Никогда не думала, что так сложно выбрать коляску малышу. Последнее время на рынке появилось огромное множество колясок от разных производителей: Chicco (Чикко), Jane (Жане), Peg-Perego (Пег Перего), Maxi-Cosi (Макси-Кози), Cam (Кам), Concord (Конкорд), Mutsy (Мутси), Graco (Грако).....Но я теперь точно знаю, где нужно искать коляски в Украине. Интернет магазин Центра консультаций и доставки «Диана» - там можно получить ответы на все интересующие вопросы...
_________________________________________________________
Тема: ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Яя. В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ
Цель: научить читать слоги с буквой Яя.
Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, воспитанию взаимопомощи, взаимоуважения, развитию у детей познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Яя в различных ударных позициях.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.
Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.
- Мы отправляемся на поезде в гости к трем поросятам, которых зовут Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением поросят из сказки «Три поросенка». Затем берет маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.
- Давайте найдём кубик с буквой Яя. Поставьте его на полочку.
Дети находят кубик с буквой Я, ставят его на полочку.
- А теперь выложите на полочку по три кубика - слоги с буквой Я. Это вагончики.
Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.
- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочитать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говорите коротко.
Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Я, голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.
МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - вядяня -
- ВЯДЯНЯ - ВЯДЯНЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ -
- ТЯГЯЗЯ - ТЯГЯЗЯ - тягязя
2. Работа над развитием фонематического слуха.
- Три поросенка тоже очень хотят научиться читать. Поможем им выучить буквы? В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть ещё пассажиры. Они приехали с нами. Отгадайте, кто это:
Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спица, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Вы узнали? Это ...
Педагог демонстрирует предметную картинку с изображением кота.
_________________________________________________________
Тема: ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Яя. В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ
Цель: научить читать слоги с буквой Яя.
Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, воспитанию взаимопомощи, взаимоуважения, развитию у детей познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Яя в различных ударных позициях.
Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.
Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.
- Мы отправляемся на поезде в гости к трем поросятам, которых зовут Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением поросят из сказки «Три поросенка». Затем берет маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.
- Давайте найдём кубик с буквой Яя. Поставьте его на полочку.
Дети находят кубик с буквой Я, ставят его на полочку.
- А теперь выложите на полочку по три кубика - слоги с буквой Я. Это вагончики.
Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.
- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочитать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говорите коротко.
Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Я, голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.
МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - вядяня -
- ВЯДЯНЯ - ВЯДЯНЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ -
- ТЯГЯЗЯ - ТЯГЯЗЯ - тягязя
2. Работа над развитием фонематического слуха.
- Три поросенка тоже очень хотят научиться читать. Поможем им выучить буквы? В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть ещё пассажиры. Они приехали с нами. Отгадайте, кто это:
Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спица, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Вы узнали? Это ...
Педагог демонстрирует предметную картинку с изображением кота.
- Кот привез для поросят букву Т. В слове «кот» буква Тт обозначает звук [т].
- Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)
- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)
- Почему так решили? (Произносится с трудом: мешают язык и зубы.)
- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове
«кот».
Дети хлопают в ладоши один раз.
- Сколько же частей в слове «кот»? (Одна.)
- Сколько гласных в слове «кот»? (Одна.)
- Определите ударный звук в слове. Для этого позовите кота: «Ко-о-о-т, иди к нам!».
Дети зовут.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук
-Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте, это подружка
кота.
На охоту ночью выйдет И как днём она всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она.
- - Кошка привезла для поросят букву Ш. Где находится звук
[ш]: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)
- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)
- Почему? (Произносится трудно, мешают зубы, шипит.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кошка». Дети хлопают два раза.
- Так сколько частей в слове «кошка»? (Две.) -Определите, сколько гласных в слове «кошка»? Что для этого нужно сделать? (Произнести слово «кошка». Послушать, I какие звуки произносятся плавно, протяжно, напевно.) Дети произносят слово.
- Сколько гласных в слове «кошка»? (Гласных в слове «кошка» две - [о], [а].)
- Определите ударный звук. Для этого позовите кошку: «Ко-ошочка, иди к нам!».
Дети повторяют.
-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом, [о] или [а]? (Звук [о].)
- Отгадайте, кто ещё приехал в гости к поросятам?
Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей вы не найдёте, Если рядом серый ...
(Котик.)
- Котик привез для поросят букву И. В слове «котик» буква Ии обозначает звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)
- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)
- Сколько частей в слове «котик»? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котик».)
Дети хлопают в ладоши два раза.
- Значит, в слове «котик» две части. Определите ударный звук - позовите котика: «Ко-о-о-тик, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)
- Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте:
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Показ предметной картинки с изображением котёнка.
- Почему? (Произносится трудно, мешают зубы, шипит.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кошка». Дети хлопают два раза.
- Так сколько частей в слове «кошка»? (Две.) -Определите, сколько гласных в слове «кошка»? Что для этого нужно сделать? (Произнести слово «кошка». Послушать, I какие звуки произносятся плавно, протяжно, напевно.) Дети произносят слово.
- Сколько гласных в слове «кошка»? (Гласных в слове «кошка» две - [о], [а].)
- Определите ударный звук. Для этого позовите кошку: «Ко-ошочка, иди к нам!».
Дети повторяют.
-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом, [о] или [а]? (Звук [о].)
- Отгадайте, кто ещё приехал в гости к поросятам?
Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей вы не найдёте, Если рядом серый ...
(Котик.)
- Котик привез для поросят букву И. В слове «котик» буква Ии обозначает звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)
- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)
- Сколько частей в слове «котик»? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котик».)
Дети хлопают в ладоши два раза.
- Значит, в слове «котик» две части. Определите ударный звук - позовите котика: «Ко-о-о-тик, иди к нам!».
Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)
- Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте:
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Показ предметной картинки с изображением котёнка.
-Котёнок привез для поросят «хитрую» букву Ё. В слове «котёнок» звук [о], который слышится после мягкого звука [т'], обозначен буквой ё. Эта буква смягчает звук [т']. Где мы слышим этот звук: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)
- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный, потому что произносится легко, поётся.)
-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котёнок».
Дети хлопают в ладоши три раза.
- Так сколько частей в слове «котёнок»? (Три.) -Определите ударный звук. Для этого позовите котёнка:
«К[а]тё-о-о-нок, иди к нам!». Дети повторяют.
- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)
3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).
- К нам на занятие прилетел еще один житель другой планеты. Вот такой весёлый и добродушный инопланетянин нас приветствует. Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите с ним познакомиться, узнать его имя? Для этого возьмите два кубика.
Дети берут кубики со слогами ЗА и НЯ.
— Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши.
— Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два.)
— Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Для этого позовите: «За-а-а-ня, иди к нам!».
Дети повторяют.
— Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [а].)
— Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным звуком [а].
Дети произносят: «ЗАня».
— А теперь произнесите это же слово так, чтобы на другую гласную падало ударение. Позовите: «За-н[я]-а-а-а!».
Дети повторяют.
-Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите свои имена из кубиков.
Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков каждый своё имя.
— Наш гость-инопланетянин привез нам интересное задание на внимание.
Педагог кладёт на стол две пары картинок, содержащих по 10 отличий.
-Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите отличия.
В этой работе педагог оценивает результативность - число правильно названных детьми различий.
-Инопланетянин очень удивлён вашей внимательностью и предлагает выполнить следующее задание - на сообразительность.
Педагог кладёт на стол четыре группы одинаковых фигур.
- Разложите фигуры так, чтобы они не повторялись по строчкам и столбцам.
Педагог помогает детям положить фигуры в первый столбик и предлагает выложить фигуры во второй столбик так, чтобы рядом не было одинаковых фигур.
4. Итог занятия.
- Что нового узнали?
- Что интересного было на занятии?
Педагог помогает детям положить фигуры в первый столбик и предлагает выложить фигуры во второй столбик так, чтобы рядом не было одинаковых фигур.
4. Итог занятия.
- Что нового узнали?
- Что интересного было на занятии?