бывает очень много, а за хлопотами иногда можно забыть поздравить с днем рождение ближайших. Для ребенка праздник - один единственный, он наступает и мир играет всеми красками радуги. Дети мечтают, чтобы день рождения или Рождество, Пасха или Новый год были каждый день, триста шестьдесят пять дней в году.
Просто помним это, смеемся с нашими детьми, празднуем и на один день оставим все хлопоты где-то в другой жизни. Можно пропустить свой день рождения, но никогда нельзя испортить дня рождения своему малышу!
Варианты игр для дня рождения :
1. Кукольный театр. Что может быть более интересно, чем поставленная взрослыми самая настоящая сказка-представление, когда вместо сцены - спинки кресел, завешенных простыней, а актеры сделаны из перчаток.
2. Папа-фокусник. Придумайте несколько не сложных махинаций с исчезновением предмета в рукав, отрыванием пальца. Варианты всевозможных фокусов можно найти и в газетах, и в книгах и даже детских мультфильмах.
3. Фанта. Один участник становится спиной, к нему подводят кого-то из детей или взрослых, а он определяет, что должен делать этот фант: "Этот фант должен запеть песню"!, "Закукарекать, стоя на левой ноге" и тому подобное. Единственное, надо заранее сообщить, что никаких обидчивых действий загадывать нельзя
4. Вы кладете несколько предметов на стол, накрываете их полотенцем. Все участники получают по ручке с листочком. Ровно на минуту вы поднимаете полотенце, все внимательно смотрят, запоминают, писать в это время нельзя. Вы кладете назад полотенце и даете минуту на припоминание-записывание. Побеждает тот, кто назовет больше предметов. Не кладите слишком много вещей. Следите за честностью игры.
5. Традиционные игры в кругу: "Кошки-мышки", "Платочек"(когда все сидят вприсядку в кругу, ведущий ходит у них за спинами, кому положит платочек, тот ловит, если поймал - он ведущий). Игра подвижна, играть в ее нужно на улице, желательно не на асфальте, а на траве.
6. Если празднуете дома, то подойдут и Лото, и Монополия, и компьютерные игры. Одним словом, подходит все, что интересно вашим детям и вам.
И на конец. Если вы не хотите, чтобы когда-то ваш малыш заявил: "Ну все мама у тебя свои дела, у меня свои"! - забавляйтесь с вашими детьми, не думайте, что ваши дела более важны, чем их. Вы не только родители своим детям, но и друзья!
Ну вот, мы и рассказали немного не хитрых способов доставить вашему ребенку радость. А если ваш малыш счастлив, то и вы тогда тоже счастливы. Если вы хотите побольше узнать о премудростях воспитания и развития вашего ребенка загляните в познавательный журнал для молодых родителей "Я беременна". Там вы сможете узнать о том, какие хлопоты вам принесет ранняя беременность и с чем связано появление аллергии на молоко, почитаете советы доктора. 

Педагогический сундучок

Что же такое по сути азарт? Азартные игры это далеко не новое явление. Корни этого занятия можно проследить у всех старых цивилизаций. Трудно отделить азартные игры допустим от спортивных. Ведь часто мы можем видеть, как чисто спортивная игра набирает элементы увлечения и азарта. В отдельную категорию также можно отнести и детские игры.  В них всегда важную роль играет случай. В любом случае, и я в этом уверена, азарт должен быть с умом и посещая онлайн казино или покупая лотерейный билет нужно всегда быть с "трезвой головой" и "холодным рассудком". Здоровый азарт это всегда хорошо, да вообще, все хорошо, что хорошо в меру.   
Педагогический сундучок
Ну вот, чтобы побудить здоровый азарт у детей и желание изучать что-либо новое необходимо в первую очередь их заинтересовать. Я с удовольствием открою для Вас удивительную шкатулку и достану...
... Мягкий мячик. Его можно сделать собственноручно из связанной крючком "шубки", которая набита шерстью. У мячика может быть много самых разнообразных функций: при опросе детей отвечает тот, кому бросили мяча; в соревновании тот, у кого в руках во время эстафеты остался мяч, выбывает. В отличие от резинового мяча, мягкий мячик "добрее" он не может ударить по-настоящему - только означает удар, и можно не бояться, что он сильно ударит. 
... Диктофон может оказать неоценимые услуги при проведении занятий из развития речи. Можно предложить детям записать сказки и рассказы, какие они придумывают, а потом дать им прослушать. Еще во время прослушивания вы выявите, что сам диктофон дисциплинирует детей и пробуждает у них ответственность и активность. Предложите детям старшего возраста поиграть в игру, будто-то они в студии записывают радиопередачу. А темы для игр разнообразные "Где можно увидеть Деда Мороза"?, "Есть ли на свете волшебники"?, "Мое доброе дело сегодня".
Радиодиспут - дело серьезное. Здесь необходима особенная дисциплина и согласие взаимодействий. Для этого следует произвести правила: не шуметь, идет запись; высказываться необходимо четко и коротко; диктофон передавать по кругу, экономя "эфирное" время; быть самостоятельным в суждениях. Правда, диктофоном, как любым техническим средством, нельзя злоупотреблять, чтобы не пропал к нему интерес, он должен появляться в особенно важных случаях. Действенной будет работа в парах: один ребенок берет интервью, а второй - дает его. 
Вот интересное задание для детей ІІ младшей группы, которое поможет усовершенствовать навык формирования устной речи. Ведущий радио эфира размещается за ширмой. За ней, на столе разложенные картинки или муляжи фруктов, овощей. Он избирает один из предметов и описывает его, не называя сам предмет. После этого ширма убирается, и слушателям предлагается угадать о каком предмете был рассказ. 
На родительских собраниях вы можете прослушать запись: это будет наглядной иллюстрацией работы с детьми, вместе с родителями определить, кто именно сейчас у микрофона. Хорошо, если воспитатель смог сделать так называемую художественную обработку готового продукта, а именно наполнить его музыкальными заставками, сделать запись с объявлением того, кто сейчас у микрофона. Это настоящее коллективное творческое дело воспитателя с детьми, сочетание совместных усилий педагога и ребенка для достижения результатов и оно очень захватывает. 
...Свеча. Может понадобиться в разных педагогических ситуациях. Она может быть без аромата, с определенным ароматом, но надо точно знать, что на ароматы у детей нет аллергии. Зажженная свеча поможет установить тишину, настроить детей на таинственный настрой. А еще она пригодится, когда хочется увидеть старые предметы по-новому. Попробуйте, например, рассмотреть привычную для вас картину при свете свечи. Освещение, которое падает от свечи изменяет образы на картине. Спросите у детей: что изменилось, с их точки зрения в картине? Чего они раньше не замечали?
Свечу, при необходимости можно заменить фонариком, но обязательно волшебным. Используйте еще одно и достаточно важное свойство свечи - способность "проявляться". Нарисуйте на листе бумаги любой пейзаж, предмет и загадайте детям загадку о нем. Благодаря резинке, которую вы макнете в воде и краске этот предмет, при условии правильного ответа детей, обязательно появится на листе.
...Картинка с разрезанной птичкой. Птичка изготовляется из картона. Все часть тела : хвостик, клюв, крылья, кавычки - подвижные. Они соединяются на оборотной стороне модели птички с помощью нити. Такая модель поможет при обучении детей первичному фонемному анализу слова. Головка с клювом - первый звук в слове, хвостик - последний, крыльца - все остальные звуки из середки. Назовите ребенку звук (фонему), которую он будет отыскивать в слове. Например, звук [н]. Говорите слова: небо, книга, осень.
Если ребенок правильно определил место звука в слове, то двигаются соответствующие части тела птицы.
... Разноцветный шелковый платок.
Разноцветный шелковый платок поможет рассказать сказки или слушать музыку. Воспитатель может накинуть его на плече и мгновенно превратиться в сказочницу. Его появление значит, что необходимо успокоиться и сосредоточиться. Когда слушание закончилось, можно спросить, какого цвета была сегодняшняя сказка или мелодия. Платком можно накрыть предмет, после того как его снимут, появится что-то волшебное, сказочное.
...Волшебная котомка. В ней могут быть предметы, которые ребенок должен вытянуть ощупью, не глядя назвать предмет.
... Волшебный телескоп. Его можно сделать из цветной бумаги, длиной 15 см, свернуть его в трубку и склеить. Предлагаем поиграть в игру "Глаз-шпион". Ребенок должен "отыскать" какой-то конкретный цвет в комнате. Какого цвета твой телескоп? Такой цвет и будет искать ребенок. 
...Волшебная палочка. Ее использование настроит детей на сосредоточенность, надо умело обыграть ее использование. Например, дети стоят в кругу. Волшебная палочка знает все правильные ответы на вопрос. При касании палочкой к плечам ребенка, назвать: кого-либо из своих родственников, с тем же именем, как у тебя; как звать котика (собаку, птицу), которая проживает у вас дома; кем ты являешься для мамы; что можно делать только двумя руками? При правильном ответе воспитатель осыпает ребенка конфетти. Благодарит за ответ. 
...Волшебный сундучок. Он откроется лишь тогда, когда дети отгадают загадку; он открывается, а из нее вылетают гелиевый шарик (подарок от сказочного героя, за выполненное задание); он открывается, а на его крышке - зеркальце, детям предлагается посмотреть в него и описать увиденное. 
Для инсценировки подойдет любой сериал или программа, например, "Погода" или детская сказка. 
Как вариант воспитатель предлагает ребенку сюжетные картинки (погода, явления живой природы), предметные картинки с названиями овощей, фруктов, мебели, птиц и все такое, окружающей среды. Ребенок выбирает, какая ему картинка по нраву, выставляет определенный слайд. Воспитатель сообщает однако, что телевизор сломался - изображение есть, а слова слышно нечетко, просит ребенка за слайдами рассказать о том, что на них изображено, какие события происходят.
Важно помнить, что не стоит перегружать занятие разными методами работы, поскольку это приводит к быстрой усталости. Использования творческих методов и приемов должно иметь меру, четкую организацию, тщательную подготовку воспитателя. 
Надеюсь, что у коллег открылись новые диапазоны для использования интересных педагогических находок.