Здоровье в значительной степени зависит от экологических и географических факторов, от условий жизни и труда, но главное от образа жизни человека, его мировоззрения, духовности, отношению к другим людям.
Здоровье должно занимать первое место в системе ценностей и потребностей человека, ведь больной человек не может реализовать себя, в определенной мере, ему не в радость материальные ценности, власть, слава.
К сожалению, мы не храним своего здоровья, пока здоровы. Цену здоровья большинство осознает, когда оно уже потеряно.
От состояния здоровья зависит успешность, работоспособность учащихся, их настроение. Умение сосредотачиваться, быть уравновешенными, жизнерадостными, общительными. Ухудшение состояния здоровья детей значительно ограничивает успехи в учебе, тормозит общественное развитие.
Учителя начальных классов должны быть заинтересованы в формировании у учащихся сознательного отношения к здоровью, овладению основами здорового образа жизни и навыками безопасного для здоровья поведения.
Дети психологически не готовы вести здоровый образ жизни, потому что не осознают потребности в этом. Поэтому первоочередная задача учителя заложить фундамент, на котором позже сформируются детские здоровые привычки, безопасное поведение, собственный здоровый образ жизни, мировоззрение.
Ребенок может заниматься укреплением своего здоровья или по принуждению, или если это интересно, приятно.
Целесообразно - применение системного подхода к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Чрезвычайно важным является то, как мы начинаем день. Улыбаемся детям, а они улыбаться друг другу. Улыбка нейтрализует отрицательные эмоции, добавляет положительных. Подарим замечательную улыбку друг другу и добавим друг другу здоровья.
Каждый урок должен начинаться эмоционально - психологической подготовкой учащихся с использованием психологических зарядок, аутотренингов.
Большинство урочного времени проходит сидя, основное напряжение приходится на мышцы спины, поэтому на уроках следует проводить упражнения, полезные для сохранения осанки. Это упражнения для укрепления позвоночника, снятия напряжения мышц спины.
Ученикам начальных классов очень трудно высидеть весь урок. Для повышения работоспособности, улучшение их здоровья очень полезны различные физкультминутки. Они снимают усталость, восстанавливают силы, нормализуют внимание и активность, повышают эмоциональный тонус учащихся.
Физкультминутки следует подбирать с учетом характера учебной деятельности на уроках. После письменной работы целесообразно выполнять пальчиковую гимнастику, встряхивание кистями рук. Когда длительное время выполняются задачи, связанные с умственным нагрузкам, детьми выполняют психогимнастические упражнения и т. д.
На первом уроке организм детей еще не полностью проснулся, поэтому для повышения тонуса необходимо выполнять дыхательные упражнения, которые помогут восстановить кислородный режим, придать организму бодрости.
На втором уроке работоспособность школьников достигает максимального уровня поэтому, чтобы предотвратить возникновение усталости необходимо выполнить разгрузочные упражнения. Упражнения выполняют легко и медленно.
На третьем уроке уровень работоспособности учащихся еще максимальный, поэтому важно подобрать упражнения таким образом, чтобы не переутомить детей, а снять чрезмерную напряженность.
На пятом и шестом уроке, если не выполнять соответствующих упражнений, неизбежно возникнет усталость и нарушится нормальная работа детского организма. Поэтому особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, гимнастике для глаз и снятию напряжения.
С удовольствием учащиеся выполняют упражнения, когда они сопровождаются веселой музыкой, интересными стихами.
Большое положительное влияние на учеников имеют музыкальные физкультминутки. Издавна известно о лечебных свойствах музыки, применяемые для лечения нервной системы.
Медленная музыка снимает нервное напряжение, перенастраивает нервную систему на спокойный ритм. А веселая - поднимает настроение, вызывает улыбку, делает человека добрее. Темп музыки влияет на работу сердца, температуру кожи. Хорошая музыка улучшает самочувствие.
На уроках наряду с физкультминутками целесообразно активно применять и валеологические паузы, в которые включаются упражнения на дыхание, различные виды самомассажа.
Практическое применение учителем на уроке различных методов профилактики утомления у учащихся не только предотвращает деформацию костной системы, возникновение близорукости и других заболеваний, но и активизирует умственную деятельность школьника.
Существует тесная взаимосвязь между психической и физической составляющими здоровья. Поэтому каждое физическое упражнение имеет полную психологическую нагрузку, направленную на формирование позитивного эмоционального состояния.
Обучение и воспитание детей имеют определенные особенности, которые положительно влияют как на здоровье, так и на физическое развитие детей.
На уроках в сочетании с другими методическими приемами можно использовать загадки, интересные задачи, кроссворды, стихи, сказки, рассказы валеологического характера; проводить игры, викторины о охране здоровья - все это очень заинтересовывает детей, дает им более расширенные знания, они лучше и быстрее запоминают материал, значительно меньше переутомляются.
Разнообразие видов деятельности с применением игры или использованием интересного материала снимает усталость, заторможенные процессы мозга, обостряет память.
Полезно включать в рассказ учителя во время беседы отрывки из произведений, стихов, песен и даже сказок.
С помощью разнообразных форм работы следует знакомить учащихся с полезными привычками, безопасным поведением, здоровым образом жизни, взаимодействием с природой и окружающим миром, другими людьми.
Ведущее место в развитии младших школьников занимает родной язык как основа обучения и воспитания ребенка. На уроках целесообразно использовать тексты для списывания и диктантов профилактического содержания, например: "Береги зрение", "Кладовая витаминов", "Правила безопасного поведения", "Как уберечься от гриппа".
Задачи о здоровье вызывают интерес к математике. Основным в оздоровительной работе с детьми является уроки природоведения, гражданского образования и, самое главное, основ здоровья. На этих уроках должны максимально освещаться теоретические вопросы сохранения здоровья. Подача материала в виде путешествия, игры возбуждает эмоции детей, расширяет кругозор. Игры на уроках активизируют процесс познания, развивают мышление, поощряют к работе, а также несут в себе воспитательный смысл и формируют навыки здорового образа жизни.
Удачно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать формированию полезных умений и навыков в области рационального питания, готовности соблюдать правила здорового питания; утверждению определенных вкусовых предпочтений детей; влиять на организацию и структуру питания в семьях.
В работе с детьми и родителями надо постоянно подчеркивать:
- Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо придерживаться определенного режима. Распорядок дня является важной составляющей здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов и формирование у них устойчивого здорового образа жизни происходит более эффективно при условии, когда родители личным примером побуждают детей заботиться о своем здоровье. Поэтому особое внимание следует уделять работе с родителями: беседы, лекции, диспуты, конкурсы, семейные праздники, дни окружающей среды, здоровья, семьи.
Главная цель бесед с родителями - дать систему теоретических знаний и практических навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и других членов семьи.
Таким образом, важными факторами формирования у младших школьников умений и навыков здорового образа жизни является как учебная, так и внеурочная воспитательная деятельность, в процессе которой создаются необходимые условия для расширения и углубления валеологических знаний, происходит накопление опыта оздоровительных действий и позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, отрабатываются на практике умения и навыки противодействия вредным привычкам, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
______________________________________
Студентам технических и строительных высших учебных заведений хорошо известно, что такое "сопромат". Многим бывшим студентам решение задач по сопротивлению материалов до сих пор, наверное, снится в страшных снах. Есть сложности - обращайтесь за помощью к специалистам easyhelp.su, которые качественно и быстро решат все ваши проблемы.
Здоровье должно занимать первое место в системе ценностей и потребностей человека, ведь больной человек не может реализовать себя, в определенной мере, ему не в радость материальные ценности, власть, слава.
К сожалению, мы не храним своего здоровья, пока здоровы. Цену здоровья большинство осознает, когда оно уже потеряно.
От состояния здоровья зависит успешность, работоспособность учащихся, их настроение. Умение сосредотачиваться, быть уравновешенными, жизнерадостными, общительными. Ухудшение состояния здоровья детей значительно ограничивает успехи в учебе, тормозит общественное развитие.
Учителя начальных классов должны быть заинтересованы в формировании у учащихся сознательного отношения к здоровью, овладению основами здорового образа жизни и навыками безопасного для здоровья поведения.
Дети психологически не готовы вести здоровый образ жизни, потому что не осознают потребности в этом. Поэтому первоочередная задача учителя заложить фундамент, на котором позже сформируются детские здоровые привычки, безопасное поведение, собственный здоровый образ жизни, мировоззрение.
Ребенок может заниматься укреплением своего здоровья или по принуждению, или если это интересно, приятно.
Целесообразно - применение системного подхода к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Чрезвычайно важным является то, как мы начинаем день. Улыбаемся детям, а они улыбаться друг другу. Улыбка нейтрализует отрицательные эмоции, добавляет положительных. Подарим замечательную улыбку друг другу и добавим друг другу здоровья.
Каждый урок должен начинаться эмоционально - психологической подготовкой учащихся с использованием психологических зарядок, аутотренингов.
Большинство урочного времени проходит сидя, основное напряжение приходится на мышцы спины, поэтому на уроках следует проводить упражнения, полезные для сохранения осанки. Это упражнения для укрепления позвоночника, снятия напряжения мышц спины.
Ученикам начальных классов очень трудно высидеть весь урок. Для повышения работоспособности, улучшение их здоровья очень полезны различные физкультминутки. Они снимают усталость, восстанавливают силы, нормализуют внимание и активность, повышают эмоциональный тонус учащихся.
Физкультминутки следует подбирать с учетом характера учебной деятельности на уроках. После письменной работы целесообразно выполнять пальчиковую гимнастику, встряхивание кистями рук. Когда длительное время выполняются задачи, связанные с умственным нагрузкам, детьми выполняют психогимнастические упражнения и т. д.
На первом уроке организм детей еще не полностью проснулся, поэтому для повышения тонуса необходимо выполнять дыхательные упражнения, которые помогут восстановить кислородный режим, придать организму бодрости.
На втором уроке работоспособность школьников достигает максимального уровня поэтому, чтобы предотвратить возникновение усталости необходимо выполнить разгрузочные упражнения. Упражнения выполняют легко и медленно.
На третьем уроке уровень работоспособности учащихся еще максимальный, поэтому важно подобрать упражнения таким образом, чтобы не переутомить детей, а снять чрезмерную напряженность.
На пятом и шестом уроке, если не выполнять соответствующих упражнений, неизбежно возникнет усталость и нарушится нормальная работа детского организма. Поэтому особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, гимнастике для глаз и снятию напряжения.
С удовольствием учащиеся выполняют упражнения, когда они сопровождаются веселой музыкой, интересными стихами.
Большое положительное влияние на учеников имеют музыкальные физкультминутки. Издавна известно о лечебных свойствах музыки, применяемые для лечения нервной системы.
Медленная музыка снимает нервное напряжение, перенастраивает нервную систему на спокойный ритм. А веселая - поднимает настроение, вызывает улыбку, делает человека добрее. Темп музыки влияет на работу сердца, температуру кожи. Хорошая музыка улучшает самочувствие.
На уроках наряду с физкультминутками целесообразно активно применять и валеологические паузы, в которые включаются упражнения на дыхание, различные виды самомассажа.
Практическое применение учителем на уроке различных методов профилактики утомления у учащихся не только предотвращает деформацию костной системы, возникновение близорукости и других заболеваний, но и активизирует умственную деятельность школьника.
Существует тесная взаимосвязь между психической и физической составляющими здоровья. Поэтому каждое физическое упражнение имеет полную психологическую нагрузку, направленную на формирование позитивного эмоционального состояния.
Обучение и воспитание детей имеют определенные особенности, которые положительно влияют как на здоровье, так и на физическое развитие детей.
На уроках в сочетании с другими методическими приемами можно использовать загадки, интересные задачи, кроссворды, стихи, сказки, рассказы валеологического характера; проводить игры, викторины о охране здоровья - все это очень заинтересовывает детей, дает им более расширенные знания, они лучше и быстрее запоминают материал, значительно меньше переутомляются.
Разнообразие видов деятельности с применением игры или использованием интересного материала снимает усталость, заторможенные процессы мозга, обостряет память.
Полезно включать в рассказ учителя во время беседы отрывки из произведений, стихов, песен и даже сказок.
С помощью разнообразных форм работы следует знакомить учащихся с полезными привычками, безопасным поведением, здоровым образом жизни, взаимодействием с природой и окружающим миром, другими людьми.
Ведущее место в развитии младших школьников занимает родной язык как основа обучения и воспитания ребенка. На уроках целесообразно использовать тексты для списывания и диктантов профилактического содержания, например: "Береги зрение", "Кладовая витаминов", "Правила безопасного поведения", "Как уберечься от гриппа".
Задачи о здоровье вызывают интерес к математике. Основным в оздоровительной работе с детьми является уроки природоведения, гражданского образования и, самое главное, основ здоровья. На этих уроках должны максимально освещаться теоретические вопросы сохранения здоровья. Подача материала в виде путешествия, игры возбуждает эмоции детей, расширяет кругозор. Игры на уроках активизируют процесс познания, развивают мышление, поощряют к работе, а также несут в себе воспитательный смысл и формируют навыки здорового образа жизни.
Удачно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать формированию полезных умений и навыков в области рационального питания, готовности соблюдать правила здорового питания; утверждению определенных вкусовых предпочтений детей; влиять на организацию и структуру питания в семьях.
В работе с детьми и родителями надо постоянно подчеркивать:
- Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо придерживаться определенного режима. Распорядок дня является важной составляющей здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов и формирование у них устойчивого здорового образа жизни происходит более эффективно при условии, когда родители личным примером побуждают детей заботиться о своем здоровье. Поэтому особое внимание следует уделять работе с родителями: беседы, лекции, диспуты, конкурсы, семейные праздники, дни окружающей среды, здоровья, семьи.
Главная цель бесед с родителями - дать систему теоретических знаний и практических навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и других членов семьи.
Таким образом, важными факторами формирования у младших школьников умений и навыков здорового образа жизни является как учебная, так и внеурочная воспитательная деятельность, в процессе которой создаются необходимые условия для расширения и углубления валеологических знаний, происходит накопление опыта оздоровительных действий и позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, отрабатываются на практике умения и навыки противодействия вредным привычкам, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
______________________________________
Студентам технических и строительных высших учебных заведений хорошо известно, что такое "сопромат". Многим бывшим студентам решение задач по сопротивлению материалов до сих пор, наверное, снится в страшных снах. Есть сложности - обращайтесь за помощью к специалистам easyhelp.su, которые качественно и быстро решат все ваши проблемы.