Масштабность и сложность задач образования, требуют от каждого человека напряженного труда, прочной идейной убежденности и активных действий по выполнению намеченных планов. Цели страны по ускорению социально-экономического развития, повышению эффективности производства, научно-технического прогресса и совершенствованию всех сторон жизни требует активизации человеческого фактора. Вот почему решения правительства нацеливают школу на воспитание инициативной, политически и нравственно зрелой личности, способной направлять все свои силы и знания на решение других общественно важных задач. В связи с этим необходимо усилить воспитательную работу и школе, максимально используя возможности каждого учебного предмета.
Посетив сайт учителя математики, можно понять, что озабочены этим и учителя математики, для которых по этой причине опыт усиления воспитательной направленности обучения математике должен представить определенный интерес.
Школьный курс математики, на изучение которого отводится почти пятая часть учебного времени в школе, в основном содержит разнообразный учебный материал, который может быть использован в воспитании духа патриотизма и любви к Родине. Знакомясь с историческими фактами, решая задачи и отвечая па вопросы, учащиеся получают определенные представления о нашей стране, о великих русских ученых, о достижениях математической науки. Готовя презентации по математике и собирая числовой материал для этого, сопоставляя результаты развития отдельных отраслей экономики у нас и за рубежом, учащиеся учатся делать выводы о достижениях нашей страны, что весьма важно в патриотическом и интернациональном воспитании.
К сожалению, еще многие учителя занимаются только обучающей работой и забывают о воспитательных возможностях математики, не уделяют должного внимания знакомству учащихся с отдельными фактами из истории отечественной и мировой науки, с именами великих математиков, мало связывают изучение теоретических сведений с практической деятельностью. А эту работу никак нельзя пускать на самотек. Необходимо составлять тематическое планирование уроков математики таким образом, чтобы учитывать данные требования. Как показал опыт, лишь немногие из учащихся VIII классов г. Кокчетава и Кокчетавской области знали, кто такие Н. И. Лобачевский и С. В. Ковалевская, редко кому были знакомы имена П. Л. Чебышева, И. М. Виноградова, А. Н. Колмогорова, да и то, чем они прославили науку, часто ответить не могут. Школьники почти не знают знаменитых математиков прошлого. Из знаменитых математиков прошлого учащимся знакомы только имена Пифагора, Евклида, Виета, теоремы которых входят в нынешний школьный курс математики.