Цель проекта: углубить знания
учащихся об уходе за зубами; провести исследовательскую работу между учениками
и учителями; развивать у детей желание творческого поиска, исследовать
материал, делать выводы, общаться в группе; воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Учебный предмет. Курс «Основы
здоровья”
Ключевой вопрос. Как сохранить
зубы здоровыми?
Тематические вопросы.
Как влияют на состояние зубов
детей разные виды сладостей, фруктов, овощей, молока? Причины появления кариеса
Содержательные вопросы:
- Сколько лет зубной щетке?
- Что нужно знать о зубной пасте?
- Что такое кариес?
- Какие симптомы заболевания
зубов?
- Каковы причины заболевания
зубов?
Ожидаемые результаты обучения:
- Совершенствовать навыки работы
в группе.
- Учить детей выделять,
анализировать, синтезировать нужный материал.
- Вырабатывать умение выступать
перед аудиторией.
- Четко представлять результаты
исследования с помощью диаграмм.
- Во время составления диаграмм
учащиеся учатся сравнивать, анализировать и, соответственно, аргументировать
опрос.
- Выпуск плаката-стенгазеты «Как
сохранить зубы здоровыми?»
Срок выполнения. 2 месяца
Форма проведения.
Воспитательный час для учащихся
начальных классов
Работаем под девизом: «Всем
известно, всем ясно, что здоровым быть лучше. Надо только знать, как здоровым
стать»
План проекта I этап – предпроектная
подготовка.
II этап – исследовательский.
III этап – информационный.
IV этап – подведение итогов.
Ход работы I. Допроектная подготовка.
1. Сообщение темы проекта. Мотивационный
этап.
2. Формирование групп детей.
3. Распределение поручений,
получение заданий.
II. Исследовательский этап.
- Разработка теста «Как ты
ухаживаешь за своими зубами?»
1. Как часто ты посещаешь
стоматолога?
2. Считаешь ли ты, что сладости
вредны для зубов?
3. Как часто ты чистишь зубы?
а) систематически;
б) не чищу;
в) периодически.
4. Название пасты, которой ты
пользуешься.
5. Вкус зубной пасты тебе
нравится?
- Провести опрос учащихся
начальных классов «влияют негативно сладости на состояние зубов?»
Результаты теста-опроса
Диаграмма. Самая распространенная зубная паста
учеников нашей школы
Самая распространенная зубная
паста учителей нашей школы
III. Информационный этап.
Подбор информации учащимися с
задачами каждой группы.
Первая группа. Сколько лет зубной
щетке?
Интересно, сколько лет
приспособлениям для ухода за
зубами? Оказывается, люди чистили зубы всегда, даже 5000 лет назад. Тогда они
пользовались маленькими веточками, открытыми с одного конца для усиления
очистительных свойств. Кстати, некоторые племена в Австралии и Африке до сих
пор чистят зубы именно в такой нехитрый способ. Незаметная, но очень важная
история зубной щетки начинается с жевательных пластинок, которыми пользовались
жители Вавилона за много веков до Рождества Христова. Античные авторы весьма
заинтересованно обсуждали вопрос чистки зубов, и, если верить их
свидетельствам, то простая жевательная пластинка эволюционировала в жевательную
палочку размером в современный карандаш. Один конец любители чистоты и гигиены жевали,
а второй – использовали как зубочистку. В Индии с древних времен до наших дней
пользуются для чистки зубов веточками дерева «ним». Достаточно снять с такой
веточки кору и пожевать ее, и размоченные волокна с успехом очистят зубы, а
приятный на вкус сок, который будет при этом выделяться, не только имеет
дезинфицирующие свойства – он еще и зубы укрепляет. На Руси во времена
царствования Ивана Грозного после еды пускали в ход зубную метлу или
веник-палочку с пучком щетины. В деревнях зубы не просто чистили – их
отбеливали мелко растертым пеплом, солью, порошком пемзы или липового угля.
Первое письменное упоминание о зубной щетке встречается в английской печати в
середине XVII века. И только в XVIII веке в Германии появилась зубная щетка той
конструкции, которую мы видим и которой пользуемся сейчас. Это были щетки из
щетины дикого кабана. В конце того же века никому не известный бизнесмен По. Пуппенкергер
основал первую фабрику таких щеток. Они начали распространяться сначала в
Европе, а затем – в других странах мира.
Вторая группа. Что нужно знать о
зубные пасты?
Зубные пасты обеспечивают прежде
всего защиту против кариеса (лат. caries – гниение), если содержат фтор, что
укрепляет эмаль зубов. К этой же группе относятся пасты, содержащие кальций и
кремний – основные «строительные материалы» для зубов. Особенно эффективными считаются
пасты, сочетающие оба микроэлементы – двойная защита зубов. В последнее время
становятся популярными комплексные пасты, содержащие элементы защиты зубов и
десен (антибактериальные компоненты, экстракты лечебных трав, витамины) –
тройная защита. К отдельной группе относятся так называемые отбеливающие пасты,
которые возвращают белизну эмали, не нарушая ее структуры. Детские пасты: они
содержат меньшую концентрацию фтора, отмечаются минимальной абразивностью
(полировочным эффектом), имеют определенные вкусовые компоненты (например, вкус
клубники).
Третья группа. Что такое кариес?
а) «Сказка про Кариес и Зубную
Щеточку»;
б) Божья кара – кариес.
Четвертая группа. Симптомы и
причины кариеса
Симптомы. Первые признаки
заболевания: кровоточивость десен, покраснение, отеки. Позже могут появиться
зуд и боль. Если начальную стадию воспалительного процесса в деснах (гингивит)
не лечат, то воспаление постепенно охватывает и другие ткани, которые
расположены глубже. Поражаются эластичные волокна (с их помощью зуб фиксируется
в зубной лунке), затем – кость альвеолярного отростка. Это – пародонтит. Он
характеризуется постоянной кровоточивостью десен, выделением гноя и быстрым
выпадением зубов.
Причины. Основная причина
заболевания – те же микробы и наличие зубного камня. На зубах есть плотная
пленка, что-то вроде клея, которую и заселяют болезнетворные микроорганизмы. В
первую очередь они собираются в мягком налете, который появляется, например,
после еды. Если вовремя его не устранить, начинается воспаление. Ему способствует
целый ряд индивидуальных особенностей: строение зубов (их скученность) или
зубных рядов (неправильный прикус). Врачи считают, что более 70% проблем с
деснами можно избежать, если правильно чистить зубы не менее 2-3 раз в день
(после приема пищи).
IV. Подведение итогов.
1. Составление советов для
учащихся «Как сохранить зубы здоровыми»
- Физическое развитие, закалка.
- Активное жевание.
- Рациональное питание.
- Гимнастика для зубов и десен.
- Ограничение в потреблении
сладостей.
- Ополаскивания ротовой полости.
- Чистки зубов.
- Бережное отношение к зубам.
2. Выпуск плаката-стенгазеты «Как
сохранить зубы здоровыми».
3. Проведение воспитательного
часа с подобранными материалами и исследовательской работой.
______________________________________
Как хорошо, что существуют в сети Интернет такие познавательные ресурсы, как блог "История изобретений"... Вот совершенно недавно, ознакомившись с интересным материалом блога, узнала что изобрёл Кулибин и нашла много другой полезной информации о различных изобретениях....
______________________________________
Как хорошо, что существуют в сети Интернет такие познавательные ресурсы, как блог "История изобретений"... Вот совершенно недавно, ознакомившись с интересным материалом блога, узнала что изобрёл Кулибин и нашла много другой полезной информации о различных изобретениях....