05.08.15 |

Итоговое занятие по грамоте «По Лесной тропинке в страну Знаний».

Цель: В занимательной форме проверить знания грамоты, полученные на протяжении года. Закрепить знания о звуках и буквах; умение делить слова на слоги; делать звуковой анализ слов. Закрепить знания о предложении, умение составлять предложения по представленным словам. Выкладывать из палочек буквы. Развивать речь, память. Воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.
Материал: кукла, клубок, мяч, схемы звукового анализа, схемы слогов, фишки для обозначения звуков, елки, зайчик, белочка, ежик, лисичка, мишка, палочки, картинки, приглашения.
Ход занятия
Сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который хотел все знать. Поэтому слушайте, пожалуйста, интересную сказку.
Была у деда внучка - большая Почемучка,
С утра и до обеда нет покоя деду
- Куда ползет букашка? А как растет ромашка?
Куда уходит кошка? Кто заглянул в окошко?
Появляется мальчик.
Мальчик. Дети, я хочу вас пригласить в страну Знаний. Путь этот нелегкий, вас ждет очень много разных задач и поэтому надо набраться терпения. Вы готовы в путешествие? Вот вам клубочек. Бросают клубочек. Сидит зайчик. Дети здороваются. Зайчик очень расстроен, потому что ветер раскидал картинки и схемы к ним, а он не умеет их сложить.
- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем.
Дети выполняют задание.
Зайчик благодарит и показывает дорогу
Дальше встречают дети белочку
-Белочка, может ты знаешь дорогу в страну Знаний
Покажу, но помогите мне разделить слова на слоги.
-Дети, берите карточки со схемами. Я буду называть слово, а вы показываете соответствующую схему. Дети выполняют задание. Белочка показывает дорогу, и мы идем дальше.
Встречаем лисичку.
-Лисичка, покажи дорогу в страну Знаний.
-Покажу, если поможете мне составить предложение на заданное слово. Слова: лес, зайчик, деревья.
Дети составляют предложения. Лисичка благодарит и путешествие продолжается.
На дороге лежит мяч.
 - Дети, кто из зверят забыл забрать мяч, давайте поиграем, заодно и отдохнем. Я буду бросать мяч и называть твердый согласный звук, а вы мне мягкий, а потом наоборот.
 Далее катим клубочек и встречаем ежика.
-Ежик, покажи дорогу в страну Знаний.
-Покажу, если поможете мне разложить гласные и согласные буквы в конверты, потому что кто-то из лесных зверей мне рассыпал. Дети раскладывают.
Ежик благодарит и показывает дорогу.
На дороге рассыпаны палочки.
Малыши, кто из зверят рассыпал палочки, наверное хочет, чтобы мы с вами выложили буквы. Воспитатель называет букву, а дети выкладывают из палочек.
Катим клубочек и встречаем медведя.
-Миша, покажи дорогу в страну Знаний, а то мы уже так устали.
-Покажу, она уже близко, но надо сделать звуковой анализ слов животных, которые живут в лесу. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ заданных слов. Мишка показывает дорогу.
А вот и страна Знаний. Вас ждет сюрприз – приглашение в школу, потому что вы справились со всеми заданиями и уже готовы идти в первый класс.
Вручение приглашений.
______________________________________

Вы еще не пробовали готовить еду в мультиварке? А я в выходные дни успела опробовать это чудо-техники и хочу вам сказать, что ничего вкуснее я еще не ела. Эта курица в мультиварке , которую я приготовила по рецепту, опубликованному на очень полезном для обладателей этого великого изобретения человечества сайте "Мультиварка", получилась очень нежной, с поджаренной в меру корочкой. Так что мою семью нельзя было "за уши оттянуть" от тарелки до тех пор, пока блюдо на ней не "растаяло".