26.02.16 |

Разработка урока "Образование и названия чисел второго десятка. Счет в пределах 20. Повторение таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10. решение связки задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц".

Разработка урока "Образование и названия чисел второго десятка. Счет в пределах 20. Повторение таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10. решение связки задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц".
Цель. Закреплять знания учащихся из арифметических действий в пределах 10, познакомить с числами второго десятка; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, умение анализировать; воспитывать опрятность.
Оборудование: сундучок, снежинки с примерами, волшебная палочка, орешки.
Ход урока
1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну вам хорошо знакомую. Путешествуя по этой стране, мы узнаем об образование и названия чисел второго десятка, будем считать в пределах 20. Как она называется, вы должны угадать. Хозяйка этой страны прислала вот эту шкатулку, в которую положила для каждого приглашения - билетик в свою волшебную страну.
(Открывает сундучок, раздает снежинки.)
На поляну, на лужок тихо падает снежок,
Легкие снежинки, белые пушинки.
В какой стране мы оказались? Почему вы думаете, что эту страну зовут Зима? Какие приглашение прислала нам Зима? (снежинки)
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
На снежинках записаны примеры, прочитайте и дайте ответ.
1.Упражнения в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10
2. «Соседи чисел»
-В этой шкатулке лежит письмо
«Если вы хотите со мной встретиться, тогда я всех вас приглашаю в свой сказочный лес, чтобы ко мне попасть вы должны коснуться моей волшебной палочки.
До скорой встречи Зима.
-Ну, что хотите встретиться с хозяйкой этой страны?
Ученики - Да! (Все касаются волшебной палочки, называя соседей числа, предложенного учителем)
Каллиграфическая минутка
-Мороз волшебник на окнах рисовал рисунки. Какую цифру нарисовал мороз?
Учитель: Следующее свое письмо Зима оставила нам на своей помощнице, отгадайте:
Растет она вниз головой,
Растет она холодной зимой.
А только солнышко засияет —
Она заплачет и умрет. (Сосулька)
«Здравствуйте дети, спасибо, что приняли мое приглашение, я очень рада вас всех здесь видеть. Как я уже поняла, вы любите путешествовать, поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие до моего сказочного терема, где вас ждет сюрприз. Но, чтобы к нему прийти, нам с вами придется пройти волшебным сказочным лесом, где вы встретитесь с лесными обитателями, а с какими, вы узнаете, отгадав загадки
Загадки:
Я ушастый ваш дружок,
У меня серый полушубок,
Куцый хвостик, длинные ушки,
Все зовут меня трусишкой.
Учитель: - Зайчик нас не отпускает, посчитать заставляет 1-7, 6-10, 3-9, 10-5, 10-1
-И вот навстречу нам спешит другой лесной житель.
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами.
Затаился и примолк
Грозный зверь, конечно ... (Волк)
Учитель: Числа вот в рядок стоят, надо вам их сравнить.
Времени вы не теряйте, сравните числа:
1*10 8*2
4*9 5*3
10*4 0*10
-А на поляне нас встречает
Эта барышня рыжа
От ушей и до хвоста,
Волка-братика сестричка.
Знают все, что это... (лисичка).
Учитель: Лисичка хитрая и здесь хитрит. Задачу решить она предлагает.
Работа с учебником
Задача 2 с.85
Индейка – 9кг
Гусь -?, на 3 кг меньше
Масса гуся -?
9-3=6(кг) – масса гуся
III. Изучение нового материала
-Прыткая лесная жительница спешит к нам, угадайте, кто она.
Ой, какая же она милая,
Пышнохвостая и красивая.
Не зверек — просто чудо,
Неуемное, шаловливое.
Вверх-вниз, на ветку, с ветки ...
Кто же это будет, дети?
-Знаете, дети, чем питается белка? Белочка просит нас посчитать ее запасы на зиму. 10 грибов-десяток, 10 орехов - десяток.
Десяток - это 10. Положим один орех к 10, образуется 11, 2 к 10=12 и т.д.
Ветер веет отовсюду
И кружит метель,
Белым снегом все укрывает,
Под каждый кустик засыпает,
Засыпает все станицы,
Спрятались все звери, птицы,
А она сильнее метет,
Свои песенки поет.
-А мы идем дальше по тропинке, и вот на поляне стоит странный терем. (из геометрических фигур)
-Как вы думаете, кто живет в этом тереме? Так здесь зимуют те, кто боится зимы. Здесь и наши друзья: Улитка и Солнышко изучают математику.
IV. Закрепления математических знаний.
Мультимедийная презентация к урокам математики издательства «Умники»
«Образование и названия чисел второго десятка»
V. Работа с геометрическим материалом
-Из каких геометрических фигур состоит теремок, елочки и снеговик?
VI. Итог урока
Снежинка - письмо
«Вот вы и пришли к моему терему. Дети, вы помните, что вас ждет в моем тереме – сюрприз. Как вы думаете, какой сюрприз зима принесла во двор? (пушистый снег, лед, снежки, санки, лыжи и коньки)
- Также белочка-шалунья передала вам каждому по золотому орешку, она благодарит вас за то, что вы были активны на уроке, умело справлялись с заданиями.
_________________________________
Как организовать детский День рождения? Этот вопрос хотя бы раз в год интересует каждого родителя. Не нужно ломать себе голову - просто задайте этот вопрос профессионалам и они обязательно предложат вам множество различных интересных вариантов. Если, например, вы примите решения провести мероприятие в детском клубе "Оранжевая зебра" zebra-ekb, коллектив которого имеет огромный опыт в сфере организации детских праздников, то ни вам, ни вашим гостям скучать точно не придется.