Василий Александрович
Сухомлинский писал в своей известной книге «Сердце отдаю детям»: «Я не боюсь
еще и еще раз говорить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы ».
Актуальной проблемой
современности является сохранение здоровья детей, положительная мотивация на
здоровый образ жизни как ценности у учащихся и их родителей, учителей.
Проблема здоровья детей сегодня
стоит настолько остро, что мы должны задать вопрос: «Как, грызя гранит науки,
сохранить здоровье детей?»
Учебные нагрузки сейчас
нелегкие. Дети усваивают большой объем
информации.
К сожалению, состояние здоровья
детей ежегодно ухудшается, количество здоровых постоянно уменьшается. По разным
источникам, лишь 5-10% выпускников школ заканчивают школу здоровыми.
Кто из родителей не хочет видеть
своего ребенка здоровым, физически развитым?
Конечно, все. Но одного лишь
желания мало. Надо уметь организовать
здоровый образ жизни с раннего детства.
В школе следует учить детей
заботиться о своем здоровье. Поскольку система образования имеет ежедневный
доступ к ребенку, большая роль в поддержании здоровья ребенка принадлежит
учителю. Система образования всех форм обучения должна сохранить будущее нации,
вернуть здоровье нашим детям. Потому что
первоочередной задачей учебного заведения должен быть высокий уровень здоровья,
а за ним - высокий уровень знаний.
Каждый год по данным обследования
медицинские работники определяют структуру заболеваемости учеников. Результаты
диагностики учащихся находят свое отражение в паспорте здоровья, который дает
информацию о росте, весе, артериальном давлении и физическом развитии.
Проанализировав состояние здоровья детей, проведя анкетирование родителей и
детей, изучив результаты медицинской диагностики и мониторинга мы выявили
факторы, влияющие на состояние здоровья детей.
Факторы риска для здоровья детей:
- Гиподинамия;
- Негативные эмоции;
- Вредные привычки;
- Экологическое загрязнение;
- Новые социальные факторы (безработица, социальная незащищенность, отсутствие правовой защиты и т.д.);
- Низкий уровень культуры здоровья;
- Слабая мотивация молодежи на здоровый образ жизни;
- Несбалансированное питание;
- Понижений иммунитет.
Информацию о продуктах питания,
которые повышают иммунитет, вы сможете найти на сайте Женский мир. Этот увлекательный Женский сайт содержит много полезных материалов и интересных
статей.
В основе формирования у учащихся
умений беречь свое здоровье лежит положительная мотивация на здоровый образ
жизни. Конечно, базовые знания о своем здоровье ученики получают на уроках
физической культуры, основ здоровья, биологии.
А через содержание всех школьных предметов необходимо формировать у
учащихся умение беречь свое здоровье.
Это обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности школьника.
Большую работу, направленную на
сохранение и укрепление здоровья осуществляет учитель физкультуры. Приоритетным
направлением его работы является пропаганда здорового образа жизни. Он должен обучать
учеников упражнениям для развития всех физических качеств, всех органов и
систем, знакомить с двигательным режимом.
Физическая культура способствует
воспитанию выносливости, ловкости, улучшает координацию движений, ускоряет
процессы восстановления функций отдельных органов. Физкультура - важный элемент всестороннего,
гармоничного развития человека.
Важной составляющей в
формировании у учащихся умений беречь свое здоровье есть спортивные секции и
кружки, которые пропагандируют культ здорового тела и здорового духа. Помогают сохранить высокую трудовую
активность.
Важно, чтобы выполнение
физических упражнений доставляло наслаждение, стало потребностью. Человек должен заниматься гимнастикой и
спортом прежде всего не для достижения успеха в соревнованиях, а для
физического совершенства.