24.02.13 |

Пришла сказка к малышам (Занятие-драматизация по произведениям В.А.Сухомлинского)

Цель: продолжать учить детей разыгрывать действия по содержанию художественных произведений, используя не речевые выразительные средства (мимику, жесты, соответствующие движения). Учить оценивать поступки героев сказок В.А.Сухомлинского, понимать смысл народных пословиц, поговорок. Формировать умение оценивать определенную моральную ситуацию и высказывать свое мнение о ней. Развивать эмоциональность, интонационную выразительность во время произнесения стихов, пословиц, умение входить в образы персонажей. Воспитывать доброту, вежливость, искренность, любовь к матери, желание помогать другим.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы прочитали много сказок В.А.Сухомлинского.
- Чем вам нравятся его сказки?
- Чему нас учат сказки?
И вот сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок Василия Александровича Сухомлинского.
(Воспитатель подводит детей к «заколдованному» Снеговику.)
- Посмотрите, дети, как изменился наш друг Снеговик. Он был такой красивый, веселый. Странно. Вот какой-то конверт. (Читают письмо). «Я - прекрасная Снежная Королева! Я заколдовала Снеговика, потому что дети чаще вспоминают о нем, чем обо мне. Теперь навсегда он останется таким».
- Правильно, заслуженно назвала себя Снежная Королева прекрасной?
- Каких людей мы можем назвать прекрасными?
- Прекрасные люди, которые делают добро. Послушайте пословицу и расскажите, как вы ее понимаете: «Кто что умеет, то и делает»
- Жаль Снеговика. Как его спасти?
- Давайте отправимся к Снежной Королеве в страну Вечного холода где отсутствуют доброта и теплые чувства. Возможно тогда мы снимем злые чары с Снеговика.
Отправляются в путешествие. Встречают Зайчиков, которые «плачут».
- Зайчата, что произошло, почему вы плачете?
Зайчик 1: - Как нам не плакать, когда на улице холодно и мы уже замерзли!
Зайчик 2: - Мы потерялись в лесу и хотим к своей мамочке!
Зайчик 3: - Кто маленьких нас пожалеет, кто нам лапочки согреет?
Дети «жалеют» зайчат.
- Давайте подумаем. Как помочь зайчатам? Давайте попросим Ветер согреть их.
Зовут ветер: - Ветер, Ветер! (прилетает ветер)
Ветер, Ветер, ты нам зайчиков согрей!
Ветер: - Не могу, Снежная Королева прогонит меня с земли навсегда.
Дети зовут Снег: - Снег, Снег ты нам зайчиков согрей!
Снег: - Не могу, потому что боюсь, что Снежная Королева прогонит меня.
Дети зовут месяц: - Месяц, Месяц согрей нам зайчиков!
Месяц светит, указывая дорогу к Маме-зайчихе. (Зайчата радуются, под музыку прыгают. Зайчиха-мама обнимает своих детей).
Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, все, к кому мы обращались действительно могли помочь зайчикам? И ветер, и снег тоже могли помочь показать им дорогу к маме, они же пролетали там, но оказались трусами.
- А вы не трусы? Не боитесь Снежной Королевы? Смотрите, как зайчата обрадовались своей маме.
- В народе есть такая пословица: «Где отвага, там и счастье». Как вы думаете, зайчата сейчас счастливы? Они, наверное, любят свою маму. А любите ли вы своих мам?
- Давайте сейчас заглянем в гости к женщине, которая имеет семь дочерей.
- Здравствуйте, хозяйка!
Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Я только приехала из далека. Мои дочки ждали меня.
Первая дочь: - Я соскучилась по тебе, как маковка за солнечным лучом.
Вторая дочь: - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды.
Третья дочь: - Я плакала по тебе, как маленький птенец плачет.
Четвертая дочь: - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка.
Пятая дочь: - Ты снилась мне, как розе снится капля росы.
Шестая дочь: - Я ждала тебя, как вишневый сад ждет соловья.
Седьмая дочь: - Садись, мама, отдохни, а я позамитаю.
Воспитатель: - Какие слова дочери говорили маме?
- Дети, как вы считаете, кто по-настоящему любит маму? Тот, кто о ней заботится.
- И вы, девочки, запомните, что маму надо любить не на словах, а на деле. В народе так и говорят: «Люби мать не словом, а делом!"
Воспитатель: Дорогая мамочка, подскажите как нам попасть к Снежной Королеве.
Мамочка: идите на Север, там ее владения.
Дети идут и встречают синичку. Синичка плачет.
- Дорогая Синичка, почему ты плачешь?
Синичка: - Как же мне не плакать, когда на улице так холодно и нигде еды нет.
Дети дают ей крошки хлеба.
Синичка: - Спасибо, дети, но приуныла я еще и потому, что была у меня подружка Марина. Она каждый день приходила и приносила мне еду. И вот уже целую неделю ее нет. Видимо она забыла обо мне.
Дети: - Нет, синичка, мы знаем эту девочку, она ходит в нашу группу. Но сейчас она болеет и сидит дома.
Синичка: - Так покажите мне дорогу к ней.
Подходят к домику, стучат, Марина выглядывает в окно.
Марина: - Кто это стучит? Дорогая синичка, как ты меня нашла?
Синичка: Мне помогли твои друзья. Послушай, Марина, мою песенку - я принесла тебе ее в подарок.
Синичка под музыку танцует, «поет».
Марина: - Ура, я уже совсем здорова! Спасибо, синичка, и вам, друзья!
Воспитатель: О дружбе в народе тоже существует много пословиц. Возможно кто-то из вас знает и расскажет нам? (Дети рассказывают известные им пословицы о дружбе).
Синичка, не подскажешь нам дорогу к Снежной Королеве?
Синичка: - Идите прямо, не поворачивайтесь, до соснового леса.
Дети благодарят и идут к лес. Встречают там Снежную Королеву.
Снежная Королева - Как вы решились прийти ко мне? Дорогу ко мне преодолевают лишь смельчаки. Эй, Ветровей, эй, метели, заморозьте и засыпьте снегом этих непослушных-детей!
Воспитатель: Стой, Королева, придержи свой гнев, не для этого мы пришли, чтобы ты нас заморозила. Хотим рассказать тебе сколько интересных приключений, встреч у нас на пути к тебе было. Расскажите, детки, сколько мы хорошего сегодня сделали?
- Помогли зайчатам согреться и найти свою маму;
- Поняли, как нужно любить свою маму и научили этому шесть дочерей;
- Накормили Синицу;
- Помогли Марине выздороветь.
Снежная Королева - Вот так странно! Добрые дела делают!
Воспитатель: - Да, именно добрые дела, потому что детки ходят в детсад, слушаются взрослых и учатся. А ты, чтобы не была такой сердитой, поиграй с нами в игру, возможно, и сама поймешь, что такое «Добрые дела»
Психологический этюд «Подумаем о доброте» Дети получают карточки с изображением сюжета сказки, определяют в каком сюжете говорится о добре - кладут в красное сердечко, а в каком о зле - в черное. У красного сердечка больше рисунков, следовательно, добрых людей и добрых поступков в мире больше, чем зла и безразличия.
Воспитатель: - Каким может быть сердечко человека? (Добрым, смелым, любящим, ласковым, справедливым, заботливым, щедрым ...)
Королева - От этой игры и мне захотелось сделать что-то хорошее. Ладно, сниму чары с Снеговика: «Тары, бары, растабары, я снимаю злые чары!"
(Снеговик не расколдовывается. Дети помогают Снежной Королеве)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наш Снеговик уже расколдованый.
Итак, мы сделали еще добрые дела - сделали добрее Снежную Королеву, и сняли чары с Снеговика!
Снеговик:
Вновь зима стала опять,
Землю снегом покрывать,
Рады, рады малыши,
Можно ведь в снежки играть!
Игра «Веселые и находчивые»
Снежная Королева
Вижу, все умные и сильные
Смогла я вас всех полюбить.
И на прощание всем ребятам
Хочу гостинцев подарить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Снежная Королева! Ну что, детки, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Как нужно любить маму? Какое сердечко у мамы? А у вас?
_____________________________________
Вы никогда не играли в интелектуальную настольную игру "Зерц"? Эта игра захватывает и, не смотря на свою с первого взляда простоту, она имеет глубокий интелектуальный смысл. На сайте магазина детских настольных игр http://monopoly-game.ru/abstract/zertz/ вы можете прочитать подробнее об этой игре, а также, купить ее в подарок вашему ребенку.  

Конспект фронтального логопедического занятия в средней логопедической группе "Приключения веселых котят"

Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением; закреплять способности детей к образному восприятию, умение перевоплощаться; развивать речевое дыхание, закрепить цвета, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, навыки слаженного пения; продолжать работу над использованием на занятиях нетрадиционных приемов работы; распространять знания и воспитывать интерес к совместной работе; пополнить знания детей об окружающем мире.
Оборудование: фонограммы мелодии «Котята и кошка» (музыка В. Витлина), «Кошечка» (музыка Т.Ломовои), аудиозапись колыбельной песни «Котик, котик», большой игрушечный кот, небольшие игрушечные кошки, фотография с изображением кота и кошки с котятами, клубочки цветных ниток, кукла-младенец в игрушечной колыбельке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыкальное сопровождение дети вместе с логопедом заходят в музыкальный зал.
Логопед:
Доброе утро, добрый день!
Пусть хлопают ладошки,
Пусть топают ножки,
Пусть ротик запевает,
 И улыбки сияют.
Располагайтесь поудобней!
Начнем занятие поскорей!
Дети садятся на стульчики.
В зал вбегает мышка (под музыкальное сопровождение), оглядывается.
Мышка. Пи-пи-пи, куда я попала?
Логопед. Ты попала в детский сад.
Мышка. А я в школу бежала. Я хочу учиться и штишок выучила, вот пошлушайте.
Я маленькая мыска,
Зыву себе в лесу.
И в маленький швой домик
вшегда я все несу!
- Ну, как, вам штихотворение?
Логопед. Ой, мышка, то я тебя совсем плохо понимаю. Ты не-произносишь много звуков и говоришь очень быстро ... Ты бы сначала поработала над четким произношением.
Мышка. А как это? Где этому можно научиться?
Логопед. Я приглашаю тебя на наше занятие, в мир волшебного языка. А наши дети тебе помогут - подскажут, что для этого надо делать.
- Дети, а какие упражнения мы выполняем для того, чтобы красиво говорить? (Упражнения с язычком, с пальчиками, дышим красиво, танцуем, поем.)
Мышка. Ой, как интересно! Но очень тлудно ...
Логопед: Не грусти, Мышка. Если выполнять упражнения, твой язычок станет искусным, как у наших детей.
Звучит музыка, мышка бегает по залу, нервничает, обнюхивает уголки.
- Ой, мне казется, что где-то неподалеку кошка!
Логопед. Не бойся, Мышка. Кошки бывают разные. Есть и очень хорошие.
Мышка. Но я таких не встречала.
Логопед. А вот посмотри, наши дети сейчас превратятся в котят - веселых и находчивых, а я на маму-кошку.
Дети садятся на стульчики напротив зеркала и вместе с логопедом наносят себе ватными палочками грим с черной краски - нос и усики (прием арттерапии).
Логопед
Целый день мама-кошка учила котят,
Каждый котик у мамы был усат.
Строит деток-котят в круг, гладит по головке, говоря (психогимнастика):
Котик Тарасик - смелый,
Котик Сережа - самый белый,
Котик Вова - самый усатый,
А котик Антон - очень полосатый,
Киса Кристина - самая игривая,
Киса Настя - самая красивая
Мои дети-котята, мышку вы не обижайте, с ней вы пойте, танцуйте и играйте.
Музыкально - двигательный этюд «Киса»
Дети выстраиваются в круг на расстоянии около 0,5 метра друг от друга.
Логопед:
Чуткие у кошки ушки
На лапках есть подушки
И поэтому наша кошка
Так тихо ходит по дорожке.
Дети двигаются в ритме музыки, имитируя ходьбу котят.
Логопед: А сейчас, Мышка, мы покажем тебе, какие упражнения с язычком мы делаем.
Подвижная игра с элементами артикуляционной гимнастики «Котик»
Котик наш уже проснулся
(Малыши садятся на колени)
Сладко потянулся,
(Потягиваются, отводя руки назад - в стороны)
Спинку Мурчик изгибает
(Опираются ладонями на пол, изгибают спину и прогибаются в пояснице)
Сладко зевает.
(Упражнение «зевота»: слегка улыбаются, открывают рот и удерживают его открытым на протяжении 5-10 секунд, так же медленно закрывают рот.
Язычком, котенок, неспроста,
Умывается с утра.
(Упражнение «Язычок»: улыбаются, открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и выполняют им движения вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы)
Моет язычком наш котик
себе лапки и животик
(Дети, сидя на коленях, поворачивают голову вниз - в стороны и имитируют облизывание язычком шерсти)
Как умылся  - подмигнул.
(Подводятся).
И на кухню промелькнул.
(Путешествие легким бегом на цыпочках.)
Чем так пахнет тут с утра?
(Упражнение «Носик». Короткий энергичный вдох носом. Выдох произвольный, с поворотом головы вправо-влево).
Видно завтракать пора!
(Упражнение «Зубки»: сжимают зубы, губы немного открытые и растянуты в улыбке.
Логопед: малыши, давайте покажем мышке, как по-разному мяукают котята.
Игра - звукоподражание «Приключения котят»
Умеют наши котята
маме свой голос подать.
Как мамочку потеряли -
Мяукать сразу стали. (Дети говорят мяу-мяу жалобным, робким тоном).
Наши котики смешные,
Интересные, озорные,
Голосок у них тонкий,
Веселый и звонкий.
(Звукоподражание выполняется веселым, радостным голосом).
Котенку как-то поутру
сметанки захотелось.
Как сметанки пожелали
Требовательно замурчали.
(Звукоподражания выполняется в просительной, требовательной интонации).
За проказы мама и папа
Отругали наших котят.
И теперь целый день только слышно
Виноватое мяуканье ребят.
(Дети выполняют звукоподражания виноватым тоном).
Логопед. Ну как, Мышка, понравились тебе мои котята?
Мышка. Да, эти котята мне нравятся, они совсем не страшные.
Логопед. А еще они очень игривы. Давайте все вместе будем играть и прыгать.
Дидактическая игра «Корзина с комочками»
 Мышка находит ниточки разбросанные по полу, а дети находят клубок соответствующего цвета, наматывают нить в клубок, называют цвет клубка и играют в подвижную игру «Котята и кошка».
Игра на слуховое восприятие «Кто как мяукает»
Логопед показывает детям фотографию с изображением кота и кошки с котятами.
Разноцветные котята
Кувыркаются на крыше
Разноцветные котята:
Чёрный, белый, серый, рыжий,
Голубой и полосатый.
Даже маленьких котят
Мамы красить не хотят
Одинаково!
Что за радость, если детки
Будут все - одной расцветки?
Юнна Мориц
Логопед: Разбаловались наши котята игривые, не дают заснуть маленькой куколке Лене. Давайте споем колыбельную, чтобы она заснула. Дети выполняют колыбельную под музыку с соответствующими движениями.
Мышка в это время качает колыбель.
Логопед:
Мышка, ну как тебе - понравилось?
Мышка. Признаюсь, немного трудно, но интересно!
Логопед:
Не так трудно, как кажется, надо только работать. И тогда, как все вокруг, сможешь хорошо разговаривать!
Мышка благодарит детей и прощается, занятие заканчивается.
______________________________________
Наверное все знают про мягких плюшевых медвежат Teddy Bear. Эти смешные и милые игрушки не могут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. В магазине игрушек Me to you http://teddy-love.ru/videofilms/remembers-of-teddy-bear.html огромный выбор медвежат Teddy и всевозможных сувениров. Ну разве можно на них смотреть без улюбки, они приносят только радость и положительные эмоции.

Описание дверей-купе

Описание дверей-купе

В любом доме, в котором есть шкаф купе, он играет важную роль. Тем не менее, покупая, люди не задумываются, из чего он состоит и как работает. Важную часть такой мебели занимают именно двери. А у них есть свои секреты. Надежность их связана с тем, что такие двери не имеют никаких механизмов. Главная часть таких дверей заключена в раме, которая основана на роликах, осуществляющих движение по специальным направлениям. Чтобы понять, как работает та или иная деталь, важно изучить ее составные части. Если вас интересуют элитные магазины, поможет карта Минска, где вы найдете много компаний, занимающихся изготовлением подобных дверей. Практически каждая создает двери со специальными конструктивными элементами.
Итак, рассмотрим составляющие и детали. Прежде всего, важно учитывать верхнюю направляющую. Она помогает удерживать дверь на нужном месте. Такая направляющая имеет два паза и высокий борт. Это позволяет осуществлять компенсацию перепадов, когда возникает проблема между полом и потолком. Дверь с направляющей не будет иметь вес, а значит ее можно будет закрепить в любом месте. В том числе и на потолке - для этого в продаже имеются специальные дюбели, крупные гвозди. Кроме верхней направляющей, есть еще и нижняя. Именно она выполняет опорную роль и принимает весь вес. Для монтажа используют саморезы, а прикрепляется такая дверь к полу. Другой важный элемент - это специальная ручка. Вообще, ручка - часть рамы. С помощью нее из двери можно смастерить межкомнатную перегородку. Также она позволяет закрепить на оборотной стороне мебели зеркало или декоративные элементы из OSB. Такие элементы часто служат ко всему прочему и важными частями декорирования. Их красят в золото, медь и серебро, что придает изделию респектабельный и дорогой вид.
Прежде чем обратить внимание на тот или иной сегмент, посмотрите на ролики. Именно они отвечают за перемещение мебели, поэтому обладают исключительной важностью. Кроме того, мебель оснащена более мелкими деталями, как накладка. Пусть она и выступает в роли декорации, но является клейкой и приятной на ощупь. В основу всех роликов входят специальные подшипники. Кроме того, все двери могут регулироваться в высоте, а это бывает очень необходимо при неровности полов.
Также выделяют еще стопор, который в народе именуют позиционером, и важные элементы "купе", которые влияют на самопроизвольное открытие. А точнее - его исключают.