31.12.15 |

Разработка урока музыкального искусства.

Разработка урока музыкального искусства.
Тема: Музыкальная форма. Двухчастное строение музыки.3 класс
Цель урока: Углубить знания и представления учащихся о форме музыки. Ознакомить детей с двухчастным строением музыкального произведения. Развивать вокальные навыки, ладовое и ритмическое чувство учащихся. Воспитывать эстетический вкус школьников.
Оборудование: фортепиано, CD – проигрыватель, мультимедийная доска.
Ход урока:
Сообщение темы и цели урока
1. Музыкальное приветствие
«Добрый день вам, дети, добрый день»
2. Распевки
Вспоминаем правила пения.
Распевки:
1. «Любим сказки» - мелодия по трезвучию.
2. «Мы сегодня в сказку заглянем, чтобы добро побеждало - пожелаем». Поем в унисон, не выкрикивая, с четкой дикцией.
- Дети, мы не случайно выполнили эти распевки, ведь сегодня у нас состоится путешествие в Страну Сказок. Мы будем помогать Герде из сказки «Снежная Королева» найти Кая. А для этого мы должны быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
- Послушайте, что говорит Герда: «Я несчастная девочка. Снежная Королева похитила моего брата Кая».
Просмотр фрагмента из кинофильма «Тайна Снежной Королевы»
- Давайте теперь послушаем «Песню Сольвейг», которую слушала наша сказочная героиня Герда.
3. Слушание
- Как вы думаете, почему именно эту музыку слушала Герда, скучая за братом? Трогательный и грустный характер музыки соответствует настроению девочки.
- Эту музыку написал известный норвежский композитор Эдвард Григ, прочитав другую историю - о парне Пер Гюнта, который ушел из дома, оставив любимую девушку Сольвейг, и она ждала его всю свою жизнь. Когда Пер Гюнт вернулся, он увидел Сольвейг в той самой хижине, где ее оставил. Поэтому это музыкальное произведение так и называется - «Песня Сольвейг».
- Скажите, эта музыка однообразная или характер ее меняется? Как именно?
Прослушав это музыкальное произведение, мы почувствовали его двухчастное строение. Напевна мелодия этого произведения уступает место более подвижной, светлой, танцевальной; плавное движение - острому ритму; минор - мажору. Все это воспроизводит изменения настроения Сольвейг от грустных размышлений до светлых надежд. Смена частей в произведении связана с изменением характера музыки, развитием чувства и настроения.
- Я думаю, ваши правильные ответы добавили решимости Герде. Теперь она смело отправится на поиски Кая.
К двухчастной форме относят песни, которые состоят из контрастного запева и припева, и эти две части объединены в одно целое.
- Дети, сегодня мы разучим песню «Зимняя сказка» (слова и музыка И. Николаева) для того, чтобы вера и надежда помогли Герде в поисках Кая, но сначала определим, из скольких частей состоит эта песня.
4. Демонстрация песни
Дети слушают и определяют, что эта песня тоже имеет двухчастное строение
5. Разучивание песни
Дети определяют, как движется интонация в песни
- Ваши правильные ответы помогают Герде, но пока она путешествует на санях, мы послушаем песню «Лед» в исполнении ученицы нашей школы Елены Бобошко (из репертуара К. Бужинской - слова адаптировано к школьному мюзиклу) и выполним танцевальные движения.
6. Танцевальная минутка
На экране видеосюжет со школьного мюзикла «Снежная Королева»
- Дети, представьте себя снежинками, и мы будем сопровождать Герду, одновременно показывая руками, как движется интонация в произведении.
- Благодаря вам, дети, а также смелой Герде, холодное сердце Снежной Королевы начало таять. Она устала от холода и зла и хочет стать доброй.
7. Подведение итогов урока
Наш урок заканчивается на счастливой ноте - Герде удалось вернуть Кая, а мы познакомились с двухчастным строением музыки. А чтобы ее никогда не перепутать с другой формой, давайте вспомним, что именно является характерным для этой формы.
Двухчастная форма – это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в одно целое. Если в музыкальных произведениях есть два ярко выраженных характера, настроения, мы можем говорить о его двухчастном строение. К такой форме музыки относятся песни, состоящие из контрастного запева и припева. Например, музыкальное произведение «Песня Сольвейг» Эдварда Грига, песня «Зимняя сказка», которую мы сегодня разучили и еще много песен, в том числе и народных. Существует много инструментальных произведений, созданных композиторами, которые состоят из двух контрастных частей, то есть имеют двухчастную форму.
- Сегодня, дети, наше путешествие в Страну Сказок завершено, но я желаю вам быть добрыми, смелыми и отважными, как наша сказочная героиня Герда.
______________________________
Говорят, что книга лучший подарок. Это несомненно так, но надо шагать в ногу со временем. Сейчас, в век современных технологий, для того чтобы почитать книгу совсем не обязательно бежать в книжный магазин. Мы вам можем подсказать где купить книги онлайн и сделать это с комфортом, не  выходя из дома. Обратите внимание на замечательный интернет магазин книг БазаКниг.Ру - и вы не сможете уйти с его страниц без покупки.

Разработка урока «Сравнение выражений» по математике во 2-м классе

Тема урока: Сравнение чисел и математического выражения.

Цель: формировать у учащихся умение сравнивать математическое выражение и число, формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Дидактическая задача: актуализировать математический способ сравнения числа и математические выражения на основе вычисления значения выражения, ознакомить с логическим способом сравнения математического выражения и числа; закреплять знание табличных результатов и правила нахождения неизвестного слагаемого; учить решать задачи.

Развивающая задача: развивать у учащихся образное мышление в ходе выполнения задач с геометрическим содержанием; развивать вариативное мышление в ходе отбора чисел и знаков арифметических действий для получения истинных равенств и неравенств.

Ход урока.
І. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Еще в начале года вы учились сравнивать числа. На предыдущем уроке вы ознакомились с сравнением выражения и числа.
Как надо рассуждать, чтобы сравнить выражение и число? Надо сначала вычислить значение выражения, а затем сравнить числа и поставить между выражением и числом тот самый знак)
Однако существует способ сравнения выражения и числа без вычисления значения выражения. Про этот способ мы сегодня узнаем.

II. Актуализация опорных знаний и способов действия.
1. «Геометрическая минутка» (Развитие образного мышления)



Посчитать количество треугольников на рисунке. Назвать их.
2. Устный опрос.
1) Как называются числа при сложении?
2) Как называются числа при вычитании?
3) Какой закон сложения применили при вычислении этого выражения?
1 + 6 = 7
6 + 1 = 7
4) Сформулировать переставной закон сложения.
5) Как найти неизвестное слагаемое?
6) Как узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем второе?

3. Математический диктант. (Выполняется на отдельном листе)
1) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 8. Найти значение суммы.
2) Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найти значение разности.
3) Число 10 уменьшить на 2.
4) Число 3 увеличить на 7.
5) На сколько число 10 больше числа 6?
6) Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Найти первое слагаемое
Взаимопроверка.

4. Актуализация умение сравнивать число и математическое выражение путем вычисления значения выражения.
Задача №1. (Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой)
Чтобы сравнить сумму 3 и 4 и числа 6, сначала найдем значение выражения 3+4=7, сравним 7>6, поэтому 3+4>6.

III. Формирование новых знаний и способов действия.

1. Ознакомление учащихся с логическим способом сравнения числа и математические выражения.
Задача №2.
Надо сравнить 8-2 и 8.
Если от 8 отнять любое число, кроме 0, то получим меньшее число. Поэтому 8-2 меньше 8.

2. Первичное закрепление логического способа сравнения числа и математические выражения.
Задача №3. Коллективная работа.
Ученики ищут неравенства, в которых первое слагаемое или уменьшаемое равно числу, с которым осуществляется сравнение.

IV. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков.
1. Закрепление логического способа сравнения чисел и математического выражения (Работа в парах на отдельных листах)
Вставить пропущенные знаки арифметических действий (Развитие вариативного мышления)
 Физкультминутка.
2. Закрепление знания табличных результатов.
Задача №4.
Самостоятельная работа учащихся (Самопроверка)
3. Формирование умения решать задачи.
Работа с задачей на доске (Работа в парах)

1) Составить условие задачи. Задать вопрос.
2) Начертить схему к задаче.
3) Составить краткую запись к задаче.
4) Составить выражение к задаче.

Работа выполняется на отдельном листе (определение типа задачи).
4. Задача №7.
Учащиеся работают с памяткой «Работаю над задачей»


V. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учащихся. Что нового мы узнали на уроке? (Можно сравнивать число и математическое выражение, не вычисляя математического выражения) Всегда ли можно использовать этот способ? (Нет, только когда один компонент выражения равен числу).
_____________________________________
Вы хотите сделать подарок на Новый год своим родным и близким, но скопили не достаточную сумму? Это совершенно не страшно. Ведь сейчас есть такие компании, которые могут оформить кредит на карту онлайн  всего за 5-15 минут. Преимущества: вам не надо бежать в банк, вашу заявку рассмотрят в короткие сроки, вы можете взять в кредит любую сумму и по низкой кредитной ставке.

Поздравляем с Новым годом!


В чем заключаются преимущества изучения чешского языка?

Чешский язык используется на территории относительно небольшого европейского государства, однако владение данным средством общения открывает множество уникальных возможностей. Его носитель имеет право учиться в Чехии бесплатно и даже принимать участие в целом ряде образовательных программ. Кроме того, дипломы отдельных ВУЗов – например, Масарикова университета – признаются в большинстве стран мира, что позволяет существенно повысить шансы на получение хорошо оплачиваемой работы.

Почему еще может потребоваться изучение чешского языка?

Его востребованность обуславливается многими причинами:
  1. Проведение интересного отпуска, а также новогодних и рождественских праздников без необходимости заказа услуг переводчика. Отдых на чешских курортах, посещение зимней Праги и осмотр ее достопримечательностей, а также экскурсии в Судеты или Западные Карпаты позволят получить массу впечатлений в любое время года.
  2. Широкие возможности для получения различных специальностей. Следует отметить, что правительство страны выделяет на развитие сферы образования около 20% бюджетных средств, благодаря чему ВУЗы данной страны признаны одними из наиболее динамично развивающихся учреждений подобного рода во всей Западной Европе. Абитуриенты могут выбрать как государственные, так и частные университеты, которые успешно конкурируют между собой.
  3. Продолжение обучения на бакалавра либо магистра в любой другой точке Западной Европы. Для этого следует обратить внимание на научные связи между институтами высшей школы различных государств.
Чтобы выбрать подходящие курсы чешского языка, следует ознакомиться с программами и оценить их направленность.