01.03.12 |

Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат»

ребенок
Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
-Весь перецарапали.
Лопнул шар.
А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
(Из-за шарика, шарик не поделили.)
- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)
- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)
- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)
- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде.
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
Ни с кем ни за что никогда не поделится, -
Имя тому подходящее дадено...
Даже не имя, а прозвище - Жадина!
О ком это стихотворение? (О жадине.)
Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я Жадину
Не приглашу.
Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу -
С жадными
Я никогда
Не дружу.
- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)
- Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)
- Что случилось с шариком? (Улетел.)
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)
- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).
- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)
- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).
Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. 
Давайте поиграем в игру «Если бы...»
Что бы вы сделали...
Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)
Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)
Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)
Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)
Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.) 

Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза»

Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».
Цепь: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая приключилась с Дедом Морозом под Новый год.
Наступил декабрь. Стал Дед Мороз к Новому году готовиться. Почистил шубу, шапку, варежки от пыли. Причесал свою косматую бороду, штопал мешок для подарков. А подарков приготовил - видимо-невидимо, еле мешок завязал. Тут и телеграмма пришла от ребят из детского сада: «Дед Мороз! Приглашаем на елку. Очень ждем!» Обрадовался Дед Мороз приглашению и решил перед дальней дорогой чуть-чуть подремать.
А в это время мимо домика Деда Мороза пролетала в ступе Баба-Яга. Увидела она целый мешок подарков, разозлилась, что ей ничего не достанется, и решила Деда Мороза обмануть.
Ссыпала она себе в ступу все подарки, а в мешок шишки еловые положила, завязала мешок и быстренько улетела.
Проснулся Дед Мороз, посмотрел - все в порядке. Надел шубу, шапку, варежки, взвалил на спину мешок и пошел к ребятам в детский сад.
На празднике было очень весело. Ребята читали стихи, пели, танцевали, отгадывали загадки. Пришла пора подарки ребятам раздавать.
Развязал Дед Мороз мешок и... ахнул!!!
Догадался он сразу, чьи это проделки, и решил Бабу-Ягу проучить.
Как ударил Дед Мороз своим волшебным посохом об пол, как сказал слова заветные - и случилось чудо!!!
Ступа Бабы-Яги сама прилетела к детям на елку. Приземлилась и тут же рассыпалась в пух и прах. А там подарков видимо-невидимо.
А тут и сама Баба-Яга прибежала, кричит, бранится: «Отдайте мою любимую ступу! Отдайте! Я больше не буду забирать подарки у детей!»
Но не тут-то было! Дед Мороз еще раз ударил волшебным посохом об пол и превратил Бабу-Ягу в красивую, сверкающую серебром Снегурочку. Вот радости было! Стала Снегурочка детям подарки раздавать. Всем хватило!
- Ребята, подарков было так много, всем хватило, и даже вам досталось.
Воспитатель предлагает детям вытащить из мешка себе в подарок игрушку.
- Ребята, вам нравятся подарки от Деда Мороза и Снегурочки?
- Вы рады такому чуду?
- Давайте расскажем друг другу о наших игрушках. В начале рассказа надо сказать, как игрушка называется, из какого материала она сделана. Далее сказать, какой она формы, назвать цвет. Сказать, почему игрушка нравится, как можно с ней поиграть. Ребята, постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов, тогда ваш рассказ будет интересным и праздничным. Давайте своими рассказами об игрушках порадуем Дедушку Мороза и поблагодарим его.
Дети придумывают и рассказывают об игрушках по предложенному плану. Воспитатель обращает внимание на последовательность описания, законченность рассказа, образность, проявление творчества.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: Животные в природе и дома



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Животные в природе и дома»
Цель: развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства.
Задачи:
• закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;
• расширять словарь по теме;
• формировать умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы;
• развивать умения различать пропорции и помочь овладеть приемом работы с нитью, развивать воображение, умение выразительно передать образ животных.
Коррекционно-развивающие:
• развивать лексико-грамматический строй речи;
• развивать умение рассматривать картину, подвести детей к пониманию того, что художники не просто изображают природу, животных, а передают свои чувства через состояние природы;
• развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
• развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к окружающему миру и желание прийти на помощь друзьям, учить высказывать свою точку зрения, выражать свое эмоциональное состояние после прослушивании музыкального произведения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
И\у «Круг друзей» (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку.)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и
Ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся! (поднимают руки вверх)
Один за всех и все за одного!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Сегодня утром мне позвонила «Волшебная кисточка» и сообщила, что в ее королевстве исчезли краски, а она рисовала картину, поэтому срочно уезжает в синее, красное, желтое моря. А мы можем помочь Волшебной кисточке? но мы не знаем, что же хотела изобразить Кисточка? Может вот эта телеграмма поможет! (дети рассматривают ребус и слайд на мультимедиа, что помогает найти ответ).
2. Беседа-диалог о животных.
- Назовите каких-либо животных?
- Где они живут?
- Как называются животные, которые заботятся о себе сами?
- А животные, о которых заботится человек?
Логопед: Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются беспомощными, а некоторые еще и слепыми.
3. И\у «Видеозагадки» (на слайдах изображение взрослых животных и их детенышей)
Жил-был маленький …..щенок (показ слайда)
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая….собака (показ слайда)
Жеребенок с каждым днем (показ слайда)
Подрастал и стал…..конем (показ слайда).
Бык, могучий великан, (показ слайда)
В детстве был….теленком (показ слайда)
Толстый увалень – баран (показ слайда)
Был толстеньким….ягненком. (показ слайда)
4. И\у «Мы с картинками играем, по слогам их называем»
- Давайте поделим названия животных, о которых говорили на слоги (дети становятся в круг и шагами делят слова на слоги).
- Возьмите картинки и расселите домашних животных в домики (слоговые): сколько слогов в слове, столько этажей в доме. (работают на ковре)
5. Воспитатель: Пройдемте в картинную галерею Волшебной Кисточки
- К какому жанру относятся эти картины? (на мольберте картины: «Портрет Ирины Кустодиевой с собачкой Шумкой» художника Бориса Кустодиева, натюрморт «Плоды» Ян Давиде де Хема, пейзаж «Зимнее солнце» Константина Федоровича Юона, иллюстрация к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» Юрия Васнецова.
- Сегодня мы познакомимся с картиной Алексея Степанова «Лоси»
(рассматривание картины под музыкальное сопровождение)
- О чем картина А. Степанова?
- О чем рассказывает художник в картине?
- Каких животных изобразил А. Степанов? Что они делают?
- Где происходит событие?
- Каким вам кажется лес?
- Что можно рассказать о небе?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Глядя на картину Алексея Степанова «Лоси», хочется шагнуть в неё и встретить других зверей. С кем бы вы встретились в лесу?
- Где много людей, звери не водятся, они уходят подальше, вглубь леса. А каких зверей можно встретить в наших лесах?
6. Физминутка «Звериная зарядка» - этюд
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
7. И\у «Продолжи предложение» (дети становятся в круг и передают шишку)
В лесу живет много…….(волков, зайцев, лис…)
Мы можем встретиться в лесу…..(с белкой, с лисой, с волком..)
III. Практическая работа. Воспитатель: В лесу красота и покой, а нам пора возвращаться уже домой. Пройдите в творческую лабораторию, где Волшебная Кисточка оставила свои не дорисованные заготовки. Где бы ни был художник: среди природы, в деревне, в зоопарке – повсюду он старается запомнить, запечатлеть все увиденное, зарисовать на листе бумаги карандашом. Эти рисунки называются зарисовками. А по возвращению в мастерскую берет краски и переносит зарисовки на холст, будущую картину.
(У детей на столах рисунки животных с недостающими частями тела)
- Дорисуйте недостающую часть у животных. (По окончании проводится игра «Кто без чего»)
- Ведь красок нет, как одеть зимнюю шубку нашим животным? (можно взять нитки и легко нарезать их и приклеить)
- Чтобы пальчики стали послушными, мы их разогреем (массажер – суджок)
(Дети выбирают нужного цвета нить, нарезают ее, и насыпают на клей, слегка прижав салфеткой, выполненную работу размещают на мольберте).
IV. Итог занятия.
- Что мы сегодня рассмотрели?
- Кому помогли?
- Как?
- Я рада, что Кисточка будет рада вашей помощи. Спасибо.
Мимические упражнения «Злой волшебник»
Вот пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать
Как зверей расколдовать.
Быстро ниточку позвали
Клей и ножницы мы взяли
И зверей расколдовали.
В мастерской тишина и покой.
А нам пора возвращаться домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» Республика Хакасия, город Абакан
Авторы: Елисеева Татьяна Владимировна, учитель-логопед
Куликова Марина Юрьевна, воспитатель