"Формирование жизненных компетенций младших школьников средствами внедрения инновационных технологий воспитания в условиях школы опережающего образования для устойчивого развития"
Получение ребенком образования часто ассоциируется с развитием его интеллекта, усвоением немалого объема информации из разных областей знаний. А не забываем ли мы о развитии души? Да нет, к этому призвано воспитания. Я, как учитель начальных классов, и как классный руководитель стараюсь совместить учебу и воспитание, потому что понимаю, что каждый урок или воспитательное мероприятие, и любое общение учителя с учеником воспитывают.Что нужно ребенку, чтобы он раскрылся?
Японские педагоги считают, что каждый ребенок в три года - гений, в десять лет - одаренный человек, а в тринадцать лет - посредственность. Этим они подчеркивают, что важно с раннего возраста развивать потенциал каждого ребенка. Чтобы помочь раскрыться ребенку в школе, я особое внимание уделяю личностно-ориентированному воспитанию, которое способствует утверждению человека как высшей ценности, вокруг которой основываются все остальные общественные приоритеты.
Воспитательные ситуации, которые создаются в рамках личностно-ориентированного воспитания, обеспечивают развитие такого уровня сознания, который побуждает ребенка к самопознанию и самоактивности.
Учитывая требования современности, я считаю, что привычные беседы во время общения необходимо заменить интерактивными занятиями и тренингами. Тренинговые занятия, по моему мнению, способствуют формированию положительной "Я-концепции» школьников путем повышения их представление о своей социальной значимости, личностной ценности. Преимущества тренинговых занятий заключаются в том, что во-первых, групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решать межличностные проблемы, когда каждый ученик не замыкается в себе, не остается один на один со своими трудностями. Во-вторых, тренинговые группы отражают систему общественных взаимоотношений, позволяет школьникам увидеть и проанализировать в специально созданных условиях психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, которые не заметны в жизненных ситуациях. В-третьих групповой тренинг дает возможность каждому школьнику получить безоценочную обратную связь от учащихся с такими же проблемами, которые понимают его чувства и переживания. В нем каждый ученик может поставить себя на место другого человека, «сыграть» его роль для лучшего понимания его и самого себя, для знакомства с новыми более эффективными способами поведения и общения. Вследствие этого возникает сопереживание, эмоциональная связь, которые способствуют личностному самостановлению, развитию самосознания.
Формируя жизненные компетентности младших школьников я веду также инновационный метод проектов, так в осуществлении проекта задействованы активные методы обучения и воспитания: интерактивные, поиск, исследования. По моему мнению, они, с одной стороны, способствуют усилению активности ученика в процессе воспитания, а с другой, приближают к жизни. Именно в условиях активного поиска и исследования ведущим становится, опережающее развитие самого человека, формирование личности, которая проектирует и организует свою жизнь и целесообразно превращает окружающий мир. Что может быть лучшим для становления личности, чем ощущение успеха и собственной значимости от результатов своего труда. Умению проектировать в большом и малом, выбрать оптимальные и одновременно конкурентоспособные варианты развития учит метод проектов. Процесс воспитания должен приносить радость детям и как сказал Оскар Уальд: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми». Как же воспитать ребенка, который чувствовал бы себя нужным и получал бы удовольствие от участия в делах? Именно этот вопрос я ставлю перед собой, когда планирую воспитательную работу в классе.
Получение ребенком образования часто ассоциируется с развитием его интеллекта, усвоением немалого объема информации из разных областей знаний. А не забываем ли мы о развитии души? Да нет, к этому призвано воспитания. Я, как учитель начальных классов, и как классный руководитель стараюсь совместить учебу и воспитание, потому что понимаю, что каждый урок или воспитательное мероприятие, и любое общение учителя с учеником воспитывают.Что нужно ребенку, чтобы он раскрылся?
Японские педагоги считают, что каждый ребенок в три года - гений, в десять лет - одаренный человек, а в тринадцать лет - посредственность. Этим они подчеркивают, что важно с раннего возраста развивать потенциал каждого ребенка. Чтобы помочь раскрыться ребенку в школе, я особое внимание уделяю личностно-ориентированному воспитанию, которое способствует утверждению человека как высшей ценности, вокруг которой основываются все остальные общественные приоритеты.
Воспитательные ситуации, которые создаются в рамках личностно-ориентированного воспитания, обеспечивают развитие такого уровня сознания, который побуждает ребенка к самопознанию и самоактивности.
Учитывая требования современности, я считаю, что привычные беседы во время общения необходимо заменить интерактивными занятиями и тренингами. Тренинговые занятия, по моему мнению, способствуют формированию положительной "Я-концепции» школьников путем повышения их представление о своей социальной значимости, личностной ценности. Преимущества тренинговых занятий заключаются в том, что во-первых, групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решать межличностные проблемы, когда каждый ученик не замыкается в себе, не остается один на один со своими трудностями. Во-вторых, тренинговые группы отражают систему общественных взаимоотношений, позволяет школьникам увидеть и проанализировать в специально созданных условиях психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, которые не заметны в жизненных ситуациях. В-третьих групповой тренинг дает возможность каждому школьнику получить безоценочную обратную связь от учащихся с такими же проблемами, которые понимают его чувства и переживания. В нем каждый ученик может поставить себя на место другого человека, «сыграть» его роль для лучшего понимания его и самого себя, для знакомства с новыми более эффективными способами поведения и общения. Вследствие этого возникает сопереживание, эмоциональная связь, которые способствуют личностному самостановлению, развитию самосознания.
Формируя жизненные компетентности младших школьников я веду также инновационный метод проектов, так в осуществлении проекта задействованы активные методы обучения и воспитания: интерактивные, поиск, исследования. По моему мнению, они, с одной стороны, способствуют усилению активности ученика в процессе воспитания, а с другой, приближают к жизни. Именно в условиях активного поиска и исследования ведущим становится, опережающее развитие самого человека, формирование личности, которая проектирует и организует свою жизнь и целесообразно превращает окружающий мир. Что может быть лучшим для становления личности, чем ощущение успеха и собственной значимости от результатов своего труда. Умению проектировать в большом и малом, выбрать оптимальные и одновременно конкурентоспособные варианты развития учит метод проектов. Процесс воспитания должен приносить радость детям и как сказал Оскар Уальд: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми». Как же воспитать ребенка, который чувствовал бы себя нужным и получал бы удовольствие от участия в делах? Именно этот вопрос я ставлю перед собой, когда планирую воспитательную работу в классе.
В стенах школы растут те, кому жить и создавать будущее. Я
ставлю цель воспитать человека добрых помыслов, чувств и действий,
который существует в гармонии с миром, с собственным сердцем. Чтобы достичь этого в своей системе работы я определила следующие направления:
Воспитание - великое дело: оно решает судьбу человека, а воспитание первоклассников - ответственный этап в системе воспитания. Поэтому моя цель воспитательной работы с первоклассниками направлена на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умение жить в классном коллективе и строить свои взаимоотношения с одноклассниками. Культура поведения, одна из неотъемлемых черт человека. Так, во время игры-тренинга «Светофор вежливости» и часы общения «Страна Добра и Вежливости» я знакомлюсь детей с правилами поведения в школе, на
улице, дома, а также я пытаюсь зажечь в душах младших школьников ту искорку добра, которой так не хватает нашим детям. В третьем классе тренинг - «Как научиться сдерживаться», способствует привлечению учащихся к работе в группе, развития навыков невербального
общения.
Развитие индивидуальных способностей
Процесс воспитания предусматривает развитие таланта, умственных и физических
способностей учащихся, формирование у них познавательной культуры,организации досуга школьников.
Я, как классный руководитель, предлагаю родителям привлекать учащихся в кружки, секции, согласно их интересов, склонностей и возможностей.
С целью расширения познавательного и культурного кругозора школьников привлекаю детей к участию в общешкольных конкурсах рисунков, школьных концертах, классных праздниках, конкурсе чтецов стихов, конкурсе «Мисс талант», «А ну-ка, парни», инсценировках сказок.
К празднику работника образования в школе была проведена выставка-конкурс
букетов, на котором букет создан моими учениками отмечен одним из
лучших.
Формирование национального сознания
За основу формирования национального сознания беру идею формирования гражданина своего государства, патриота. С этой целью организую экскурсии к историческим памятникам, планирую
проведение часов общения и воспитательных мероприятий на патриотические
темы.
Много полезного дети почерпнули с праздника «Знаешь ли ты свой край?", Узнали много нового об истории своего родного края и народа.
Содействие физическому развитию ребенка
Воспитание подрастающего поколения физически здоровыми - важная задача семьи и школы. Поэтому
я стараюсь активно внедрять в воспитательный процесс здоровьесохраняющие технологии, направленные на развитие навыков у детей здорового образа жизни. Путешествуя «Страной Спортляндиею» дети знакомятся с новыми спортивными играми, упражнениями, принимают участие в спортивных викторинах и занимают призовые места.
Экологическое воспитание
Одной из приоритетных задач начальной школы на современном этапе является экологическое воспитание младших школьников. Планируя воспитательную работу в этом направлении ставлю перед собой задачу: формирование навыков любви к природе, стремления беречь и приумножать ее
богатства, умений и навыков природоохранной деятельности. Для достижения поставленной цели, практикую проведения экологических воспитательных мероприятий: «Будь природе другом», «Путешествие экологическими тропинками». Работать в этом направлении помогают проектные технологии. Проектные технологии является средством эффективного обучения, воспитания и развития личности. Метод проектов активно использую во внеклассной работе с целью создания
условий для разностороннего развития каждой личности, ее самореализации в содержательной творческой деятельности. Так, работа над проектом «Зимующие птицы нашей местности», способствует раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, учит работать в
группах, находить информацию в различных источниках, делать выводы и оформлять проектные работы.
Формирование трудолюбивой личности
Своих воспитанников стараюсь приучать работать в меру своих сил не время от времени, а каждый день, систематически и последовательно, приучаю их выполнять свои обязанности. Коллективный труд организую так, чтобы он вызывал у детей радость от совместных
усилий, желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для других. Понимаю, что в воспитании младших школьников большую роль играет ранняя профилирование. Во время общения знакомлю с профессиями людей, воспитываю уважение к труду взрослых, умение доводить дело до конца. Практикую проведения часов общения с приглашением гостей: родителей, представителей различных служб и предприятий. Воспитываю морально-волевые качества, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
Семейное воспитание
Одним из важнейших направлений в своей работе считаю семейное воспитание. Важность семьи в воспитании ребенка постепенно растет. Семья является естественной средой ребенка. Настоящая мудрость воспитателя - отца, матери - в умении дать ребенку счастье детства - это спокойный домашний очаг. С первых дней появления ребенка на свет семья должна готовить его к жизни и практической деятельности, помочь усвоить опыт старших поколений,наработать свой опыт поведения и деяльности. Родительский дом - жизненное пространство, где формируется и развивается личность.
Воспитательная система классного руководителя ни была бы полной без участия родителей. Поэтому большое внимание уделяю налаживанию тесного сотрудничества с родителями учащихся, привлекаю их к проведению экскурсий и воспитательных
мероприятий. Уделяю также внимание повышению образования родителей. Для этого приглашаю их на родительские собрания, которые стараюсь проводить с использованием новейших технологий - круглый стол, тренинг. Мы с родителями-партнеры в воспитании ребенка, а это значит - равенство сторон, взаимопомощь, заинтересованность и поддержка.
______________________________________________
Обручальное кольцо - не простое украшение.... И поэтому к их выбору нужно отнестись серьезно, отойти от классических традиционных стереотипов и уделить внимание вот этим интересным ювелирным изделиям, которые предлагает ювелирный интернет магазин Gold.ua по очень доступным аукционным ценам.