Тема. Трудолюбие и лень.
Цель. Объяснить ученикам важность упорного
труда в достижении своей цели, формировать умение преодолевать нежелание,
отсутствие заинтересованности или выгоды, развивать умение бороться со своей
ленью, анализировать свои поступки и прилагать усилия к исправлению тех или
иных недостатков своего характера, воспитывать трудолюбие, удовлетворение от
хорошо выполненной работы.
Оборудование. Иллюстрации к сказкам,
пословицы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Нас всех позвал звонок,
Начинается урок.
Поэтому мы времени не теряем
И занятие свое начинаем.
2. Актуализация опорных знаний.
-Как вы понимаете пословицу: "Пчела
мала, а и та работает"?
-Кто кроме животных трудится на нашей
земле?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о
трудолюбии и лени.
Подумаем, можно ли преодолеть нежелание
работать? Что для этого нужно делать?
4. Работа над новым материалом.
Чтение притчи о цветоводе.
У одного мужчины был большой цветник.
Каждое утро цветовод с любовью осматривал свои растения, здоровался с ними,
поливал, виполював сорняки, а вечером благодарил Бога за ласковое тепло и
солнце, что давало свет и тепло, за обильный дождик, что втамовував растениям
жажду.
У цветовода был сосед - завистливый,
ленивый, равнодушный. На своем участке он высаживал разные растения, но росли
они плохо, были слабенькие, тусклые. "Это у меня земля плохая", -
думал он и завистливо поглядывал на цветовода цветник. Однажды он сказал
цветоводу: "Дай мне участок своей земли, я тоже посею на ней цветы".
Цветовод был человеком добрым, щедрым. Он выделил участок земли соседу, дал
семена цветов.
Пришла весна. Оба засеяли свои участки
цветами. Цветовод, как всегда, ухаживал за своими растениями, а сосед редко заглядывал
в цветник. Вовремя не вырывал сорняки, забывал поливать. "На хорошей земле
все будет рожать, -"думал он. Вот пришло время. У цветовода зацвели цветы,
заполняя благовониями окрестности. А у соседа сердце снова наполнилось завистью
и злобой.
Вопросы к сказке:
-Что необходимо для того, чтобы вырастить
красивые цветы?
-Почему опять злился сосед?
-Что ему нужно сделать, чтобы и у него
выросли красивые цветы?
Народ прославляет трудолюбивых людей и
осуждает бездельников, остро осмеивает их халатность и бездействие.
Словарная работа.
Ленивый - слово праславянское, оно
является производным от существительного (лень) - лень и связано с греческим
словом уставший. Это же значение слово имеет в албанском, латинском, ирландском,
готском и других языках. Правда, не понятно, от чего ленивый может уставать,
если он не работает? Видимо от лени!
Подберем синонимы к слову ленивый - лодырь,
лентяй, ледарюга, лежебока, тюфяк, валяка. Украинский народ всегда высмеивал
лодырей.
Работа над пословицами.
1. Ленивый - хуже, чем слабый.
2. Ленивому все никогда.
3. Прячется от работы, как собака от мух.
4. Физкультминутка.
Столяры молодцы
Делают столики и стулья.
Пилочками чики - чики.
Молотками - туки - туки.
Чик - тук - туки, чик - тук - туки.
У нас к труду способные руки.
Продолжение беседы.
Давайте рассмотрим иллюстрации к народным
сказкам, в которых шла речь о трудолюбии и лени.
С детства каждого дня мы должны приучать
себя к посильной работе и выполнять все хорошо, на совесть.
-Какую работу вы выполняете дома?
-Есть ли у вас обязанности?
-Какую работу вы бы хотели выполнять, но
вам ее не поручают?
Игра "Могу-не могу". Поставьте
"-" или "+".
1. Помыть обувь.
2. Отремонтировать телевизор.
3. Прибрать вещи в своей комнате.
4. Выучить уроки.
5. Починить электрическую проводку.
6. Вынести мусор.
7. Помыть посуду.
8. Розчистить дорожку от снега.
9. Перекрыть крышу на доме.
10. Сделать бутерброды.
Ваша главная задача - обучение.
-Как вы должны делать свою работу?
-Почему одни дети учатся хорошо, а другие
- плохо?
-Что им мешает?
-Как бороться со своей ленью?
6. Закрепление изученного.
Класс делится на группы. Каждая группа
составляет 3 правила для человека, который хочет стать трудолюбивым и объясняет
значение одной из пословиц.
1. Птицу узнают по полету, а человека по
работе.
2. Кто любит трудится, тому без дела не
сидится.
3. Где хозяин хорошо делает, там и нива
буйно плодоносит.
7. Итог урока.
-О чем говорили?
- Чему научились?
-Что запомнили
8.Домашнє задачи. Нарисовать рисунок
"Моя будущая профессия"
__________________________________
Вы не когда не задумывались, почему намного проще изучать английский в Ирландии? Тогда загляните на сайт irishedu.ru и вы узнаете очень много полезной информации об обучении английского языка в Ирландии здесь ссылка на этот замечательный интернет ресурс.
__________________________________
Вы не когда не задумывались, почему намного проще изучать английский в Ирландии? Тогда загляните на сайт irishedu.ru и вы узнаете очень много полезной информации об обучении английского языка в Ирландии здесь ссылка на этот замечательный интернет ресурс.