20.04.11 |

Звуки [д], [т]

Вы не слышали о портале бесплатных объявлений Сландо? Оказывается  найти работу или сотрудников вместе со Сландо не составляет никакого труда. Все, что для этого необходимо - разместить объявление и вы непременно найдете то, что вам нужно: работа в Хмельницком, Черкассах, Сумах, Житомире и других городах - всё в одном месте, просто, быстро и удобно. 

Занятие 31. Звуки [д], [т]
Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (телефо-н, са-моле-т, лимо-н, ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: звук [д] (так стучит дятел) — согласный, звонкий; звук [т] (так стучит молоток) — согласный, глухой.
• «Колокольчик — барабан».
Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан, если услышат [т]: д-т-т-д-т... ; да-ту-итдо-ты-та... Дети повторяют слогоряд: ти-та-ду;
ди-да-то; ту-ту-да.
• « Звук убежал ».
Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать, что получилось: ..уча, ..ача, ..ыква, ..опор, ..ым.
• «Дятел — молоток».
На доске картинки с изображением дятла и молотка. Дети раскладывают картинки со звуками [д], [т]:
помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик ( «дятел» ) тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка ( «молоток» )
• Дидактическая игра «Найди пару».
Логопед предлагает детям найти пару сходных картинок и составить предложение:
— На огороде растут помидоры и тыква.
4. Физкультминутка
«Дружба» (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы считать. Соединяют пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
5. «Мебель»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют предметы, говорят об их назначении (стол — за ним едят, стул — на нем сидят, кровать — на ней спят и т.д.).
Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень прилагательных.
Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще ... мягче. Диван широкий, а кровать еще... шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще ... выше).
6. Работа в тетради
Дети рисуют мебель из геометрических фигур.

Новый год - логопедическое занятие

Занятие 30. Новый год
Цели: проверить и обобщить знания о предстоящем празднике; заучить стихотворение наизусть; закрепить навык распространения предложения путем введения однородных членов; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (шар — шары, хлопушка — хлопушки, подарок — ...).
2. «Отгадай загадку»
Растут на ней иголки
Тонкие и колкие.
Шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придет!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми. (Елка.)
3. «Скоро праздник»
Логопед проводит с детьми беседу о подготовке к празднику. Просит ребят ответить на следующие вопросы:
— Чем мы украсим елку?
Как будем веселиться в Новый год?
— Кто придет к нам на новогодний праздник? • «Кто больше?».
Дети должны составить предложение и добавить затем однородные члены: Мы украсили елку. Мы украсили зеленую елку. Мы украсили зеленую, пушистую елку.
— Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку.
4. Физкультминутка
«Золотые ворота»
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз — прощается,
Второй — не запрещается,
А на третий раз — не пропустим вас.
5. Заучивание стихотворения наизусть
Почему снежок идет?
Почему на речке лед? 
Это к нам зима пришла 
— Много снега намела. 
Почему у нас в гостях 
Елка в ярких огоньках? 
Потому что к нам идет 
Зимний праздник 
— Новый год! 
Н. Вересокина
6. Работа в тетради
Дети рисуют в мешке Деда Мороза то, что каждый из них хочет получить в подарок на Новый год.
___________________________________________________
Последнее время очень популярными становятся телефоны на базе android . На сайте INTERNET-EXE можно найти информацию о пяти самых лучших андрофонах различных производителей и ознакомится с увлекательными новостями.