Тема «Путешествие в песочную страну»
Сфера жизнедеятельности: «Я Сам».
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии
Приоритетные линии развития: эмоционально-ценностный.
(6-й год жизни).
Сфера жизнедеятельности: «Я Сам».
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии
Приоритетные линии развития: эмоционально-ценностный.
(6-й год жизни).
Старший дошкольный возраст.
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; развивать мелкую моторику, фонематический слух, формировать интерес к совместной игровой деятельности, способствовать снятию психоэмоционального напряжения; воспитывать у детей нравственные качества: способность к взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: карточки с изображением транспорта, карты к игре «Волшебные палочки», счетные палочки, педагогическая песочница, сказочный персонаж, мелкие игрушки животных, птиц, растений, фигурки людей, игрушечный транспорт.
Ход занятия:
И. Приветствие.
Психолог:
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта; развивать мелкую моторику, фонематический слух, формировать интерес к совместной игровой деятельности, способствовать снятию психоэмоционального напряжения; воспитывать у детей нравственные качества: способность к взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: карточки с изображением транспорта, карты к игре «Волшебные палочки», счетные палочки, педагогическая песочница, сказочный персонаж, мелкие игрушки животных, птиц, растений, фигурки людей, игрушечный транспорт.
Ход занятия:
И. Приветствие.
Психолог:
Дети, давайте поздороваемся.
Доброе утро! Доброе утро!
Психолог: Я очень рада вас сегодня здесь видеть. Мы отправимся сегодня в путешествие в одну загадочную страну, которая находится в песочнице.
Психолог: А на чем мы будем путешествовать?
Дети: транспорте.
II. Игра «Назови транспорт»
Психолог: А какой транспорт вы знаете? Давайте будем называть по очереди.
(Дети называют виды транспорта. Психолог выкладывает на доске транспорт, который назвали дети.)
Психолог: Итак, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Дети: На автомобиле.
III. Игра «Волшебные палочки»
Психолог: Давайте поиграем в игру «Волшебные палочки». Вам нужно выложить из палочек изображения разного транспорта. (Дети самостоятельно выкладывают.)
Психолог: Вот молодцы! Хорошо поработали.
IV. Упражнение «Определи первый звук в словах»
Психолог: А теперь давайте назовем, какой звук мы слышим в начале слова. (Слова: автомобиль, самолет, пароход, лодка, поезд).
V. Физкультминутка
Психолог:
Доброе утро! Доброе утро!
Психолог: Я очень рада вас сегодня здесь видеть. Мы отправимся сегодня в путешествие в одну загадочную страну, которая находится в песочнице.
Психолог: А на чем мы будем путешествовать?
Дети: транспорте.
II. Игра «Назови транспорт»
Психолог: А какой транспорт вы знаете? Давайте будем называть по очереди.
(Дети называют виды транспорта. Психолог выкладывает на доске транспорт, который назвали дети.)
Психолог: Итак, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Дети: На автомобиле.
III. Игра «Волшебные палочки»
Психолог: Давайте поиграем в игру «Волшебные палочки». Вам нужно выложить из палочек изображения разного транспорта. (Дети самостоятельно выкладывают.)
Психолог: Вот молодцы! Хорошо поработали.
IV. Упражнение «Определи первый звук в словах»
Психолог: А теперь давайте назовем, какой звук мы слышим в начале слова. (Слова: автомобиль, самолет, пароход, лодка, поезд).
V. Физкультминутка
Психолог:
Наверное вы устали. Давайте немного отдохнем.
Раз - подняли руки вверх,
Два - наклонились дружно вниз.
Три, четыре - прямо встать,
будем дальше мы шагать.
Психолог: Вот мы уже и попали в песочную страну. Нас приветствует хозяин песочной страны - Пискунчик. Давайте с ним поздороваемся по песочному: два кивка головой вниз, слева - направо, потереть ладошки друг о друга.
Психолог: Но, чтобы попасть в песочную страну нужно выполнить задание.
VI. Графическое задание «Штриховка»
(Дети самостоятельно выполняют штриховку видов транспорта).
Психолог: Вот мы и попали в загадочную страну Песка. Пискунчик любит, когда дети играют в песке, но у него есть свои правила обращения с песком. Давайте их вспомним.
Дети: - нельзя сыпать песок друг другу в глаза;
- Нельзя высыпать песок из песочницы;
- Нельзя брать песок в рот;
- После игры с песком обязательно следует помыть руки.
Психолог: Давайте поздороваемся с песком.
VII. Упражнение «Приветствую тебя песок»
1. Дети касаются песка, поочередно пальчиками одной руки, затем - второй, затем всеми пальчиками одновременно.
2. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.
3. Дети касаются песка всей ладошкой - внутренней, а затем внешней стороной.
4. Дети перетирают песок между пальцами, потом - между ладошками.
Психолог: Что вы чувствуете? Холод или тепло? Приятно или неприятно?
VIII. Упражнение «Отыщи жителей страны»
Психолог: В Песочной стране очень часто дуют песочные ветры. Именно такой ветер был перед нашим приездом. Этот ветер засыпал всех жителей страны и разрушил ее.
Психолог: Дети, давайте попробуем отыскать всех жителей Песочной страны.
(Дети ищут скрытые в песке фигурки).
IX. Упражнение «Давайте познакомимся»
Психолог: Вот мы и нашли всех, кто здесь живет. Давайте с ними познакомимся. Для этого вам нужно выложить на песке первую букву своего имени.
(Дети выкладывают первую букву своего имени из цветных камешков).
X. Задача «Построим город»
Психолог: Мы спасли жителей Песочного страны, но посмотрите, как все кругом разрушено. Нам предстоит все восстановить заново.
А какой вы представляете эту страну?
(Ответы детей).
Психолог: Перед вами находится игрушечный материал, который вы можете использовать для создания своей страны. Возьмите каждый себе ровный участок в песочнице и начинайте работать.
(Дети самостоятельно работают).
Психолог: А ваши страны между собой дружат?
(Ответы детей).
Психолог: Сделайте так, чтобы жители вашей страны могли посещать друг друга. Кто знает, как это можно сделать? (Ответы детей).
Психолог: Вам так нравится больше? Почему? (Ответы детей).
Психолог: Итак все и взрослые, и дети должны общаться между собой, жить в мире и согласии.
XI. Прощание с жителями Песочной страны
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня много полезного и интересного сделали. Давайте возьмемся за руки и поблагодарим этот волшебный мир. Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть Песочная страна получит частичку нашего тепла, чтобы всем ее обитателям здесь всегда было тепло и уютно.
Психолог: К сожалению, время в сказочной стране проходит очень быстро. Наше занятие заканчивается. Каждое слово, каждый взгляд имеет значение
Попрощаемся с вами, до свидания!
____________________________________
Многие считает, что самый лучший подарок бабушке - это пуховой платок или теплая шерстяная жилетка. Но это далеко не так... В действительности, современные бабушки увлекаются компьютерами, любят путешествовать и порой поражают своих внуков своей "продвинутостью" в сети Интернет.
Раз - подняли руки вверх,
Два - наклонились дружно вниз.
Три, четыре - прямо встать,
будем дальше мы шагать.
Психолог: Вот мы уже и попали в песочную страну. Нас приветствует хозяин песочной страны - Пискунчик. Давайте с ним поздороваемся по песочному: два кивка головой вниз, слева - направо, потереть ладошки друг о друга.
Психолог: Но, чтобы попасть в песочную страну нужно выполнить задание.
VI. Графическое задание «Штриховка»
(Дети самостоятельно выполняют штриховку видов транспорта).
Психолог: Вот мы и попали в загадочную страну Песка. Пискунчик любит, когда дети играют в песке, но у него есть свои правила обращения с песком. Давайте их вспомним.
Дети: - нельзя сыпать песок друг другу в глаза;
- Нельзя высыпать песок из песочницы;
- Нельзя брать песок в рот;
- После игры с песком обязательно следует помыть руки.
Психолог: Давайте поздороваемся с песком.
VII. Упражнение «Приветствую тебя песок»
1. Дети касаются песка, поочередно пальчиками одной руки, затем - второй, затем всеми пальчиками одновременно.
2. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.
3. Дети касаются песка всей ладошкой - внутренней, а затем внешней стороной.
4. Дети перетирают песок между пальцами, потом - между ладошками.
Психолог: Что вы чувствуете? Холод или тепло? Приятно или неприятно?
VIII. Упражнение «Отыщи жителей страны»
Психолог: В Песочной стране очень часто дуют песочные ветры. Именно такой ветер был перед нашим приездом. Этот ветер засыпал всех жителей страны и разрушил ее.
Психолог: Дети, давайте попробуем отыскать всех жителей Песочной страны.
(Дети ищут скрытые в песке фигурки).
IX. Упражнение «Давайте познакомимся»
Психолог: Вот мы и нашли всех, кто здесь живет. Давайте с ними познакомимся. Для этого вам нужно выложить на песке первую букву своего имени.
(Дети выкладывают первую букву своего имени из цветных камешков).
X. Задача «Построим город»
Психолог: Мы спасли жителей Песочного страны, но посмотрите, как все кругом разрушено. Нам предстоит все восстановить заново.
А какой вы представляете эту страну?
(Ответы детей).
Психолог: Перед вами находится игрушечный материал, который вы можете использовать для создания своей страны. Возьмите каждый себе ровный участок в песочнице и начинайте работать.
(Дети самостоятельно работают).
Психолог: А ваши страны между собой дружат?
(Ответы детей).
Психолог: Сделайте так, чтобы жители вашей страны могли посещать друг друга. Кто знает, как это можно сделать? (Ответы детей).
Психолог: Вам так нравится больше? Почему? (Ответы детей).
Психолог: Итак все и взрослые, и дети должны общаться между собой, жить в мире и согласии.
XI. Прощание с жителями Песочной страны
Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня много полезного и интересного сделали. Давайте возьмемся за руки и поблагодарим этот волшебный мир. Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть Песочная страна получит частичку нашего тепла, чтобы всем ее обитателям здесь всегда было тепло и уютно.
Психолог: К сожалению, время в сказочной стране проходит очень быстро. Наше занятие заканчивается. Каждое слово, каждый взгляд имеет значение
Попрощаемся с вами, до свидания!
____________________________________
Многие считает, что самый лучший подарок бабушке - это пуховой платок или теплая шерстяная жилетка. Но это далеко не так... В действительности, современные бабушки увлекаются компьютерами, любят путешествовать и порой поражают своих внуков своей "продвинутостью" в сети Интернет.