Сегодня очень долго перебирала шкаф с фотографиями. Так иногда интересно полистать фотоальбом, вспомнить мгновения давно минувших лет, посмотреть, как росла дочка: вот у нее первый зубик, вот она пошла в школу, а вот уже и выпускной. Вся прошедшая жизнь как на ладони...Фотографии со свадьбы, слегка пожелтевшие, но до сих пор навивающие приятные воспоминания. Это только сейчас, спустя 20 лет мы поняли, что совершенно не важно кто откусит больший кусок от каравая...Жаль, что когда я выходила замуж не было ни видиосъемки, ни интернета??? Сколько сейчас много ресурсов, которые избавляют молодоженов от решения огромного количества вопросов и предсвадебной суеты, раскладывают все по полочкам, подсказывают, подсчитывают расходы и советуют... Вот например: http://www.nevesta.info/ . Зашел на сайт, нашел всю необходимую информацию и пол дела сделано...Красота!
Главная » Archives for 02.08.2011
02.08.11
|
Звук "ж" - занятие для логопеда
Занятие 63. Звук [Ж ]
Цели: уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине); научить согласованию числительных с существительными; развивать фонематический слух.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один много» (грач - много грачей, дятел — много дятлов, скворец — ... ) .
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [ж] (так жужжит жук) - - согласный, звонкий При произношении звука [ж] - - губы округлены, язык у верх них зубов «чашечкой», голосок работает.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают жука, услышав звук [ж]: м'Э*с-гпж-д-б-ж.; жу-ки-жа-мы-ту-жи.. жарко, лук, ежонок, лопата журнал, Женя, пожар, сорока...
• «Доскажи словечко».
Дети добавляют слоги: жи-раф, жа-ба, жу-ки, Жа-ра, жу* равль, Же-ня...
• «Да - - нет».
Логопед выставляет картинки, а дети говорят «да», если в слове есть звук [ж], и «нет», если звука [ж] нет:
ножи, стул, жаба, пила, собака, одежда, ягода, жук, желуди, ведро, лыжи...
• «Звуковая решетка».
Дети должны определить место звука [ж] в слове (в начале, в середине, в конце), соответственно положить в окошко синий кружок.
• «Закончи предложение».
С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово в предложение:
Дима в лесу собирал ... желуди.
— Женя в шкаф положил ... одежду.
— У мамы на столе лежат ... ножи.
«Послушай стихотворение». Дети слушают и хлопают в ладоши, когда слышат звук [ж]:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. В. Фетисов
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Посчитаем?!»
На доске расставлены картинки с изображением птиц. Логопед предлагает детям посчитать, сколько и каких птиц прилетело с юга: 5 журавлей, 3 скворца,
цапли и т.д.
6. Работа в тетради
Логопед называет птицу, дети соотносят первый звук слова с первым звуком названия цветного карандаша и рисуют кружок этим цветом: синица — синий карандаш и т.д.
Синица — аист — зяблик — кукушка — журавль — грач — жаворонок - чиж - клест.
_______________________________________________
Лето - пора отпусков.... Вот скажите мне, зачем лететь отдыхать куда-то далеко в Турцию или на Канары? Сколько замечательных уголков есть на просторах и широтах нашей необъятной Родины . Так и хочется сказать: "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек!" Допустим, на этой странице я нашла много интересной информации про отдых на Алтае. Вы когда-нибудь были на Алтае. Я так думаю стоит обязательно побывать! Хорошего вам отпуска!