Оформление: автобус из стульчиков, домик, игрушки – заяц, мишка, кукла, петрушка; тазик с полотенцем и мылом, бубны, мыльные пузыри, бумажный корабль большой и маленькие кораблики на каждого ребенка, настольный театр "Курочка Ряба".
Дети с воспитателем входят в зал, который украшен по-весеннему.
Воспитатель
Как хорошо у нас сегодня. Все украшено, и вы такие нарядные. Мы будем с вами веселиться, петь, играть и танцевать. Давайте сегодня отправимся на автобусе в гости к игрушкам. Занимайте места!
Дети садятся на стульчике, поставленные в форме автобуса, звучит музыка, дети едут в автобусе. С окончанием музыки воспитатель приглашает детей подойти к домику.
Воспитатель
В этом домике живут игрушки.
Я в колокольчик позвоню
И к игрушкам попаду.
Мишка (кукла би-ба-бо)
Эй, ребята, подходи на мишутку погляди.
Я танцую, я пою, слушай песенку мою.
Воспитатель
Давайте мы поможем мишутке, споем песенку "Да-да".
Заяц (кукла би-ба-бо)
К деткам зайчик прибежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг – скок, прыг – скок,
Догони меня, дружок!
К зайцу-игрушке привязана резинка, воспитатель управляет прыгающим зайцем, дети догоняют.
Заяц
Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаем.
Пляска "Ай - да".
Инсценирование стихотворения "Девочка чумазая" А. Барто.
Из домика раздается плач.
Воспитатель
- Кто там плачет?
Показывает грязную куклу.
- Какая грязная кукла! Давайте мы спросим, где она так измазалась.
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Нос я кверху
Держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель
- Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты пятки
Так измазала?
Кукла
- Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка дайте мыло!
Куклу ставят в таз с водой, моют, приговаривая.
Воспитатель
Громко девочка
Кричала,
Как увидела
Мочало.
Царапалась,
Как кошка.
Кукла
- Не трогайте ладошки!
Они не будут
Белые:
Они же загорелые!
Воспитатель
А ладошки-то отмылись.
Оттирали
Губкой нос –
Разобиделись до слез.
Кукла
- Он, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Воспитатель
А нос тоже отмылся.
Кукла
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Воспитатель
А пятки тоже отмылись.
Вытирают и одевают куклу.
Воспитатель
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Кукла
К вам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя.
С вами вместе поиграть,
С вами вместе танцевать.
Пляска "Гопачок".
Петрушка (кукла би-ба-бо)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я знакомый всем Петрушка,
Пришел вас позабавить, потешить.
Смотрите и ловите.
Пускает из окна домика мыльные пузыри, дети ловят.
Петрушка
Вот игрушки, так игрушки,
Озорные погремушки.
Детям раздают бубны.
Игра с бубнами.
На веселую и быструю музыку дети бегут, бубны подняты вверх На громкую музыку останавливаются и стучат в бубен.
Воспитатель
Давайте-ка в прятки сыграем, ребятки.
Игра в прятки с бубном.
Дети прячутся за стульчики, воспитатель ходит и поет:
Воспитатель
Я по комнате хожу,
И ребят не нахожу.
Стану в бубен я играть,
Будут детки танцевать.
Звучит бубен – дети выбегают и пляшут, музыка закончилась – прячутся.
Воспитатель
Кто к нам еще в гости собирался?
Хотите узнать?
Музыкальная сказка "Курочка Ряба".
Куклы: дед, баба, курочка, мышка.
Воспитатель
Жили-были дед и баба
И была у них курочка Ряба.
Дед и баба дружно жили,
Кашу ели и чай пили.
Угощают друг друга.
А курочка по дворику гуляла,
Зернышки да крошки собирала.
Только раз было так:
Дед и Баба сидели,
Друг на друга глядели,
А курочка в гнездышко села да как закричит.
Курочка
Кудах–тах-тах…
Дед
Что-то наша курочка кричит.
Баба
Пойду, посмотрю. (Возвращается с золотым яйцом.)
Снесла курочка яичко!
Дед
Не простое, а золотое. Надо его разбить.
Воспитатель
Дед бил, бил, не разбил.
Баба била не разбила.
Выбегает мышка, бежит вокруг стола, яйцо падает на пол.
Воспитатель
Мышка бежала, хвостиком задела
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
А курочка кудахчет
Песня курочки
Не плачь, дед, ко-ко-ко!
Не плачь, баба, ко-ко-ко!
Я снесу яичко другое –
Не золотое, а простое.
Дед
Надо нашу курочку покормить
Баба
Надо нашу курочку попоить.
Воспитатель
Поела курочка, попила
И опять в гнездышко пошла.
Сидит, сидит да как закричит:
Курочка
Ко-ко-ко…
Дед
Что-то наша курочка кричит
Баба
Пойду посмотрю
Воспитатель
Баба к гнездышку пошла, простое яичко принесла.
Баба
Смотри, дед, какое, не золотое, а простое.
Дед
Вот и хорошо!
Воспитатель
Стали они курочку кормить, поить,
Стала им курочка яички носить.
Стали они яички собирать,
Да малых деток угощать.
Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!
Пляска парами "Приседай".
Звучит веселая музыка, Петрушка (взрослый) везет корабль.
Петрушка
Бежит корабль по волнам,
И флаг на мачте яркий,
А что везет корабль нам?
Забавные подарки.
Детям раздают маленькие кораблики с конфетами.
PS: Интернет магазин Флеш предлагает огромнейший выбор мебели для ваших спален, прихожих, детских... А еще там есть вот такие диваны.
Так и хочется на него хотя бы присесть...
Главная » Archives for 10.02.2010
10.02.10
|
Занимательная математика. "По следам Колобка"
Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать шар и куб. Закрепить понятия величины: короткий, длинный, упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь. совершенствовать прыжки на месте на двух югах. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом. Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой. Упражнять в прокатывании мячей по прямой.
Материал. Мяч "Колобок" и кубик "Колобок" с нарисованными или наклеенными лазами, носом, ртом. Обручи и массажные мячи - на каждого ребенка. Три обруча: красный, синий, желтый. Предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара.
Гимнастическая скамейка и массажная дорожка. Карточки для демонстрации: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула. Игрушечные заяц, волк, медведь, лиса. Аудиозапись музыки (по выбору воспитателя).
Ход занятия
Занятие проводится в зале. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (Ответы детей.) Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик "Колобок" с нарисованными или наклеенными глазами, носом и ртом.)
Колобок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети. Я - Колобок! Почему вы смеетесь? Что-то не так? (Колобок должен быть круглым.)
Воспитатель меняет кубик "Колобок" на мяч "Колобок".
Воспитатель. Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему? (Да, поможем.)
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
Дети строятся по росту. Под музыкальное сопровождение (фортепьяно) они бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физической культуре выкладывает обручи (по количеству детей) на пол.
Воспитатель. А навстречу ему заяц, (выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)
Заяц. Здравствуй, Колобок, здравствуйте, дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько раз я хлопну.
Воспитатель поочередно хлопает один, два, три, четыре, пять раз и каждый раз спрашивает: "Сколько раз надо прыгнуть? Почему?"
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) А навстречу ему волк. (Выставляет игрушку.)
Воспитатель по физической культуре (выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи. Какого они цвета? (Ответы детей.) Волк предлагает вам, как волчатам, встать на четвереньки, проползти вокруг елочек (стоек), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель. В синий обруч вы положите предметы какого цвета? В красный? В желтый? По сколько предметов вы будете брать? (Ответы детей.)
Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задает вопросы: "Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?"
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) Катится Колобок, а навстречу ему медведь. (Выставляет игрушку.)
Воспитатель по физической культуре.
Мишка предлагает вам пройти по длинной дорожке (по скамейке), подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка, - имеют круглую форму. Затем вернуться назад по короткой (массажной) дорожке боковым приставным шагом.
Медведь хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег.) А навстречу ему лиса. (Выставляет игрушку и показывает три карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом. Колобок около стула.) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить его маленьких друзей (массажные мячики) так, как показано на картинке.
Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: "Где сейчас находится твой мячик?", "А теперь он где?" И т.д.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно выполнили задание, поэтому Колобок предлагает вам поиграть.
Дети действуют в соответствии с заданием, которое дает воспитатель по физической культуре: прыжки на двух ногах с продвижением вперед - как зайки; ходьба со сведенными внутрь носками - как мишки; ползание на четвереньках - как волчата; бег на носках - как лисички.
Игра проводится два-три раза.
Журнал "Ребенок в детском саду" № 4, 2005
Новые страховые полисы - insurance new. Новое автомобильное страхование - new auto insurance. Новое страхование жизни - quotes new life и все это от InsuranceNew.org для вас и ваше семьи.
Каждый ребенок учится по-своему
В недавнем исследовании Техасского образовательного агентства было показано, что 95 процентов учителей средней школы используют главным образом лекционный метод. Но другое исследование показало, что лишь 25 процентов учеников лучше воспринимают информацию на слух и выносят какую-то пользу из лекций. Еще 30 процентов учеников воспринимают информацию зрительно - в процессе обучения им нужно показывать слайды, изображения и картинки. Примерно 15-20 процентам детей требуется практический опыт, а 30 процентов учеников лучше воспринимают комбинацию различных методов обучения.
Отличия и способности
Можно ли назвать лису неспособной, если при остром слухе, улавливающем звук на расстоянии двадцати миль, она не умеет летать? Многие известные люди столкнулись в школе с трудностями из-за того, что учились по-другому, но именно благодаря этим отличиям и развились их таланты, мастерство и умственные способности и они смогли внести свой вклад в развитие общества и мира.
Уинстону Черчиллю трудно давалось чтение: обладая дефектом речи, он в придачу был гиперактивным. Его определили в класс, где учились самые слабые ученики. Альберт Эйнштейн несколько раз не мог сдать экзамен по математике. Его учитель говорил ему, что он слишком много мечтает и очень медлителен. Луи Пастер провалился на вступительных экзаменах в медицинскую школу и был известен как тугодум и зубрила.
Дети-глаза
Ребенок наверняка обладает зрительным стилем обучения, если он: - при чтении книги нуждается в картинках, чтобы понять содержание; - лучше справляется с рутинной работой и домашним заданием, когда перед ним лежит список того, что нужно сделать; - хорошо запоминает лица и быстро забывает имена; - замечает появление в комнате новой картины или предмета, новую прическу своей матери или изменения на классной доске объявлений; - в социальной группе больше предпочитает наблюдать за другими, а не действовать самому.
Дети-уши
Ребенок обладает развитыми аудиторными способностями к обучению, если он: - способен выполнить задание, прослушав его лишь один раз; - любит слушать музыку и обожает, когда ему читают вслух; - легко запоминает телефонные номера, коды или имена; - может сосредоточиться, слушая лекцию или презентацию; - легче решает проблемы, проговаривая их вслух.
Ребенок-егоза
У ребенка преобладает активный стиль обучения, если он: - лучше помнит то, что было сделано, а не сказано или прочитано; - учится всему на своем опыте; - всегда склонен потрогать вещи, даже если это запрещено; - нуждается в активном контакте с родителями, детьми и учителями и если не получает ожидаемого внимания - объятий, похлопывания, - будет пихать, толкать и щипать своих одноклассников или братьев и сестер; - такой активный, что через несколько минут после того, как его аккуратно одели, у него оказываются развязанными шнурки и торчит рубашка.
Очень важно осознать свой стиль обучения и стиль обучения ребенка, чтобы не мешать, а помогать ему в учебе!
Как выяснить свой стиль обучения?
Как вы учитесь чему-то новому? Как бы вы научились работать на новом компьютере? Прочитали бы учебник и изучили массу диаграмм, чтобы научиться пользоваться компьютером? Если да, то у вас ведущими являются зрительные способности. Возможно, вы бы выбрали подход: "Дайте-ка мне повозиться с компьютером, чтобы разобраться в нем". Тогда у вас, наверное, больше развиты кинестетические способности. Или вы предпочли бы, чтобы вам кто-нибудь объяснил, как действует эта машина, используя главным образом аудиторный и вербальный методы? Или захотели бы комбинировать эти методы?
Обучение происходит эффективнее, когда во время практики и тренировки мы подчеркиваем способности ребенка, а не его слабости.
Несколько стратегий
При обучении ребенка с кинестетико-тактильными способностями дома и в школе.
- Выложите на дощечке слова из теста или крема для бритья. - Назовите страну, океан, континент и скажите: "Начали". Тот, кто быстрее пробежит через всю комнату и правильно укажет место на глобусе (карте), выигрывает этот раунд. - Для тренировки правописания и решения математических задач ученикам с кинестетическими способностями идеально подходит переносная магнитная доска для письма/рисования (ею удобно пользоваться в машине, на столе или там, где мало места). - Проверку географических или исторических фактов можно устроить, когда ребенок прыгает на батуте или бросает мячи в баскетбольную корзину. - Ученикам (особенно в младших классах) следует давать время отдохнуть и поиграть после школы, перед тем как переходить к домашним заданиям. - Помогайте ребенку содержать свое рабочее место в порядке, чтобы там не было отвлекающих внимание вещей. - Помогите ему разбить время выполнения домашнего задания на небольшие периоды. - Поместите на видное место записную книжку с домашними заданиями или календарь с расписанием на весь день. Для некоторых учеников даже лучше наклеить расписание на обложку тетради, которую он носит на все занятия. - Помогайте ребенку выполнить домашнее задание, консультируйте его и поддерживайте, но ни в коем случае не делайте за него. Это очень важно, особенно в младших и средних классах, если вы хотите, чтобы к девятому классу ребенок самостоятельно работал. - Разрешайте своему ребенку готовить с вами на кухне и обучите его какому-нибудь простому рецепту. Занимаясь кулинарией, он узнает о мерах объема, температуре, времени, о дробях и других математических понятиях. - Старайтесь как можно чаще обнять ребенка, похлопать его по плечу и оказать другие знаки симпатии и одобрения. Двигательно активные дети очень нуждаются в физических знаках внимания, и это у них с возрастом не проходит.
Плеер - это круто!
Чистая кассета и магнитофон - великолепные обучающие средства для детей с аудиторными способностями. Этот метод нравится и детям с развитыми кинестетическими способностями, особенно если они могут слушать кассету на плеере и одновременно двигаться.
Структура сервиза
Детям приходится запоминать массу информации, кажущейся для них бессмысленной: в возрасте с пяти до двенадцати лет дети думают скорее конкретно, чем абстрактно. Эта проблема особенно касается тех, у кого развиты кинестетические способности и пространственное воображение. Эффективность их обучения и мотивация значительно снижаются при выполнении упражнений, связанных с бумагой и ручкой. Такие дети лучше усваивают материал, когда они дотрагиваются, видят, слышат и ощущают реальные вещи.
Домашние обязанности, сортировка белья для стирки, сервировка стола, - хорошая практика для усвоения структуры (основного математического навыка) и распределения по категориям.
Самые важные понятия, которые должны усвоить дошкольники, - что одинаковое, а что разное, что больше, а что меньше. Лучше всего они усваиваются на конкретных предметах и повседневных вещах.
Большая доска
Очень хорошо поместить в комнате ребенка с кинестетическими способностями учебную доску. На ней он может писать слова или готовиться к контрольным. Если эта доска для маркеров, то ее можно разукрасить цветными маркерами, а если она черная или зеленая, то тогда подойдут цветные мелки.
Пусть ребенок сначала напишет слово в воздухе, а потом на доске, проговаривая каждую букву, а затем произнося каждое слово. Он может водить по буквам двумя пальцами, пока слово не сотрется. Потом пусть ребенок закроет глаза и попытается "увидеть" или нарисовать в уме правильное написание слова.
И самое интересное, что накануне ответа в школе ребенок может "преподавать" материал всей семье. В ходе активного обучения ребенок может хорошо усвоить понятия, объясняя их кому-нибудь другому. Исследования показали, что человек, объясняющий материал, усваивает 90 процентов всей информации. Ребенку даже может понравиться преподавать! Ученики с развитыми кинестетическими способностями могут стать самыми динамичными и эффективными учителями.
Полезные игры
Учителя обнаружили, что многим детям не хватает навыков, которые они обычно приобретают дома, играя в различные игры и карты. Играя, дети усваивают такие математические понятия, как счет, способность различать; учатся решать задачи, совмещая это с общением с друзьями и развлечением.
Игры на доске, такие, как шашки, шахматы, монополия, предлагают миллионы возможностей для развития вербальных, математических и мыслительных навыков, которые потребуются детям при выполнении интеллектуальных заданий. Пачка игральных карт - это одна из самых дешевых и лучших "образовательных игрушек".
Карточки в кармане
Напишите с одной стороны карточки название государства, а с другой - столицу (при желании можно добавить рисунок). Французское слово с одной стороны, перевод - с другой. По истории, биологии или литературе: вопрос на одной стороне, ответ - на другой.
Любой младший школьник может написать букву алфавита на одной стороне карточки, а на другой - нарисовать соответствующую картинку цветным фломастером или карандашом.
Каталожные карточки удобны для использования: их можно положить в карман и вынимать несколько раз в день, чтобы прочитать и повторить материал: стоя в очереди или, улучив свободную минутку, в классе.
Разноцветные строчки
Есть простой способ, который позволяет ученикам со зрительным типом восприятия подчеркнуть свои сильные стороны, - это выделение важной информации, которую нужно выучить. Он полезен и ученикам с кинестетическими способностями: записывая, они занимают свои руки. Ученику надо купить несколько разноцветных маркеров, причем каждый цвет будет отвечать за определенную информацию. Можно выделить зеленым существительные, голубым - глаголы, желтым - прилагательные и наречия, а розовым - союзы.
Дорогие родители, у Вашего ребенка есть свой уникальный стиль обучения. Обладая знаниями об этом, Вы сможете поддерживать ребенка в его стремлении учиться и делать обучение радостным.
С уважением, Мария Демина
При подготовке выпуска использованы материалы книги Чери Фуллер "Подберите ключ к обучению своего ребенка". Издательство "Попурри", Минск, 1998 г.
PS: Интернет-магазин ноутбуков Novatek в Киеве - один из 10 крупных магазинов ноутбуков в Украине. Так что, если вы хотите приобрести подарок вашему ребенку, то вы можете купить ноутбук в киеве за хорошую цену и с бесплатной доставкой в любую точку Украины.
Отличия и способности
Можно ли назвать лису неспособной, если при остром слухе, улавливающем звук на расстоянии двадцати миль, она не умеет летать? Многие известные люди столкнулись в школе с трудностями из-за того, что учились по-другому, но именно благодаря этим отличиям и развились их таланты, мастерство и умственные способности и они смогли внести свой вклад в развитие общества и мира.
Уинстону Черчиллю трудно давалось чтение: обладая дефектом речи, он в придачу был гиперактивным. Его определили в класс, где учились самые слабые ученики. Альберт Эйнштейн несколько раз не мог сдать экзамен по математике. Его учитель говорил ему, что он слишком много мечтает и очень медлителен. Луи Пастер провалился на вступительных экзаменах в медицинскую школу и был известен как тугодум и зубрила.
Дети-глаза
Ребенок наверняка обладает зрительным стилем обучения, если он: - при чтении книги нуждается в картинках, чтобы понять содержание; - лучше справляется с рутинной работой и домашним заданием, когда перед ним лежит список того, что нужно сделать; - хорошо запоминает лица и быстро забывает имена; - замечает появление в комнате новой картины или предмета, новую прическу своей матери или изменения на классной доске объявлений; - в социальной группе больше предпочитает наблюдать за другими, а не действовать самому.
Дети-уши
Ребенок обладает развитыми аудиторными способностями к обучению, если он: - способен выполнить задание, прослушав его лишь один раз; - любит слушать музыку и обожает, когда ему читают вслух; - легко запоминает телефонные номера, коды или имена; - может сосредоточиться, слушая лекцию или презентацию; - легче решает проблемы, проговаривая их вслух.
Ребенок-егоза
У ребенка преобладает активный стиль обучения, если он: - лучше помнит то, что было сделано, а не сказано или прочитано; - учится всему на своем опыте; - всегда склонен потрогать вещи, даже если это запрещено; - нуждается в активном контакте с родителями, детьми и учителями и если не получает ожидаемого внимания - объятий, похлопывания, - будет пихать, толкать и щипать своих одноклассников или братьев и сестер; - такой активный, что через несколько минут после того, как его аккуратно одели, у него оказываются развязанными шнурки и торчит рубашка.
Очень важно осознать свой стиль обучения и стиль обучения ребенка, чтобы не мешать, а помогать ему в учебе!
Как выяснить свой стиль обучения?
Как вы учитесь чему-то новому? Как бы вы научились работать на новом компьютере? Прочитали бы учебник и изучили массу диаграмм, чтобы научиться пользоваться компьютером? Если да, то у вас ведущими являются зрительные способности. Возможно, вы бы выбрали подход: "Дайте-ка мне повозиться с компьютером, чтобы разобраться в нем". Тогда у вас, наверное, больше развиты кинестетические способности. Или вы предпочли бы, чтобы вам кто-нибудь объяснил, как действует эта машина, используя главным образом аудиторный и вербальный методы? Или захотели бы комбинировать эти методы?
Обучение происходит эффективнее, когда во время практики и тренировки мы подчеркиваем способности ребенка, а не его слабости.
Несколько стратегий
При обучении ребенка с кинестетико-тактильными способностями дома и в школе.
- Выложите на дощечке слова из теста или крема для бритья. - Назовите страну, океан, континент и скажите: "Начали". Тот, кто быстрее пробежит через всю комнату и правильно укажет место на глобусе (карте), выигрывает этот раунд. - Для тренировки правописания и решения математических задач ученикам с кинестетическими способностями идеально подходит переносная магнитная доска для письма/рисования (ею удобно пользоваться в машине, на столе или там, где мало места). - Проверку географических или исторических фактов можно устроить, когда ребенок прыгает на батуте или бросает мячи в баскетбольную корзину. - Ученикам (особенно в младших классах) следует давать время отдохнуть и поиграть после школы, перед тем как переходить к домашним заданиям. - Помогайте ребенку содержать свое рабочее место в порядке, чтобы там не было отвлекающих внимание вещей. - Помогите ему разбить время выполнения домашнего задания на небольшие периоды. - Поместите на видное место записную книжку с домашними заданиями или календарь с расписанием на весь день. Для некоторых учеников даже лучше наклеить расписание на обложку тетради, которую он носит на все занятия. - Помогайте ребенку выполнить домашнее задание, консультируйте его и поддерживайте, но ни в коем случае не делайте за него. Это очень важно, особенно в младших и средних классах, если вы хотите, чтобы к девятому классу ребенок самостоятельно работал. - Разрешайте своему ребенку готовить с вами на кухне и обучите его какому-нибудь простому рецепту. Занимаясь кулинарией, он узнает о мерах объема, температуре, времени, о дробях и других математических понятиях. - Старайтесь как можно чаще обнять ребенка, похлопать его по плечу и оказать другие знаки симпатии и одобрения. Двигательно активные дети очень нуждаются в физических знаках внимания, и это у них с возрастом не проходит.
Плеер - это круто!
Чистая кассета и магнитофон - великолепные обучающие средства для детей с аудиторными способностями. Этот метод нравится и детям с развитыми кинестетическими способностями, особенно если они могут слушать кассету на плеере и одновременно двигаться.
Структура сервиза
Детям приходится запоминать массу информации, кажущейся для них бессмысленной: в возрасте с пяти до двенадцати лет дети думают скорее конкретно, чем абстрактно. Эта проблема особенно касается тех, у кого развиты кинестетические способности и пространственное воображение. Эффективность их обучения и мотивация значительно снижаются при выполнении упражнений, связанных с бумагой и ручкой. Такие дети лучше усваивают материал, когда они дотрагиваются, видят, слышат и ощущают реальные вещи.
Домашние обязанности, сортировка белья для стирки, сервировка стола, - хорошая практика для усвоения структуры (основного математического навыка) и распределения по категориям.
Самые важные понятия, которые должны усвоить дошкольники, - что одинаковое, а что разное, что больше, а что меньше. Лучше всего они усваиваются на конкретных предметах и повседневных вещах.
Большая доска
Очень хорошо поместить в комнате ребенка с кинестетическими способностями учебную доску. На ней он может писать слова или готовиться к контрольным. Если эта доска для маркеров, то ее можно разукрасить цветными маркерами, а если она черная или зеленая, то тогда подойдут цветные мелки.
Пусть ребенок сначала напишет слово в воздухе, а потом на доске, проговаривая каждую букву, а затем произнося каждое слово. Он может водить по буквам двумя пальцами, пока слово не сотрется. Потом пусть ребенок закроет глаза и попытается "увидеть" или нарисовать в уме правильное написание слова.
И самое интересное, что накануне ответа в школе ребенок может "преподавать" материал всей семье. В ходе активного обучения ребенок может хорошо усвоить понятия, объясняя их кому-нибудь другому. Исследования показали, что человек, объясняющий материал, усваивает 90 процентов всей информации. Ребенку даже может понравиться преподавать! Ученики с развитыми кинестетическими способностями могут стать самыми динамичными и эффективными учителями.
Полезные игры
Учителя обнаружили, что многим детям не хватает навыков, которые они обычно приобретают дома, играя в различные игры и карты. Играя, дети усваивают такие математические понятия, как счет, способность различать; учатся решать задачи, совмещая это с общением с друзьями и развлечением.
Игры на доске, такие, как шашки, шахматы, монополия, предлагают миллионы возможностей для развития вербальных, математических и мыслительных навыков, которые потребуются детям при выполнении интеллектуальных заданий. Пачка игральных карт - это одна из самых дешевых и лучших "образовательных игрушек".
Карточки в кармане
Напишите с одной стороны карточки название государства, а с другой - столицу (при желании можно добавить рисунок). Французское слово с одной стороны, перевод - с другой. По истории, биологии или литературе: вопрос на одной стороне, ответ - на другой.
Любой младший школьник может написать букву алфавита на одной стороне карточки, а на другой - нарисовать соответствующую картинку цветным фломастером или карандашом.
Каталожные карточки удобны для использования: их можно положить в карман и вынимать несколько раз в день, чтобы прочитать и повторить материал: стоя в очереди или, улучив свободную минутку, в классе.
Разноцветные строчки
Есть простой способ, который позволяет ученикам со зрительным типом восприятия подчеркнуть свои сильные стороны, - это выделение важной информации, которую нужно выучить. Он полезен и ученикам с кинестетическими способностями: записывая, они занимают свои руки. Ученику надо купить несколько разноцветных маркеров, причем каждый цвет будет отвечать за определенную информацию. Можно выделить зеленым существительные, голубым - глаголы, желтым - прилагательные и наречия, а розовым - союзы.
Дорогие родители, у Вашего ребенка есть свой уникальный стиль обучения. Обладая знаниями об этом, Вы сможете поддерживать ребенка в его стремлении учиться и делать обучение радостным.
С уважением, Мария Демина
При подготовке выпуска использованы материалы книги Чери Фуллер "Подберите ключ к обучению своего ребенка". Издательство "Попурри", Минск, 1998 г.
PS: Интернет-магазин ноутбуков Novatek в Киеве - один из 10 крупных магазинов ноутбуков в Украине. Так что, если вы хотите приобрести подарок вашему ребенку, то вы можете купить ноутбук в киеве за хорошую цену и с бесплатной доставкой в любую точку Украины.
Диагностика зрения малыша
Родители, знаете ли вы, что 20% детей дошкольного возраста страдают различными заболеваниями глаз? А среди детей школьного возраста, это процент равен уже 25%. Если конкретнее, то у каждого третьего ребенка наблюдаются те или иные проблемы, связанные со зрением. Как сохранить зрение ребенка, как вовремя определить патологию — тема сегодняшней беседы.
Формирование зрительной системы заканчивается в возрасте 10-11 лет. Пока ребенок не достиг этого возраста, шансы устранить проблемы со зрением — очень большие. Вот почему так важно, еще в раннем возрасте диагностировать патологию зрения.
Несмотря на то, что дети проходят ежегодную врачебную комиссию, визит к офтальмологу лучше всего совершать каждые полгода, особенно, если у родителей или близких родственников ребенка наблюдались проблемы со зрением. И уж тем более, консультация офтальмолога необходима в случаях:
— если у ребенка наблюдается покраснение глаз, слезоточивость;
— наблюдается косоглазие или веки различной формы;
— ребенок часто трет глазки;
— наблюдаются выделения из глаз;
— малыш в возрасте трех и более лет не может различать цвета;
— рассматривая предметы, держит их не прямо перед собой и склоняет голову набок;
— рассматривая удаленные предметы — щурит глазки;
— рассматривая картинки, старается отодвинуть книжку на расстояние вытянутой руки;
— ребенок часто жалуется на боли в голове.
Этот список далеко не полный, и его можно пополнять и пополнять. Однако, если вас что-то настораживает в ребенке, не надейтесь на русский авось, выберите время на визит к врачу. Если с ребенком окажется все в порядке, вы обретете спокойствие. Если нет, то не упустите драгоценное время, а значит, значительно увеличите шансы на выздоровление.
Что мы, родители, можем предпринять для того, чтобы уберечь глазки малыша, не спровоцировать ухудшение зрения? Давайте, в первую очередь, обратим внимание на то, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном телевизора или монитором компьютера. Я не удивлюсь, если окажется, что большую часть времени. Как ни печально, но завлечь ребенка мультиками и тем самым обеспечить себе несколько часов свободного времени — самый распространенный способ у родителей. Мы оправдываем себя тем, что так много надо успеть сделать: стирка, уборка, готовка и прочее. Дети, как правило, норовят принять в этих процессах самое активное участие, чаще всего, мешая и отнимая драгоценное время. Но посиделки перед телевизором и монитором компьютера — это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только органы зрения, но и нервная система.
Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до нас, родителей, чреватость длительного пребывания у телевизора. По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до 7 лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте, это время можно увеличить до 1,5-3 часов, естественно, не одномоментно, а «кусочками» по 30-40 минут.
Расстояние от ребенка до экрана телевизора должно быть не менее трех метров. Смотреть его можно сидя, а не лежа на полу или диване. Размер экрана должен быть не менее 21 дюйма. Те же требования должны применяться и к компьютеру. Ребенок 10 и старше лет, не должен проводить за ним все свободное время. Это время следует ограничить до 2 часов. Расстояние от монитора до глаз ребенка — не менее 50 см. Размер шрифта -14 кегль шрифта «Arial».
Кстати, в настоящее время появилась очень полезная компьютерная программа, которая позволит родителям запрограммировать компьютер на пребывание ребенка за ним. По истечении заданного времени, компьютер просто отключиться и не даст возможности ребенку без вмешательства взрослого вновь его включить и начать работу. И телевизоры имеют функцию защиты от детей и авто настройки по выключению и включению. Мамы и папы, давайте помнить о том, что зрение у ребенка может снижаться постепенно. И если сегодня оно может равняться «единице», то наше попустительство может привести к тому, что через три-четыре месяца, от «единицы» не останется и следа.
И развейте свои сомнения относительно того, что если ребенку выписали очки, то он будет носить их всю жизнь. Это — заблуждение. При помощи очков в детском возрасте очень хорошо корректируется близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Но при ношении очков, должно соблюдаться, опять таки, очень важное условие — постоянное ношение очков. Детям предписывают только постоянное ношение очков!
Было бы неправильно, описывая минусы пребывания ребенка у телевизора, не предложить вам альтернативные занятия, которые и
ребенка завлекут, и вам дадут возможность решить бытовые проблемы без суеты. Давайте вспомним о настольных играх, конструкторах, пазлах, логических головоломках и ребусах. В нашем детстве, этих игр было в избытке, и помнится, мы с удовольствием проводили за ними не один час. Конечно, в такие игры более интересно играть с кем-то.
Пригласите, к примеру, в гости Васю на несколько часов, а завтра, пусть ваш ребенок погостит у Васи (конечно, это необходимо обсудить с родителями Васи). Послезавтра можно отвести ребенка к Пете, а на следующий день принят Петю у себя, тем самым, дав возможность и его маме решить насущные проблемы. Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания. И тогда, любовь к просмотру телевизора сменится общением, развивающими и подвижными играми. Что очень полезно не только для глазок, но и для всего детского организма в целом.
Афонасьева Наталья (NOTY)
PS: Комплексное рекламное TTL-агентство Миксарт осуществляет полиграфические и текстильные услуги. Если кто-то говорит полиграфия, то подразумевает Миксарт...Им нет равных в сфере полиграфических услуг на рынке Украины.
Формирование зрительной системы заканчивается в возрасте 10-11 лет. Пока ребенок не достиг этого возраста, шансы устранить проблемы со зрением — очень большие. Вот почему так важно, еще в раннем возрасте диагностировать патологию зрения.
Несмотря на то, что дети проходят ежегодную врачебную комиссию, визит к офтальмологу лучше всего совершать каждые полгода, особенно, если у родителей или близких родственников ребенка наблюдались проблемы со зрением. И уж тем более, консультация офтальмолога необходима в случаях:
— если у ребенка наблюдается покраснение глаз, слезоточивость;
— наблюдается косоглазие или веки различной формы;
— ребенок часто трет глазки;
— наблюдаются выделения из глаз;
— малыш в возрасте трех и более лет не может различать цвета;
— рассматривая предметы, держит их не прямо перед собой и склоняет голову набок;
— рассматривая удаленные предметы — щурит глазки;
— рассматривая картинки, старается отодвинуть книжку на расстояние вытянутой руки;
— ребенок часто жалуется на боли в голове.
Этот список далеко не полный, и его можно пополнять и пополнять. Однако, если вас что-то настораживает в ребенке, не надейтесь на русский авось, выберите время на визит к врачу. Если с ребенком окажется все в порядке, вы обретете спокойствие. Если нет, то не упустите драгоценное время, а значит, значительно увеличите шансы на выздоровление.
Что мы, родители, можем предпринять для того, чтобы уберечь глазки малыша, не спровоцировать ухудшение зрения? Давайте, в первую очередь, обратим внимание на то, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном телевизора или монитором компьютера. Я не удивлюсь, если окажется, что большую часть времени. Как ни печально, но завлечь ребенка мультиками и тем самым обеспечить себе несколько часов свободного времени — самый распространенный способ у родителей. Мы оправдываем себя тем, что так много надо успеть сделать: стирка, уборка, готовка и прочее. Дети, как правило, норовят принять в этих процессах самое активное участие, чаще всего, мешая и отнимая драгоценное время. Но посиделки перед телевизором и монитором компьютера — это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только органы зрения, но и нервная система.
Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до нас, родителей, чреватость длительного пребывания у телевизора. По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до 7 лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте, это время можно увеличить до 1,5-3 часов, естественно, не одномоментно, а «кусочками» по 30-40 минут.
Расстояние от ребенка до экрана телевизора должно быть не менее трех метров. Смотреть его можно сидя, а не лежа на полу или диване. Размер экрана должен быть не менее 21 дюйма. Те же требования должны применяться и к компьютеру. Ребенок 10 и старше лет, не должен проводить за ним все свободное время. Это время следует ограничить до 2 часов. Расстояние от монитора до глаз ребенка — не менее 50 см. Размер шрифта -14 кегль шрифта «Arial».
Кстати, в настоящее время появилась очень полезная компьютерная программа, которая позволит родителям запрограммировать компьютер на пребывание ребенка за ним. По истечении заданного времени, компьютер просто отключиться и не даст возможности ребенку без вмешательства взрослого вновь его включить и начать работу. И телевизоры имеют функцию защиты от детей и авто настройки по выключению и включению. Мамы и папы, давайте помнить о том, что зрение у ребенка может снижаться постепенно. И если сегодня оно может равняться «единице», то наше попустительство может привести к тому, что через три-четыре месяца, от «единицы» не останется и следа.
И развейте свои сомнения относительно того, что если ребенку выписали очки, то он будет носить их всю жизнь. Это — заблуждение. При помощи очков в детском возрасте очень хорошо корректируется близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Но при ношении очков, должно соблюдаться, опять таки, очень важное условие — постоянное ношение очков. Детям предписывают только постоянное ношение очков!
Было бы неправильно, описывая минусы пребывания ребенка у телевизора, не предложить вам альтернативные занятия, которые и
ребенка завлекут, и вам дадут возможность решить бытовые проблемы без суеты. Давайте вспомним о настольных играх, конструкторах, пазлах, логических головоломках и ребусах. В нашем детстве, этих игр было в избытке, и помнится, мы с удовольствием проводили за ними не один час. Конечно, в такие игры более интересно играть с кем-то.
Пригласите, к примеру, в гости Васю на несколько часов, а завтра, пусть ваш ребенок погостит у Васи (конечно, это необходимо обсудить с родителями Васи). Послезавтра можно отвести ребенка к Пете, а на следующий день принят Петю у себя, тем самым, дав возможность и его маме решить насущные проблемы. Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания. И тогда, любовь к просмотру телевизора сменится общением, развивающими и подвижными играми. Что очень полезно не только для глазок, но и для всего детского организма в целом.
Афонасьева Наталья (NOTY)
PS: Комплексное рекламное TTL-агентство Миксарт осуществляет полиграфические и текстильные услуги. Если кто-то говорит полиграфия, то подразумевает Миксарт...Им нет равных в сфере полиграфических услуг на рынке Украины.
Отдых всей семьей
Планирование путешествия в другую страну — дело непростое, а с семьей — тем более. Уж слишком противоречивые желания возникают у домочадцев: одному подавай музеи и культурные ценности, другому — шопинг и деликатесы национальной кухни, а младшие члены семьи требуют чего-нибудь сказочного и таинственного. Все эти удовольствия в одном флаконе можно найти в Великобритании.
Эту страну не так часто рассматривают в качестве туристической альтернативы теплым курортам или "наезженным" европейским маршрутам. А зря.В Великобритании можно приобрести "семейный" билет, который является пропуском более чем в 580 исторических мест, замков, национальных садов и парков. Билет действует на большую, по российским меркам, семью — двое взрослых и трое детей, а стоит — как на одного взрослого. Выигрываешь не только в стоимости: утомительное ожидание в очередях в популярные музеи теперь не будет проблемой. С "семейным" билетом можно посетить дворец короля Генриха VIII на Темзе (в его лабиринтах дети обожают играть в прятки), замок Вильгельма Завоевателя или знаменитый замок Алник, в котором снимался "Гарри Поттер".
Малыши наверняка будут в восторге от музея игрушек Поллока с выставкой плюшевых медведей, кукол, игрушечных театров и декораций. А "Музей восковых фигур Мадам Тюссо" или "Музей Шерлока Холмса" очарует не только детей, но и их родителей. Впрочем, это относится не только к музеям. Путешествие в эту удивительную страну никого не оставит равнодушным. Сюда хочется возвращаться снова и снова. А если не верите — проверьте на собственном опыте.
PS: Подобрать любой тур для отдыха всей семьей, пусть даже это будут туры в египет, вам поможет система бронирования туров Турскидка.ru. Удачи вам, и не забывайте о том, что совместный отдых укрепляет семью....
Немного о страховании...
В нашей жизни мы, к сожалению, не застрахованы от неприятных неожиданностей. Одним из путей управления риском является приобретение Страхового Полиса. Страхование instant insurance quotes стало главным элементом человеческой жизни, помогающим исключить риск финансовой потери. Существует различная страховая продукция: страхование автомобиля, здоровья, домов, несчастных случаев, перевозок и т.д.
Если вы заглянете сюда: cheap insurance quotes, то узнаете много нового о страховке в разных странах мира. Конечно в Украине и России страховой бизнес развит не так хорошо - много мошенников...Нам есть еще чему поучиться... cheap auto insurance, но я так думаю, что страхование жизни, страхование машин, медицинская страховка — это действительно удобно, полезно и выгодно.
Будьте счастливы!!! И пусть обходят вас стороной все беды и неприятности!!!
Удачи!!!