Тема: "Важные вещи для малышей" (предметы гигиены).
Цель :. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. Формировать представления детей о необходимых культурно-гигиенических навыках (мыть руки, умываться, чистить зубки, и расчесываться); закрепить знания детей о предметах гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа) и их назначение
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она бывает чистой и грязной; чистой водой можно пользоваться, грязная вода вредна. Развивать мелкую моторику, закрепить цвета: красный, желтый зеленый. Продолжить развивать речь детей, учить их отвечать на вопросы взрослого. Создавать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, малыши!
Наши пальчики также умеют здороваться.
Пальчиковая гимнастика "Добрый день"
Добрый день, добрый день, -
Пальчики сказали
Мы сегодня всех детей, -
Утром поздравляли.
Входит кукла Оля. (У нее грязное лицо и не расчесанные волосы).
Воспитатель: - Ой, что это, у нас? Это же наша куколка Оля!
- Дети, что это с ней? (Она загрязнилась)
- Почему она такая грязная и неопрятная? (Ответы детей.)
- Наверное она не умеет сама поддерживать чистоту, вот и загрязнилась.
- А наши дети знают, какие вещи нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.
Детская игра "Волшебный мешочек". (Предметы гигиены)
Дети по одному достают из мешочка вещи и рассказывают об их назначении (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа), имитируя действия с ними.
- Дети, а вы умываетесь? (Да.) Покажите кукле Оли как нужно чистить зубки! (Соответствующие движения).
- Дети, как вы вытираетесь полотенцем? (Соответствующие движения).
- А как расчесываете волосы расческой? (Соответствующие движения).
Вот и тебя Олечка причешут.
(Воспитатель расчесывает куклу).
. Учит детей следить за своим внешним видом. обращается к кукле.
- Теперь ты знаешь, какие вещи нужны, чтобы быть чистой и опрятной? (Да).
- Дети, у куклы Оли все еще грязные ручки и щечки, давайте умоем ее и помоем ручки, чтобы она тоже была чистой.
Опыт с водой.
В двух мисках набрано воду: грязная и чистая.
- Дети, что это у нас? (Вода).
- Посмотрите внимательно, какая вода?
Дети набирают в ручки воду и сравнивают ее. (Чистая и грязная).
- Какой водой можно умываться? (Чистой).
- А грязной? (Нет). - Почему? (Потому, что она вредна).
Воспитатель моет куколку водой с мылом. Во время мытья куклы, использовать стихотворение Г. Демченко:
- Водичка, водичка,
Умой Оли личико,
Румяное и белое,
Как яблочко спелое! Вытирает полотенцем кукле лицо и ручки.
(Куколка любуется в зеркале)
- Воспитатель: Какая она стала чистая и красивая!
- Малыши, чтобы Олечка не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце! Хорошо? (Да).
На бумажном макете полотенца, дети ритмично, под релаксационную музыку, рисуют палочки "полотенце", чередуя мазки и точки.
Детская игра "Соберем подарок куколке Оле"
- Детки, а давайте напомним нашей кукле Оле, что нужно, чтобы быть чистыми и опрятными!
- Соберем ей подарок "Волшебный мешочек" и подарим!
(Дети ищут предметы и складывают в мешочек).
- Что нужно, чтобы намыливать руки? (Мыло).
- Что нужно для того, чтобы вытирать ручки? (Полотенце).
- Что нужно, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка).
- Что нужно для того, чтобы причесаться? (Расческа).
Воспитатель: - Это тебе от детей подарок! Бери и пользуйся!
Кукла благодарит и вместе с детьми выходит играть.