31.07.10 |

Отвечаем на вопросы.

Просматривая разговоры  с нашим инфом-роботом мы обратили внимание на то, что многих читателей "Педагогического журнала" интересуют  такие вопросы : "Печатается ли Ваш журнал на бумажном носителе? Можно ли прислать Вам свою статью для публикации?".
К сожаление на бумажных носителях мы еще не печатаемся, но с радостью опубликуем ваши методические разработки, конспекты занятий, сценарии, статьи о воспитании и развитии детей, полезные советы, которые вы хотели бы дать другим родителям, воспитателям, учителям, библиотекарям.... Даже появилась интересная мысль о проведении в ближайшее время конкурса: "Лучший сценарий праздника для детей"....
Если у вас есть интересные инновационные разработки, занимательные статьи, полезные советы, то пишите нам по адресу Мы обязательно опубликуем их на страницах нашего журнала.
С уважением,  коллектив "Педагогического журнала".

Чудодейственные свойства детской поэзии

 И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки, чистоговорки, загадки, заклички и прочий стихотворный «ералаш», который в житейском обиходе принято считать пустой забавой. Но это не так. Все это в первую очередь игры: в быстрое произнесение трудной фразы, в расчет, в подтрунивание над детскими ошибками, в неожиданный и напрасный испуг и т.д. и в то же время все это - стихи, детская игровая поэзия, свой особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове.
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничает, балуется, дерется – рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. А еще будут способствовать развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.
Закличка – небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей. Она может сопровождаться игровыми действиями, имитирующими действия животных и людей.Все явления и силы природы живут в закличке как одушевленные существа. Ребенок вступает с ними в контакт, в сговор. Просит солнце о тепле и ласке, подсказывает дождю что поливать и как и т.д.
Приговорка – обращения по принципу просьбы – пожелания. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям, ко всему, что окружает ребенка.
Кричалка – это новая ступень в познании ребенком мира. В быстро сменяющихся картинках жизни ребенка выражаются его переживания и эмоции: радость, счастье, восторг, упоение, удивление. Это эмоции и чувства ребенка, запечатленные в слове.
Прибаутка – небольшое стихотворение, яркая красочная, словесная картинка, отражающая все то, что окружает ребенка в доме, на улице, во дворе. Прибаутки лишены описательности и нравоучения. Слово в них передает звук, движение, цвет, объем и даже вкус. Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться смешное передавать в слове. Юмор нелепых положений, вопросов, предложений и предположений – стихия этих стишков и песенок. При этом прибаутка сохраняет серьезную интонацию, предоставляя возможность ребенку самому разобраться, смешно ему или нет. Необычность ситуаций, действий, поступков, интонаций предлагают ребенку детские поэты в шуточных стихах. В прозаических, знакомых и неинтересных предметах и явлениях они способны увидеть необычное, удивительное. Они приглашают ребенка порадоваться и посмеяться вместе, если ребенок разгадает тайну стиха, словесные и смысловые проделки автора, обнаружить нелепость и несоответствие.
Перевертыши – игра ума по обратной координации вещей и явлений. Содержанием их является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Это прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости.
Виртуозами перевертышей являются детские поэты. Нет такой области знания, включая словарный запас ребенка, фонетику, грамматику, синтаксис родного языка, где бы не нашли возможности баловаться и озорничать сочинители веселых стихов. Авторские перевертыши всегда сюжетны (повар готовит обед), история, рассказанная в них, является подоплекой неразберихи и путаницы. В стихах прыгают, скачут, смеются и поддразнивают ребенка перевертыши звуковые, морфологические, смысловые, ситуативные.
Считалка – стишок с четким ритмом, возможность кричать отдельно каждое слово. Непосредственно предназначаются для расчета играющих, определения водящего в салочки, прятки, жмурки. Можно еще и играть в считалку. Некоторые из них заканчиваются вопросом, заданиями, указаниями и прочими требованиями.
Авторская считалка остросюжетна, динамична, обладает волшебными свойствами. Остается хорошее веселое расположение духа.
Скороговорка – веселая безобидная игра в быстрое проговаривание труднопроизносимых стишков и фраз. Прелесть скороговорки в том, что с первого раза ее ни за что не проговоришь. Ведь по правилам игры ее проговаривают, услышав на слух. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Это полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно - баловство, игра в словотворчество. В скороговорке сложная ритмика. Каждый звук подчиняется ритму и создает ритм.
Дразнилка - это сатира, осмеяние и разоблачение порока.
Поэт обращается к этому жанру для изображения недостатков, свойственных в той или иной мере детям. Автор высмеивает лень, жадность, трусость, бахвальство, и прочие дурные привычки. Смешные, нелепые ситуации, в которых изображены детские недостатки, интересны дошкольникам. Выразительные портреты нерях, ленивцев, упрямцев, хвастунишек, трусишек привлекают детей тем, что ребенок, узнавая порок, уверен, что сам-то он не похож на этих героев. Увлекательной представляется игра, которую затевает поэт с маленьким читателем, делая его участником осмеяния, отдавая ему роль пересмешника.
Звукоподражания - автор собирает вокруг сюжета звучащие слова, которые озвучивают картинку. ( настойчивое повторение жжжж- воспроизводит полет пчелы).
Детские лирические стихотворения – это целый пласт красочных, образных зарисовок о природе, ее явлениях, вызывающих живой интерес у малышей. Природа оставляет неизгладимый след в сознании ребенка, формирует его эстетические чувства.
Секрет воздействия художественных произведений – в представлениях, которые они вызывают у юных слушателей, заставляя их мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать мудрость и силу вымысла, в эмоциях, ими порождаемых.
___________________________________________________________
Магазин ноутбуков и нетбуков NOVATEK занимается продажей портативных компьютеров с 2006 года. Если вы решили приобрести ноутбук, то выбор его конечно нужно доверить профессионалу. На сайте этого магазина вы найдете всю информацию о заинтересовавших вас моделях мобильных компьютеров, а консультанты магазина профессионально ответят на все интересующие вас вопросы. При помощи интернет магазина NOVATEK можно купить ноутбуки в могилеве . Доставка совершенно бесплатна.

КАК ИГРАТЬ СО СТИХАМИ?

Как же научиться играть в стихи и со стихами? Очень просто. Их нужно читать и заучивать наизусть. Иначе игра не состоится. Не во что будет играть. Ведь веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение - это и есть своеобразная словесная «игрушка». Правила поэтической литературной игры заключены в самом стихотворении. Они основаны на нашем знании родного языка, его лексики, грамматики, семантики. Словесная игра начинается с простых манипуляций со словом.
Вот описание простых словесных игр, в которые можно поиграть с ребенком.
«Подскажи словечко»
Педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок дополняет пропущенные взрослым слова:
Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по … (лужам)
Р. Рашидов
«Диалог»
Стихи читаются в виде диалога, разговора взрослого с ребенком. Педагог обращается к каждому ребенку индивидуально или к группе детей (они отвечают хором)
Педагог: Ты куда идешь, медведь?
Медведь: В город елку присмотреть.
Педагог: А зачем тебе она?
Медведь: Новый год встречать пора.
«Драматизация»
Стихотворение «разыгрывается» по ролям, как маленький спектакль. Вводятся костюмы, необходимые атрибуты (маски, шапочки и т.д.)
Цыпленок
- Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят браться!
- Где ж они?
- Под старой липой!
- Как зовут их?
- Цыпа-цыпа!
В драматизации участвуют несколько «цыплят». У них на голове
шапочки-маски. Цыплята по ходу чтения стихотворения ищут зернышки, копают лапками землю, машут крылышками и т.д.
«Покажи стихотворение»
Вариант 1:
Педагог читает стихи. С помощью пантомимики, дети отображают все то, о чем рассказано в стихотворении.
Шла лиса по мостику - ходьба на месте,
И виляла хвостиком, имитация действия, приседание.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Вариант 2.
Педагог с помощью пантомимики «показывает» знакомое детям стихотворение, дети должны отгадать его и прочитать стихи вслух.
«Ответь»
Ребенку предлагается ответить на вопросы по содержанию прослушанного стихотворения.
Радость в лесу великая:
Зайчик на скрипке пиликает!
Сам смастерил себе скрипку,
Сам научился играть.
Сели все зайцы под липку,
Стали ему подпевать.
И. Муравейко
Что делал зайчик?
Кто ему сделал скрипку?
Кто научил зайца играть на скрипке?
Что сделали другие зайцы? И т.д.
«Почемучки»
Дети задают педагогу вопросы по содержанию стихотворения.
«Исправь ошибку»
Педагог читает четверостишье преднамеренно неправильно, заменяя подходящими по рифме, но не подходящими по смыслу словами. Ребенок исправляет ошибки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала Мишку … (шишку).
«Скороговорки»
Игра-соревнование: кто быстрее и правильнее произнесет скороговорку, тот и выиграл:
В огороде рос горох,
А за речкой гречка.
Старый наш козел Тимох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Э. Огнецвет
«Это правда или нет?»
Педагог читает стихотворение-небылицу, ребенок находит смысловые ошибки и неточности.
«Эхо»
Проговаривание стихов голосом различной громкости.
Педагог (громко): - Эй, цыпленок, где твой дом?
Ребенок (тихо): - Он у мамы под крылом.
Т. Волжина
«Скажи, как я»
Дети проговаривают стихи за педагогом по образцу голосом различной высоты, в быстром или медленном темпе, протяжно или по слогам.
«Нарисуй стихи»
Игра помогает ребенку запомнить стихотворение. При чтении четверостишия ребенок с помощью условных изображений, символов, значков «кодирует» содержание стихотворения, а потом, опираясь на свои рисунки, воспроизводит текст:
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
«Расскажи стихи руками»
Ребенок «рассказывает» стихи с помощью жестов:

«Какой звук слышишь?»
Ребенку предлагается внимательно послушать стихотворение и выделить звук, который чаще всего слышится:
Шла с базара кошка,
У кошки – лукошко …. Ш
________________________________________________________
Если вы решили приобрести ноутбук, то выбор его конечно нужно доверить профессионалу. Магазин ноутбуков и нетбуков NOVATEK занимается продажей портативных компьютеров с 2006 года. На сайте этого магазина вы найдете всю информацию о заинтересовавших вас моделях мобильных компьютеров. При помощи интернет магазина NOVATEK можно купить ноутбуки в бресте. Ваш ноутбук доставят совершенно бесплатно.

Детские стихи, потешки, прибаутки на тему "Игрушки"

Бумажный змей над крышей
Гости
Кружит, кружит, летает:
Кукол в платья наряжали,
- Взлетел бы я и выше,
Кукол в гости приглашали,
Да Вова не пускает!
Сладким чаем их поили
И. Муравейко
И коврижками кормили.

Ничего они не ели,
Дали Маше погремушку,
Ничего они не пили…
И гремит она над ушком.
И зачем такие куклы
Маша не пугается,
Только в гости приходили?
Маша улыбается.
А. Ахундова
М. Дружинина


Деревянные матрешки
Катин мяч
Деревянная матрешка
Ускакал от Кати мяч
Влезла с Машей на окошко.
И пропал куда-то.
По карнизу ходит кошка
Нет нигде его, хоть плачь,
И не может сосчитать:
Скрылся, вот беда-то!
То стоит одна матрешка,
За диваном, под столом,
То матрешек целых пять!
В печке, под кроватью
Г. Лагздынь
И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.
Колыбельная
Ищет, ищет – не найдет.
Спи, моя хорошая,
А того не знает,
Баю-баю-бай!
Что Барбос и серый кот
Куколка любимая,
В волейбол играют.
Глазки закрывай.
Г. Ладонщиков
Я тебя раздену,

Застелю кровать.
Крокодил
Завтра встанем вместе,
Заводила, заводила
Будем вновь играть.
Заводного крокодила.
Ю. Гарей
Заводиться то и дело

Крокодилу надоело.
Кукла          
Рассердился крокодил,
У куклы синие глаза,
Взял и ключик проглотил.
У куклы желтая коса
А. Ахундова
И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьет,
Кукла синеглазка
А Надя варит ей компот.
Бабушка Танюше
Я. Аким
Куклу подарила:

Глазки голубые
Лечу куклу
И румянец милый.
В белом халате
Светлая головка,
Я у кровати.
Маленькие ножки,
Мне не до сна:
Платье кружевное,
Кукла больна.
Красные сапожки…
Кашель у Лины,
Жил с малюткой в дружбе
В горлышке хрип.
Котик полосатый,
Может, ангина?
Он качал ей люльку
Может быть, грипп?
Лапочкой мохнатой…
Чаем с малиной
Т. Днепровская
Куклу пою.

Вылечу Лину,
Матрешка на окошке
Куклу мою.
Матрешка на окошке
П. Образцов
Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,
Машина
Как в доме деревянном.
Класс! Машину я веду
Открой – увидишь чудо:
На электрическом ходу.
Матрешенька-детеныш.
Батарейки, проводочки -
А там еще –
Так и скачет через кочки.
Откуда?
Рад машине несказанно,
А там опять …
Не расстался с ней и в ванной.
Найденыш!..
Кабы знать мне, что вода
… Поют матрешки в хоре.
Очень вредная среда.
Живут, не зная горя,
От езды такой подводной
И дружно, и счастливо,
Стала вдруг совсем негодной,
И весело на диво!
И теперь обречена
Для самой юной крошки
На ручной режим она.
Шьют платьице матрешки,
Е. Стеквашова
Чтоб выйти вереницей

И погулять с сестрицей.
Мой конь
В. Приходько
Не просите слезть меня

С трехколесного коня.
Мои игрушки
Даже руки мыть к обеду
Хороши у нас игрушки:
Я верхом на нем поеду.
Куклы, мишки и хлопушки,
В. Азбукин
С ними весело играть,

Но не надо забывать:
Мой конь
Игрушки – не люди,
Я залез на коня
Но все понимают
И держусь руками.
И очень не любят,
Посмотрите на меня, –
Когда их ломают.
Я поехал к маме.
Пусть игрушки дружат с нами,
М. Клокова
Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом
Мяч
Все на место уберем.
Свой мяч,
З. Петрова
Свой новый мяч

Ты от меня не прячь,
Мяч
Ведь я его не съем!
Мяч летает полосатый,
Какой чудесный мяч –
Мяч гоняют медвежата.
Не конь,
- Можно мне? –
А мчится вскачь,
Спросила мышка.
Один,
- Что ты!
А хватит всем.
Ты еще малышка!
Э. Аманов
Г. Сапгир


Мячик сделан из резины.
Мячик
Об пол бью его рукой –
Мячик прыгает цветной
Он взлетает, как пружина,
Во дворе передо мной.
Пляшет, точно заводной.
Этот мячик очень мил:
Б. Лема
Стекол он еще не бил.

Г. Виеру
На прогулку

В сад сегодня выносить
На дворе
Мы не будем Машу:
Какие у Андрюшки
На морозе простудить
Хорошие игрушки!
Можно куклу нашу.
Как много формочек, совков,
С нами в сад пойдут гулять
Для песочных пирожков.
Плюшевые мишки.
Мы подошли – и тут Андрей
Им не надо надевать
Их спрятал в сеточку скорей:
Шапки и штанишки.
Не хочется Андрюшке
О. Кригер
Другим давать игрушки.

М. Моисеева
Некогда

У меня сегодня было
Неваляшку на подушку
Очень много важных дел.
Я никак не уложу.
Утром зайку я кормила,
Непослушная игрушка –
Чтобы он не похудел.
Это точно я скажу.
Дом из кубиков сложила
Б. Лемма
И рассыпала опять,

С этажерки притащила
Палка-скакалка
Книжку толстую читать.
В пыли валялась палка.
А теперь пойду к подружке,
Ее мне стало жалко.
С ней не виделась полдня…
Взял я палку, и она
Может быть мои игрушки
Превратилась в скакуна!
Уберут и без меня!..
В. Ланцетти
Б. Иовлев


Первая игрушка
Плещется в водичке дочка Маша,
У меня есть
Плещется в водичке кукла Даша.
Погремушка –
Мама вытирает свою Машу,
Настоящая старушка.
Маша вытирает свою Дашу.
Мне шесть лет,
М. Дружинина
И ей шесть лет.

Она старушка,
Помоги Андрюшке
А я – нет!
Расставил Андрюшка
Г. Глушнев
В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –
Погремушка
Плюшевый мишка.
Веселее всех игрушка –
Вместе с лисой –
Расписная погремушка.
Зайка косой.
Дайте плаксе погремушку –
Следом за ними –
Станет плакса хохотушкой.
Еж и лягушка.
А. Ахундова
Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

В. Волина
Самый главный

- Кто в игрушках самый главный?
Три копейки на покупки
- Я, солдатик оловянный.
Маму в магазин
Я не плачу, не горюю.
Провожает сын.
Днем и ночью марширую.
Три копейки ей дает:
А еще могу стрелять
- Вот!
Из ружья и пушки,
Купи мне самолет!
Если кто-нибудь ломать
А еще –
Вздумает игрушки.
Ружье,
А. Ахундова
Лопатку,

Танк,
Шар воздушный, шар воздушный
Лошадку,
Вырывается из рук.
Шоколадку,
Непослушный, непослушный –
Самосвал,
К потолку взлетает вдруг.
Тетрадки,
Надо мне его поймать
Краски,
И за хвостик привязать.
Маски,
А. Ахундова
Сказки и салазки!..

Постарайся
Шар надутый две подружки
Не забыть!
Отнимали друг у дружки –
А на сдачу
Весь перецарапали!
Можно даже
Лопнул шар, а две подружки
И свистульку
Посмотрели – нет игрушки,
Мне купить!
Сели и заплакали…
Ш. Галиев
А. Шибаев


Шла по улице машина,
Шарик синий я надую.
Шла машина без бензина,
Станет легкий он, как пух.
Шла машина без шофера,
В небо шарик отпущу я,
Без приказа светофора,
Словно голубя из рук.
Шла сама куда не зная,
Б. Лема
Шла машина заводная.

В. Викторов
Юла

Завертелась юла,

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натертому паркету,

Но споткнулась на ковре –

И конец игре.

Г. Сапгир




___________________________________________________ 
Компания NOVATEK открыла в Гомеле свой интернет-магазин, в котором представлен широкий ассортимент моделей ведущих мировых брендов, поэтому купить ноутбук в гомеле теперь не составляет особого труда. Вам только необходимо определиться с моделью, оформить заявку и вам доставят покупку совершено бесплатно.

Детские стихи, потешки, прибаутки на тему "Одежда, обувь"

Бабушкины руки
Ботинок
Это чья рубашка –
Попросила мама сына:
Синие горошинки?
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Бабушка старалась,
Раз-два — вправо,
Шила для Алешеньки!
Раз-два — влево!
Это чей сарафан
— Он не хочет шнуроваться,
Белыми ромашками?
Митя думал оправдаться
Бабушка старалась,
И чтоб это доказать,
Шила для Наташеньки!
Узелочки стал вязать:
Г. Браиловская
Раз-два — справа,
 
Раз-два — слева

Вова-растеряшка,

— Вот! Мешают узелочки
Где твоя рубашка?
Мне продергивать шнурочки!
Может, серые коты
О. Чернорицкая
Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Воробышки

Может, ежик утащил?
На дворе морозище –
Может плюшевый медведь
Градусов под сорок.
Захотел ее надеть?
Плачутся воробышки,
Стал рубашку примерять –
Что весна нескоро,
Взял и сунул под кровать.
Что в морозы лютые
Вова-растеряшка,
Плохо греют шубки…
Вот твоя рубашка!
Я принес воробышкам
Л. Барбас
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,

Голубые варежки

Кушайте, хорошие.
Баю-баю-баюшки,
Я бы вам и валенки
Голубые варежки.
Подарил с калошами.
Мама шила, вышивала,
Но сказала мама:
Где с трудом,
Воробей ведь маленький.
А где легко.
Сразу, как запрыгает, -
Крепкой ниткой пришивала
Потеряет валенки.
Настенькино имечко.
В. Звягина
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.

 


 
Дарит бабушка-лисица
А. Прокофьев
Трем внучатам рукавицы.

 
- Это вам на зиму, внуки,

Девочки

рукавичек по две штуки.
Вышивают девочки,
Берегите, не теряйте,
Сидя на траве.
Сколько всех, пересчитайте.
Вышивают девочки
В. Волина
Шелком по канве.
- Это клюв! А это шпоры!
Зайкина шуба
А вот это гребешок!.. –
Зайка прыгнул с косогора,
Приутихли разговоры,
Говорит:
За стежком бежит стежок.
- Скажи-ка, еж,
Оживают петушки –
ы мне скоро иль не скоро
Золотые гребешки.
Шубу зимнюю сошьешь?
Вдруг живой петух явился.
Еж сидит с иглой под дубом.
Наклонился к петушку,
- Подожди, пройдут дожди.
Наклонился, удивился,
За пушистой белой шубой
И спросил: «Ку-ка-ре-ку?»
Через месяц приходи.
Е. Тараховская
Р. Фархади

Как ботинки ели кашу
Какая одежда?
Дед сказал однажды Паше:
Летом, в жаркие часы –
- Вот, ботинки просят каши.
Только майка и трусы.
Да, носил их года три...
А зимою нам нужны:
Прохудились, посмотри.
Свитер, теплые штаны,
Я поеду в магазин,
Шарф, пальто, сандалии,
Ты побудь, дружок, один
Шапка и так далее.
- Хорошо, - ответил Паша
Шапка …, свитер…
И, чтоб время не терять,
Впрочем, я…
Стал ботинки манной кашей
Я запутался, друзья!
Из кастрюли наполнять.
(Сандалии – летняя обувь!)
- Не кормили столько лет...
А. Шибаев
Вот обрадуется дед!

О. Григорьева
Костюм сидит и … не идет
Платье новое –

Катюшки

Вполне
В деревушке три Катюшки
Хорошо СИДИТ на мне,
Взяли в руки три катушки,
Это платье мне ИДЕТ.
Шуре сшили сарафан,
А костюм – наоборот,
Сшили дедушке кафтан,
Потому что плохо сшит,
Сшили бабушке жакет,
Он на вешалке ВИСИТ.
Сшили дядюшке жилет.
А. Шибаев
А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,
Мастерица
Сшили яркие штанишки,
Утром рано у окна
Сшили пестрые рубашки.
Села наша Люба.
А. Страйло
Кукле маленькой она

Шьет сегодня шубу.
Майя и майка
Из сукна на вате,
На пляже Майя загорает.
Чтоб не зябнуть Кате.
А майка рядом выгорает.
Пришивает не спеша
Была майка розовой,
Рукава и ворот.
Стала майка белой.
Вышла шубка хороша,
Была Майя белой,
Можно ехать в город.
Стала Майя бронзовой.
Г. Люшнин
Г. Сапгир
На лужайке
Мэри
Оделись
У маленькой Мэри
Две бабочки
Большая потеря:
В новые платьица
Пропал ее правый башмак.
И друг перед дружкой
В одном она скачет
Никак не нахвалятся:
И жалобно плачет,
-Моё из капрона!
Нельзя без другого никак!
-Моё из нейлона!
Но, милая Мэри,
-И скроено ладно!
Не плачь о потере.
-И очень нарядно!
Ботинок для правой ноги
Подружки легко
Сошьем тебе новый
Над лужайкой  порхают!
Иль купим готовый,
А жук в холодочке
Да только смотри – береги!
Сидит и вздыхает!
Английская песенка
Летал и запарился -

Ох и жара!
На сафьяновых сапожках
Одежда на бедном жyке
Золоченые застежки,
Тяжела!
И задорный каблучок
Л. Епанешников
Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,
Не растут, к несчастью, брюки
Так и просят - попляши!
И у платьев рукава.
Е. Стеквашова
Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.
Наш Прокопчик
Мальчики и девочки
Наш Прокопчик как-то раз
Становятся большими,
Был на речке в ранний час.
Надо, чтоб одежду
Снял одежду и стирает…
Им по мерке сшили.
Глядь, штанишки уплывают!
Мастера пустили в дело
Побежал их догонять –
Иглы, ножницы, утюг.
Стал картузик уплывать.
За шитье взялись умело
Мальчуган туда-сюда,
Много быстрых, ловких рук.
А одежды нет следа…
Получайте свой заказ!
Мама глянула -  спросила:
Все по мерке, в самый раз.
- Ты куда же все девал?
А. Кардашова
- Речка глупая стащила, -

Ей Прокопка отвечал.
Обновка
В. Ладыжец
Шуба, серая обновка,

В шубе двигаться неловко.

Неудача

У Ивана грустный вид –
У Джона превосходный плащ,
На полу Иван сидит.
Отличные галоши.
Приводил себя в порядок –
А дождик не идет – хоть плачь!
Повалился в шубе на бок.
День, как назло, хороший.
Не подняться самому –
На небе тучки ни одной!
Помогла сестра ему.
У них, должно быть, выходной!
Медвежонком неуклюжим
А. Милн
Мальчик топает к дверям:

- Так и знайте, будет стужа –
Пальто
Шубку зайке я отдам!
Я сам себя в пальто одел
Н. Городецкая
И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать
Панама
И без пальто пошел гулять.
У Иришки –  горе,
О. Григорьев 
Заругает мама:

Оказалась в море
Петя в новеньких штанах
Красная панама.
Побежал гулять чуть свет,
Чайкою ленивой
А до вечера они
На волнах качается,
Постарели на пять лет!
И не улетает,
Петя наш не виноват –
И не возвращается.
Тын под грушей сучковат!
Н. Городецкая
И. Муравейко


 
Подарок
Подарок
Я цветы не поливала,
Подарю я бабушке
Я их шелком вышивала.
Голубые варежки.
Я братишке на рубашке
Я из ниток шерстяных
Посадила две ромашки.
Десять дней вязала их,
Н. Сивкова
Пусть она их носит,

Руки не морозит.
Портниха
В. Кудлачев
Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,
Поединок со шнурком
На подол и рукава
Ко мне братишка привязывается,
Пристегнула кружева.
Шнурок у него не завязывается.
Куклу хвалят все игрушки:
Шнурок на ботинке завязываю,
«До чего ж красив наряд!»
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Лену хвалят все подружки.
«Вот портниха!» - говорят.
Рассказываю, как завязываю.
Г. Ладонщиков
Завязываю и развязываю,

Развязываю и завязываю…
Портниха
И я научился не сразу ведь
Примеряет лоскуток
Завязывать и развязывать…
Кукла щеголиха –
Ш. Галиев
Скоро платье и платок

Ей сошьет портниха.

Портниха

Ленты яркие, тесьма,
Научилась вышивать я
Золотая бахрома –
Кур, цыплят и петушков.
Всех красавиц краше
А еще для кукол платья
Будет дочь у Даши.
Сшила я из лоскутков.
Н. Городецкая
- Молодей! – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!
Потерялась варежка
В. Орлов
Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –
Посчитаем в первый раз,
Варежку пуховую,
Сколько обуви у нас.
Совершенно новую.
Туфли, тапочки, сапожки
Горько плачет Варюшка:
Для Наташки и Сережки,
- Где же моя варежка,
Да еще ботинки
Варежка зеленая,
Для нашей Валентинки,
Бабушкой дарёная?..
А вот эти валенки
Что скажу я бабушке?..
Для малышки Галеньки.
Что скажу я маме?..
Н. Нищева
- Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,
Почему короткий день?
У тебя в кармане!
- Почему короткий день?
Г. Ладонщиков
- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,
Промочил котенок лапки,
А потом ботинки!..
Сшили мы котенку тапки
Убирай все с вечера –
Только как надеть на лапки
Искать будет нечего!
Если там торчат царапки?
От себя прогонишь лень –
Г. Лагздынь
И длиннее станет день!

И. Демьянов
Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
Ромашки
С большой-большой ноги.
Есть на новом платье
Один на правый бок прилег,
У меня кармашки.
Другой – на левый бок.
На кармашках этих
Спокойно спал один сапог,
Вышиты ромашки.
Другой – уснуть не мог:
Ромашки, ромашки –
Урчал и шевелился,
Будто луговые.
Метался и крутился.
Ромашки, ромашки –
Устал, мяукнул тонко
Прямо как живые!
И –  выпустил котенка!
Глупый наш теленок
В. Азбукин
На цветы глядел,

Глупый наш теленок
Стирка
Их чуть-чуть не съел!
Постираем в ванночке
М. Пляцковский
Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,
Стирка
Трусики для Колечки,
Вы, ребята, к нам не лезьте
Кофточку Мариночке,
Я стираю с мамой вместе!
Платочек для Ириночки.
Чтобы платье чище было
Г. Лагздынь
И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,
Странные сапоги
Тру я, не жалея сил.
Ну и сапоги у Славы!
Стала  чистенькой панама.
Один – левый. Другой – правый.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Но левый – на правой,
Улыбается мне мама:
А правый – на левой.
- Сильно, доченька, не три.
Объясни скорее, Слава,
Я боюсь, что после стирки
Что же это с ними стало?
Мне придется штопать дырки!
Что стряслось?
Д. Чуяко
- Сапоги поссорились,

вот и смотрят врозь.
Стирка
А. Пысин
Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.
Считалка с башмачком
Как же маме не помочь
Раз! Два! Три! Четыре!
Постирать платочки?
По дорожке я скачу.
Мыло пенится в корыте –
Раз! Два! Три! Четыре!
Я стираю, посмотрите!
Башмачок скакать учу.
А. Усанова
Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Таня-неумелочка

Раз! Два! Три! Четыре!
Есть такая девочка –
Заблудился башмачок.
Таня-неумелочка.
М. Яснов
И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.
У маленькой Мариночки
Все могла бы делать Таня,
Скрипучие ботиночки:
Только нет у ней старанья.
Скрип-скрип,
Вот какая девочка –
Скрип-скрип.
Таня-неумелочка.
Ботиночки скрипучие,
М. Смирнова
Самые лучшие.

Скрип-скрип,

Федя одевается

Скрип-скрип.
Кто визжит, как поросенок,
Соседи все встревожены.
Рано утром в выходной?
Терпеть не расположены.
Удивляются спросонок
Скрип-скрип,
Все соседи за стеной.
Скрип-скрип.
Пусть никто не удивляется.
Однако делать нечего,
Это Федя одевается.
И слушают до вечера:
Он, запутавшись в штанах,
Скрип-скрип,
На полу сидит в слезах.
Скрип-скрип.
Смотрит бабушка в тревоге,
Пора уж спать Мариночке,
Протерев свои очки:
Сняла она ботиночки –
Или Федя спутал ноги,
И прекратился скрип.
Или спутал башмаки.
А. Бродский
В. Орлов


Хочу гулять
Хороший день
Хочу гулять, гулять, гулять!
До чего хорош денёк:
Не надо шапку надевать,
Веет лёгкий ветерок,
Не время шапку надевать,
Солнца летнего лучи
Когда давно пора гулять.
Так приятно горячи!
Скорее санки отыскать,
И не надо 
Веревку к санкам привязать.
Hи сапог,
Зачет пальто? Зачем пальто?
Ни рубахи,
Лопату в руки – и бежать!
Ни чулок,
И почему нельзя понять,
Ни тужурки,
Не можем мы собраться?
Ни калош...
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
До чего денёк хорош!
А мама: - Одеваться!
А. Шибаев
А. Ахундова


Шарфик
Шила тетушка Сова
Шел я лесом и боялся…
Для жилетки рукава.
Чей-то шарфик мне попался.
А зачем они жилетке –
Сразу лес не страшным стал.
Не подумала Сова!
- Эй, кто шарфик потерял?
Эх, Сова ты, Совушка –
Г. Виеру
Мудрая головушка!

Я. Аким
Шнурки

Не ботинки я шнурую,
Я одеться сам могу…
А шнурки я дрессирую,
Мне уже четыре года,
Чтоб из рук не вырывались,
Я одеться сам могу.
Надо мной не измывались,
Если теплая погода, –
А завязывались ловко,
Без пальто во двор бегу;
Как велит им дрессировка,
Если ветер сильно дует,
А держали бы башмак
Если слякоть или дождь,
Крепко-накрепко.
В детский садик не пойду я
Вот так!
Без пальто и без калош.
М. Пластов
Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

______________________________
Сейчас купить ноутбуки в гродно очень просто. Достаточно обратиться в интернет -магазин NOVATEK и профессиональные консультанты помогут вам сделать правильный выбор. После оформления заявки ваш ноутбук доставят вам совершено бесплатно.
В. Зайцев