19.02.11 |

ПРАЗДНИК МОЛОКА

Недавно смотрела по телевидению рекламу швабры спин энд гоу .Какая же это удобная вещь! Она оснащена уникальной отжимной системой, позволяет с легкостью менять угол наклона, проста в использовании, для отжима нужно только нажать на педаль, и все готово. Есть сменные насадки из микрофибры, которые очень быстро впитывают в себя воду, заменить грязную насадку не составляет труда и даже не нужно прикасаться к ней руками. Также она подходит для ухода за мебелью, мытья окон и уборки автомобиля. Здорово!
_________________________________________________
ПРАЗДНИК МОЛОКА
Оформление зала. Макет избы, скамейка, деревья. Стулья для детей и мам расставленные полукругом, за ними столы для кружек.
Атрибуты. Мягкие игрушки: коза, собака; костюмы коровы, кошки, бабушки; крынка с молоком, кружки; бубны; обруч с лентами.
Предварительная работа. Оформление приглашений; знакомство родителей с содержанием игр и потешек предстоящего праздника.
Ход праздника
В зал входят дети с мимами, и, встречает «бабушка» (воспитатель в русском народном костюме), родители ставят кружки для молока на столы, садятся вместе с детьми на стулья.
Бабушка.
От январской зимней стужи
На окне узор из кружев,
Воют вьюги и метели,
А у нас в саду веселье.

Здравствуйте, дети! В гости к вам пришла я - бабушка-забавушка. Я давно хотела посмотреть, как вы здесь живете еще узнать: любите ли вы молоко? Пьете его? (Да.) А кто еще любит молоко? (Пауза.) Она в домике живет. Мохнатенькая, усатенька, молоко пьет, песенки поет. (Кошка.)
Из-за домика выходит Кошка (переодетый взрослый).
Бабушка. Давайте споем песню для кошечки и угостим ее молоком.
Дети исполняют песенку «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель), с помощью мам складывают ладошки «блюдечком», чтобы угостить кошечку «молоком». Кошка подходит к каждому ребенку и «пьет молоко из блюдца».
Кошка.
А теперь посмотрим на котяток,
На хороших моих ребяток.
Ах. мои котятки
Со мною целый день играют в прятки.

Игра «Кошка и котята». Кошка поет первый куплет песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), дети с помощью мам прячутся за стульями. Кошка поет второй куплет и ищет детей. Найдя ребенка, сажает его рядом с мамой на стульчик
Кошка. Какие хорошие котятки, ласковые и добрые. Как они любят своих мам! (Дети обнимаются с родителями.)
Бабушка. Сейчас я вам дам веселые бубны. А вы вместе с мамами постараетесь убежать от хитрой кошки.
Кошка.
В жмурки я люблю играть.
Прячьтесь - буду вас искать.

Игра «Жмурки с бубном» (под русскую народную песню) Кошка с завязанными глазами ловит детей, которые бегают и звенят бубнам.
Бабушка.
Вот как весело у нас!
Поскорей пускайтесь в пляс!

Дети с мамами исполняют Таней «Ай-да!» (обр. Т. Попатенко).
Из окошка домика «выглядывает» коза-игрушка. Бабушка берет ее, показывает детям.
Бабушка.
Моя коза рогатая,
Моя коза бодатая.
Кто каши не ест,
Молока не пьет –
Забодает, забодает.

Предлагает детям поиграть вместе с мамами.

Игра «Идет коза рогатая» (под русскую народную мелодию в обработке Е. Туманян). Дети с помощью мам складывают пальчики «козой» и «бодают» друг друга.
Бабушка.
Тише! Кто-то там за дверью.
Ну-ка, я сейчас проверю.
Это же коровушка,
Милая буренушка.

Заходит Корова (переодетый взрослый), бабушка встречает ее к исполняет русскую народную песню «Коровушка» (обр. М. Красева).
Бабушка (поет).
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.

Как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я буренушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.

Во время песни Корова ходит по залу, бабушка гладит ее.
Корова. Му-у-у, молока кому?
Бабушка. Мы все хотим молока! Правда дети? Мы все любим молоко! Давайте свои кружки.
Корова приносит молоко в крынке и разливает его по кружкам, дети пьют молоко.
Корова.
Пейте дети молоко –
Будете здоровы.
Бабушка. А чтоб было веселей, мы устроим карусель.
(Берет в руки обруч с лентами, встает в центр зала. Мамы, держа за руку ребенка, берутся за ленточки. Сначала идут по кругу, а потом бегут.)

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Мы бежим, бежим, бежим.
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом.

Тише, тише, не бегите.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Хорошо повеселились, а теперь всем
пора отдыхать.

Мамы берут детей за руку и выходят из зала.

Экологический КВН

Вы не когда не слышали о компании ООО "Амур-Импорт"? Эта компания осуществляет прямые поставки прямые поставки китайской спецтехники таких марок как: HOWO, FAW, FOTON, SHAANXI, DONGFENG, XCMG, ZOOMLION, CHANGLIN, ZONDA. Самое главное, что поставляемая компанией китайская техника произведена с использованием лицензионных технологий и адаптирована для работы в российских условиях,а каждая из продаваемых единиц спецтехники может быть доставлена в любой регион России, имеет гарантию, сопровождается поставками запчастей и расходных материалов на протяжении всего срока эксплуатации.
________________________________________________________
Экологический КВН
В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия.
Ведущий.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
(В. Шефнер)
Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши… Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.
Конкурс «Знатоки»
1. Назовите по пять видов растений и животных нашей области, находящихся на грани исчезновения.
2. Вопросы командам.
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха.) У какого дерева листва желтеет раньше остальных? (У березы.) След какого зверя похож на след человека? (Медведя.) Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать? (Береза.) Какое дерево в наших краях цветет последним? (Липа.) Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.) Какое маленькое существо обращает в бегство слонов? (Бродячий муравей.) У кого язык длиннее тела? (У хамелеона.) Какое новорожденное животное в четыре, раза длиннее домика», из которого вышло? (Крокодил.) Назовите маленькое животное, столь прожорливое, что для нее даже «косят» деревья в Индии. (Тутовый шелкопряд.) Кто птичьим молоком сыт?' (Пингвин.) Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? (Про павлина.) Какая птичка-невеличка «шьет» себе гнездо? (Ткачик.) Назовите дерево без тени. (Саксаул.) У какого самого «светлого» дерева листья растут ребром к солнцу? (У эвкалипта.) Какой лесной кустик не знает листопада? (Клюква.) Назовите растения, «несущие» жизнь. (Жень-шень, актинидия, лимонник), смерть (Анчар, белладонна, дурман, паслен красный.) Из какого растения коренные жители Америки готовят суп, салат, желе, джем варенье? Из него строили жилище, им кормят скот и т.д. (Кактус.)
Ведущий.
Леса топорщатся,
И степь клубится.
Жара изводит,
И снега блестят.
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами
Летят.
Дрожит камыш
На считанных озерах.
И считанные рыбы
Ждут в реке.
И восковые
Считанные зерна
Неслышно зреют
В малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин
Ухает из тьмы.
Неужто внуки
Лишь по Красной книге
Узнают,
Как богаты были мы?'
(Р. Рождественский)
3. Назовите, какими природными ресурсами богата наша область. Назовите лекарственные растения нашего края.
Музыкальный конкурс
Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.
Конкурс «Загадка»
Кто первый землю пашет?
(Червь)
Рыж, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома не любят
И на базаре не купят.
(Таракан.)
Кто два раза родится:
Сначала гладкий,
Потом мягкий?
(Птица.)
В воде родится,
А воды боится.
(Стрекоза.)
В доме потолок побелили,
А окна и двери сделать забыли.
(Яйцо.)
Был рыжий Ванек,
Кудрявый паренек,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул - глядь,
Лысый.
(Одуванчик.)
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало.
(Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел - плевался,
А доволен остался.
(Вишня)
У мамы дочки
Висят на шнурочке.
(Клубника, земляника.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна - белянка,
Другая - румянка,
Третья - смуглянка.
(Смородина.)
Что за продукт:
Не овощ, не фрукт,
Любит потемки,
Не любит котомки,
А для закуски -
Лучше капустки.
(Гриб)
На белом пальчике –
Красивый наперсток.
(Малина.)
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани отбеленной
А поверх – пиджак зеленый.
(Капуста)
Ягода красна, ягода вкусна.
Режь да соли. Ешь да хвали!
(Помидор.)
Две старушки-говорушки
Брали черные зонты
Шли беседовать в кусты
Дождь пошел -
Зонты раскрыли;
Дождь прошел -
Закрыть забыли...
Так старушки и стоят
И о чем-то говорят.
(Грибы-чернушки)
Вот так чудо в новом роде:
Рыбы нету в огороде,
А икры добыли,
В банки разложили.
(Баклажан)
Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква)
Не корень, а в земле.
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа,
И на микробов управа.
(Чеснок)
Вырастает он в воде.
Хоть совсем не рыбка.
А положишь на столе –
Беленькая глыбка.
(Рис)
За обедом внуки с дедом
Ели чурки с древесиной
И с корой, и с сердцевиной.
Только кожица одна
Для обеда не годна.
(Картофель)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве горох!
(Белая акация)
Вырос прут-хлест-
В два метра рост
А по хворостинке
До ее вершинки
Идет эстафета пышного цвета.
(Мальва)
Висит огненный цветок-
Колокол без звона,
Тонкий лапчатый листок
Видно, взят у клена.
(Клен абутилон)
Подрастала - хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
(Лягушка.)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(Петух)
Конкурс капитанов
1. Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада.
2. Нарисовать, с закрытыми глазами медведя и зайца.
Конкурс «Три грации»
Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных.
«Африканский слон». Один ребенок берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо - получается хобот. Другие при помощи обеих рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши африканского слона - правое и левое.
«Индийский слон». У индийского слона уши поменьше, поэтому дети, изображающие уши, поднимают по одной руке (стоящий справа - правую, слева -левую) и сгибают ее кольцом, пальцами касаясь головы.
«Цыпленок в яйце». Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они - скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает крыльями».
Конкурс «Быстро нарисуй»
Участвуют по два игрока от команды. Они должны нарисовать цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя и человека.
Конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Команды по очереди отгадывают природный объект, показанный соперником с помощью пантомимы.
Поэтический конкурс
Чтение стихов о природе.
Конкурс салатов
Дегустация салатов, приготовленных командами заранее.
Жюри подводит итог.
Ведущий.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди.
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
(М. Дудин)
Игра «Пруи» (Джозеф Корнелл).
Ведущий рассказывает игрокам, что в Индии есть удивительное дерево баньян, дерево-роща. У него до 1000 стволов, занимающих площадь свыше гектара. Это родственник нашего комнатного фикуса. От основного ствола дерева отходит много толстых, могучих ветвей. С ветвей свисают длинные жгуты - воздушные корни. Они легко укореняются и дают множество молодых побегов, направленных вверх, – так растение завоевывает пространство... В этой особенности баньяна заключается игра. Один ребенок будет «главным стволом», а остальные - «корнями-подпорками». Всем завязывают глаза, ведущий подходит к одному из игроков и очень тихо назначает его «стволом». Тот снимает повязку и начинает медленно передвигаться по залу. Встречаясь, «корни-подпорки» задают друг другу вопрос «Пруи?». Если на вопрос игрок слышит утвердительное «Пруи!»,.он отправляется дальше на поиск, a если не получит ответ, значит, он нашел «ствол» и может снять повязку, а затем весело наблюдать, как остальные игроки кружат, курлыкая на птичий манер «Пруи?» - «Пруи!» . Когда большинства «корней» найдут «ствол», игра заканчивается. Все стоят, дружно взявшись за руки, как одно целое.