09.05.2011 |

Цвет, форма, величина - конспект логопедического занятия

Занятие 45. Цвет, форма. Величина
Цели: закрепить знание цветов и оттенков; учить согласованию прилагательных с существительными; учить пересказывать сказки; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (цвето-к, пету-х, лимо-к...).
2. «Добавь словечко»
Логопед читает стихотворение «Радуга» и просит детей угадать, какого слова не хватает в последней строке. В небе гром, гроза, Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит. В небе ... радуга стоит. С. Маршак
• «Посмотри на радугу».
Дети рассматривают радугу и называют теплые и холодные цвета.
• Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».
На столе у логопеда разложены цветы, а на столах у детей — бабочки. Ребенок должен посадить бабочку на цветок такого же цвета и прокомментировать свое действие. (Я посажу красную бабочку на красный цветок.)
• Чтение сказки «Три бабочки» (по мотивам одноименной немецкой сказки).
Жили-были три бабочки: красная, желтая и белая. Они вместе целый день летали по лесной полянке, порхали над цветами, пили сладкий нектар. Однажды в летний жаркий день черная туча закрыла солнце и начал капать дождик. Подлетели бабочки к красному тюльпану и стали его просить:
— Красный тюльпан, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем. Красный тюльпан ответил:
и и
— Я спрячу только красную бабочку. Красная бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
Дождь начал капать сильнее. Бабочки полетели к желтому лютику и стали его просить:
— Желтый лютик, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, мы погибнем.
Желтый лютик ответил:
— Я спрячу только желтую бабочку. Желтая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг.
А дождь пошел еще сильнее. Бабочки полетели к белой ромашке, стали ее просить:
— Белая ромашка, спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки, и мы погибнем.
Белая ромашка ответила:
— Я спрячу только белую бабочку. Белая бабочка ответила:
— Я не брошу своих подруг. Лучше уж мы погибнем вместе.
Солнышко услышало эти слова и выглянуло из-за тучи, дождь закончился. Солнце высушило бабочкам крылышки, и они снова стали весело порхать. Проводится беседа по содержанию. Логопед задает вопросы:
Что случилось с бабочками?
Кого они просили о помощи?
Кто помог бабочкам?
Кто понравился вам в этой сказке?
Кто не понравился?
— Почему?
Повторное чтение сказки и пересказ текста детьми «по цепочке».
3. Физкультминутка
• Золотые ворота» (см. занятие 30).
4. Дидактическая игра «Не ошибись»
На доске лежат три карандаша: голубой, красный, желтый. Дети берут картинки, говорят, что на них нарисовано и кладут их к карандашам такого же цвета. (У меня красная крыша. У меня голубые карандаши. И т.д.)
5 Работа в тетради
Дети должны нарисовать «дорожку», по которой бабочка летит к цветку.
______________________________________________

Не зря говорят: "Готовь санки летом". Наверное и родителям первоклашек стоит приобрести все необходимое для школы заранее, пока цены не подросли. Интернет - магазин ранцев и школьных рюкзаков Мультикраски, например, предлагает купить качественные рюкзаки для школьников и ортопедические школьные ранцы для первоклассников по очень хорошей цене.

Звук [х] - занятие в логопедической группе

Занятие 44. Звук [х]
Цели: научить выделять согласный звук [х] среди других звуков в слогах, словах, определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить детей образовывать сравнительную степень прилагательных; развивать зрительный? гнозис и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что бывает такого цвета?» (красный -помидор, белый — снег, зеленый — лист...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [х] (такой звук произносим, когда греем руки) — согласный, глухой. При произношении звука [х] язык делает «горку», произносим звук коротко.
• «Хлопни в ладоши».
Услышав звук [х], дети хлопают в ладоши: м-б-х-т-н-х» Проводится фонетическая зарядка. Дети произносят слоги: ах (удивились), ох (устали), ха-хи (смеемся), ух (рубим дрова). Далее на доске выставляются картинки. Логопед предлагает выбрать те, в названии которых есть звук [х], и спрашивает:
- В названии каких предметов, стоящих на кухне, есть звук [х]? (Хлеб, сахарница, холодильник.)
— Что можно найти в лесу? (Мухомор, орех.) Что растет на огороде? (Подсолнух, горох.)
— Что можно найти в шкафу? (Халат.)
• «Веселый поезд».
Дети должны определить место звука [х] в слове и соответственно расставить цветные карточки в вагоны.
• «Доскажи предложение».
Дети должны добавить слово со звуком [х].
— Я в чай положу ... сахар. Мама к обеду режет ... хлеб. Утром громко поет ... петух.
— Эту картину нарисовал ... художник.
4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).
5. «Сравни»
Дети должны образовать сравнительную степень прилагательного:
— Цыпленок желтый, а солнце еще ... желтее.
— Клубника красная, а мак еще ... краснее.
— Земля черная, а грач еще ... чернее. Сахар белый, а снег еще ... белее.
— Небо синее, а море еще ... синее.
— Трава зеленая, а огурец еще ... зеленее.
— Морковка оранжевая, а апельсин еще ... оранжевее.
6. Работа в тетради
Дети должны дорисовать пирамидку и раскрасить ее в цвета, которыми нарисованы колечки.
___________________________________________
Затеяли ремонт? Не знаю как вам, но мне очень нравятся натяжные потолки clipso, потому что полотно натяжного потолка Clipso в 15-20 раз прочнее плёнки из ПВХ, ткань дышит, но не пропускает воду. Если есть вопросы по установке - обращайтесь в компанию "Строительные технологии". Менеджеры компании помогут вам подобрать материал, цветовое и дизайнерское решение вашего интерьера.