Вы не слышали о портале бесплатных объявлений Сландо? Оказывается найти работу или сотрудников вместе со Сландо не составляет никакого труда. Все, что для этого необходимо - разместить объявление и вы непременно найдете то, что вам нужно: работа в Хмельницком, Черкассах, Сумах, Житомире и других городах - всё в одном месте, просто, быстро и удобно.
Занятие 31. Звуки [д], [т]
Цели: научить дифференцировать звуки [д], [т]; научить образованию сравнительной степени прилагательных; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови последний звук» (телефо-н, са-моле-т, лимо-н, ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: звук [д] (так стучит дятел) — согласный, звонкий; звук [т] (так стучит молоток) — согласный, глухой.
• «Колокольчик — барабан».
Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан, если услышат [т]: д-т-т-д-т... ; да-ту-итдо-ты-та... Дети повторяют слогоряд: ти-та-ду;
ди-да-то; ту-ту-да.
• « Звук убежал ».
Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать, что получилось: ..уча, ..ача, ..ыква, ..опор, ..ым.
• «Дятел — молоток».
На доске картинки с изображением дятла и молотка. Дети раскладывают картинки со звуками [д], [т]:
помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик ( «дятел» ) тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка ( «молоток» )
• Дидактическая игра «Найди пару».
Логопед предлагает детям найти пару сходных картинок и составить предложение:
— На огороде растут помидоры и тыква.
4. Физкультминутка
«Дружба» (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы считать. Соединяют пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
5. «Мебель»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют предметы, говорят об их назначении (стол — за ним едят, стул — на нем сидят, кровать — на ней спят и т.д.).
Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень прилагательных.
Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще ... мягче. Диван широкий, а кровать еще... шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще ... выше).
6. Работа в тетради
Дети рисуют мебель из геометрических фигур.