Цель: объяснить значение понятий «счастье», «индивидуальность», «характер», «гармония», «самооценка»; доказать школьникам, что счастье человека зависит от него, от ощущения гармонии в себе, взаимосвязи с окружающей средой, способствовать формированию правильной самооценки.
Основные понятия и термины: счастье, индивидуальность, характер, самооценка, гармония.
Структура урока
I. Вступительная часть.
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Сообщение темы урока и ожидаемых учебных результатов.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье
2. Что такое индивидуальность и характер
3. Как осуществить самооценку
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
2. Оценка результатов урока
IV. Домашнее задание.
Ход урока
I.Вступительная часть.
1.Мотивация учебной деятельности
Беседа учителя.
Представим себя в сказке. Как известно сказочные герои очень часто встают перед выбором: по какому пути идти. Сегодня перед вами на уроке три дороги - выбирайте: налево пойдете - друзей потеряете, направо пойдете - смеяться розучитесь, прямо пойдете - счастливыми станете.
(Учащиеся выбирают путь)
В жизни как в сказке, мы часто выбираем каким путем идти, как поступить, как решить ту или иную проблему.
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
Вооружитесь острым зрением, крепкой памятью, вниманием. Какое слово спряталось в буквах?
(Естсчаь)
Сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать бонусы в виде сердечек. В конце урока мы подсчитаем, кто больше получит сердечек и оценим вашу работу на уроке.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье.
А) Опережающее задание.
На сегодняшний урок вы получили задание: спросить у родителей, что для них значит быть счастливыми?
(Выступления отдельных детей)
- Как видите каждый человек имеет собственное понимание счастья.
- Выразите свое понимание счастья одним словом.
- С каким цветом вы сравниваете слово счастье?
Б) Конкурс на лучшего мима.
Ученики у доски с помощью только мимики и жестов показывают выражение счастливого человека.
В) Работа с таблицей «Законы счастья»
- Счастье не зависит от того, кто вы и что вы.
- Счастье невозможно выиграть, найти или получить в подарок.
- Счастье - это когда тебя понимают.
- На самом деле счастлив тот, кто умеет довольствоваться небольшим.
- Человек - творец своего счастья.
- Счастье невозможно в одиночестве.
(Чтение и объяснение выражений)
Мудрецы всегда считали, что самыми счастливыми среди людей есть дети. Как вы думаете почему?
Г) Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Какие же вы счастливые ...»
Вопрос:
- В чем автор рассказа видит счастье?
- Какой закон счастья можно сформулировать по этому рассказу?
Д) Окотренинг.
2. Что такое индивидуальность и характер?
А) Игра «Вишивка».
Учитель раздает каждому ученику листы тонкой бумаги. По его команде ученики сворачивают бумагу вдвое и отрывают один угол. Таких команд учитель подает несколько. После чего ученики разворачивают бумагу и осматривают свои вышивки. У каждого вышивка получается разная.
- Почему ваши вышивки получились разные?
- Могут быть люди одинаковые?
- Что у вас есть особенного и неповторимого, не похожего на других?
Б) Словарная работа. Запись слов с доски.
В) Работа с диагностической картой «Хочу больше ...»
- У каждого из вас личные мысли, мечты, желания. С помощью диагностической карты определите свои потребности.
- Можете ли вы чувствовать себя счастливыми, если у вас нет того, чего вы хотели больше всего?
- Всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями?
Г) Релаксационная пауза.
Сядьте ровно, поднимите руки ладонями вверх. Закройте глаза, почувствуйте, как в тело через ладошки поступает космическая энергия, вы набираетесь новых сил. Опустите руки, откройте глаза, улыбнитесь, сохраните настроение и бодрость как можно дольше, чувствуйте себя счастливыми.
Д) Дидактическая игра «Аукцион». Каждый ряд поочередно называет черты характера человека, не повторяясь. Выигрывает тот, который позже завершит игру.
Е) Упражнение «Черты характера». Ученикам розданы индивидуальные карточки, на которых они записывают свои положительные и отрицательные черты характера.
- Какой человек счастливее: тот, который имеет много положительных или отрицательных черт характера? Почему?
- Важно научиться давать себе оценку?
Е) Игра «Командировка». Из класса на одну минуту за дверь выходит один ученик. За это время другие дают ему характеристику, а учитель записывает на доске. После этого он заходит и характеризует себя. Ученики сопоставляют характеристики.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов
А) Работа в тетради. Записать в тетрадь слова, которые были ключевыми на уроке.
Б) Разгадывание ребуса «В яблочко».
2. Оценивание знаний учащихся.
Подсчитав сердечки, ученики определяют, кто набрал больше всего. Согласно этому ответы учащихся оцениваются.
IV. Домашнее задание.
- Составить кроссворд к теме
- Выписать народные пословицы и поговорки о чертах характера человека
Основные понятия и термины: счастье, индивидуальность, характер, самооценка, гармония.
Структура урока
I. Вступительная часть.
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Сообщение темы урока и ожидаемых учебных результатов.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье
2. Что такое индивидуальность и характер
3. Как осуществить самооценку
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
2. Оценка результатов урока
IV. Домашнее задание.
Ход урока
I.Вступительная часть.
1.Мотивация учебной деятельности
Беседа учителя.
Представим себя в сказке. Как известно сказочные герои очень часто встают перед выбором: по какому пути идти. Сегодня перед вами на уроке три дороги - выбирайте: налево пойдете - друзей потеряете, направо пойдете - смеяться розучитесь, прямо пойдете - счастливыми станете.
(Учащиеся выбирают путь)
В жизни как в сказке, мы часто выбираем каким путем идти, как поступить, как решить ту или иную проблему.
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
Вооружитесь острым зрением, крепкой памятью, вниманием. Какое слово спряталось в буквах?
(Естсчаь)
Сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать бонусы в виде сердечек. В конце урока мы подсчитаем, кто больше получит сердечек и оценим вашу работу на уроке.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье.
А) Опережающее задание.
На сегодняшний урок вы получили задание: спросить у родителей, что для них значит быть счастливыми?
(Выступления отдельных детей)
- Как видите каждый человек имеет собственное понимание счастья.
- Выразите свое понимание счастья одним словом.
- С каким цветом вы сравниваете слово счастье?
Б) Конкурс на лучшего мима.
Ученики у доски с помощью только мимики и жестов показывают выражение счастливого человека.
В) Работа с таблицей «Законы счастья»
- Счастье не зависит от того, кто вы и что вы.
- Счастье невозможно выиграть, найти или получить в подарок.
- Счастье - это когда тебя понимают.
- На самом деле счастлив тот, кто умеет довольствоваться небольшим.
- Человек - творец своего счастья.
- Счастье невозможно в одиночестве.
(Чтение и объяснение выражений)
Мудрецы всегда считали, что самыми счастливыми среди людей есть дети. Как вы думаете почему?
Г) Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Какие же вы счастливые ...»
Вопрос:
- В чем автор рассказа видит счастье?
- Какой закон счастья можно сформулировать по этому рассказу?
Д) Окотренинг.
2. Что такое индивидуальность и характер?
А) Игра «Вишивка».
Учитель раздает каждому ученику листы тонкой бумаги. По его команде ученики сворачивают бумагу вдвое и отрывают один угол. Таких команд учитель подает несколько. После чего ученики разворачивают бумагу и осматривают свои вышивки. У каждого вышивка получается разная.
- Почему ваши вышивки получились разные?
- Могут быть люди одинаковые?
- Что у вас есть особенного и неповторимого, не похожего на других?
Б) Словарная работа. Запись слов с доски.
В) Работа с диагностической картой «Хочу больше ...»
- У каждого из вас личные мысли, мечты, желания. С помощью диагностической карты определите свои потребности.
- Можете ли вы чувствовать себя счастливыми, если у вас нет того, чего вы хотели больше всего?
- Всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями?
Г) Релаксационная пауза.
Сядьте ровно, поднимите руки ладонями вверх. Закройте глаза, почувствуйте, как в тело через ладошки поступает космическая энергия, вы набираетесь новых сил. Опустите руки, откройте глаза, улыбнитесь, сохраните настроение и бодрость как можно дольше, чувствуйте себя счастливыми.
Д) Дидактическая игра «Аукцион». Каждый ряд поочередно называет черты характера человека, не повторяясь. Выигрывает тот, который позже завершит игру.
Е) Упражнение «Черты характера». Ученикам розданы индивидуальные карточки, на которых они записывают свои положительные и отрицательные черты характера.
- Какой человек счастливее: тот, который имеет много положительных или отрицательных черт характера? Почему?
- Важно научиться давать себе оценку?
Е) Игра «Командировка». Из класса на одну минуту за дверь выходит один ученик. За это время другие дают ему характеристику, а учитель записывает на доске. После этого он заходит и характеризует себя. Ученики сопоставляют характеристики.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов
А) Работа в тетради. Записать в тетрадь слова, которые были ключевыми на уроке.
Б) Разгадывание ребуса «В яблочко».
2. Оценивание знаний учащихся.
Подсчитав сердечки, ученики определяют, кто набрал больше всего. Согласно этому ответы учащихся оцениваются.
IV. Домашнее задание.
- Составить кроссворд к теме
- Выписать народные пословицы и поговорки о чертах характера человека
______________________________________________
Каким должен быть режим дня ребенка, как научить его бегло читать, почему ребенок не слушается - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на сайте Детки Сайт для родителей поможет вам справится с нелегкой задачей развития и воспитания ваших маленьких "почемучек".