Доктор Ховард Гарднер -
основоположник теории многосторонних способностей приводит восемь
разновидностей восприятия мира:
логико-математические,
музыкальные,
двигательные (кинестетические),
лингвистические,
пространственного представления,
межличностные,
внутренне личностные,
естественнонаучные.
Каждый ребенок проявляет свои
сильные стороны хотя бы в одной из областей многосторонних умственных
способностей, представленных Гарднером.
Каждый человек имеет все восемь
способностей и использует их в различных сочетаниях в течение всей своей жизни.
Но у каждого человека эти способности проявляются по-разному, индивидуально. У
некоторых людей хорошо развито несколько способностей, другие испытывают
трудности в проявлении нескольких из них, но большинство из нас стоят где-то
посередине: у нас есть одна или несколько способностей, которые мы проявляем с
легкостью, некоторые - с большим трудом.
Школа делает упор на
логико-математические и лингвистические способности. Дети, имеющие такие
способности, хорошо учатся в школе. Ученики с плохо развитыми вербальными и
логическими способностями часто отстают, хотя они талантливы в одной или
нескольких областях. Теория многосторонних способностей дает нам возможность
посмотреть на картину потенциальных возможностей учащихся с тем, чтобы развить
их в полной мере.
Поэтому, в первую очередь,
необходимо выявить основные способности ребенка, а затем управлять их развитием.
Дети интуитивно чувствуют, какой тип обогащенных разносторонних обстоятельств
им нужен, чтобы поддерживать свое личностное неврологическое развитие. В
исследованиях Гудледа указывается, что среди познавательных видов деятельности
они предпочитают следующие: строить или конструировать, рисовать, собирать
коллекции, ходить на прогулки на природу, общаться с людьми, разыгрывать сцены
и заниматься самостоятельными проектами.
Выявление талантов и интересов
Не следует останавливаться на
проблемах, которые возникают у ребенка в школе. Надо стараться выявить его
таланты и способности. Можно задать следующие вопросы, проводя исследования
способностей ребенка.
Приобретенные
навыки
|
Личностные интересы
|
Особые таланты
|
Достоинства
|
Что ребенок уже
умеет делать?
|
Что волнует
ребенка?
|
Какими реальными и
потенциальными талантами обладает ребенок?
|
Какими внутренними
характеристиками обладает ребенок?
|
- навыки, которыми
уже владеет в классе,
- по каким
предметам высокий балл,
- познавательные
способности, которые проявляет.
|
- его хобби,
- в какие игры играет,
- от каких программ
и фильмов получает удовольствие,
- какие любит
книги.
|
Талант - это не то,
что уже развилось, будьте внимательны к проявлению любого признака его
зарождения.
- что ребенок
просит купить ему?
(Баскетбольный мяч
или акварельные краски)
к таким вещам
следует относиться серьезно. Может быть, ребенок сообщает вам о своем личном
таланте, который требует развития.
|
- какие из
следующих черт присущи вашему ребенку?
- сочувствие,
- терпение,
- упорство,
- верность,
- щедрость,
- мужество,
- вера,
- честь,
-изобретательность,
- творческое
мышление,
- дружелюбие,
- мудрость,
- интуиция,
- свобода,
- игривость,
- удивление,
- любознательность,
- авантюризм.
|
Как только список достоинств
составлен, их надо выдвинуть на первый план как дома, так и в школе. Следует
сместить акцент с нарушений и недостатков в школьной жизни на способности,
достижения и преимущества. Для этого существует много творческих средств. Надо
сделать так, чтобы сильные стороны, которые вы нашли у ребенка, работали на
него в процессе обучения тому, что ему сложно дается.
________________________________________
Хоть на улице лето и до Нового года еще далеко, но почему то захотелось вспомнить этот замечательный праздник, почувствовать запах ели и мандаринов, увидеть блеск новогодних игрушек и мишуры. Наверное уже хочется прохлады и ощущения волшебной сказки. Для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу новогоднего волшебства решила посмотреть рецепты к новогоднему столу с фото на своем любимом сайте кулинарной книги "Хрумка" и взять на заметку пару оригинальных идей.
________________________________________
Хоть на улице лето и до Нового года еще далеко, но почему то захотелось вспомнить этот замечательный праздник, почувствовать запах ели и мандаринов, увидеть блеск новогодних игрушек и мишуры. Наверное уже хочется прохлады и ощущения волшебной сказки. Для того, чтобы полностью окунуться в атмосферу новогоднего волшебства решила посмотреть рецепты к новогоднему столу с фото на своем любимом сайте кулинарной книги "Хрумка" и взять на заметку пару оригинальных идей.