Занятие 13. Звук [п]
Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [п]; анализ синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (кошка — кошечка, коза — козочка, щенок— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок «спит». Произносим звук губами, коротко, звук [п] нельзя петь.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [п] в ряду звуков: з-п-м-д-п...• «Загадки и отгадки». Это что за старичок
Сеть повесил на крючок? (Паучок.)
Папе носит он газеты,
Мне от бабушки приветы. (Почтальон.)
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) В. Степанов
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку без звука [п] (подушка, овощи, пуговица; санки, помидор, пушка; суп, дом, пальто).
• «Звуковая птичка».
Дети должны найти место звука [п] в словах: если он начале слова, они показывают голову птички, если в середине — туловище, если в конце — хвостик.
• «Живые звуки».
Логопед произносит: «ап» и спрашивает:
Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] —| гласный), второй ([п] — согласный).
Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап. доски двое детей составляют ап. Затем; логопед произносит па и спрашивает: — Что изменилось?
Дети меняются местами, а на столах выкладывают новую» схему.
4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).
5. «Деревенский двор»
Дети рассматривают картинку с изображением деревенского двора. Составляют предложения, отвечая на вопрос: Кто что делает! (Кошка пьет молоко. Собака грызет кость.)
6. Работа в тетради
Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние животные».
_______________________________________________________
Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [п]; анализ синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (кошка — кошечка, коза — козочка, щенок— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок «спит». Произносим звук губами, коротко, звук [п] нельзя петь.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [п] в ряду звуков: з-п-м-д-п...• «Загадки и отгадки». Это что за старичок
Сеть повесил на крючок? (Паучок.)
Папе носит он газеты,
Мне от бабушки приветы. (Почтальон.)
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) В. Степанов
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку без звука [п] (подушка, овощи, пуговица; санки, помидор, пушка; суп, дом, пальто).
• «Звуковая птичка».
Дети должны найти место звука [п] в словах: если он начале слова, они показывают голову птички, если в середине — туловище, если в конце — хвостик.
• «Живые звуки».
Логопед произносит: «ап» и спрашивает:
Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] —| гласный), второй ([п] — согласный).
Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап. доски двое детей составляют ап. Затем; логопед произносит па и спрашивает: — Что изменилось?
Дети меняются местами, а на столах выкладывают новую» схему.
4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).
5. «Деревенский двор»
Дети рассматривают картинку с изображением деревенского двора. Составляют предложения, отвечая на вопрос: Кто что делает! (Кошка пьет молоко. Собака грызет кость.)
6. Работа в тетради
Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние животные».
_______________________________________________________
Последнее время приобретение товаров в интернет магазинах становиться наиболее распространенной формой осуществления покупок потребителями во всем мире. Сайт ShopTop.ru — каталог всех онлайн-магазинов, в котором систематизирована информация об более 8000 интернет-магазинах рунета.