Занятие на тему "Деревья" (логопедическая группа)
Занятие 72. Деревья
Цели: проверить и обобщить знания о деревьях; научить согласованию числительных с существительными; пересказывать сказку В. Орлова «Каштанчик».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжай».
Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка...
2. «Деревья»
Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко, листья, корни...
Проводится беседа о деревьях. Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.
• «Не ошибись».
У детей первого ряда — листья, у детей второго ряда — плоды. Нужно правильно соединить лист и плод (Это березовый лист, а это березовые сережки. Это рябиновый лист, а это рябиновые ягоды... )
• «Узнай по описанию». Дети должны назвать дерево:
сильный, могучий, крепкий, высокий ... (дуб) зеленая, колючая, пушистая, стройная ... (ель) белоствольная, стройная, высокая,зеленая, кудрявая... (береза)
• « Посчитаем?!».
Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети сколько деревьев на полянке (3 ели, 5 берез, 7дубов...).
3. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24).
4. Пересказ сказки В. Орлова «Каштанчик»
Логопед читает сказку. Затем проводится беседа по содержанию. Логопед повторно читает сказку. Дети пересказывают текст с опорой на иллюстрации.
_______________________________________________
Вот и наступило первое сентября. Дети потихоньку начинают втягиваться в учебный процесс. Для кого-то это первый год обучения, а для кого-то - последний. И в голове учеников выпускного класса царят одни лишь только мысли о будущем поступлении в высшие учебные заведения: где найти хорошего и недорогого репетитора, как правильно и тщательно подготовиться к ЕГЭ .... Ведь это судьбоносный год в их жизни... В сети Интернет уже появились демонстрационные варианты ЕГЭ по математике 2012 . Так что подготовка идет полным ходом... Удачи Вам!