26.05.11 |

Конспект занятия логопедической группы.Занятие 54.

Занятие 54. Мамин день 8 Марта
Цели: проверить знания о предстоящем празднике (женский день 8 Марта); учить правильному согласованию существительных с прилагательными; заучивать стихотворение наизусть; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов».
Дети, перебрасывая мяч, должны называть слова, начинающиеся на последнюю букву прозвучавшего предыдущего слова: мак, кот, трава, апельсин...
2. «8 Марта»
Дети рассматривают сюжетную картинку «Мамин день». Логопед спрашивает:
Кого дети поздравляют?
— Что принесли в подарок?
Дети рассказывают о подготовке к празднику (Что подарят?Какие слова скажут маме?За что они любят свою маму (бабушку, сестру).)
3. Дидактическая игра «Назови, какая?».
Логопед объясняет согласование существительных с прилагательными :
— Моя мама ... (какая?) добрая, ласковая, красивая...
— Моя бабушка ... (какая?) старенькая, добрая, любимая, заботливая...
— Моя сестра ... (какая?) веселая, добрая, умная, красивая...
4. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большая?» Логопед
проводит беседу по содержанию рассказа. Дети отвечают на вопросы:
Что делала Маша, чтобы стать взрослой?
— Когда папа заметил, что Маша стала большая?
5. Физкультминутка
Логопед проводит пальчиковую гимнастику:
«Цветы» Наши красные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
6. Заучивание наизусть стихотворения
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. — Кто она? Отвечу я: -Это мамочка моя!
В. Руссу
Логопед проводит беседу по содержанию. Дети за логопедом повторяют строчки из стихотворения. Проводится повторное чтение стихотворения. Затем дети самостоятельно читают его. 6. Работа в тетради
У каждого ребенка на листе нарисована ваза. С помощью трафаретов они дорисовывают и раскрашивают «цветы для мамы».
______________________________________________
Лето – замечательная  пора, когда можно греться под тёплыми солнечными лучами, часами гулять по улицам ночного города или морскому побережью. Девушки и женщины стремятся одеть самые яркие, красивые,  подчёркивающие достоинства их фигуры платья. А если вам необходимо обновить ваш гардероб, то на сайте vmode24.com Вы точно сможете подобрать и купить летнее платье, которое подчеркнет Вашу индивидуальность и изюминку.

В помощь логопеду (первый год обучения).Занятие 53.

Занятие 53. Звуки [с], [з]
Цели: научить дифференцировать звуки [с], [з]; усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное воображение.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови предмет» (цветок - - роза, птица — дятел, одежда —..,).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой; звук [з] — согласный, звонкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и показывают, как течет из крана вода, услышав [с] в ряду звуков: с-з... слогов: -за-су-зы... слов: сок-зубы-абрикос-коза-музыка...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют: са-за-са — вот бежит лиса за-са-за — вот идет коза сы-зы-сы — хвост пушистый у лисы зЫ 'Сы-зы — есть рога у козы
• «Колокольчик — барабан».
Дети расставляют картинки под «колокольчиком» и «барабаном», выделяя в них звуки [з] и [с]: [з] — зайка, роза, ваза, арбузы, зонт [с] — собака, сова, автобус, посуда, сани
• «Назови целое слово»: [в], [а], [з], [а] - - ваза, [с], [о], [в], [а] — сова, [з], [о], [н], [т] — зонт, [с], [а], [н'], [и] - - сани...
• «Загадка и отгадка».
При повторном чтении текста дети показывают «колокольчик» на звук [ з] и «барабан» — на звук [с]:
Шубу снежную надела, Закружила, завертела, Заковала речку в лед, Встать на лыжи нас зовет. (Зима.) В. Степанов
4. Физкультминутка «Две сестрицы»  (см. занятие 23).
5. «Многозначные слова»
Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки и сказать:
— Где иголки? (У ежа,у мамы,у елки.)
— У кого шляпка? (У мамы, у гвоздя, у гриба)
— Затем по каждой картинке дети составляют предложения: Еж иголками защищается от врагов. Мама в иголку вдевает нитку. У елки круглый год иголки.
6. Работа в тетради
Дети закрашивают цветы по инструкции логопеда: первый красный, последний - синий, третий - - оранжевый, между первым и третьим — желтый, между третьим и пятым — фиолетовый.