22.05.11 |

Занятие в логопедической группе. День защитника Отечества.

Занятие 51. День защитника Отечества
Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам, распространенного предложения путем введения однородных членов; закреплять ориентировку в пространстве.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один - много» (моряк - - много моряков, летчик — много летчиков...).
2. «Армия»
Логопед читает детям стихотворение «Пусть будет мир!»:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Логопед проводит беседу по содержанию. Спрашивает:
— О чем это стихотворение? Кто служит в армии?
— Зачем нужна армия?
Затем на доске дается сюжетная картина «Парад». Дети рассматривают ее и называют военных по родам войск {моряки, летчики, танкисты и т.д.).
• Дидактическая игра «Кто где служит?».
(Моряки на море, пограничники на границе, танкисты на танке и т.д.) Логопед обращает внимание на форму одежды военных. (У моряка — бескозырка,у танкиста — шлем,у десантника — берет и т.д.).
• Логопед рассказывает о героях войны. Читает детям рассказ «Собака — санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
Логопед проводит беседу по содержанию рассказа. Дети самостоятельно пересказывают текст.
3. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).
4. Дидактическая игра «Кто больше?»
Логопед предлагает детям расширить предложение за счет однородных членов (с опорой на схему). Дети на столе выкладывают схему предложения, прибавляя слова:
В армии служат солдаты.
В армии служат ... (какие?) смелые солдаты.
— В армии служат ... (какие?) смелые, сильные солдаты.
5. Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолета. По инструкции логопеда дети передвигают самолет с середины листа. (Самолет полетел вверх. Самолет полетел влево. Самолет полетел вниз.)
________________________________________________
Люди раньше говорили: "Ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить". С этим, конечно, нельзя не согласиться, всегда хочется что-то менять в своей жизни, но можно и поспорить. Если делать Ремонт квартир под ключ цены и затраты времени значительно уменьшаются. А еще если воспользоваться услугами профессионалов, таких, например, как работают в строительной компании "Сибирский стиль", то вы точно избавитесь от проблем и головной боли, связанной с ремонтом.

Звук [з] - логопедическое занятия 50.

Занятие 50. Звук [з]
Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); учить согласованию числительных с существительными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О ком я говорю?» (служит в армии смелый ... моряк, меткий ... стрелок, быстрый ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [з] (так звенит комарик) — согласный, звонкий. При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок», голосок работает.
• «Поймай комара».
Дети должны хлопнуть, услышав звук [з] в ряду звуков: м-з-н-з-к-т-з-... и слогов: му-ны-за-по-зы-...
• Дети повторяют слогоряд: за-зу-зы зу-за-зо
• «Доскажи словечко»: за — замок, забор, завод, заяц, запор... зо — зонтик, золото, зорька...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки. Если в названии картинок есть звук [ з], дети говорят «да», а если нет такого звука, говорят — «нет».
• «Звуковая решетка».
Дети синим кружком указывают место звука в слове (в начале или в середине): коза, роза, зайка, береза, арбузы, забор, зонтик...
• «Составь предложение».
Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок: ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза — зонтик...
4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).
5. «Армия»
Дети рассматривают иллюстрации на тему «Армия».
Логопед выставляет картинки с цифрами. Дети называют: здесь 3 самолета, здесь 5 моряков, здесь 4 танка, здесь 2 летчика и т.д. 
6. Работа в тетради
Дети рисуют на тему «Летят парашюты».
___________________________________________________
Не для кого не секрет, что конструкторы Lego (Лего) известны и популярны во всем мире.Он удобен тем, что имеет неограниченные возможности сборки моделей, используя инструкции или воплощая в жизнь свои собственные конструкторские решения. Еще одно положительное качество конструкторов Лего - это безопасность и безупречное качество. Например, в интернет-магазине конструкторов Лего продается серия  Lego Duplo , которая  предназначена для самых маленьких ребятишек. В этой серии нет мелких деталей с острыми углами, все детали красочные и легко соединяются. Конструктор Lego Duplo - отличный выбор в качестве первого конструктора для ребенка. Кстати, оформляя первый заказ на Лего в интернет-магазине LEGOvsem.ru , вы получите дисконтную карту со скидкой 3% на все последующие покупки!