Цель викторины: обобщить и расширить знания учащихся о мире животных;
развивать память, логическое мышление, творчество, умение сочетать любовь к животным
и бережное отношение к ним; воспитывать эстетические чувства, любовь к живой
природе.
Оборудование: иллюстрации животных, фрагменты
мультфильмов, слайды
Ход викторины
I.
Сообщение темы викторины учителем:
- Сегодня, дети, мы поговорим с вами о
животных. Вы должны вспомнить все, что вы знаете о них.
- Деление класса на
команды.
II.
Задания викторины:
1.
Вспомните, какие сказки вы знаете, где персонажами
являются животные:
«Три медведя»,
«Маша и медведь», «Серебряное копытце», «Соловей»; «Гадкий утенок»; «Кот, Петух
и Лиса», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Теремок»,
« Волк и семеро козлят» и др.
Выигрывает та команда, которая больше
назовет сказок.
2.
Задания командам:
I к. – назовите рыб, которых вы знаете
(карп, камбала, щука, судак, пеленгас, тарань, горбуша, скумбрия, ставрида, белуга,
пескарь, карась, килька и т. д.)
II к. – назовите птиц, которых вы
знаете (сова, соловей, воробей, клест,
ласточка, грач, скворец, галка, сорока, голубь, кукушка, иволга, дрозд, зяблик,
дятел, удод, стриж, снегирь, лебедь, щегол, перепелка, тетерев, глухарь, цапля,
кулик и т. д.)
III к. – назовите насекомых, которых вы
знаете (паук, кузнечик, бабочка, клоп, таракан, саранча, богомол, стрекоза,
божья коровка, майский жук, тарантул, скорпион и т. д.)
3.
Отгадайте загадки о животных:
Днем спит, ночью летает
и прохожих пугает.
(Сова)
Ни зверь, ни птица,
а нос как спица,
летит – кричит,
сядет молчит
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(Комар)
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт:
летит – воет, падет – землю
роет.
(Жук)
Из куста шипуля,
за ногу тяпуля.
(Змея)
Под берегом сидит Тарас,
кричать горазд.
(Лягушка)
Не по рыбам,
а сети расставляет.
(Паук)
Бела как снег,
Черна, как жук,
вертится как бес,
и повёртка в лес.
(Сорока)
Длинный хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
(Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
(Заяц)
Летит – жужжит,
сядет – молчит.
По цветам летает,
медок собирает.
(Пчела)
4.Назовите детенышей животных.
I ком. –
у волка – волчата,
у зайца – зайчата,
у орла – орлята,
у мыши – мышата,
у коровы – телята,
у утки – утята,
у свиньи – поросята,
у кошки – котята,
у змеи – змееныши.
II ком.
- у медведя – медвежата,
у лося – лосята,
у ворона – воронята,
у журавля – журавлята,
у овцы – ягнята,
у гуся – гусята,
у лягушки – лягушата,
у собаки – щенята,
у белки – бельчата.
III. ком. - у лисы – лисята,
у оленя – оленята,
у перепелки –
перепелята,
у стрижа – стрижата,
у козы – козлята,
у курицы – цыплята,
у кенгуру – кенгурята,
у лошади – жеребята,
у совы – совята.
5. Узнайте животных
по словесному описанию.
Узнай по
описанию животных, населяющих смешанные леса. Назови их.
А) Небольшое животное, длина тела
20-30 см.
Мех рыжеватого цвета. Легко лазит по деревьям, живет в дупле. Питается семенами
хвойных деревьев, которые достает из шишек, орехами, желудями, грибами, ягодами,
яблоками. Ест также насекомых, разоряет гнезда птиц и съедает их яйца и
птенцов. На зиму делает запасы, которые потом легко находит под снегом, имея
хороший нюх.
Это Ласка.
Б) Самый крупный дикий зверь
Украины. Длина тела – 3 м,
высота – 2 м,
масса – до 1000 кг.
Имеет очень массивную переднюю часть тела. Голова большая, немного наклонена
вперед, с широко расположенными крепкими рогами. Тело покрыто темно – бурой шерстью,
которая на передней части тела длиннее, чем на задней. Эти звери живут стадами.
Питаются растительной пищей.
Это Зубр.
В) Массивное животное на коротких
ногах. У него большая голова с торчащими ушами, маленькими черными глазками,
черным рылом и белыми клыками. Его тело
покрыто рыжеватой щетиной. Это всеядное животное. Очень любит рыть землю и есть
корни растений. Питается желудями, орехами, семенами, сочной травой, а также
насекомыми, червями, слизнями, мелкой птицей и грызунами.
Это
Кабан.
Г) Это животное – умный, ловкий,
выносливый и сильный хищник. Формой и размерами похож на овчарку. Но в отличие собаки, оно никогда
не забрасывает хвост на спину. Животное или подгибает его, или держит прямо.
Вдоль спины у него тянется черная полоса. Питается оно оленями, косулями,
дикими кабанами, зайцами, грызунами, птицами. Может нападать и на домашних
животных. Это животное является санитаром леса, потому что ловит больных и ослабленных
зверей, способствуя тем самым оздоровлению стада.
Это Волк.
Д) Это животное ядовито. Длина
его тела – до 1 м.
Селится в болотистых лесах с густой травой. Вдоль серовато-бурого гибкого
тела тянется черная зигзагообразная полоса. Голова четко отделена от туловища.
Во рту, на верхней челюсти, имеет два ядовитых зуба. При укусах яд по ним
стекает в ранку. Днем это животное любит погреться на солнышке. Ночью выходит
на охоту. Питается мышами, жабами, птицами. Это животное кусает настигнутую
жертву и ждет, пока та погибнет. Потом заглатывает добычу целиком.
Это
Гадюка.
6.Назовите мультфильмы по просмотренным
фрагментам, в которых героями являются животные.
«Ну, погоди!», «Трое из Простоквашина», « Кот – Рыболов»
______________________________
Сочетание изящества и элегантности, качества и прочности - все это детская мебель фирмы pellegatta , которая создана для того, чтобы дарить людям высокоэстетическое наслаждение и комфорт. Вся мебель изготовлена из дерева и окрашена вручную с использованием орнаментальной живописи, традиционной для мастеров центра итальянских мебельщиков Брианци.
______________________________
Сочетание изящества и элегантности, качества и прочности - все это детская мебель фирмы pellegatta , которая создана для того, чтобы дарить людям высокоэстетическое наслаждение и комфорт. Вся мебель изготовлена из дерева и окрашена вручную с использованием орнаментальной живописи, традиционной для мастеров центра итальянских мебельщиков Брианци.