24.11.09 |

Конспект занятия по обучению и развитию ребенка "Приметы осени"

Оборудование: картинки – нелепицы об осени, сюжетные опорные картинки «Осень», игра «Овощное лото».
Ход занятий
1. Оргмомент
2. Вводная беседа
Какое сейчас время года? Какие осенние приметы вы знаете?
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит наступила ОСЕНЬ.
Шорыгина Т.
Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомнить и назвать их.
3. Работа по картинкам


Рассмотри картинки. Какое время года нарисовано? Что перепутал художник? Почему? Можно ли в конце осени увидеть в лесу цветы, насекомых? Могут ли в начале осени на деревьях висеть сосульки? Почему? Расскажи, как животные готовятся к зиме.

4. Разучивание стихотворения по опорным картинкам
«Еще раз про осень» М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
















5. Продолжение беседы о ноябре

А что делают в ноябре люди? Осенние работы закончились. Опустели поля и сады. Собраны в закрома овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи.
6. Игра «Овощное лото» (игра с загадками про овощи)
7. Продолжение беседы
В старину в деревнях в ноябре готовили дома к зиме, утепляли, ремонтировали. Коров, овец, коз и лошадей размешали в зимних стойлах.
Собирались на посиделки - пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины пряли, ткали, шили, вышивали. А долгими вечерами при свете лучины рассказывали бабушки внукам сказки.
Вопросы и задания
Какие занятия у людей в ноябре?
8. Отгадай загадки
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Самовар)
9. Итог занятия
Источник:http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/40008.php