Цель: продолжать учить детей разыгрывать действия по содержанию художественных произведений, используя не речевые выразительные средства (мимику, жесты, соответствующие движения). Учить оценивать поступки героев сказок В.А.Сухомлинского, понимать смысл народных пословиц, поговорок. Формировать умение оценивать определенную моральную ситуацию и высказывать свое мнение о ней. Развивать эмоциональность, интонационную выразительность во время произнесения стихов, пословиц, умение входить в образы персонажей. Воспитывать доброту, вежливость, искренность, любовь к матери, желание помогать другим.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы прочитали много сказок В.А.Сухомлинского.
- Чем вам нравятся его сказки?
- Чему нас учат сказки?
И вот сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок Василия Александровича Сухомлинского.
(Воспитатель подводит детей к «заколдованному» Снеговику.)
- Посмотрите, дети, как изменился наш друг Снеговик. Он был такой красивый, веселый. Странно. Вот какой-то конверт. (Читают письмо). «Я - прекрасная Снежная Королева! Я заколдовала Снеговика, потому что дети чаще вспоминают о нем, чем обо мне. Теперь навсегда он останется таким».
- Правильно, заслуженно назвала себя Снежная Королева прекрасной?
- Каких людей мы можем назвать прекрасными?
- Прекрасные люди, которые делают добро. Послушайте пословицу и расскажите, как вы ее понимаете: «Кто что умеет, то и делает»
- Жаль Снеговика. Как его спасти?
- Давайте отправимся к Снежной Королеве в страну Вечного холода где отсутствуют доброта и теплые чувства. Возможно тогда мы снимем злые чары с Снеговика.
Отправляются в путешествие. Встречают Зайчиков, которые «плачут».
- Зайчата, что произошло, почему вы плачете?
Зайчик 1: - Как нам не плакать, когда на улице холодно и мы уже замерзли!
Зайчик 2: - Мы потерялись в лесу и хотим к своей мамочке!
Зайчик 3: - Кто маленьких нас пожалеет, кто нам лапочки согреет?
Дети «жалеют» зайчат.
- Давайте подумаем. Как помочь зайчатам? Давайте попросим Ветер согреть их.
Зовут ветер: - Ветер, Ветер! (прилетает ветер)
Ветер, Ветер, ты нам зайчиков согрей!
Ветер: - Не могу, Снежная Королева прогонит меня с земли навсегда.
Дети зовут Снег: - Снег, Снег ты нам зайчиков согрей!
Снег: - Не могу, потому что боюсь, что Снежная Королева прогонит меня.
Дети зовут месяц: - Месяц, Месяц согрей нам зайчиков!
Месяц светит, указывая дорогу к Маме-зайчихе. (Зайчата радуются, под музыку прыгают. Зайчиха-мама обнимает своих детей).
Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, все, к кому мы обращались действительно могли помочь зайчикам? И ветер, и снег тоже могли помочь показать им дорогу к маме, они же пролетали там, но оказались трусами.
- А вы не трусы? Не боитесь Снежной Королевы? Смотрите, как зайчата обрадовались своей маме.
- В народе есть такая пословица: «Где отвага, там и счастье». Как вы думаете, зайчата сейчас счастливы? Они, наверное, любят свою маму. А любите ли вы своих мам?
- Давайте сейчас заглянем в гости к женщине, которая имеет семь дочерей.
- Здравствуйте, хозяйка!
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Я только приехала из далека. Мои дочки ждали меня.
Первая дочь: - Я соскучилась по тебе, как маковка за солнечным лучом.
Вторая дочь: - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды.
Третья дочь: - Я плакала по тебе, как маленький птенец плачет.
Четвертая дочь: - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка.
Пятая дочь: - Ты снилась мне, как розе снится капля росы.
Шестая дочь: - Я ждала тебя, как вишневый сад ждет соловья.
Седьмая дочь: - Садись, мама, отдохни, а я позамитаю.
Воспитатель: - Какие слова дочери говорили маме?
- Дети, как вы считаете, кто по-настоящему любит маму? Тот, кто о ней заботится.
- И вы, девочки, запомните, что маму надо любить не на словах, а на деле. В народе так и говорят: «Люби мать не словом, а делом!"
Воспитатель: Дорогая мамочка, подскажите как нам попасть к Снежной Королеве.
Мамочка: идите на Север, там ее владения.
Дети идут и встречают синичку. Синичка плачет.
- Дорогая Синичка, почему ты плачешь?
Синичка: - Как же мне не плакать, когда на улице так холодно и нигде еды нет.
Дети дают ей крошки хлеба.
Синичка: - Спасибо, дети, но приуныла я еще и потому, что была у меня подружка Марина. Она каждый день приходила и приносила мне еду. И вот уже целую неделю ее нет. Видимо она забыла обо мне.
Дети: - Нет, синичка, мы знаем эту девочку, она ходит в нашу группу. Но сейчас она болеет и сидит дома.
Синичка: - Так покажите мне дорогу к ней.
Подходят к домику, стучат, Марина выглядывает в окно.
Марина: - Кто это стучит? Дорогая синичка, как ты меня нашла?
Синичка: Мне помогли твои друзья. Послушай, Марина, мою песенку - я принесла тебе ее в подарок.
Синичка под музыку танцует, «поет».
Марина: - Ура, я уже совсем здорова! Спасибо, синичка, и вам, друзья!
Воспитатель: О дружбе в народе тоже существует много пословиц. Возможно кто-то из вас знает и расскажет нам? (Дети рассказывают известные им пословицы о дружбе).
Синичка, не подскажешь нам дорогу к Снежной Королеве?
Синичка: - Идите прямо, не поворачивайтесь, до соснового леса.
Дети благодарят и идут к лес. Встречают там Снежную Королеву.
Снежная Королева - Как вы решились прийти ко мне? Дорогу ко мне преодолевают лишь смельчаки. Эй, Ветровей, эй, метели, заморозьте и засыпьте снегом этих непослушных-детей!
Воспитатель: Стой, Королева, придержи свой гнев, не для этого мы пришли, чтобы ты нас заморозила. Хотим рассказать тебе сколько интересных приключений, встреч у нас на пути к тебе было. Расскажите, детки, сколько мы хорошего сегодня сделали?
- Помогли зайчатам согреться и найти свою маму;
- Поняли, как нужно любить свою маму и научили этому шесть дочерей;
- Накормили Синицу;
- Помогли Марине выздороветь.
Снежная Королева - Вот так странно! Добрые дела делают!
Воспитатель: - Да, именно добрые дела, потому что детки ходят в детсад, слушаются взрослых и учатся. А ты, чтобы не была такой сердитой, поиграй с нами в игру, возможно, и сама поймешь, что такое «Добрые дела»
Психологический этюд «Подумаем о доброте» Дети получают карточки с изображением сюжета сказки, определяют в каком сюжете говорится о добре - кладут в красное сердечко, а в каком о зле - в черное. У красного сердечка больше рисунков, следовательно, добрых людей и добрых поступков в мире больше, чем зла и безразличия.
Воспитатель: - Каким может быть сердечко человека? (Добрым, смелым, любящим, ласковым, справедливым, заботливым, щедрым ...)
Королева - От этой игры и мне захотелось сделать что-то хорошее. Ладно, сниму чары с Снеговика: «Тары, бары, растабары, я снимаю злые чары!"
(Снеговик не расколдовывается. Дети помогают Снежной Королеве)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наш Снеговик уже расколдованый.
Итак, мы сделали еще добрые дела - сделали добрее Снежную Королеву, и сняли чары с Снеговика!
Снеговик:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы прочитали много сказок В.А.Сухомлинского.
- Чем вам нравятся его сказки?
- Чему нас учат сказки?
И вот сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок Василия Александровича Сухомлинского.
(Воспитатель подводит детей к «заколдованному» Снеговику.)
- Посмотрите, дети, как изменился наш друг Снеговик. Он был такой красивый, веселый. Странно. Вот какой-то конверт. (Читают письмо). «Я - прекрасная Снежная Королева! Я заколдовала Снеговика, потому что дети чаще вспоминают о нем, чем обо мне. Теперь навсегда он останется таким».
- Правильно, заслуженно назвала себя Снежная Королева прекрасной?
- Каких людей мы можем назвать прекрасными?
- Прекрасные люди, которые делают добро. Послушайте пословицу и расскажите, как вы ее понимаете: «Кто что умеет, то и делает»
- Жаль Снеговика. Как его спасти?
- Давайте отправимся к Снежной Королеве в страну Вечного холода где отсутствуют доброта и теплые чувства. Возможно тогда мы снимем злые чары с Снеговика.
Отправляются в путешествие. Встречают Зайчиков, которые «плачут».
- Зайчата, что произошло, почему вы плачете?
Зайчик 1: - Как нам не плакать, когда на улице холодно и мы уже замерзли!
Зайчик 2: - Мы потерялись в лесу и хотим к своей мамочке!
Зайчик 3: - Кто маленьких нас пожалеет, кто нам лапочки согреет?
Дети «жалеют» зайчат.
- Давайте подумаем. Как помочь зайчатам? Давайте попросим Ветер согреть их.
Зовут ветер: - Ветер, Ветер! (прилетает ветер)
Ветер, Ветер, ты нам зайчиков согрей!
Ветер: - Не могу, Снежная Королева прогонит меня с земли навсегда.
Дети зовут Снег: - Снег, Снег ты нам зайчиков согрей!
Снег: - Не могу, потому что боюсь, что Снежная Королева прогонит меня.
Дети зовут месяц: - Месяц, Месяц согрей нам зайчиков!
Месяц светит, указывая дорогу к Маме-зайчихе. (Зайчата радуются, под музыку прыгают. Зайчиха-мама обнимает своих детей).
Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, все, к кому мы обращались действительно могли помочь зайчикам? И ветер, и снег тоже могли помочь показать им дорогу к маме, они же пролетали там, но оказались трусами.
- А вы не трусы? Не боитесь Снежной Королевы? Смотрите, как зайчата обрадовались своей маме.
- В народе есть такая пословица: «Где отвага, там и счастье». Как вы думаете, зайчата сейчас счастливы? Они, наверное, любят свою маму. А любите ли вы своих мам?
- Давайте сейчас заглянем в гости к женщине, которая имеет семь дочерей.
- Здравствуйте, хозяйка!
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Я только приехала из далека. Мои дочки ждали меня.
Первая дочь: - Я соскучилась по тебе, как маковка за солнечным лучом.
Вторая дочь: - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды.
Третья дочь: - Я плакала по тебе, как маленький птенец плачет.
Четвертая дочь: - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка.
Пятая дочь: - Ты снилась мне, как розе снится капля росы.
Шестая дочь: - Я ждала тебя, как вишневый сад ждет соловья.
Седьмая дочь: - Садись, мама, отдохни, а я позамитаю.
Воспитатель: - Какие слова дочери говорили маме?
- Дети, как вы считаете, кто по-настоящему любит маму? Тот, кто о ней заботится.
- И вы, девочки, запомните, что маму надо любить не на словах, а на деле. В народе так и говорят: «Люби мать не словом, а делом!"
Воспитатель: Дорогая мамочка, подскажите как нам попасть к Снежной Королеве.
Мамочка: идите на Север, там ее владения.
Дети идут и встречают синичку. Синичка плачет.
- Дорогая Синичка, почему ты плачешь?
Синичка: - Как же мне не плакать, когда на улице так холодно и нигде еды нет.
Дети дают ей крошки хлеба.
Синичка: - Спасибо, дети, но приуныла я еще и потому, что была у меня подружка Марина. Она каждый день приходила и приносила мне еду. И вот уже целую неделю ее нет. Видимо она забыла обо мне.
Дети: - Нет, синичка, мы знаем эту девочку, она ходит в нашу группу. Но сейчас она болеет и сидит дома.
Синичка: - Так покажите мне дорогу к ней.
Подходят к домику, стучат, Марина выглядывает в окно.
Марина: - Кто это стучит? Дорогая синичка, как ты меня нашла?
Синичка: Мне помогли твои друзья. Послушай, Марина, мою песенку - я принесла тебе ее в подарок.
Синичка под музыку танцует, «поет».
Марина: - Ура, я уже совсем здорова! Спасибо, синичка, и вам, друзья!
Воспитатель: О дружбе в народе тоже существует много пословиц. Возможно кто-то из вас знает и расскажет нам? (Дети рассказывают известные им пословицы о дружбе).
Синичка, не подскажешь нам дорогу к Снежной Королеве?
Синичка: - Идите прямо, не поворачивайтесь, до соснового леса.
Дети благодарят и идут к лес. Встречают там Снежную Королеву.
Снежная Королева - Как вы решились прийти ко мне? Дорогу ко мне преодолевают лишь смельчаки. Эй, Ветровей, эй, метели, заморозьте и засыпьте снегом этих непослушных-детей!
Воспитатель: Стой, Королева, придержи свой гнев, не для этого мы пришли, чтобы ты нас заморозила. Хотим рассказать тебе сколько интересных приключений, встреч у нас на пути к тебе было. Расскажите, детки, сколько мы хорошего сегодня сделали?
- Помогли зайчатам согреться и найти свою маму;
- Поняли, как нужно любить свою маму и научили этому шесть дочерей;
- Накормили Синицу;
- Помогли Марине выздороветь.
Снежная Королева - Вот так странно! Добрые дела делают!
Воспитатель: - Да, именно добрые дела, потому что детки ходят в детсад, слушаются взрослых и учатся. А ты, чтобы не была такой сердитой, поиграй с нами в игру, возможно, и сама поймешь, что такое «Добрые дела»
Психологический этюд «Подумаем о доброте» Дети получают карточки с изображением сюжета сказки, определяют в каком сюжете говорится о добре - кладут в красное сердечко, а в каком о зле - в черное. У красного сердечка больше рисунков, следовательно, добрых людей и добрых поступков в мире больше, чем зла и безразличия.
Воспитатель: - Каким может быть сердечко человека? (Добрым, смелым, любящим, ласковым, справедливым, заботливым, щедрым ...)
Королева - От этой игры и мне захотелось сделать что-то хорошее. Ладно, сниму чары с Снеговика: «Тары, бары, растабары, я снимаю злые чары!"
(Снеговик не расколдовывается. Дети помогают Снежной Королеве)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наш Снеговик уже расколдованый.
Итак, мы сделали еще добрые дела - сделали добрее Снежную Королеву, и сняли чары с Снеговика!
Снеговик:
Вновь зима стала опять,
Землю снегом покрывать,
Рады, рады малыши,
Можно ведь в снежки играть!
Игра «Веселые и находчивые»
Снежная Королева
Землю снегом покрывать,
Рады, рады малыши,
Можно ведь в снежки играть!
Игра «Веселые и находчивые»
Снежная Королева
Вижу, все умные и сильные
Смогла я вас всех полюбить.
И на прощание всем ребятам
Смогла я вас всех полюбить.
И на прощание всем ребятам
Хочу гостинцев подарить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Снежная Королева! Ну что, детки, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Как нужно любить маму? Какое сердечко у мамы? А у вас?
_____________________________________Воспитатель: Спасибо тебе, Снежная Королева! Ну что, детки, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Как нужно любить маму? Какое сердечко у мамы? А у вас?
Вы никогда не играли в интелектуальную настольную игру "Зерц"? Эта игра захватывает и, не смотря на свою с первого взляда простоту, она имеет глубокий интелектуальный смысл. На сайте магазина детских настольных игр http://monopoly-game.ru/abstract/zertz/ вы можете прочитать подробнее об этой игре, а также, купить ее в подарок вашему ребенку.