21.02.11 |

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Впереди пора отпусков и конечно, при посещении самых интересных уголков нашей необъятной страны, нас не может не интересовать вопрос о месте проживания. На всеукраинском портале посуточной аренды квартир klyu4.com.ua вы всегда сможете быстро и качественно найти предложения по сдаче квартиры посуточно в Украине, а если у Вас есть предложения для гостей, размещайте их на сайте , не упустите шанс развить свой бизнес и быть полезным для наших многочисленных гостей по всей Украине!
__________________________________________________
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Обучающие задачи:
* расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);
• совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговую структуру слова;
• уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;
• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
Развивающие задачи:
• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, птицы из оранжевого картона на каждого ребёнка.
Ход занятия: Дети садятся за столы принимают позу лобно – затылочной коррекции (правя рука на лоб, левая рука на затылок, глаза закрыты).
Воспитатель. Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.
Угадай, какая птица, Угадай, что за птица,
Бойкая, задорная, Скачет по дорожке,
Ловкая, проворная, Словно кошки не боится -
Звонко тенькает: Собирает крошки,
«Тень, тень! По ночам кочует -
Как хорош весенний день!» Зёрнышки ворует.
(Синица) (Воробей)
Кто присел на толстый сук Грудка ярче, чем заря
И стучит: «Тук – тук – тук!»? У кого? (У снегиря)
(Дятел)
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?
А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраски и мисочка с кормом - чем питается птица.
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах. Например, о дятле.
- Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.
Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр.
Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.
Динамическая пауза «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири
Опущенными руками
Показывают грудку руками
Хлопают себя по бокам
Распустили пёрышки
Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят
Улетели! Улетели!
Бегут по кругу, взмахивают руками
За метелью, за метелью.

Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Воспитатель. Назовите каждый свою птицу и определите, сколько слогов в названии этой пиццы. (Слоговой анализ).
Ребёнок. Это ворона. В слове ворона 3 слога и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Воспитатель помещает на коврограф дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.
Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.
Воспитатель. Кого не стало?
Дети. Синички.
Воспитатель. Где сидела синичка?
Дети. На ветке.
Воспитатель. Что она делала?
Дети. Клевала сало.
Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.
Воспитатель. Кого теперь не стало?
Дети. Воробья.
Воспитатель. Где сидел воробей?
Дети. В кормушке.
Воспитатель. Что он делал?
Дети. Клевал зёрнышки.
Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами на коврогрофе.
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее). Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек).


Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух вокруг нас».

Вам надоело менять несколько sim-карт в телефоне? Тогда вам просто необходимо купить мультисимкарту, и ваша проблема будет решена! Мультисим карты - это новшество GSM телефонии, которые дают возможность искушенному инновационными новинками потребителю пользоваться от двух до шестнадцати Sim картами с различными тарифами одновременно, не выключая при этом телефон, а лишь управляя опциями меню.При этом цена карты зависит от их количества. Мультисимкарта просто незаменима для тех, которые любят путешествовать, самая лучшая возможность воспользоваться преимуществами тарифных планов без хлопотной возни с симкартами.
________________________________________________________
Автор: Птица И. Г., воспитатель 1 категории д\с «Солнышко», г. Абай , Казахстан.
Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции( анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте. ( дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.
( воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).
В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем.
Я буду выполнять движения , а вы за мной повторять их ( хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке),
А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т.д.
Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа».
В: хорошо, начнем заниматься. Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета…
Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:
- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз.
В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут ( смотрят) и начинаем работать.
-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).
Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)
В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? ( нет)
А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)
Проводят опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод ,что в пакете есть воздух.
В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.
( дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный , без запах, без вкуса)
В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени.
-Итак, открываем следующую коробку. А тааам?(Дети: бумага.)
В: что можно сделать из бумаги?
- Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни.
В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.
( открывают) посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет!
Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх!
Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом.
Ожидаемый результат:
- дети знают и называют свойства воздуха,
- дети обладают навыками чтения,
-умеют самостоятельно делать выводы, производить умозаключения,
-обладают интересом к опытнической деятельности,
- имеют навыки коллективных действий.