• 04.09.11 |

    Занятие на тему "Деревья" (логопедическая группа)

    Занятие на тему "Деревья" (логопедическая группа)
    Занятие 72. Деревья
    Цели: проверить и обобщить знания о деревьях; научить согласованию числительных с существительными; пересказывать сказку В. Орлова «Каштанчик».
    1. Организационный момент
    • Игра с мячом «Продолжай».
    Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка...
    2. «Деревья»
    Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко, листья, корни...
    Проводится беседа о деревьях. Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.
    • «Не ошибись».
    У детей первого ряда — листья, у детей второго ряда — плоды. Нужно правильно соединить лист и плод (Это березовый лист, а это березовые сережки. Это рябиновый лист, а это рябиновые ягоды... )
    • «Узнай по описанию». Дети должны назвать дерево:
    сильный, могучий, крепкий, высокий ... (дуб) зеленая, колючая, пушистая, стройная ... (ель) белоствольная, стройная, высокая,зеленая, кудрявая... (береза)
    • « Посчитаем?!».
    Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети сколько деревьев на полянке (3 ели, 5 берез, 7дубов...).
    3. Физкультминутка
    «Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24).
    4. Пересказ сказки В. Орлова «Каштанчик»
    Логопед читает сказку. Затем проводится беседа по содержанию. Логопед повторно читает сказку. Дети пересказывают текст с опорой на иллюстрации.
    _______________________________________________
    Вот и наступило первое сентября. Дети потихоньку начинают втягиваться в учебный процесс. Для кого-то это первый год обучения, а для кого-то - последний. И в голове учеников выпускного класса царят одни лишь только мысли о будущем поступлении в высшие учебные заведения: где найти хорошего и недорогого репетитора, как правильно и тщательно подготовиться к ЕГЭ .... Ведь это судьбоносный год в их жизни... В сети Интернет уже появились демонстрационные варианты ЕГЭ по математике 2012 . Так что подготовка идет полным ходом... Удачи Вам!    

    Занятие с детьми логопедической группы

    Занятие с детьми логопедической группы
    Занятие 71. Звуки [ ч ], [ц]
    Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; составлять предложения по опорным словам; развивать мелкую моторику рук.
    1. Организационный момент
    • Игра с мячом «Назови дерево».
    Дети называют дерево по первому слогу: то тополь, ря — рябина, бе — береза...
    2. Артикуляционная гимнастика
    3. Дифференциация звуков
    Логопед дает сравнительную характеристику:
    — Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при произношении язык вверху, губы выдвигаются вперед; звук [ц] (не шумите, спит малыш) — согласный, глухой, твердый; при произношении губы «улыбаются», язык у нижних зубов.
    • «Вверх - - вниз».
    У детей карточки со стрелками: Щ Щ; они показывают ш, если услышали звук [ч], показывают Щ» если услышали звук [ц] в ряду слогов: ца-чу-ац-оч-чи-цу... ; слов: цыпленок, чайник, мяч, цветок, очки, качели, цапля...
    • «Закончи слово».
    Дети должны добавить к слову слоги ча или ца: ули-ца, да-ча, кури-ца, больни-ца, ку-ча, зада-ча, рукави-ца, граница, уда-ча, пугови-ца...
    • «Разложи картинки».
    Дети раскладывают картинки: со звуком [ч] к картинке с изображением поезда, со звуком [ц] - - с изображением малыша: чайник, грач, туча, чашка, часы, бабочка, цыпленок, птица, огурец, кольцо, месяц.
    • «Составь предложение».
    По опорным словам дети составляют предложения:
    — розы, колючие, шипы, у, очень (У розы очень колючие шипы.);
    — Дима, целую, молока, чашку, выпить (Дима выпил целую чашку молока.);
    анчика.). услышали
    — купить, коричневые, Леночке, рукавицы (Леночке купили коричневые рукавицы.);
    — цыплят, звать, курица, черная (Черная курица зовет цыплят.);
    — бабочка, одуванчика, около, летать (Бабочка летает около одуванчика.).
    • «Загадка и отгадка».
    Дети отгадывают загадку и показывают жестом «тихо», если звук [ц], или имитируют звук поезда, если услышали звук [ч]: У нее цветочки — пушистые комочки, По весне она цветет, Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба.) В. Степанов
    4. Физкультминутка
    «Как живешь?» (см. занятие 25).
    5. «Измени слова»
    Дети рассматривают иллюстрации и ставят слова во множественное число: белая береза — белые березы — много белых берез зеленая ель — зеленые ели — много зеленых елей
    6. Работа в тетради
    Дети выполняют штриховку елочки.
    ___________________________________________
    Помню, в советские времена нас не сильно баловали различными красивыми и красочными товарами. Тогда, когда моя дочка начала ходить, нам пришлось огородить в комнате безопасный угол спинками от старой кровати, ведь манеж - было что-то из области фантастики. Так и росли... А сейчас просто глаза разбегаются...Столько ярких игрушек,погремушек... А что за чудо детский манеж трансформер - компактный, мягкий, безопасный, который может избавить молодых мам от лишнего беспокойства. Красота!!!