03.04.11 |

Занятие 13. Звук [п]

Занятие 13. Звук [п]
Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [п]; анализ синтез слогов ап-па; образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (кошка — кошечка, коза — козочка, щенок— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок «спит». Произносим звук губами, коротко, звук [п] нельзя петь.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [п] в ряду звуков: з-п-м-д-п...• «Загадки и отгадки». Это что за старичок
Сеть повесил на крючок? (Паучок.)
Папе носит он газеты,
Мне от бабушки приветы. (Почтальон.)
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) В. Степанов
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку без звука [п] (подушка, овощи, пуговица; санки, помидор, пушка; суп, дом, пальто).

• «Звуковая птичка».
Дети должны найти место звука [п] в словах: если он начале слова, они показывают голову птички, если в середине — туловище, если в конце — хвостик.
• «Живые звуки».
Логопед произносит: «ап» и спрашивает:
Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] —| гласный), второй ([п] — согласный).
Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап. доски двое детей составляют ап. Затем; логопед произносит па и спрашивает: — Что изменилось?
Дети меняются местами, а на столах выкладывают новую» схему.
4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).
5. «Деревенский двор»
Дети рассматривают картинку с изображением деревенского двора. Составляют предложения, отвечая на вопрос: Кто что делает! (Кошка пьет молоко. Собака грызет кость.)
6. Работа в тетради
Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние животные».
_______________________________________________________
Последнее время приобретение товаров в интернет магазинах становиться наиболее распространенной формой осуществления покупок потребителями во всем мире. Сайт ShopTop.ru — каталог всех онлайн-магазинов, в котором систематизирована информация об более 8000 интернет-магазинах рунета.

Звуки [м], [м']

Металлопластиковые окна – это современный вариант пластиковых окон, которые благодаря своей практичности и универсальности пользуются большим спросом среди потребителей. На портале All-Biz представлены практически все самые известные региональные производители окон пвх. Воспользовавшись   порталом   All-Biz у вас будет возможность сравнить услуги и цены различных компаний в своем городе и за его пределами, и приобрести окна пвх по наиболее приемлемой цене.

Занятие 12. Звуки [м], [м']
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки, выделять согласные звуки [м], [м*] в начале слова; усвоить навык образования притяжательных прилагательных; уметь пересказывать сказку (К.Д, Ушинский «Спор животных»); развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «У кого кто мама?» (у котенка - - кошка, у щенка — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звука [м] (согласный), сравнивают его со звуком [м'] (мягкий).
• «Подушка — камень».
Логопед произносит слоги му-ма-ми-лья-мы... Дети имитируют движения руками - «бросают камень», если услышат звук [м], и подносят сложенные ладони к щеке, услышав [м'].
• Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Логопед предлагает детям называть игрушки и ставить их на разные полки. Если первый звук в слове [м] - - на синюю полочку, если [м'] — на зеленую (машина, мяч, меч, мишка, мартышка, матрешка, мышка ).
• «Слушай внимательно».
Дети слушают стихотворение и показывают синий карандаш, если услышат слово со звуком [м] и зеленый карандаш, если — слово со звуком [м']:
Жили наши мыши
За трубой на крыше.
Там чудесное местечко,
Потому что рядом печка.
Сушит печка сухари,
Мыши ищут крошки.
Знают даже малыши —
Ищут мышек кошки.
4. Физкультминутка
«Нос, пол, потолок»
Дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос, опуская палец вниз — пол, поднимая палец вверх — потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняя порядок слов и делает обманные движения. Дети, не обращая внимания на обманные движения логопеда, должны выполнять только словесные инструкции.
5. «Перескажи сказку»
Логопед читает сказку К.Д. Ушинского «Спор животных». Затем проводятся беседа по содержанию, повторное чтение сказки, пересказ с использованием элементов драматизации.
6. Дидактическая игра «Чей? Чья?»
Дети отвечают на вопросы: Чей хвост? Чья голова? (по игрушкам).
7. Работа в тетради
Дети должны заштриховать норку, чтобы спрятать мышку от кошки.

Конспект занятия для логопеда. Звук [м]

Занятие 11. Звук [м]
Цели: уметь выделять согласный звук [м] в конце слова; усвоить образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ата, -ята; формировать умение ориентироваться на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом» (лук, огурец, помидор — ... овощи; яблоко, груша, сливы — ... фрукты; ворона,ласточка, грач — ... птицы).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [м] (так мычит корова) — согласный звонкий, потому что работает голосок. Произносится с помощью губ, коротко, его нельзя петь.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, если среди согласных звуков услышат звук [ м]: т-з-м-п-к-м-з-м...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют: ом-ом — вот наш дом ом-ом — в лесу
гном
ом-ом - в реке сом ом-ом — на столе альбом
• «Внимание на картинку».
Логопед называет картинки и обращает внимание детей на то, что в их названии последний звук [м] (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм...).
• «Звуковая решетка».
Логопед объясняет детям назначение «Звуковой решетки» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает:
— Где находится звук [м] в слове дом? (В конце слова.) Дети кладут синий кружок в последнее окошко.
Дети повторяют предложение и называют слова, в которых звук [м] находится в конце: Из трубы идет дым.
4. Физкультминутка
«Котенок»
Жить котенку интересно, Прыгнул к бабушке на кресло, Пряжу принялся мотать. Где котенок? Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу!
5. «Домашние животные»
Дети рассматривают игрушки домашних животных и отвечают на вопросы: Кто это? Где живет? Как кричит? Как зовут детенышей? Какую пользу эти животные приносят человеку?
• Дидактическая игра «Кто у кого?».
У кошки - - котенок, у козы — козленок и т.д.
• Дидактическая игра «Кто здесь гуляет?». Корова и телята, лошадь и жеребята и т.д.
6. Игра «Кто пасется на лугу?»
У каждого ребенка «луг» (зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки (в верхнем правом углу пасется лошадь, в левом нижнем углу пасется корова и т.д.).
______________________________________________
Дорогие мужчины, не для кого не секрет, что подобрать подарок любимой женщине, который бы отражал бы Ваши чувства, не так уж и просто. Не отчаивайтесь, ведь есть же Podar-OK.com.ua - интернет-магазин, в котором легко покупать! Там вы сможете без труда найти подарки для женщин, а также сувениры от ведущих мировых брендов по самым выгодным для Вас ценам! Будьте уверены, если подарок выбран с душой, то он обязательно ей понравится. 

Первый год обучения в логопедической группе. Изучаем звук [о]

Занятие 10. Звук [о]
Цели: уметь узнавать и правильно произносить звук [о], выделять его в начале слова; усвоить окончания глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; составлять описательные рассказы о домашних птицах; развивать графические навыки у детей.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Добавь слово» (Утка плавает, а утки ... плавают. Гусь шипит, а гуси ... шипят...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [о] (у Оли заболели зубы) — гласный. При произнесении звука [о] губы округлены, звук можно долго петь.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают красный кружок, если услышат звук [о] среди других гласных звуков: и-а-о-у-ои-а-о...
• «Третий лишний».
Дети должны назвать картинки, убрать лишнюю, которая не начинается со звука [о]: овощи, окна, стул осень, карандаш, Оля груша, облако, осы
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по картинкам:
— осень — овощи (Люди осенью собирают овощи.);
— окна — осы (В открытые окна залетели осы.);
— Оля — облако (Оля смотрит на красивое облако.).
4. Физкультминутка
«Замок» (пальчиковая гимнастика) На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, Постучали — и открыли!
5. «Домашние птицы»
• Дидактическая игра «О ком я говорю?».
— Большой, красивый, горластый, драчливый... (петух).
— Маленький, желтый, пушистый... (цыпленок).
— Большой, сердитый, белый... (индюк).
• «Составь рассказ».
Дети составляют описание домашних птиц, ответив предварительно на вопросы: Кто это? Как выглядит? Как зовут птенцов? Как кричит? Как передвигается? Чем питается? Какую пользу приносит людям?
6. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку для цыпленка, чтобы он пришел к маме.
_______________________________________________
Компания КАРЭ НУАР - лидер в области элитной потолочной отделки, представитель натяжных потолков торговой марки CARRE NOIRTM (КАРЭ НУАРтм) на рынке России и стран СНГ. В настоящее время продукция торговой марки КАРЭ НУАР™ наиболее известна и популярна на территории 110 городов России, представлена в 7 республиках СНГ, а также присутствует в ряде стран Европы, Австралии и США. Выбирая натяжные потолки КАРЭ НУАР вы можете быть уверены, что выбрали современный, стильный и надежный продукт.

Занятие 9. Звук [э]

Занятие 9. Звук [э]
Цели: уметь выделять звук [э] в начале слова, дифференцировать этот звук другими гласными; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови первый звук» (а-ист,у-тка,у-лица, и-голка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [э] — губы «смеются», его можно долго петь.
• «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [э] среди гласных
звуков: а-э-у-и-э-у...
• «Да — нет»
Дети говорят «да», если первый звук в слове [э], и говорят «нет», если услышат другой звук. Логопед выставляет на доску картинки (эскимо, машина, стул, экскаватор, морковка, этажерка, экран.,.). В конце игры на доске должны остаться только картинки со звуком [э].
• Дидактическая игра «Все слова по местам».
Дети составляют предложения из заданных слов (любит, эскимо, Эдик, очень; роет, экскаватор, яму, большую; на, этаже, Эмма, втором, живет).
• «Загадки и отгадки».
Дети подбирают слово-отгадку со звуком [э]. У детей во рту само Быстро тает ... (эскимо).
Роет землю он ковшом,
Сам большой и ковш большой. (Экскаватор.)
Что за лесенка такая 
Нас в метро сама катает?
Вверх и вниз людей везет — 
Никогда не устает. (Эскалатор.)
В. Степанов 
4. Физкультминутка «Петух» (хороводная игра) Сел петух на забор, Закричал на весь двор. Слушай, Дима, не зевай, Кто петух у нас, узнай!
5* «Домашние птицы»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением домашних птиц, называют их детенышей, выделяют характерные особенности строения и поведения.
• Дидактическая игра «Назови птичью семью». (Петух, курица, цыплята; индюк, индюшка, индюшата; селезень, утка, утята; гусь, гусыня, гусята.)
• Дидактическая игра «Один - много».
Гуляет желтый цыпленок. -- Гуляют желтые цыплята. Поет горластый петушок. - Поют горластые петушки. Идет сердитый гусь. — Идут сердитые гуси. Плавает белая утка. — Плавают белые утки.
6. Работа в тетради
У каждого ребенка трафарет с изображением уточки. Ее нужно обвести, расположив точно в нарисованный прудик. Уточку можно раскрасить.
____________________________________________
Вас интересует Управление временем (организация, планирование и учет времени).