Цель: углубление знаний учащихся
о мифологии, мифах, о мифологических героях, развивать умение давать
характеристику героя, работать с текстом, аргументировать устойчивый интерес к
культурному наследию, чувство благородства, лучшие моральные качества.
Оборудование: выставка изданий
мифов Древней Греции, карта Древней Греции, рисунки к мифам, портреты богов,
карточки для индивидуальной работы, презентация проекта «Орфей и Эвридика»
Тип урока: внеклассное чтение.
Межпредметные связи: история,
логика, художественная культура.
_______________________________________
Говорят, что ремонт - это состояние души. А для того, чтобы этот процесс прошел быстро, легко и без особых усилий, нужно всегда иметь под рукой необходимый инструмент. Как повесить полку или собрать мебель, не используя электрическую дрель или шуруповерт интернет магазин "Три кирпича" поможет вам приобрести качественный строительный инвентарь ведущих производителей по очень доступным ценам.
_______________________________________________
Ход урока:
Говорят, что ремонт - это состояние души. А для того, чтобы этот процесс прошел быстро, легко и без особых усилий, нужно всегда иметь под рукой необходимый инструмент. Как повесить полку или собрать мебель, не используя электрическую дрель или шуруповерт интернет магазин "Три кирпича" поможет вам приобрести качественный строительный инвентарь ведущих производителей по очень доступным ценам.
_______________________________________________
Ход урока:
Слово учителя:
Сегодня мы заглянем в гости к
героям мифов Древней Греции. Овеянная солеными морскими ветрами, раскаленная
ясным южным солнцем Эллада. Именно так, благозвучно и ласково называли свою
землю древние греки. Мало в мире народов, которые, несмотря на свою
малочисленность (200-300 тыс. чел.) так судьбоносно повлияли бы на историю и
культуру человечества. А они создали чудо - именно здесь родилась и расцвела
духовная культура, пережившая века.
Презентация темы урока, его
мотивации.
Мы обращаемся к мифам для того, чтобы
задуматься над своей жизнью, как ее упорядочить, как надо верить в себя, в свои
силы, преодолевать препятствия, противостоять злу, как это делали любимые герои
мифов.
В мифах отразились различные
невыполнимые для тех времен мечты человечества: полет человека, обуздание сил
природы, освоение дальних морей, земель, победа добра.
I. Актуализация опорных знаний:
- Что в переводе с греческого
означает слово «миф»?
- Что такое миф, мифология?
На каких уроках вы тоже изучали
мифы?
Греки, как дети, постоянно
интересовались окружающей средой. Древние греки верили, что повелителем всего
мира является Зевс, который с богами живет на горе Олимп.
(Показ портретов богов).
II. Головоломка «Волшебная линия».
Соедините 2 колонки:
Гефест - отец Икара
Зевс - царь Микен
Артемида - кентавр
Атлант - верховный бог
древнегреческой мифологии
Хирон - богиня охоты
Прометей - сын Зевса и смертной
женщины
Посейдон - бог огня и кузнечного дело
Аид - титан по происхождению,
герой по призванию
Эврисфей - титан, брат Прометея
Дедал - бог подземного царства
Геракл - бог морей и океанов
Головоломка «Подвиги Геракла»
Вспомни, сколько подвигов сделал
Геракл. По ключевым словам и графическим подсказкам догадайся, как они
назывались.
1. Удушение Немейского льва
2. Убийство Лернейской гидры.
3. Истребление Стимфалийских птиц
4. Поимка Керинейской лани
5. Укрощение Эриманфского вепря и
битва с кентаврами
6. Очистка авгиевых конюшен.
7. Укрощение критского быка
8. Победа над царем Диомедом
(бросавшим чужеземцев на съедение своим коням)
9. Похищение пояса Ипполиты,
царицы амазонок
10. Похищение коров трёхголового
великана Гериона
11. Похищение золотых яблок из
сада Гесперид
12. Укрощение стража Аида — пса
Цербера
Беседа.
- Какие они, герои мифов Древней
Греции?
- Назовите самых популярных
героев.
- В чем привлекательность
Прометея?
(Запись в тетради ассоциативной цепочки)
Прометей - величие, сила духа,
достоинство, самопожертвование, забота о человечестве, неповиновение,
достоинство.
Во все времена
считалось, что каждый образованный человек должен знать о Геракле и его
подвигах.
«Подвиги героя измеряются только
количеством преодоленных препятствий», - считал С.Цвейг.
Конкурс на лучшего рассказчика
мифа о Геракле.
Оценивает экспертная группа учеников
по следующему плану:
1. Перевод, близкий к тексту.
2. Умение использования текста
для аргументации своих выводов.
3. Речевая культура, чистота
языка.
4. Полный ответ.
Работа по индивидуальным
карточкам.
Работа с рисунками. К какому мифу
относятся изображения? Найди подтверждение в тексте.
Презентация мифа «Орфей и
Эвридика» (на диске)
Беседа.
- Что случилось на свадьбе Орфея
и нимфы Эвридики?
- Что случилось с Эвридикой?
- Как Орфей пережил смерть
любимой?
- Почему Орфей не смог вывести из
царства мертвых любимую?
Прослушивание арии Орфея из оперы
«Орфей и Эвридика» музыка Глюка.
- Какой характер музыки?
- Что передает музыка?
Беседа по мифу «Дедал и Икар».
- Чем прославился Дедал?
- Почему был вынужден покинуть
Афины?
- Чем прославился Дедал, живя на
Крите?
- О чем мечтал Дедал?
- Почему сын не послушал отца?
- Как погиб Икар?
- Что прославляет этот миф?
(Неугасимое стремление человека
к познанию нового, неизвестного)
Ш. Подведение итога урока:
- Какие человеческие качества
ценили древние греки?
- Чему учат нас мифы?
- Что можно взять для себя
сегодня с мифов, какие качества нужно воспитывать в себе?