13.11.11 |

Логопедическое занятие: "Лес"

Логопедическое занятие: "Лес"
Занятие 76. Лес
Цели: проверить и обобщить знания о лесе; усвоить навык согласования прилагательных с существительными; уметь составлять диалог; усвоить диалогическую форму речи; пересказывать сказку В. Берестова «Как найти дорожку»; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что и откуда?» (лист с клена — кленовый лист, шишка с ели — еловая шишка, ягоды с рябины — рябиновые ягоды...).
2. «Лес»
Логопед сравнивает лес с многоэтажным домом:
— «цокольный этаж» — там живут мыши, червяки;
— первый этаж — это трава, ягоды, цветы, грибы; здесь живут муравьи, жуки, бабочки, змеи, зайцы, ежи;
— второй этаж кусты; здесь живут пауки, белки и т.д.;
— третий этаж — на самом верху живут птицы. «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки и предлагает детям говорить «да», если это из леса и говорить «нет», если в лесу этого не встретишь: кошка, лиса, земляника, капуста, ромашка, курица, роза, сова, ежик и т.д.
• Дидактическая игра «Какой? Какая?». Дети по картинкам называют:
— Это рыжая лиса; это спелая земляника; это колючий ежик.
• «Правила поведения в лесу».
Логопед рассказывает о правилах поведения в лесу; читает стихотворение
«Гость в лесу»:
Я на кусте у родника Не трону сети паука, Я поглядел на муравьев:У них домище — Будь здоров! Я долго по лесу шагал, И никого не напугал, Нигде воды не замутил... В лесу я просто погостил! Н. Красильников
3. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 30).
4. Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Проводится беседа по содержанию. Логопед повторно читает произведение и предлагает детям пересказать сказку с выразительной передачей диалога.
5. Работа в тетради
Дети дорисовывают предметы, чтобы получилась картинка о лесе.
__________________________________________________
"Ужас какой, снова выскочил прыщик....И как меня замучила эта угревая сыпь..." Женские мысли, которые порой просто выводят из себя, ведь каждой женщине хочется всегда выглядеть привлекательной и обворожительной. И одной только ей известно, каких усилий требует женская красота  .... вечная борьба с прыщиками, морщинками и сломанными ногтями... 

Занятие с логопедом: Звуки [ч], [щ]

Занятие с логопедом: Звуки [ч], [щ]
Занятие 75. Звуки [ч], [щ]
Цели: уметь дифференцировать звуки [ч], [щ]; образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (береза — много берез, ежик — много ежей.,.).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык вверху, голосок «спит»; звук [щ] (так щеткой чистим одежду) — согласный, глухой, мягкий; при произношении звука [щ] губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».
• «Слушай внимательно».
Дети показывают «поезд», услышав звук [ч], и «щетку», услышав звук [щ]: ч-щ...-ач-щу-ща-чи-щу... ночь, угощение, щавель, очки...
• Дети повторяют слогоряд: ча-ща-ща чи-щи-чи ачач-щу
• Дети раскладывают картинки со звуками [ч] и [щ] около «щетки» и около «поезда»:
щенок, щетка, овощи, плащ, пещера, щука... чашка, бабочка, кисточка, чайник...
• Дидактическая игра «Большой — маленький». Доска — дощечка, щепка — щепочка, ящик — ящичек,
вещь — вещичка, щетка — щеточка, щука — щучка, щека — щечка... и т.д.
• «Составь предложение».
Логопед предлагает словосочетания, с которыми дети составляют предложения: сочные овощи, черный щенок, коричневый плащ, копченая щука, колючая щетка.
• «Загадка и отгадка».
Дети показывают «поезд», услышав звук [ч], и «щетку», услышав звук [щ]: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит оя молчком,
Уши серые торчком. (Волк.) В. Степанов
4. Физкультминутка «Цветы» (см. занятие 54).
5. Рассмотри картинку
Логопед предлагает детям рассмотреть картинку «Лес», найти животных и назвать, кто живет в лесу.
• Дидактическая игра «Где чей дом?». Логопед говорит:
— Белка живет в дупле. Чье дупло? (Беличье дупло.) Волк живет в логове. Чье логово? (Волчье логово.)
— Медведь живет в берлоге. Чья берлога? (Медвежья берлога.)
— Лиса живет в норе. Чья нора? (Лисья нора.)
6. Составь картинку
У детей листы бумаги, на которых они по инструкции логопеда раскладывают плоскостные изображения: в середине листа — елка, в левом нижнем углу — дуб, в правом верхнем — солнце, в правом нижнем белка, в левом верхнем углу — летит птица.
____________________________________________
Самое главное в красоте женщины, и так думаю, что вы со мной согласитесь, это ее волосы. Все женщины понимают, что уход за волосами очень важен, остается дело за малым: найти свободное время и узнать хорошие и действующие рецепты. Со вторым немного проще... Есть замечательный сайт chelka.net, который поможет вам сделать ваши волосы здоровыми и красивыми.

Урок по зарубежной литературе в 6 классе: Путешествие Скруджа в рождественскую ночь во времени и пространстве

скрудж
Тема. Путешествие Скруджа в рождественскую ночь во времени и пространстве
Цель: формировать умение анализировать содержание художественного произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; усвоить понятие "параллелизм", развивать логическое мышление, связное вещание; воспитывать человечность, доброту, милосердие, умение сочувствовать.
Оборудование: учебники, бумажная елка на доске, схемы, макеты, карты-путешествия.
Тип урока : урок-путешествие.
ХОД УРОКА
Путешествовать - значит каждую минуту рождаться и умирать.
В. Гюго
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ІІ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКУ
- Тема нашего урока сегодня "Путешествие Скруджа в рождественскую ночь во времени и пространстве". Мы проанализируем содержание произведения, улучшим навыки выразительного чтения; усвоим понятие "параллелизм"; поймем, что к каждому человеку надо относиться по-доброму, с милосердием.
- Эпиграфом урока будут слова В. Гюго ( записываем в тетрадь)
ІІІ. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Слово учителя.
- На этом уроке нас ожидает необычное путешествие. Оно состоится в Сочельник, той удивительнейшей ночи, единственной на год, когда осуществляются все желания, становятся реальными самые фантастические мечты. Вы знаете, что Рождество - это большой праздник, торжество света и добра, день очистки души от зла.
Обращаю ваше внимание, что урок наш - необычное путешествие - проходит зимой, герой путешествует в Рождественскую ночь, а оценивать вашу работу я буду не в баллах, а в снежинках. В конце урока посчитаем их количество: у кого больше - тот получит высшую оценку.
2. Задание ученикам.
- Давайте вспомним главных героев "Рождественской сказки".
- Проследите, как воспринимают свято Рождества герои произведения. Найдите цитаты и зачитайте их из текста.
Герои произведения, их отношение к Рождеству:
Фред племянник: "Я хорошо помню, чем всегда были для меня Рождественские святки. Их я всегда воспринимал как добрую пору, как милый, дорогой момент всепрощения и милосердия. Рождество - то же единственное время, которое я только знаю в длинном календаре года, когда все люди, мужчины и женщины, будто за молчаливым согласием, свободно открывают свои сердца, которые до сих пор были словно замкнутые на замок, и проникаются сочувствием к обездоленным"."Я верю, что Рождество приносит мне добро и будет приносить. Да здравствует Рождество"!
Собиратели средств для бедных: "В эти дни лишение чувствуется особенно остро, а достаток дает много радости"
Рудокопы: "Все они были одеты по-праздничному"
Охранники маяка: "Разожгли огонь, пожали друг другу руки, пожелали друг другу веселого праздника"
Клерк и его семья: "Все здесь были счастливы, довольны друг другом, рады празднику, благодарны судьбе"
Тим: "Хорошо, что меня видели в церкви. Я калека, и, наверное, людям приятно, глядя на меня, вспоминать в первый день Рождества, кто заставил хромых ходить, а слепых видеть"
Ебизинер Скрудж: "Бессмыслица"!; "Глупость"!; "Много пользы было тогда от тех святок"?; "Я не балую себя на святки"; "Была бы моя воля, я бы такого бевзя, который бегает и шумит, : "Веселые святки"! - сварил бы заживо в куче с начинкой"
3.Мини-викторина "Украшение елки"
(Ученикам раздаются "елочные украшения" с вопросами на обороте, ответив на вопрос, дети вешают их на елку.)
- Вы хорошо поработали, а теперь вспомните основной атрибут Рождества. (Елка)
- Украсим елку. Я раздам карточки с вопросами в виде новогодних игрушек, а вы, ответив, будете вешать их на елку.
1. Какое путешествие предложил Дух Прошлых Праздников? (В детство и юность).
2. Расскажите, каким Скрудж был в детстве?
3. Что увидел герой во время путешествия с Духом Нынешних Праздников? (Своя нынешняя жизнь, свое отношение к окружающим и их отношение к себе.)
4. Что напугало Скруджа в Будущем? (Одиночество немощного, никому не нужного старого и, собственно, смерть.)
5. Как ты думаешь, что подтолкнуло героя обратиться с мольбой к Духу Будущих Праздников? Зачитайте эти слова. ( Одинокая жизнь и безразличие окружающих так поразили Скруджа, что он обратился с мольбой: "Я искупаю свое Прошлое Нынешним и Будущим, и воспоминания о трех Духов всегда будут жить во мне"!)
6. Подумай, для чего Скруджу посланы путешествия. ( С целью исправления ошибок жизни.)
7. Как переплетаются в произведении реальность и фантастика?
4. Комментарий учителя.
- В произведении достаточно тесно переплетается реальное и фантастическое. Рядом с необычными путешествиями, Духами, привидениями автор изображает тяжелую жизнь бедного люда, их бедности, горя, голода, страданий. Однако, именно они владеют наибольшим богатством - имеют добрую душу, искренность, милосердие, сочувствие. И в этом заключается человечность писателя.
5. Работа с текстом.
- Диккенс был не только добрым человеком, а еще и лириком. Найдите в тексте описания пейзажей (строфы I и V). (Тем временем туман и тьма за окном еще густели)
- А найдите, как чувствовал себя Скрудж в тот вечер. (Скрудж съел свой хмурый обед.
- Или одинаковое состояние героя и состояние природы? Какие они? (Хмурые)
- С какой целью автор использует такие описания? (Они помогают раскрыть внутренний мир героя.)
- Такой прием называется параллелизм ( запишите понятие в литературоведческий словарик).
Параллелизм - сопоставление на основе одинаковых признаков предметов, явлений, чувств. Это слово греческого происхождения : "параллельный" - тот, который находится или идет рядом. Параллелизм издавна использовался в народной поэзии, особенно - параллельные обиды из жизни природы и человека. Диккенсу этот прием дает возможность подчеркнуть изменения, которые происходят в жизни героя.
Физкультминутка.
6. Работа с эпиграфом
- Обратите внимание на слова Виктора Гюго : "Путешествовать - значит каждую минуту рождаться и умирать". За Рождественскую ночь Скрудж трижды осуществлял путешествия, после каждого из которых он заново переосмысливал прожитую жизнь. Как это происходило мы выясним с помощью схемы "План-маршрут путешествий Скруджа".
7. Составление плана путешествий Скруджа.
- Как путешествует Скрудж в Рождественскую ночь? Для этого мы сложим план и запишем:
План путешествий Скруджа.
І. В Прошлое
ІІ. В Современное.
ІІІ. В Будущее.
Первую часть плана складываем в классе, а ІІ и ІІІ - дома.
ІV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Рефлексия.
- Что хотел сказать своим произведением автор?
- В чем же заключается воспитательное значение повести?
- Что полезного почерпнули для себя?
- Что понравилось на уроке?
2. Итог урока.
- Рождественская история Ч. Диккенса похожа на сказку со счастливым концом. Как и каждая сказка, она имеет свой подтекст. Писатель напоминает людям, что часто в своих несчастьях виноваты они сами, в их руках - изменить жизнь к лучшему, жить в мире и согласии, быть добрыми и милосердными. Нужно хотя бы иногда анализировать свои поступки, и тогда станут понятными ошибки, которые надо исправлять всегда вовремя. Так думал писатель, который желал видеть всех людей счастливыми, он вынуждал их задумываться над собственной жизнью.
3.Оценивание.
- Посчитайте свои снежинки. Все, кто их получил - заработал высокий балл.
VІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: доработать план-схему путешествий Скруджа; написать произведение-размышление на тему "верю ли я в Рождественские чудеса"?.
Подготовила учитель украинского языка и литературы общеобразовательной школы № 35 г.Краматорска Шевченко О. Г.
_________________________________________________
Наши детки очень быстро растут...Не успела купить сыну брючки, смотришь, а они уже маленькие... И снова эта беготня по магазинам, огромное количество потраченного драгоценного времени, капризы и нервы. Другое дело - интернет магазин! Сидя дома возле монитора можно подобрать одежду для ваших детей без особых усилий. А цены при этом ни чем не отличаются от рыночных.