Цель. Формировать у учащихся представление о солнце, о зависимости жизни растений, животных, человека от солнечного света и тепла; выяснить, почему бывает лето, осень, зима, весна. Вызвать у учащихся желание любоваться природой.
Оборудование. Рисунок сказочного солнышка; рисунки четырех времен года.
_____________________________________
Не случайно, поздравляя друзей и знакомых с Днем рождения или каким-нибудь праздником, мы всегда желаем им здоровья. Ведь здоровье - это самое главное, что есть в жизни человека. Для того, чтобы быть здоровым нужно не жалеть время на проведение диагностики и изучение особенностей человеческого организма. Совсем недавно занимая самообразованием в сфере медицины узнала о том, что такое аденома гипофиза последствия после операции и какие существуют способы лечения и профилактики этого заболевания. Берегите себя! Удачи Вам, здоровья и процветания!
__________________________________
__________________________________
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фенологические наблюдения.
III. Повторения изученного материала.
1. Ответы на вопросы.
- Что мы называем природой?
- На какие группы делят природу?
- Чем живая природа отличается от неживой?
- К какой природе принадлежит человек?
- Что должен помнить каждый человек?
2. Игра "Живая-неживая".
Учитель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, ученики хлопают в ладоши.
IV. Актуализация жизненного опыта и знаний учащихся.
1. Отгадывание загадки.
Только утро настает,
Выгляни в окошко!
Всем нам жизнь оно дает -
ласковое ... (солнышко).
- Почему для всего живого в природе необходимо солнце?
V. Усвоение изученного материала.
1. Рассказ учителя.
- Давайте представим себе, что Солнце вдруг исчезло. Тогда Земля утонет в темноте. Только далекие звезды будут посылать частички света на нашу планету. Растения погибнут, животные умрут от голода.
Воздух, океан, суша отдают тепло, полученное ими от Солнца. Все живое замерзнет от стужи, и Земля покроется толстым слоем льда.
К счастью, такое не может случиться. Солнце - это звезда, дает нам не только свет, но и много тепла.
2. Минутка-изюминка.
- Если бы можно было проложить путь к Солнцу, то к нему на карете мы бы добирались 100 лет, на машине - примерно 10 лет, на ракете - 1 год.
Маленькому лучику Солнца нужно всего-навсего 8 минут, чтобы спуститься к нам на Землю.
3. Работа с учебником (с. 56). Обработка третьего абзаца; рассмотрение рисунков, ответ на вопрос.
4. Минутка-изюминка.
Солнце - ближайшая к Земле звезда, поэтому и кажется она нам огромной и яркой. Другие звезды, хотя и больше Солнца, кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Это можно сравнить с домами. Чем ближе к нам дома, тем они кажутся больше, a те, что вдали, похожие на спичечные коробки.
5. Физкультминутка.
Встало утром ясное солнце,
заглянуло к нам в оконце.
Мы к нему все поднялись,
и за лучики взялись.
Будем дружно приседать,
будет солнышко сиять.
Сели - встали, сели -встали:
вот уже и нет печали.
Давайте все, давай все!
Потанцуем по росе!
6. Беседа.
- Какое сейчас время года? Как стоит солнце на небосводе - высоко или низко? Какие дни? А какие ночи? Теплее или холоднее стало на улице по сравнению с осенью? А в какое время года теплое? Почему летом очень тепло, а зимой очень холодно? От чего это зависит?
7. Работа с учебником (с. 57).
Обработка статьи. Работа по рисункам. Ответы на вопросы.
8. Беседа о традициях украинского народа почитать Солнце. Работа с учебником (с. 58). Отгадывание загадок, разучивание игры "Солнце восходит - все оживает. Солнце заходит - все замирает".
Загадки.
• На всех людей смотрит,
а людям на себя смотреть не позволяет. (Солнце)
• Рано утром по огороду
золотой цыпленок ходит.
Смотрит он а мое оконце ...
По огороду ходит ... (солнце).
VI. Закрепление изученного.
1. Работа в тетради (с. 30-34).
2. Игра "Когда это бывает?"
• Солнце высоко на небе, жарко, дует ласковый ветер. Небо безоблачное. (Лето).
• Солнце светит все меньше и меньше, дни укорачиваются, а ночи - длиннее. Небо становится мрачным, идет мелкий, холодный дождь. Ночью замерзают лужи. Отцветают цветы. Пожелтели травы. Перелет птицы на юг. (Осень) и т.д.
3. Игра "Что перепутал художник?" (По рисункам).
- Художник не совсем правильно расставил названия месяцев. А как надо?
4. Ответы на вопросы.
- Для чего нам нужно солнце?
- Что такое солнце? Далеко или близко оно от нас? Почему солнце называют солнышком? Почему на смену одной поре года приходит другая? Какое время года является теплым? А какое холодным?
VII. Итог урока.
Игра "Угадай".
На парте перед каждым ребенком лежат карточки-отгадки: по четыре квадрата разного цвета, каждый из которых означает определенное время: белый - зима; зеленый - весна; красный - лето; желтый - осень.
Учитель загадывает загадку, а учащиеся отгадывают и поднимают карточку-отгадку. Объясняют свой выбор. За правильный ответ учащийся получает балл. Побеждает тот, у кого больше баллов.
Укрыла землю одеялом,Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)