02.03.11 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя первая. Вторник.

Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры становятся неотъемлемою частью нашей жизни. Одной из передовых компаний в сфере информационных технологий является компании «Айтекс», которая предоставляет услуги от продажи компьютерной техники до создания сложных программных решений и при этом цены на обслуживание компьютеров в компании "Айтекс" приятно удивляют.
__________________________________________________
1. Беседа «Наши фамилии»
Цели:
1. Дать представление о происхождении фамилий.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать интерес к прошлому.
Моя фамилия - Нечаева. Она появилась от старого русского глагола «чаять» - ждать. В современном языке есть слово нечаянно, оно значит неожиданно. В старину так на¬зывали последних детей в семье. Все дети выросли, все уже взрослые, но родился еще один ребенок, которого вроде и не ждали. А если очень ждали, то называли Жданом. 
Кто из вас знает значение своей фамилии?
Еще лет 150- 200 назад у большинства людей фамилий не было, были прозвища и отчества, Петров, Николаев, Сидоров - это сыновья Петра, Николая и Сидора. Значит, у Васильева, был пра-пра-пра-прадедушка, которого звали Василием. Если фамилия Васькин, то и пра-пра-пра-прадедушку звали Васькой. 
Давайте вместе придумаем фамилии от русского име¬ни Иван. Я начинаю: Иванов, Ванюшин, Ванечкин. Продолжайте! 
Какие интересные фамилии получались от прозвищ!
Если у человека были белые волосы, его могли прозвать Беляк, и фамилия получалась ...
Если ноги длинные, как у журавля, получится ... Некоторые фамилии произошли от названия профес¬сий: Плотников, Кузнецов, Гончаров. Некоторые - от названий мест, где жил человек. Например, Московский или Москвичев. Как вы думаете, когда родился пра-пра-прадедушка человека по фамилии Зимин? 
Некоторые фамилии разгадать легко, а некоторые труд¬но, потому что в их основе лежат старые русские слова. Например, фамилия Ушакова происходит от слова «утаю» человек небольшого роста. 
Есть ученые, которые разгадывают происхождение имен и фамилий. Наука эта называется ономастика. Необязательно вам запоминать это слово. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет заниматься этой интересной наукой. 
2. Заучивание стихотворения
- Девочка Эмилия,
Как твоя фамилия?
- Милая фамилия, -
Говорит Эмилия.
- Как же она пишется,
Милая фамилия?
- Так же, как и слышится, -
Говорит Эмилия.
- Как же у родителей
У твоих фамилия?
- Так же, как и у меня, -
Говорит Эмилия, -
Только вот у папы – Милый,
А у мамы – Милая…
3. Домашнее задание (раб. с родителями) Узнайте у родителей значения ваших фамилий.

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя первая. Понедельник.

В оформлении подарочной упаковки или сувенирной продукции очень часто используют тиснение, ведь оно придает любому подарку неповторимость, изысканность и привлекательность, подчеркивает ваше особое отношение к человеку. Сеть полиграфических салонов "Рекламный легион" выполняет заказы по качественному тиснению в Москве и может дать профессиональные рекомендации по дизайну и технологии этого процесса.
__________________________________________________
1. Беседа «Наши имена»
Цели: 1. Рассказать об именах, о правилах знакомства.
2. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать уважение к имени другого человека.
У каждого из вас есть имя, правда? Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать лю¬дей.)
Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя?
Вы иногда кричите друг другу: «Эй, ты, иди-ка сюда!». Это обидно, оскорбительно и очень невежливо. Хорошо ли так звать человека? Вы отзываетесь, когда вас так зо¬вут? Не надо отзываться, если вас кто-то зовет таким образом.
Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае? Надо спросить имя, познакомиться. Вы умеете знакомиться? Давайте немнож¬ко поиграем. Представьте себе, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имя. Как вы это сделаете? (Воспитатель вызывает двух детей, желательно активных, и предлагает им узнать имена друг друга.)
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Саша: А тебя как зовут?
- А меня зовут Вова.
Хорошо, дети, имя вы узнали. Но, к сожалению, пока¬зали себя не очень вежливыми. Во-первых, если вы хотите познакомиться, то надо улыбнуться, сделать жест головой или рукой, подчеркивающий это желание. Во-вторых, имя называют целиком. Кто подскажет, как правильно назвать себя? В-третьих, после знакомства говорят: «Очень при¬ятно было с Вами (с тобой) познакомиться». Или просто: «Очень приятно». Давайте-ка попробуем еще раз, уже без ошибок.
Обратиться к человеку можно так: «Я хочу с тобой (с Ва¬ми) познакомиться. Давай(те) познакомимся!»
Ответные реплики бывают такие: «Рад нашему знаком¬ству. Сердечно рад с тобой (с Вами) познакомиться».
Еще важно запомнить, что надо подать друг другу руку и пожать ее. Если знакомятся девочка и мальчик, то пер¬вой руку подает девочка.
(Можно еще раз повторить сцену знакомства с введе¬нием новых формул знакомства и жестов).
Итак, имя мы узнали. Но тут еще одна загадка. Вот послушайте стихотворение. Оно называется «Сколько имен у подружки, у Оли?». Может кто-то из вас догадается, сколько?
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Олей зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя ее называет.
«Олька!» - кричит озорник во дворе.
Кто же, скажи-ка мне, посчитает,
Сколько имен у подруги моей?
Правильно, имя у Оли одно, а другие формы - это варианты имени. Официальный вариант, полное имя, ка¬кое?
Верно, так ее называют в школе или в другой офици¬альной обстановке. А почему папа и мама, родственники, называют ее Олечка, Олюшка?
Да, это ласкательные формы имени. Вспомните, как называют вас ваши родители, бабушки, дедушки. А поче¬му озорник кричит: «Олька!»? Это культурная форма име¬ни? Нет, конечно, это невежливо. Вы называете друг дру¬га «Петька», «Танька», «Сашка»? Я думаю, нет. Ведь если вы так к кому-нибудь обратитесь, все сразу поймут, что вы человек невоспитанный.
Мы узнали, что бывают имена полные и неполные.
Хорошо ли вы знаете полные и неполные формы одного и того же имени? Я назову полную, а вы подберете к нему неполные формы. Их ведь несколько, да?
Екатерина - Катя, Катюша, Катенька.
Людмила - Люда, Людочка, Мила, Милочка, Людмилка.
Елена - Лена, Леночка, Аленка, Аленушка.
Сергей - Сережа, Сереженька, Сережечка.
Владимир - Вова, Вовочка, Володя, Володечка.
Теперь, наоборот, я называю неполную форму, а вы полную.
Яша, Яшенька - Яков.
Тема, Темочка - Артем.
Коля, Николенька, Колечка - Николай.
Настенька, Настюша - Анастасия.
Леша, Алешенька - Алексей .
Леня, Ленечка - Леонид.
Давайте еще раз вернемся к этикету знакомства. Не всегда бывает достаточно назвать только имя. Если вы хотите, чтобы вас отличали от других Саш, Вань, Тань, то назовите не только имя, но и фамилию. Теперь я познакомлю вас еще с одной формой этикета: знакомство через посредника. Посредником называют человека, ко¬торый знает двух незнакомых между собой людей и пред¬ставляет их друг другу.
(Педагог вызывает троих детей, один из них будет по¬средником и познакомит двух других.)
Не забывайте, что выражение лица у всех должно быть доброжелательным, знакомьтесь с улыбкой и, пожав друг другу руки, не забудьте сказать, что вам очень приятно было познакомиться.
Посредник: Я хочу познакомить тебя со своим другом (братом, сестрой) Петровым Александром (Сашей). А это мой сосед, Смирнов Сергей. Разреши познакомить тебя ...
Посредник может сказать только первую фразу «Раз¬решите познакомить вас ... »), а участники знакомства пред¬ставляются друг другу сами, жмут руки и говорят «очень приятно».
Вы усвоили этикет знакомства и теперь сможете узнать имя и фамилию другого человека. Я уверена, что сегодня вы стали более образованными и воспитанными.
2. Игра «Имена людей»
Все дети берут по бумажной ромашке; вспоминают, как их называют друзья, воспитатель записывает на лепестках. 

3. Заучивание стихотворения «Сколько имен у подружки, у Оли?».
Автор: Вечкилёва Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории  МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», с.Северное, Оренбургская область

«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» /Юбилейный – 50 лет/.

Как сложно выбрать хороший фотоаппарат... Можно пересмотреть огромное количество сайтов, почитать отзывы пользователей, но все равно моделей столько много, что глаза просто разбегаются... Остановили свой выбор на двух моделях Canon 400D и 550D. Спасибо владельцам фотосайта FunPhoto, сравнение canon 550d с canon 400d, опубликованное на этом сайте мне очень помогло определиться.
_________________________________________________
«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» /Юбилейный – 50 лет/.
Ведущий. Добрый день, дорогие выпускники! Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника – День рождения детского сада. Каждый год мы отмечаем этот праздник 1 декабря. Но сегодня этот день особенно знаменателен – нашему саду исполнилось 50 лет.
Какая дата 50 – серьёзная и важная
И кто-то хочет нам сказать:
«Пора взрослеть вам граждане!»
Но мы серьёзно скажем вам,
Что кто с детьми общается,
«Ребёнком» должен быть и сам,
Иль кто-то сомневается?
Сегодня мы покажем вам.
Что с шутками и песнями
На свете легче жить всем нам
И жить всем интереснее!
Ну, так что пора начинать?
Приглашаю на сцену ребят. (Аплодисменты)
В зал вбегают дети старшего возраста с игрушками.
ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» /музыка в записи – Д/.
После танца дети рассаживают игрушки на отведённое место и садятся на стульчики.
Ведущий. Поздравить нас с вами спешат малышки-шалунишки.
На танец их я приглашу, лишь ждём аплодисментов.
В зал под музыку «Усатый нянь» входят дети младшего возраста, на руках у них надеты цветочки.
Исполняется ТАНЕЦ «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ» (латвийская народная полька – журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2005 с.43). После танца воспитатели помогают детям снять цветочки с рук.
К ведущему выходят двое детей.
1-ый ребёнок. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят:
«Просыпайтесь, поднимайтесь,
Собирайтесь в детский сад!»
2-ой ребёнок. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
1-ый. А у нас в саду сегодня
Славный праздник! Все спешат
Нас поздравить с днём рожденья…
Хором. С днём рожденья, детский сад!
2-ой. Мы детсад наш поздравляем
И все вместе пожелаем:
Счастья, радости, сластей
Для ребят и для гостей.
Ведущий. Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник песенкой начать!
Дети всех групп исполняют ПЕСНЮ «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»
Слова и музыка Л. Олифировой (Сб. «В стране весёлых песен» -с.15).
Ведущий. Официальный момент наступает
Приглашаю того, кто всё знает
О всём коллективе, кто нам помогает
И мужественно детский сад возглавляет.
Заведующую просим сказать пару слов
Светлана Валерьевна, микрофончик готов.
Заведующая детского сада рассказывает о сотрудниках, о традициях, об успехах коллектива и т.д.
Ведущий. Какой же праздник без весёлой частушки!
Дети исполняют «ЧАСТУШКИ-ХОХОТУШКИ» /по выбору музыкального руководителя/.
Ведущий. От зари и до зари всё играют ложкари
В ложки ударяют, нас всех забавляют.
Выступают «ЛОЖКАРИ» /р.н.м. «Светит месяц» в записи/.
Ведущий (предоставляет возможность выступить родителям).
* «Родительские страдания» или другой номер от родителей.
Родитель. Знакомьтесь вот - Василисы прекрасные.
Умные, добрые, воспитатели классные!
Всем, кто наш садик делает красивым,
Говорим мы сегодня спасибо!
Дети:
1.Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети
И знают всех по именам.
2.Живут волшебники земные,
Тепло сердец своих даря.
У них улыбки озорные.
И дети любят их не зря.
3.Живут волшебники и верят,
Что детство – праздник без конца.
Что правде все открыты двери
И все распахнуты сердца!
4.И где-то рядом сказки бродят,
Когда звучат их голоса.
Волшебники сюда приходят
И остаются чудеса!
Ведущий. Песня – сюрприз в исполнении наших замечательных волшебниц.
Педагоги исполняют «ПЕСНЮ ВОСПИТАТЕЛЕЙ»
( обработка А. Талдыкина - журнал «Дошкольное воспитание»).
Звучит музыка, в зал заходит Клоун с шарами, здоровается со всеми.
Клоун. Я, ребята, к вам на праздник так спешил, так бежал,
Попрошу я извиненья, что немножко опоздал.
С днём рожденья поздравляю и от всей души желаю
Счастья всем, здоровья вам, и большим, и малышам!
К вам сюда принёс шары, необычайной красоты.
Гостям я их сейчас раздам, напишите поздравленья нам!
Клоун раздаёт шары и маркеры родителям, выпускникам.
Клоун (обращается к детям).
Когда вы нос повесили, над вами я шучу,
И быстро я, и весело от скуки вас лечу.
Лечу от всех болезней я, и знает детвора:
На свете нет полезнее лекарства, чем игра!
Поиграем, дети? (Да!)
Эх, прокачу я всех детей на карусели. (Клоун берёт зонт с разноцветными лентами).
Проводится музыкальная ИГРА «КАРУСЕЛЬ» /музыка И.И. Соколиковой, О.И. Глуховой/.
(Каждая группа играет по отдельности).
Клоун. Ждут вас дальше приключения, а малышек угощение.
Клоун уводит детей младшего возраста в свои группы на чаепитие.
*Ведущий может провести игру «Сказочные загадки» с гостями.
Ведущий. Мы сейчас проверим, не забыли ли наши взрослые гости сказки. А дети умеют ли отгадывать загадки. Итак, первое задание для всех взрослых, вам необходимо отгадать сказку. Вы готовы?
1.Сказка о первой жертве неудачного вложения денег? (Ответ – сказка «Золотой ключик», а жертва – Буратино.)
*На сметане я мешен, на окошке я стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…..(колобок)
2.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
*Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
3.Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).
*Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё, а ну, подскажи имя её. (Красная шапочка).
4.Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
*Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. (Айболит).
5.Сказка о переселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
*Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя).
6.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве («Машенька и медведь»).
Ведущий. Все молодцы: и наши уважаемые гости, и наши дружные ребята!
Праздник дальше продолжаем, шарики мы выпускаем.
Воздушные шары, на которых гости написали пожелания, выпускают прямо в зале.
Слышится шум работающего пылесоса. На метле влетает Баба Яга.
Баба Яга. Тьфу-ты, ну-ты, бабки гнуты! (рассматривает метлу). Опять техника подвела. Надо же! Микросхема сгорела. Кощей подсунул. Ясно же, что приволок с китайского рынка, срок годности давно закончился. (Зрителям). А вы что здесь собрались? А ну, кыш отсюдова! Не видите, авиакатастрофа со мной приключилась, не до вас мне теперь, насилу добралась!
Ведущий. А у нас день рожденье детского сада, праздник, а ты кто такая? Тебя на праздник не приглашали!
Баба Яга (кокетливо). А я, Атаманша Яга! Скромная я – один недостаток – красивая! Девушка интересного возраста, холостая(загадочно). Мужчины, имейте в виду, добро 300 лет пропадает. А я к Кузе с неофициальным визитом, дело срочное и строго конфедициальное! Ну там, с днём рождения поздравить, кой чего для себя попросить. А про ваш детсадовский день рождения ничего не знаю и не ведаю.
Ведущий. Бабуся Ягуся, любой дом рождается вместе с домовым, так и детский сад построили, и в него заселился домовёнок Кузя.
Баба Яга. Значит, день рождения у них в один день?!
Ведущий. Да, правильно.
Баба Яга. А Кузенька-то где? Задержался родненький? Наверное прихорашивается, красавец мой писаный. А можа он стесняется меня, Ягусеньку, красотусеньку? Давай сообщим Кузе, что все гости собрались (звонит по сотовому). Алло, Кузенька, голубчик мой золотенький, выйди, покажись.
Ведущий. Что-то Кузя задерживается. Тогда давайте дружно позовём его вместе. Запоминайте, какими словами мы его будем звать:
Домовой, домовой, угощу тебя халвой!
А ну-ка, повторяйте вместе со мной, да подружней! (Дети повторяют).
Появляется Кузя.
Кузя. Успел, не опоздал. А у меня сегодня день рождения. И у детского сада тоже. Я люблю свой детский сад, люблю и взрослых и ребят. Не могу я вам сказать, кто из нас моложе. Детскому саду 50, мне, наверно тоже.
Баба Яга. А сундук-то свой волшебный на праздник захватил?
Кузя. Конечно! У нас ведь праздник, а без волшебства на празднике никак не обойтись!
Баба Яга. Кузенька, домовёночек мой любименький, подари мне сундучок, он мне во как нужен!
Кузя. А мы как же без волшебства останемся?
Баба Яга. Не хочешь по хорошему, заберу по-плохому! (достаёт рацию). Объявляю операцию «Захват»! Приём! Как слышно, приём! (стучит рацией по полу).
Слышны крики, пальба. Появляется разбойник, размахивает пистолетом, Баба Яга пытается открыть сундук, Кузя спрятался под стол.
Ведущий. А ты кто такой?
Разбойник. Я разбойник хоть куда, со мной водится Яга.
Баба Яга. Кузя, открой сундук!
Кузя. Не открою! Там волшебство для детей, а не для вас! Ты нам весь праздник испортила! Уходи, а то получишь!
Баба Яга (обиженно). Ты меня ещё и учишь? (Свистит в свисток). Эй, разбойничек, сюда!
Разбойник. Что случилось?
Баба Яга. Обижают! И грозят! И оскорбляют! (Рыдает). А я ж хорошая. А я ж пригожая…А-а-а…
Разбойник (загибая пальцы). Да мы с тобой самые смелые, сильные, ловкие, умелые и ещё… и ещё… самые умные.
Кузя. Раз вы такие умные, то и открывайте сундук сами.
(Разбойник и Баба Яга пытаются открыть сундук, но у них ничего не получается).
Баба Яга. Ну, ладно, применим тяжёлую артиллерию! (Достаёт рацию.)
Горыныч! Алле! Алле! Как слышно! Ко мне!
(Разбойник выкатывает «Змея Горыныча» - вместо головы – три воздушных шара.)
Кузя. Нашла кем нас пугать. А у нас богатыри есть, они твоего Горыныча вмиг одолеют. Эй, богатыри русские, выходите, одолеем его вместе.
Проводится игра «СТРЕЛЯЙ, БОГАТЫРЬ!»
Выходят 3 мальчика, стреляют по головам, затем следующие 3, и ещё 3 мальчика.
Баба Яга садится на сундук, достаёт яблоко из кармана, ест его и говорит.
Баба Яга. Ладно, буду здесь сидеть, пока сундук не откроете!
Кузя. Баба Яга, а давайте соревноваться: если победите вы, то мы откроем сундук для вас, а если мы - то вы уйдёте ни с чем. Согласны?
Разбойник. Согласны.
Кузя. А вы, ребята, мне поможете? (Да!)
Баба Яга. Всё равно мы вас победим, говори, что нужно делать!
Кузя (выносит воздушные шарики, вытряхивает их на разных половинах, ставит скамейки посредине зала). Вот ваша половина, а вот – наша. Пока играет музыка, нужно перекинуть как можно больше шариков со своей стороны на сторону соперника. Как только музыка остановится, мы узнаем, кто же из нас самый ловкий!
Проводится ИГРА «ПЕРЕКИНЬ ШАРИКИ», затем проходит подсчёт шариков.
Баба Яга. А теперь выполните моё задание: хочу посмотреть, кто из вас самый ловкий, только мы соревноваться не будем, устали. Хочу я, чтобы вы на метле полетали, прям как я, в молодости. Ну-ка, выпускники, разбейтесь на две команды, вот вам летательный аппарат (даёт водящему по венику). По команде летим до своих ступ, облетаем их, возвращаемся на место и передаём метлу следующему летуну. Приготовились, мётлы оседлали, начали.
Проводится КОНКУРС «ЛЕТУНЫ».
Баба Яга просит выигравших научить её так же быстро летать на метле.
Кузя. Мы твоё задание выполнили, а теперь вы моё выполните. Мальчики, я тут видел, что вы любите в машинки играть? Тогда этот конкурс мы выиграем! (Кузя зовёт к себе нескольких мальчиков).
Дети, Баба Яга и Разбойник строятся в шеренгу, Кузя раскладывает машинки, с привязанными к ним верёвочками, а конец верёвки даёт каждому в руки.
Кузя. Нужно верёвочку наматывать на палочку. Машинка будет ехать. У кого машинка придёт к финишу (отметка на полу), тот и победил. На старт, внимание, марш!
Проводится конкурс «ЧЬЯ МАШИНА ПРИЕДЕТ ПЕРВОЙ»
Баба Яга. Хитренький какой, вон у вас какие мальчишки ловкие да умелые, я сейчас задание девчонкам дам, они-то уж точно нам проиграют. Девчонки, вы любите в куклы играть? А кормить своих кукол любите? А сейчас мы будем кормить ваших воспитателей! (Надевает на двух воспитателей «платья»). А будем мы их кормить, шариками, вот так: первая девочка бежит, берёт шарик из мешка, добегает до воспитателя, кормит, возвращается, потом вторая…(показывает). Мы будем кормить, а вы Чья команда быстрее накормит, та и победила!
Кузя. А шариков в мешках одинаковое количество?
Баба Яга. Конечно, считай: 2, 15, 10, 20! 2, 15, 10, 20! Видишь, одинаково!
Кузя. Дай-ка я сам посчитаю (заглядывает в мешки, считает). Одинаково! Тогда на старт, внимание, марш!
Конкурс «КОРМЛЕНИЕ»
Кузя. Ну что, Баба Яга, видишь, у нас не только мальчики ловкие и умелые, но и девочки.
Баба Яга. Ну что, соколики, дам я вам заданьице, да не простое…(Вытряхивает мячики на пол). По команде, под музыку, каждый должен взять и удержать как можно больше шариков! Если кто-то из вас удержит больше, а если кто-то из нас, то сундук – наш!
Конкурс «ЖАДИНЫ»
Кузя. Какие вы молодцы, ребята! Я знал, что вы самые сильные. Самые
ловкие, самые смелые и самые умелые. Баба Яга мы вас победили! Уходите, не мешайте нам!
Ведущий. Кузенька, ты забыл, что у тебя и у детского сада День рождения?
Кузя. Ой, забыл. Ну что же ради такого торжества оставайтесь Баба Яга и разбойник с нами, мы приглашаем вас на танец «Разноцветная игра» (или «Стекляшки»).
Исполняется ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Кузя. Пора сундучок мой открыть! Но чтобы он открылся, нужно всем вместе произнести волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, модная задвижка.
Открывайся поскорей, удиви ты всех детей.
Звучит «волшебная музыка», свет в зале гаснет, открывается сундук, свет в зале зажигается, детям раздают подарки.
Ведущий. Праздник в группах продолжаем - чаем вкусным угощаем!
Дети и гости расходятся по группам.
(Авторы-составители: Соколикова И.И. – музыкальный руководитель,
учитель-логопед Данильчик Т.В., МДОУ № 15 г. Ржев).

Встреча в музыкальной гостиной «Зимушка- зима».

Что подарить на 8 марта маленьким принцессам? Мне кажется, что хорошим подарком может стать эксклюзивная книга, со сказками про вашего ребенка. Эта книга уникальна и уникальность ее заключается в том, что во всех сказках этой книги, а их в ней 22, главным героем будет ваш ребенок, ваше поздравление или пожелание будет напечатано в начале книги, на страницах книжки ребенок найдет интересные раскраски, а на обложке будет располагаться его фотография. Введя при заказе промо-код YU4800 вы получите скидку в 10$. Этот код будет напечатан на обороте книги и вы или ваши друзья еще не раз сможете им воспользоваться.
___________________________________________________
«Встреча в музыкальной гостиной» «Зимушка- зима».
Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию.
- учить детей искусству слушать музыку;
- обогащать словарный запас музыкальными терминами;
- побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.
- воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки.

(Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Декабрь»)
М.р. Здравствуйте, дорогие, друзья! я рада вас видеть в нашей «Музыкальной гостиной». И сегодня вас встретила музыка замечательного композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь». Декабрь, какой месяц? (зимний) Какое настроение, какие чувства выражены в музыке?
Дети. Музыка радостная, легкая, танцевальная, волшебная, светлая, ласковая, солнечная.
М.р. Вот и к нам пришла зима.
На деревьях – бахрома,
Из окна не виден двор –
Все стекло покрыл узор.
Многие поэты, художники и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы сегодня поговорим о зиме, послушаем музыку, рассмотрим картины художников.
Предлагаю начать нашу встречу с прекрасных песен о зиме.
Песня «Зимние забавы» (подг.гр)
Новогодний хоровод (ст.гр)
М.р. Зима… какая она? Какими красками художница-природа рисует зиму? Давайте рассмотрим и сравним картины художников.
(дети рассматривают картины Грабарь «Февральская лазурь», Юоон «Русская зима», Шишкин «На севере диком»)
Дети. Белыми, искристыми, сверкающими, серебристыми, чистыми, ясными.
М.р. Светит солнышко и переливается в его лучах словно волшебные огоньки – снежинки. Вокруг куда ни посмотришь бело и красиво. Давайте возьмем серебристые султанчики и покажем в танце, как искрятся, переливаются, летят и кружатся снежинки.
«Зимний танец с султанчиками».
Зима может быть разной. Может быть еще и суровой, когда дует сильный ветер, завывает вьюга.
Вот как описал в своем стихотворении зиму А.С.Пушкин
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А вот у поэта С.Есенина есть такие строки:
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути
Ни проехать в лесу, ни пройти.
А у замечательного итальянского композитора А.Вивальди есть концерты «Времена года». Сейчас вы услышите фрагмент концерта «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки?
Слушание музыки А.Вивальди концерт «Зима»
Дети. Музыка суровая, вьюжная.
М.Р. Вы слышали в начале равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие, короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поет скрипка. Порывы ветра, вьюга незаметно налетают. Музыка звучит яростно, настойчиво.
Сам А.Вивальди написал к этой музыки такие стихи:
Закоченев над свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать притопывая сапогами
И ежась и дрожа на холоду.
Зима не только нас морозит. Но еще доставляет нам радость зимними забавами. Какими?
Дети. Игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
М.р. Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Танец «Согревалочка»
«Игра в снежки»
М.р. Вот она какая – красавица русская зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей.
А можно нарисовать веселую картину детских зимних забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. Из ваших работ мы составим выставку рисунков.
Сегодня вы познакомились с отрывками из стихотворений русских поэтов А.С.Пушкина, С.Есенина. Слушала музыку русского композитора П.И.Чайковского и замечательного итальянского композитора А.Вивальди.
Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению.
И все это музыка! Музыка звуков, стихов и красок! Музыка – это все прекрасное, что нас окружает! До новых встреч в нашей «Музыкальной гостиной»