Цель: повысить уровень информативности и расширить знания участников о значении, роли и влияние воды на людей и все живое на земле; подробнее ознакомить с физическими свойствами воды; формировать жизненно важные убеждения, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, маркеры, листы бумаги А4, А3, А1, ручки, цветная бумага, скотч, кнопки, клей, стикеры, ножницы.
Наглядность: фрагменты фильма «Вода», проекты студенческих работ, задания на карточках.
Форма проведения занятия: тренинг.
I. Вступительная часть
• Вступительное слово преподавателя.
Вода в нашей жизни обычное и самое распространенное вещество, которое является наиболее важным.
Водой покрыто около 4/5 поверхности земного шара. Она может находиться в трех различных состояниях. Значительное ее количество в виде льда и снега покрывает высокие горы и огромные пространства Арктики и Антарктиды.
Вода имеет много особенностей, но главное для нас то, что она необходима всему живому. Вода химически нейтральная, хотя и растворяет многие вещества.
Развитие человеческой цивилизации требует все больше и больше количества пресной воды.
Свойства воды в основном изучены, но еще очень много тайн воды не раскрыты. На сегодняшнем занятии мы с вами ознакомимся с физическими и еще мало изученными свойствами воды, более подробно познакомимся с водой в трех агрегатных состояниях.
Для проведения занятия нам необходимо принять правила работы.
Принятие правил работы
(Говорить то, что думаешь, быть активным, говорить от своего имени, говорить кратко и по очереди, не критиковать: каждый имеет право на собственное мнение, соблюдать регламент, быть доброжелательным, творческим ...)
Правила записываются на ватмане и принимаются.
Упражнение «Ожидание»
• (Преподаватель раздает каждому участнику лист бумаги в виде кораблика на котором предлагает записать свои ожидания от сегодняшнего занятия, от своей работы на нем. Они зачитываются и крепятся на плакате)
• Игра-разминка «один к одному»
Преподаватель просит участников быть внимательными и выполнять его инструкции: «Все нужно делать очень быстро. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро - быстро пожать ему руку ... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «здороваться» друг с другом:
- Правая рука к правой руке!
- Носом к носу!
- Спиной к спине!
Да, это вы делали очень быстро. А теперь когда я скажу: «один к одному» вам нужно очень быстро найти нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны касаться друг друга. Итак: «один к одному»!
- Ухо к уху!
- Пятая до пяти!
- Лобом ко лбу!
- Мизинцем до мизинца! »
II. Основная часть
• Определение уровня информативности и актуализация проблемы (Демонстрация отрывка из фильма «Вода»)
Мозговой штурм
«С какими словами - прилагательными, явлениями в вас ассоциируется вода - ...».
(Все ответы участников записываются на ватмане. После чего преподаватель зачитывает их и подводит итог)
• Информационное сообщение (представление студенческих проектов: «Жидкое состояние воды», «Вода в газообразном состоянии», «Кристаллическое состояние воды»)
Для оформления проектов студентам предложены темы: «Жидкое состояние воды», «Вода в газообразном состоянии», «Кристаллическое состояние воды», Проекты должны содержать информацию о физических свойствах, основные характеристики, проявления в природе, применение, интересные факты.
Преподаватель заключает, анализирует подготовленные проекты.
Демонстрация отрывка из фильма «Вода».
Итак, сегодня мы с вами много узнали о воде и увидели сколько много тайн воды еще не раскрыты.
• Приобретение практических навыков
(Каждая группа получает задание на карточках)
Задача 1. Представьте, что вы президент. Какие вы бы сделали нововведение учитывая, что на структуру воды влияют «грязные» слова?
Задача 2. Земляне вступили в контакт с инопланетянами. О каких традициях и обрядах, связаных с водой, вы им расскажете и почему?
Задача 3. Какие новые методы лечения вы предложили бы зная о свойстве воды хранить информацию и влиять на ее структуру различными факторами?
Задания для преподавателей:
1. Над какими темами научных работ вы предложили поработать исходя из темы занятия?
2. Назовите художественные произведения связаны с водой (поэзию прочтите).
3. Как использовать материал занятия в воспитании студентов?
III. Заключительная часть
• Подведение итогов
Участники получают листочки в виде капель на которых им предлагается записать свои впечатления и мысли от проведенного занятия. На выполнение задания отводится 1 мин. Каждый участник по очереди зачитывает свои записи и они крепятся над островом знаний. Преподаватель подводит итоги.
_____________________________________
Все еще находитесь в поисках подходящего по всем параметрам и требованиям детского автокресла? Зачем тратить время зря - все модели abc design смотрите тут и вы обязательно найдете именно то, что вам нужно. Соответствие европейским стандартам, фиклированная ручка и довольно доступная цена - все это лишь небольшая часть плюсов моделей этого производителя.