Цель: В занимательной форме проверить знания грамоты,
полученные на протяжении года. Закрепить знания о звуках и буквах; умение
делить слова на слоги; делать звуковой анализ слов. Закрепить знания о
предложении, умение составлять предложения по представленным словам.
Выкладывать из палочек буквы. Развивать речь, память. Воспитывать коллективизм,
самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.
Материал: кукла, клубок, мяч, схемы звукового анализа,
схемы слогов, фишки для обозначения звуков, елки, зайчик, белочка, ежик, лисичка,
мишка, палочки, картинки, приглашения.
Ход занятия
Сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который хотел все
знать. Поэтому слушайте, пожалуйста, интересную сказку.
Была у деда внучка - большая Почемучка,
С утра и до обеда нет покоя деду
- Куда ползет букашка? А как растет ромашка?
Куда уходит кошка? Кто заглянул в окошко?
Появляется мальчик.
Мальчик. Дети, я хочу вас пригласить в страну Знаний. Путь
этот нелегкий, вас ждет очень много разных задач и поэтому надо набраться
терпения. Вы готовы в путешествие? Вот вам клубочек. Бросают клубочек. Сидит
зайчик. Дети здороваются. Зайчик очень расстроен, потому что ветер раскидал
картинки и схемы к ним, а он не умеет их сложить.
- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем.
Дети выполняют задание.
Зайчик благодарит и показывает дорогу
Дальше встречают дети белочку
-Белочка, может ты знаешь дорогу в страну Знаний
Покажу, но помогите мне разделить слова на слоги.
-Дети, берите карточки со схемами. Я буду называть слово, а
вы показываете соответствующую схему. Дети выполняют задание. Белочка
показывает дорогу, и мы идем дальше.
Встречаем лисичку.
-Лисичка, покажи дорогу в страну Знаний.
-Покажу, если поможете мне составить предложение на
заданное слово. Слова: лес, зайчик, деревья.
Дети составляют предложения. Лисичка благодарит и
путешествие продолжается.
На дороге лежит мяч.
- Дети, кто из
зверят забыл забрать мяч, давайте поиграем, заодно и отдохнем. Я буду бросать
мяч и называть твердый согласный звук, а вы мне мягкий, а потом наоборот.
Далее катим клубочек
и встречаем ежика.
-Ежик, покажи дорогу в страну Знаний.
-Покажу, если поможете мне разложить гласные и согласные
буквы в конверты, потому что кто-то из лесных зверей мне рассыпал. Дети
раскладывают.
Ежик благодарит и показывает дорогу.
На дороге рассыпаны палочки.
Малыши, кто из зверят рассыпал палочки, наверное хочет, чтобы
мы с вами выложили буквы. Воспитатель называет букву, а дети выкладывают из
палочек.
Катим клубочек и встречаем медведя.
-Миша, покажи дорогу в страну Знаний, а то мы уже так
устали.
-Покажу, она уже близко, но надо сделать звуковой анализ
слов животных, которые живут в лесу. Дети садятся за столы и выполняют звуковой
анализ заданных слов. Мишка показывает дорогу.
А вот и страна Знаний. Вас ждет сюрприз – приглашение в
школу, потому что вы справились со всеми заданиями и уже готовы идти в первый
класс.
Вручение приглашений.
______________________________________
Вы еще не пробовали готовить еду в мультиварке? А я в выходные дни успела опробовать это чудо-техники и хочу вам сказать, что ничего вкуснее я еще не ела. Эта курица в мультиварке , которую я приготовила по рецепту, опубликованному на очень полезном для обладателей этого великого изобретения человечества сайте "Мультиварка", получилась очень нежной, с поджаренной в меру корочкой. Так что мою семью нельзя было "за уши оттянуть" от тарелки до тех пор, пока блюдо на ней не "растаяло".
______________________________________
Вы еще не пробовали готовить еду в мультиварке? А я в выходные дни успела опробовать это чудо-техники и хочу вам сказать, что ничего вкуснее я еще не ела. Эта курица в мультиварке , которую я приготовила по рецепту, опубликованному на очень полезном для обладателей этого великого изобретения человечества сайте "Мультиварка", получилась очень нежной, с поджаренной в меру корочкой. Так что мою семью нельзя было "за уши оттянуть" от тарелки до тех пор, пока блюдо на ней не "растаяло".