06.03.11 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя вторая. Четверг.

Интернет-магазин «Випсервисмаркет» надает услуги по доставке питьевой воды в офис и на дом по Москве и Московской области. Оставьте заявку и  вода в офис  будет доставлена в удобное для вас время, кроме этого внимательные сотрудники с удовольствием дадут консультацию по доставке воды и совет по заинтересовавшей вас модели кулера. Для частных клиентов и организаций при определенных объемах доставка воды осуществляется со скидкой! Также предусмотрена доставка воды со скидкой 15% для детских и медицинских учреждений. Приятных Вам покупок!
___________________________________________________

Четверг
1.Чтение и обсуждение сказки «Фея сновидений» Е. Лазоренко
Укладывая Танюшу спать, папа пожелал ей приятных снов.
Поцеловав папу, Танюша свернулась калачиком ... и вдруг увидела Фею в се¬ребристой одежде с лучиками солнышка над головой. Она держала в руке волшебную палочку. Палочка переливалась перламутром, как раковинка, которую Таня находила не раз на берегу Черного моря, когда гуляла там с папой и мамой.
Фея прикоснулась волшебной палочкой к Таниной головке, и Таня почувствовала, что у нее вырастают крылышки, как у ангела в сказке. Фея взяла Танюшу за руку, и девочка полетела вместе с ней над спящим городом раздавать людям и животным сны. Это была Фея Сновидений.
Где только Танюша с Феей не побывали за ночь. Танюша устала, но ей было так радостно видеть нежные улыбки, которые появлялись на лицах детей и взрослых, стоило только Фее Сновидений прикоснуться к ним волшебной палочкой.
Как только они вернулись домой и Фея уложила Танюшу в кроватку, усталость сразу прошла. Даже спать не хотелось. Танечка открыла глазки, чтобы по¬прощаться с Феей Сновидений, и увидела ласковую и нежную маму. Мама улыбалась улыбкой Феи.
- Мамочка, - сказала Танюша, - где ты прячешь свою сверкающую одежду? Почему ты мне раньше ни¬когда не показывала волшебную палочку?
Мама поцеловала Танюшу и прижала ее к груди:
- Солнышко мое, ты видела чудный сон.
Вопросы и задания к сказке:
• Раздайте детям карточки с рисунками разных животных (птиц, рыб, насекомых.) Дети должны рассказать о нежных снах, которые подарят тем или иным животным Фея и Танюша.
• Представьте, что к вам в гости пришла Фея сна, и пригласила вас в путешествие в волшебную страну нежных снов. Расскажите о своем путешествии.
• Были ли в вашей жизни случаи, когда чье-либо нежное слово помогало вам в трудную минуту? Произнесите с нежностью это слово.
• Попросите детей вспомнить все нежные имена, которыми их называют родители, и рассказать, что они при этом чувствуют.
• Попросите детей придумать нежные имена для своих родных.
2. Игра «Нежное слово»
Дети встают в круг. Один из них - фея нежности. Этот ребенок по очереди дотрагивается до всех детей в круге волшебной палочкой нежности (какая-либо красивая палочка), и они говорят какое-либо нежное слово. Например: милый, дорогой, солнышко, лучик, светик, зайчик, и т.д.
Затем дети делятся на пары и составляют из своих нежных слов предложения. Например: слова «звездочка» и зайчик». Предложение: Зайчик нашел в лесу звездочку, и она рассказала ему сказку.
3. Динамическая пауза «Добрый дождик»
Педагог делит детей на пары, а затем читает стихотворение:
Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил,
Все деревья напоил,
Землю-матушку умыл.
Одному из участников пары предлагается вытянуть вперед руки с раскрытыми ладошками, а другому - постучать по ним пальчиками, изображая добрый дождик.
Затем дети меняются местами, упражнение возобновляется.

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя вторая. Вторник. Среда.

 Последнее время доставка продуктов  на дом стала очень распространенной услугой. Оформив заказ продуктов, которые вам требуются, в Интернет магазине вы сможете исключить из своей жизни скучные посещения магазинов, сэкономить свое время и деньги!

_____________________________________________________
Вторник
1.Упражнение в определении эмоционального состояния человека с использование пиктограмм, фотографий, рисунков
На занятии можно использовать зеркала для обучения детей выражению разных эмоциональных состояний.
Задания детям:
• определи настроение по картинкам и фотографиям: грусть, тоска, уныние, горе, печаль;
• опиши друга.
2.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка – ревушка»

Среда
1. Игра «Подумаем о доброте»
Дети встают в круг.
Выбирается водящий - «доброта». Педагог предлагает ему выйти из комнаты и подумать, что доброго он может сделать для кого-либо из детей.
По сигналу педагога дети хором произносят: «Нашу дверь мы распахнем, доброту мы в гости ждем».
Водящий заходит в комнату, берет одного из детей за руку, выводит в центр круга и говорит, что доброго он сможет для него сделать.
Затем водящий меняется, игра возобновляется.
2. Чтение и обсуждение «Ежиха – портниха»
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает . Все думали, что иголки и нитки у Ежихи волшебные. А на самом деле иголки она использовала свои собственные, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть с ног не сбилась.
Уже стемнело, когда Ежиха добежала до оврага, где ее ждала олениха. Ее олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама очень волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты что не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу, - удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна-единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и стонал. Ежиха выдернула свою последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита.
Мама-олениха облизала рану теплым языком, и вскоре олененок открыл глаза.
- Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.
Тут олененок заметил Ежиху и с удивлением посмотрел на нее:
- Мама, а это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того чтобы глупости спрашивать, лучше скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что ежи и такие бывают. Я думал - они все в иголках…
Ежиха не дослушала олененка. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под густой высокой елью и тихо заплакала. Красавица-ель покачала пушистыми ветвями и спросила:
- Ежиха, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Я сама себя обидела! Все иголки истратила на шитье и превратилась в зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, Ель, как догадалась, что я - Ежиха?
- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно: не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила Ель и встряхнула своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и осторожно потрогала спинку лапкой. Еловые иголки облепили ее со всех сторон. Она поблагодарила Ель и побежала домой, радуясь, что теперь снова сможет помогать обитателям леса.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая и пушистая!
А шили эти новые иголки еще лучше прежних и помогли Ежихе сделать еще немало добрых дел!
Какой была Ежиха? Почему вы так, думаете? Приведите примеры.
Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как, проявляется их доброта.
3. Рисование «Дерево доброты»
Педагог привлекает внимание детей к «дереву доброты», нарисованному на листе ватмана, и просит их рассказать о своих добрых делах.
По мере высказываний участники рисуют на дереве новые плоды.
Упражнение продолжается до тех пор, пока дети будут называть свои добрые дела.
По окончании упражнения рисунок дерева можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды.
Автор: Вечкилёва Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», с.Северное, Оренбургская область


Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя вторая. Понедельник.

Вы ищете для своего ребенка интересную игру?  На портале MyGamesix.com можно скачать бесплатные игры любого жанра и при этом действительно бесплатно без оплаты через СМС или какого-нибудь другого прикрытого обмана. Хорошего вам настроения!
______________________________________________________
Вторая неделя. Понедельник
1. Беседа «Мое настроение»
ЦЕЛИ
1. Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.
2. Определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
3. Составлять словесный портрет человека.
4. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
5. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он - другой).
6. Знать полезные и вредные привычки людей.
Примерные направления для беседы с детьми: «Я радуюсь, когда ... »; «Мне жалко, когда ... »; «Мне весело, когда ... »; «Мне грустно, когда ... »; «Я хотел бы ... »; «Мои мечты»; «Что такое счастье»; «Мой дом»; «Мои друзья»; «Наши добрые дела»; «Каким я буду школьником». 
Примерные варианты заданий детям:
вспомнить стихи, рассказы, сказки, в которых герои смеются, плачут, удивляются; 
попробовать самим придумать небольшие рассказы, сказки (один ребенок будет рассказывать, а остальные определять, к какой из картинок подходит рассказ или стихотворение); 
произнести предложение «Я пойду в школу» В трех вариантах: радостно, грустно, удивленно;
сопоставить произнесенное предложение с картинкой.
Окружающие нас люди всегда видят наше лицо.
Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица - это то, что мы создаем сами. Лицом нужно уметь владеть, совсем не обязательно всем вокруг знать, что у нас на душе. Иногда о человеке говорят: «У него такое доброе лицо!» А бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать. Какое у вас лицо?
Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приятны и нам, и окружающим.
Каких добрых сказочных героев вы знаете?
Каких злых сказочных героев вы знаете?
Кто из вас может прочесть веселое стихотворение? 
Кто из вас знает грустное стихотворение?
Задания детям:
улыбнуться как солнышко;
нахмурьтесь, как тучка;
рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;
изобразите хитрую лису;
изобразите испуганного зайчика;
нарисуйте портрет своей семьи так, чтобы на нем все были веселыми.
Дети становятся спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду стоящего за спиной ребенка. Побеждает тот, кто оказался более точным в описании друга. 
Из чего состоит тело человека? Покажи части тела и назови их. (голова, лоб, глаза, ресницы) уши, рот, нос, щеки, подбородок, шея, грудь, спина, живот, ноги, колени, ступ¬ни, руки, пальцы.)
Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок? 
Должны ли дети заботиться о своем здоровье?
Что для этого необходимо делать?
Хочу я по всей прокатиться планете,
Разведать, что делают дети на свете.
Как их зовут?
Хорошо ли живут?
Выяснить надо, кто учится в школе.
Справиться, школа у них далеко ли.
Как их здоровье, сколько им лет?
Есть ли работа у папы, иль нет?
Кто поправляет на них одеяльце,
Кто им лекарство с вареньем дает?
Д. Родари
2. Рисование на тему «Мое настроение»


мне весело, хорошо



мне так себе, ничего 

 

мне грустно, плохо


 Воспитатель тоже рисует свое настроение. Потом подсчитываем, сколько сегодня в группе веселых и грустных детей. Почему? Как улучшить настроение? 
3. Заучивание стихотворения
Шепчет ротик: «Эй, послушай,
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил».
Грустный носик отвечает:
«Разве ты не замечал,
Глазок - двое, ушек - двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Что ты, носик, чем мы хуже?
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим 
Значит тоже двое нас!»
С. Капутикян

Автор: Вечкилёва Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», с.Северное, Оренбургская область