Ученые и педагоги прошлого и современных времен исследуют проблему, как средством
игры эффективно обучать и воспитывать детей. Я.А. Коменский считал игру
необходимой формой деятельности ребенка, которая соответствует
его природе и способностям, игра - серьезная умственная работа, в процессе
которой развиваются все способности. У ребенка в игре обогащается круг
представлений об окружающем мире, развивается речь, в коллективных играх
ребенок общается со сверстниками. К.Д.Ушинский рассматривает игру не только как
средство развлечения, но как способ воспитания, обучения и развития.
В игре используются приемы, которые "раскрепощают"
учеников, вызывают желание решать проблемы в ходе игры.
Этой проблемой занимались и занимаются такие педагоги как Савченко, Л. Болим,
А. Заика, С. Кириленко, О.Ночвиюва, И.Мартинюк, В.Киричок и другие.
Исторический аспект игры
В глубокой древности детские игры возникали как стихийное подражание
действиям взрослых. В игровых упражнениях и соревнованиях подрастающее
поколение готовилось к труду, охоте, войне, выполнению норм поведения, то
есть игра имела важные социальные функции. С развитием человечества,
накоплением знаний, средств материальной и духовной культуры, ускорением темпов
жизни игра постепенно теряла свою учебную функцию. Универсальное средство
народной педагогики, она начинает считаться «несерьезным» занятием, становится
преимущественно привилегией детей из состоятельных классов, обслуживает лишь
досуг. В школе, с ее традиционным желанием избегать любой стихийности, со взглядами
на ученика как на послушного исполнителя, доселе для игры не было места. Через
игру ребенку предоставляется возможность
заявить окружающим о своем положительном потенциале. Именно в игре активизировали подвижность, развивали процессы мышления,
вызывали у нее положительные эмоции. С переходом из условий игры к условиям
учебной деятельности наступает в жизни ребенка переломный момент. Новое
положение ребенка в обществе определяется тем, что он не просто уходит из
детского сада в школу, а тем, что обучение для него станет отныне обязательным. За результат своего обучения ребенок несет ответственность перед учителем, школой и своей семьей. Теперь ребенок должен придерживаться одинаковых для всех школьников
правил. И тут на помощь ученикам и учителям снова приходит игра. В современных
условиях - это не спонтанные сюжетные игры, не стихийно усвоены от старших
поколений развлечения по правилам. Сегодня игра контролируется системой
общественного воспитания.
В игре при этом существует субъективная свобода для ребенка. Здесь дети
могут самостоятельно (без помощи взрослых) распределять роли, контролировать
друг друга, следить за точностью выполнения того или иного задания. Здесь
ребенок выполняет роль, которую взял на себя, учитывая свой опыт. Игра
становится сегодня школой социальных отношений для каждого ребенка. Во время
игры ребенок знакомится с большим диапазоном человеческих чувств и
взаимоотношений, учится различать добро и зло. Благодаря игре у ребенка
формируется способность проявлять свои особенности, определять, как они
воспринимаются другими, и появляется необходимость строить свое поведение с
учетом возможной реакции других.
________________________________
Как же все таки удобно, что сейчас существует такая замечательная вещь, как карты онлайн. Хочешь виртуально попутешествовать по Архангельску - пожалуйста, к вашим услугам карта Архангельска http://www.infokart.ru/karta-arxangelska/ Если не знаешь как доехать до нужного тебе места - можно всегда посмотреть карту страны, области или города онлайн и проблема будет решена.
________________________________
Как же все таки удобно, что сейчас существует такая замечательная вещь, как карты онлайн. Хочешь виртуально попутешествовать по Архангельску - пожалуйста, к вашим услугам карта Архангельска http://www.infokart.ru/karta-arxangelska/ Если не знаешь как доехать до нужного тебе места - можно всегда посмотреть карту страны, области или города онлайн и проблема будет решена.