Цель: проработать произведение
Джанни Родари «Сказки по телефону», выяснить его воспитательное значение,
вызвать интерес к чтению художественной литературы, расширить кругозор
учащихся, развивать навыки самостоятельного чтения, высказывание суждений о
прочитанном, воспитывать любовь к книге.
Оборудование: схема - карта
остановок, красные сигнальные карточки, игрушки на партах, смайлики,
презентация.
Ход урока
I Организационный момент
Все скорей садитесь, дети.
Договоримся не шуметь,
На уроке не дремать,
Руки вовремя поднимать.
И чтобы не было мороки-
Все готовы к уроку!?
Поэтому ладно. Времени не теряйте
И урок начинайте.
ІІ Оглашение темы и цели урока
ІІІ Робота над темой урока
Итак, начинаем.
(Выразительное чтение учеником вступления)
Сейчас мы будем путешествовать
Первая остановка «Загадочная», я
предлагаю провести интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»
1.Сказка-это...
2.Повесть-это...
3.Виды сказок
4.Народная сказка...
5.Литературная сказка-это...
6.Я знаю таких сказочников...
7.Произведение называется «Сказки
по телефону», потому что...
8.Я знаю таких современных
сказочников...
9.Моя любимая сказка...
10.Родари написал еще такие
произведения...
2 Остановка – «Лови ошибку».
Проверка содержания (Красные сигнальные карточки ученики поднимают, когда
слышат неправильное утверждение)
1. Охотник подстрелил фазана (из
сказки «Охотник – неудачник»)
2. Женщина ставила крестики,
когда кто-то чихал («Про женщину, которая любила подсчитывать, сколько кто
чихает»)
3. В стране, из сказки про
страну, в которой нет ничего острого, все дома были квадратные.
4. В сказке «Как один парикмахер
купил город Стокгольм» говорится про страну Францию.
5.Страна Ненажерания граничит с
герцогством Три ложки (сказка «История королевства Ненажерании»).
3 остановка «Театральная»
Класс делится на 4 группы
1 группа (чтецы) выразительное
чтение сказки «Бриф, бруф, браф»
2група (художники) имели
опережающее задание
3група (актеры) инсценировка
сказки «Кто придумает больше чисел?»
4группа (исследователи)
проанализируют и сделают вывод, какие поступки достойны уважения, а какие
заслуживают осуждения.
Физкультминутка
4 остановка «Вопросная»
*Кто дал Клавдио волшебную палку?
Во что она превратилась в руках мальчика? Что же на самом деле происходило с
Клавдио: он получил сказочную палку или просто мальчик был фантазером? Напомнила
ли вам сказка «Волшебный посох» ваши детские игры?
*Почему от всего, что съела
библиотечная мышь (кошка, собака, носорог, верблюд и т.д), пахло бумагой и
краской? В чем мышь упрекала своих племянников? Какую житейскую премудрость
открыл для нее настоящий кот? Встречались ли в вашей жизни люди, подобные хвастунишке
мыши?
*Что решили сделать обезьяны?
Много ли им удалось увидеть в путешествии? Почему, в конце концов, путешествие
выдалось обезьянам скучным? Докажите, что сказка «Как обезьяны путешествовали»
имеет обобщающий характер. Кого высмеивает автор?
*Как вы думаете, действительно ли
дедушка не знал сказку про Красную Шапочку, или он просто хотел рассмешить
внука? Прочитайте в лицах «Путаную сказку» (Выразительное чтение в лицах). Было
ли вам весело? Ведь именно этой цели пытался достичь автор произведения.
*Что делало солнце в сказке
«Солнце и туча»? В чем его упрекало облако? Можно ли солнце действительно
назвать расточительным? Чья жизненная позиция (солнца или облака) вам кажется
более правильной? Почему? Какие люди в реальной жизни похожи на солнце, а какие
на облако? На чьей стороне симпатии автора сказки? А ваши личные?
*Сейчас мы вспомним сказку «Кто
угадает больше чисел?» Придумывали ли вы свои названия для чисел? А может,
давайте коллективно попробуем придумать собственные числа до одного из
столбиков таблицы умножения (метод «Микрофон»)
*Приходилось ли вам играть в
игру, описанную в сказке «Бриф, бруф, браф», если да, то было ли это весело?
Придумайте вдвоем с товарищем свой тайный язык и обменяйтесь репликами (работа
в парах).
*Как вы думаете, почему старый
сеньор понимал язык детей, а сеньора - нет?
5 Остановка «Умники»
Игра «Синквейн»
1-существительное
2- 2 прилагательных
3- 3 деепричастия
4-предложение из пяти слов
5-синоним к теме.
Дети составляют синквейни.
6 остановка «Решающая»
(Выступление ученика и ученицы со
смайликами и игрушкой в руках)
А) Принимаясь за создание «Сказок
по телефону» Джанни Родари стремился, чтобы его книга была веселой, как
игрушка. Ведь он был убежден, что игрушки долго живут и никогда не надоедают.
Б)Писатель хотел, чтобы его
рассказы были полезными и детям, и взрослым, чтобы их можно было читать всей
семьей, всем классом. Одно из назначений «Сказок» - помочь окунуться в детские
мечты и надежды. А еще Джанни Родари создавал свою книгу для того, чтобы у
каждого читателя была возможность не только поспорить на важные темы, но и
просто искренне посмеяться.
IV Домашнее задание
Написать собственную небольшую
сказку, которую можно рассказать по телефону
V Закрепление материала.
Работа в группах. На карточках
записаны задания. Представитель группы вытягивает карточку. Члены группы
советуются. Потом один из каждой группы защищает коллективное мнение группы.
Сказки Джанни Родари полны
фантазии.
Сказки Джанни Родари веселые и
поучительные.
Сказки Джанни Родари имеют
обобщающий смысл.
Сказки Джанни Родари легко
читать.
VI Подведение итогов урока
Интерактивное упражнение
«Микрофон»
Продолжите предложения
-Я люблю читать книги, потому
что...
-В «Сказках по телефону» мне
понравилось...
- Больше всего меня поразило, что
...
- Эти сказки учат нас ...
Заключительное слово учителя.
___________________________________
Печально, когда в такую летнюю жару вдруг ломается холодильник! Но не стоит отчаиваться. Например, если у вас холодильник Атлант запчасти на него без труда вы сможете найти на сайте интернет-магазина Patok, который специализируется на продаже аксессуаров и запчастей крупной бытовой техники.