15.06.13 |

Урок этики для 5 класса "Что значит быть счастливым?"

Цель: объяснить значение понятий «счастье», «индивидуальность», «характер», «гармония», «самооценка»; доказать школьникам, что счастье человека зависит от него, от ощущения гармонии в себе, взаимосвязи с окружающей средой, способствовать формированию правильной самооценки.
Основные понятия и термины: счастье, индивидуальность, характер, самооценка, гармония.
Структура урока
I. Вступительная часть.
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Сообщение темы урока и ожидаемых учебных результатов.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье
2. Что такое индивидуальность и характер
3. Как осуществить самооценку
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
2. Оценка результатов урока
IV. Домашнее задание.
Ход урока
I.Вступительная часть.
1.Мотивация учебной деятельности
Беседа учителя.
 Представим себя в сказке. Как известно сказочные герои очень часто встают перед выбором: по какому пути идти. Сегодня перед вами на уроке три дороги - выбирайте: налево пойдете - друзей потеряете, направо пойдете - смеяться розучитесь, прямо пойдете - счастливыми станете.
(Учащиеся выбирают путь)
В жизни как в сказке, мы часто выбираем каким путем идти, как поступить, как решить ту или иную проблему.
2. Сообщение темы и ожидаемых результатов.
Вооружитесь острым зрением, крепкой памятью, вниманием. Какое слово спряталось в буквах?
(Естсчаь)
Сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать бонусы в виде сердечек. В конце урока мы подсчитаем, кто больше получит сердечек и оценим вашу работу на уроке.
II. Основная часть.
1. Что такое счастье.
А) Опережающее задание.
На сегодняшний урок вы получили задание: спросить у родителей, что для них значит быть счастливыми?
(Выступления отдельных детей)
- Как видите каждый человек имеет собственное понимание счастья.
- Выразите свое понимание счастья одним словом.
- С каким цветом вы сравниваете слово счастье?
Б) Конкурс на лучшего мима.
Ученики у доски с помощью только мимики и жестов показывают выражение счастливого человека.
В) Работа с таблицей «Законы счастья»
- Счастье не зависит от того, кто вы и что вы.
- Счастье невозможно выиграть, найти или получить в подарок.
- Счастье - это когда тебя понимают.
- На самом деле счастлив тот, кто умеет довольствоваться небольшим.
- Человек - творец своего счастья.
- Счастье невозможно в одиночестве.
(Чтение и объяснение выражений)
Мудрецы всегда считали, что самыми счастливыми среди людей есть дети. Как вы думаете почему?
Г) Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Какие же вы счастливые ...»
Вопрос:
- В чем автор рассказа видит счастье?
- Какой закон счастья можно сформулировать по этому рассказу?
Д) Окотренинг.
2. Что такое индивидуальность и характер?
А) Игра «Вишивка».
Учитель раздает каждому ученику листы тонкой бумаги. По его команде ученики сворачивают бумагу вдвое и отрывают один угол. Таких команд учитель подает несколько. После чего ученики разворачивают бумагу и осматривают свои вышивки. У каждого вышивка получается разная.
- Почему ваши вышивки получились разные?
- Могут быть люди одинаковые?
- Что у вас есть особенного и неповторимого, не похожего на других?
Б) Словарная работа. Запись слов с доски.
В) Работа с диагностической картой «Хочу больше ...»
- У каждого из вас личные мысли, мечты, желания. С помощью диагностической карты определите свои потребности.
- Можете ли вы чувствовать себя счастливыми, если у вас нет того, чего вы хотели больше всего?
- Всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями?
Г) Релаксационная пауза.
Сядьте ровно, поднимите руки ладонями вверх. Закройте глаза, почувствуйте, как в тело через ладошки поступает космическая энергия, вы набираетесь новых сил. Опустите руки, откройте глаза, улыбнитесь, сохраните настроение и бодрость как можно дольше, чувствуйте себя счастливыми.
Д) Дидактическая игра «Аукцион». Каждый ряд поочередно называет черты характера человека, не повторяясь. Выигрывает тот, который позже завершит игру.
Е) Упражнение «Черты характера». Ученикам розданы индивидуальные карточки, на которых они записывают свои положительные и отрицательные черты характера.
- Какой человек счастливее: тот, который имеет много положительных или отрицательных черт характера? Почему?
- Важно научиться давать себе оценку?
Е) Игра «Командировка». Из класса на одну минуту за дверь выходит один ученик. За это время другие дают ему характеристику, а учитель записывает на доске. После этого он заходит и характеризует себя. Ученики сопоставляют характеристики.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов
А) Работа в тетради. Записать в тетрадь слова, которые были ключевыми на уроке.
Б) Разгадывание ребуса «В яблочко».
2. Оценивание знаний учащихся.
Подсчитав сердечки, ученики определяют, кто набрал больше всего. Согласно этому ответы учащихся оцениваются.
IV. Домашнее задание.
- Составить кроссворд к теме
- Выписать народные пословицы и поговорки о чертах характера человека
______________________________________________
Каким должен быть режим дня ребенка,  как научить его бегло читать, почему ребенок не слушается - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на сайте Детки Сайт для родителей поможет вам справится с нелегкой задачей развития и воспитания ваших маленьких "почемучек".  

Развитие креативного мышления как средство стимулирования интеллектуальной деятельности младших школьников

Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже с трудом представляем себе мир без этого изобретения человечества. От разнообразия предложений просто "разбегаються глаза".  Например, интернет магазин Allright предлагает своим покупателям 117 моделей телефона samsung в Днепропетровске по очень оптимальной цене.
____________________________
В условиях постоянно растущего объема информации, учебного материала, который должен усвоить ребенок, возникает потребность искать пути эффективного обучения, скрытые резервы мыслительной активности.
Современность требует нестандартного видения проблемы, поиска действующих нешаблонных решений, нескольких вариантов решения предложенной задачи, рассмотрение известного с новых позиций. Такая творческая деятельность ребенка обеспечивается специфическими способностями, которые называют креативностью. Она заключается в умении выдвигать неординарные идеи, избегать в мышлении традиционных схем.
Способность к креативности у младших школьников является невероятно высокой. Ребенок высокой творческой направленности желает с головой погрузиться в то, что его интересует, он очень изобретательный в изобразительной деятельности, играх, выражает много разных соображений.
Понятно, что способность ребенка к творчеству, соединенная с высоким интеллектуальным уровнем, это исключение, редкое явление в обычном классе. Однако потенциальное творчество присуще каждому ребенку. Задача учителя - создавать условия, при которых склонность детей к новому, нестандартному, желание самостоятельно решать поставленные задачи могут получить развития.
Для преодоления инерции мышления предлагаем ученикам практические упражнения, игры и задания, главная цель которых-развитие творческого воображения, фантазии, концентрации внимания.
1. Придумай, как можно больше способов использования кольца, гвоздя ...
2. Нарисуй символы к словам:
Деньги ------ $ Семья -----? Песня -----?
Путешествие ----? Сила ------? Любовь ----?
3. "Что в газете?"
Дети заранее готовят дома предметы необычной формы и заворачивают в несколько газет. Ученику предлагают отгадать, что в газете.
4. "Черная ящик"
По описанию определить, что находится в черном ящике.
5. Что ты видишь на переднем плане? (Ваза или лицо)
Предлагаем задания для развития оригинальности, креативности мышления.
6. "Странная загогулина"
Учитель чертит закорючку. Ученику нужно из нее создать какой-либо предмет, дорисовывая рисунок.
7. "Белые кружочки"
Перед ребенком кладут черный картон с 2 белыми кружочками. Задается вопрос: "Что это может быть?"
8. "Как я понимаю"
Учащимся дается слово, смысл которого они не знают. Вопрос "Как вы думаете, что оно может означать?"
9. "Конверт жизненных коллизий" Мои секреты "
а) как научить брата кашу есть;
б) как сказать маме про разбитую вазу;
в) как не спутать носки;
10. "Кто больше?"
За определенное время составить как можно больше слов, используя буквы слова телевизор
(лето, воз, лев, тело, лезвие, зов, вор ...)
11. "Реклама продукта"
Дается предмет, который надо прорекламировать.
12. Продолжи предложение "Если бы посуда разговаривала ..."
13. "Фантастическая аналогия" - сказка на новый лад
а) Придумать сказку, как Красная Шапочка подружилась с Волком.
б) Сочинить сказку, используя все слова: девушка, зайчик, глаза, лес, ковшик, цветок.
Для развития когнитивных процессов проводится игра "Очумелые ручки" - исполнение рисунков схем экспериментальных задач обеими руками одновременно.
С целью формирования креативности мышления надо применять такие виды работ, которые развивают умение объединять отдельные части в систему, классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между понятиями, умение понять смысл и найти адекватное ему слово, расширяют словарный запас, проявляют способности к поэтическому творчеству.
"Одинаковое - разное". За 5 минут надо написать справа 3 - общие черты, слева 3 - отличительные черты.
-------- Книга - тетрадь -----
"Найди пару". Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать, как ухо к слову слушать: 1 Сладкий 2. Язык 3. Чистый 5. Зубы 6. Звук
"Двойное значение". Найти слово в середине, которое имеет разные значения, одно написание для обоих высказываний.
Помещение в гостинице (.....) один выпуск газеты Разум (......) боль / номер, острый /
Итак, разнообразие материала, применение в рамках одной учебной дисциплины не только специфических для нее задач, а и задач, которые построены на материале других дисциплин, - еще один фактор развития умственных способностей учащихся.
Создание атмосферы доверия между учителем и учеником, позитивного отношения, открытости, поддержки и оптимизма, заражающего других, наличие примера креативного поведения, достаточная свобода мысли учеников - вот условия, формирующие творческую личность в целом и творческие способности в частности.