Цель: поддерживать интерес к
сказке; развивать память, наблюдательность; вызвать желание творить добро;
пробуждать желание читать сказки самостоятельно.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тропинка сказок,
кроссворды, «потерянные вещи», письма от героев сказок, фонограмма песни.
Ход урока
I. Организационный момент
Раздался звонок,
Начинается урок.
Давайте гостей будем звать,
Здоровье и радости им желать
II. Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами отправимся
замечательными тропам откроем двери в волшебную неповторимую страну, где добро
борется со злом, где живут ужасные колдуны и прекрасные красавицы, где всегда
есть место для осуществления самых заветных мечтаний. А как называется эта
страна, вы узнаете, когда сложите слово из первых букв отгадок к загадкам.
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду где бывает
Теплом всех согревает (Солнце)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая! (Акула)
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух. (Звезды)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лаптей не дает. (Коза)
Он сладкий и сочный,
Солнцем юга налит,
Не растет этот фрукт у нас
Толстокожий ... (Ананас)
Поэтому мы отправляемся в страну
... Сказка-это великое таинство народа. Она живет только там, где в нее верят,
где ее знают и помнят.
- А любите ли вы читать сказки?
- Какие сказки являются вашими
любимыми? Кто является автором сказок?
Поэтому сказки являются народные
и авторские (литературные).
- Как впервые вы познакомились с
ними?
Все дети любят сказки,
восхищаются смелыми героями и их благородными поступками. И все они учат нас
отличать хорошее от плохого, уважать добро, правду, бороться со злом и
несправедливостью.
Отправляясь в страну сказок, я
предлагаю вам посоревноваться. Вы заранее объединившихся в три команды.
Выбираем их названия («Колобок», «Перчатка», «Колосок»).
Капитаном команды
«Колобок» ... ..,
«Перчатка» ...,
«Колосок» ... ...
- Желаю Вам успеха!
III. Проведение сказочной викторины
-Чтобы определить, какая команда
будет начинать игру, отправляемся на тропу «Литературные задачи».
Ответы к заданиям записываем на листе.
- Сколько героев встретил по
дороге колобок? 4
- Сколько героев вытаскивают
репку? 6
- Сколько зверей было в перчатке?
7
Итак, викторину начинает команда
......
-Следующая Тропинка «Из какой
сказки?"
1 «- Бабушка, бабушка, а почему у
тебя такие большие уши?
- А это, чтобы тебя лучше
слышать!
- Бабушка, бабушка, а почему у
тебя такие большие зубы?
- А это, чтобы тебя скорее съесть
»(« Красная шапочка »)
2 «Не послушал брат сестренку и
напился воды из копытца ....
(«Сестричка Аленушка и братец Иванушка)
3 «Полечу я до сих замечательных
птиц! Они вероятно убьют меня за то, что я такой уродливый, решился к ним
приблизиться! Но лучше погибнуть от них, чем терпеть издевательства уток и кур,
выдерживать зимнюю стужу »- подумал утенок. («Гадкий утенок»)
4 «- Ужасно, - воскликнула
принцесса. - Я всю ночь не могла заснуть. Я лежала на чем-то твердом, и теперь
у меня все тело в синяках! Это просто ужас!
Так все поняли, что перед
ними - настоящая принцесса ». («Принцесса на горошине»)
5 «позвала бабушка внучку ... .внучка за бабку, бабка за деда ...
Тянут, тянут ... («Репка»)
6 «Возвращалась старая лиса с
неудачной охоты. В животе урчит от голода. Идет, сладкими глазами смотрит.
Навстречу ...
(«Лиса и еж»)
Тропинка третья «Сказочная
почта».
- Готовясь к встрече с вами, мы
пригласили героев некоторых сказок на праздник. Но, к сожалению, они не смогли
приехать, только прислали телеграммы. Правда, здесь нет подписей. Верю, что вы
сможете отгадать от кого эти телеграммы.
Телеграмма 1 «На праздник прибыть
не можем. Никак не вытянем репку »(дед, баба, внучка)
Телеграмма 2 «Съел семь козлят. Болит
живот» (Волк)
Телеграмма 3 «прийти не сможем. Петушка
украла лисичка» (Котик)
Телеграмма 4 «От деда убежал, от
бабы убежал, а Лисичка отпустить не хочет» («Колобок»)
Телеграмма 5 «приехать не могу. Спешу
на бал.» (Золушка)
Телеграмма 6 «У меня сломалась
ступа. Прилететь не смогу »(Баба Яга)
Телеграмма 7 «К вам приехать не
смогу. Спешу с пирожками к бабушке.» (Красная Шапочка)
Четвертая тропинка «Музыкальная
пауза»
Тропинка пятая «Моя любимая
сказка»
- Я знаю, что сегодня на урок вы
пришли с любимыми книжками. Расскажите нам сказки ....
Шестая тропинка «Бюро находок»
- Дети, очень часто теряются
разнообразные вещи. Внимательно рассмотрите их и верните владельцам.
Золотой ключик. (Буратино)
Яйцо. (Курочка ряба)
Шляпка красного цвета (Красная
Шапочка)
Кувшин молока. (Лисичка
сестричка)
Хрустальный башмачок. (Золушка)
Банка варенья. (Карлсон)
Метла. (Баба Яга)
Пшеничный колосок. (Петушок)
Тропинка седьмая «Сказочный
коллаж»
Настоящие сказочные герои не
смогли прийти к нам на урок. А не хотите ли вы попробовать себя в роли художников.
Ваше задание нарисовать сказочных героев.
Вы стали настоящими волшебниками,
сами создали сказку на бумаге. А теперь давайте споем о ней.
- Вас ждет тропинка - «Сюрприз»
-Наше Путешествие завершается,
давайте подведем итоги викторины ... ..
IV. Итоги урока.
Игра «Микрофон»
- Что вам больше всего
понравилось на уроке?
- Какая тропинка была интересной?
Дорогие дети, вы просто - молодцы. Я убедилась, что сказки это ваши
добрые друзья и советники. Читайте новые сказки, верьте в них и пусть всегда
рядом с вами находится добрая сказка.
- Награждение.
V. Домашнее задание
Следующий урок внеклассного
чтения мы проведем по теме «Твой друг-книга». Задачи вы найдете в книжечке
«Внеклассное чтение»._____________________________________
Ах эта свадьба, свадьба, свадьба.... Событие радостное, торжественное и в тоже время довольно хлопотное... Нужно все продумать до мелочей, чтобы праздник получился красочным и незабываемым: выбрать платье, найти фотографа, видео оператора и конечно же свадебного ведущего... Но не паникуйте, может быть все что вам необходимо вы сможете найти тут . Удачи вам и хорошего настроения!